ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-501/22 от 12.09.2022 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Гражданское дело № 2-2-501/22

УИД 73RS0024-02-2022-000648-51

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Новоульяновск, Ульяновская область 12 сентября 2022 г.

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Лёшиной И.В.

при секретаре Табуниной Ю.А.

с участием старших помощников прокурора Ульяновского района Ульяновской области Ананьева В.С., Матвеева Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о возложении обязанности передать специализированной организации на обслуживание инженерные сети по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее по тексту – МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области) о возложении обязанности передать специализированной организации на обслуживание инженерные сети по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки в деятельности МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области выявлены нарушения требований исполнения жилищно-коммунального законодательства в части надлежащей организации водоснабжения и теплоснабжения в с.Ундоры Ульяновского района Ульяновской области.

На основании решения Ульяновского районного суда Ульяновской области от 22.12.2017 г. МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области ответчику переданы в собственность инженерные сети по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению к домам №№ 4 и 4а (пансионат ОГАУ СО «СРЦ им.Е.М.Чучкалова»), расположенных в с.Ундоры Ульяновского района Ульяновской области.

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, названные инженерные сети на обслуживание какой-либо специализированной организации не переданы, соответственно, их обслуживанием не организовано.

В связи с изложенными обстоятельствами прокурором района в адрес главы администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения закона.

Просил обязать МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать специализированной организации на обслуживание инженерные сети по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, расположенные к домам №№ 4 и 4а (пансионат ОГАУ СО «СРЦ им.Е.М.Чучкалова»), расположенных в с.Ундоры Ульяновского района Ульяновской области.

Участвующие прокуроры просили об удовлетворении заявленных исковых требований по доводам, изложенным в иске.

В ходе судебного разбирательства представители третьего лица – АО «Ульяновсккурорт» выражали согласие с заявленными исковыми требованиями, указывая, что фактическое неисполнение ответчиком вышеуказанного решения суда влечет для названного юридического лица существенные материальные затраты, связанные с вынужденностью по содержанию и производству ремонта указанных выше инженерных сетей, поскольку они находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области не производит оплату выставленных счетов по произведённым материальным затратам, что влечет нецелевое расходование денежных средств АО «Ульяновсккурорт».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации; рассмотрение разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения.

Пунктом 3 ст.6 Устава МО «Ульяновский район» Ульяновской области предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования "Ульяновский район" относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ульяновский район".

Администрация муниципального образования "Ульяновский район" обладает следующими полномочиями: по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ульяновский район", в соответствии с действующим законодательством (пункты 3,6 ч.1 Устава).

Статьей 3 Устава определено, что муниципальное образование "Ульяновский район" состоит, в том числе, из муниципального образования муниципальное образование "Ундоровское сельское поселение", в состав которого входят следующие населенные пункты:

а) село Ундоры - административный центр;

б) село Васильевка;

в) село Вышки;

г) деревня Городищи;

д) деревня Дворики;

е) село Комаровка;

ж) поселок Красное Сюндюково;

з) поселок Крутояр;

и) село Русская Беденьга;

к) село Старое Алейкино.

Согласно п.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 22.12.2017 г., вступившим в законную силу 30.01.2018 г., на МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу возложена обязанность принять в муниципальную собственность инженерные сети к домам №№ 4 и 4а, расположенные в санатории им.В.И.Ленина с.Ундоры Ульяновского района Ульяновской области, а именно:

-сети канализации длиной 674,3 м (подземной прокладки, трубы из асбестоцемента, d=150 mm; KK1-KK16: канализационные колодцы: ж/бетонные кольца d=1000 мм, Н=2,0-3,0 м (16 шт.);

-сети водоснабжения длиной 515,3 м (подземной прокладки, трубы из стали, d=100 мм; ВК1 водопроводный колодец: ж/бетонные кольца d=1000 мм, Н=2,0 м (1 шт.);

-сети теплоснабжения длиной 387,6 м (подземной прокладки, в ж/б лотке, изоляция-минвата, трубы из стали d=150 мм);

-сети теплоснабжения длиной 179,1 м (подземной прокладки, в ж/б лотке, изоляция-минвата, трубы из стали d=100 mm, TK2-TK7: тепловые камеры h=2,5 м; задвижки dy= 100-2 шт., dy=80-2 шт.);

-сети горячего водоснабжения длиной 413,6 м (подземной прокладки, в

ж/б лотке, изоляция-минвата, трубы из стали d=100 мм);

-сети горячего водоснабжения длиной 254, 8 м (подземной прокладки, в ж/б лотке, изоляция-минвата, трубы из стали d=150 мм);

-сети горячего водоснабжения длиной 332 м (подземной прокладки, в ж/б лотке, изоляция-минвата, трубы из стали d=80 мм);

-сети горячего водоснабжения длиной 195,8 м (подземной прокладки, в ж/б лотке, изоляция-минвата, трубы из стали d=50 mm; TK1: тепловая камера h=2,5 м, задвижки dy=50-2 шт.);

-сети теплоснабжения длиной 10,2 м (подземной прокладки, в ж/б лотке, изоляция-минвата, трубы из стали d=80 мм).

Кроме того, на МУ «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области возложена обязанность в срок до 01.06.2018 г. принять в установленном порядке меры по государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные инженерные сети.

Материалами дела достоверно подтверждено, что перечисленное выше имущество состоит в реестре муниципального имущества МО «Ульяновский район» Ульяновской области, что подтверждается соответствующей выпиской.

Вместе с тем каких-либо объективных доказательств заключения МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области договоров со специализированными организациями для обслуживания инженерных сетей по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению суду не представлено. Из чего следует вывод, что соответствующее обслуживание не организовано и не осуществляется.

Статьей 12 ГК РФ определено, что защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Устранение выявленных нарушений действующего законодательства подлежит в срок в течение 2 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу. Данный срок суд считает разумным и достаточным для указанных целей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.

Возложить на муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать специализированной организации на обслуживание инженерные сети по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, расположенные к домам №№ 4 и 4а (пансионат ОГАУ СО «СРЦ им.Е.М.Чучкалова»), расположенных в с.Ундоры Ульяновского района Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы и (или) апелляционного представления через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В.Лёшина

Решение в окончательной форме принято 19.09.2022 г.