Дело № 2-2-62/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2017 года с. Износки
Дзержинский районный суд Калужской области в составе: председательствующего судьи Ткаченко О.В.,
при секретаре Сурковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Калужского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ДООО «Мятлевовтормет» о возложении обязанности по предоставлению сведений по месту осуществления своей хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Калужского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ДООО «Мятлевовтормет» о возложении обязанности по предоставлению сведений по месту осуществления своей хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы.
В обоснование иска прокурор указал, что Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрена информация Управления Росприроднадзора по Калужской области по исполнению законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами в деятельности ДООО «Мятлевовтормет», в ходе которой установлено следующее. ДООО «Мятлевовтормет» имеет лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов (№ 388 от 21.11.2012). ДООО «Мятлевовтормет» в 2016 году осуществляло деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов по адресам: <...>; <...>.
Однако в установленный срок, т.е. до 1 февраля 2016 года, ДООО «Мятлевовтормет» отчет по форме № 2-ТП (отходы) за 2016 год в территориальный орган Росприроднадзора по Калужской области представлен не был. Указанный отчет не представлен до настоящего времени.
Представление в органы Росприроднадзора сведений по форме № 2-ТП (отходы) является одной из составляющих государственного экологического надзора, который осуществляется, в том числе, путем анализа информации и сведений, содержащихся в этих отчетах, а информация о рекультивации земель, указанная в данном отчете, относится к экологической информации, сокрытие или искажение которой нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
В связи с чем, просил суд обязать ДООО «Мятлевовтормет» представить в Управление Росприроднадзора по Калужской области годовую форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2016 год в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу.
Представитель истца- Калужской межрайонной природоохранной прокуратуры, предста- витель третьего лица -Управления Росприроднадзора по Калужской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика - ДООО «Мятлевовтормет» в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворе- нию по следующим основаниям.
В ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов провозглашено соблюдение права каждого на получение информации о состоянии окружающей среды.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Как указано в ч. 4 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в котором в том числе, указан лом и отходы черных металлов (блок 4).
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.12.2012 г. № 676 утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДООО «Мятлевовтормет» имеет лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов № 388 от 21.11.2012 (л.д.7).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.04.2017 г. года (л.д.4-6) ответчик является действующим юридическим лицом и осуществляет следующие виды экономической деятельности (основной): ОКВЭД - 38.32.3 «Обработка отходов и лома черных металлов».
Так же судом установлено, что ДООО «Мятлевовтормет» в 2016 году осуществляло деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов по адресам: <...>; <...>. Однако в установленный срок, т.е. до 1 февраля 2016 года, ДООО «Мятлевовтормет» отчет по форме № 2-ТП (отходы) за 2016 год в территориальный орган Росприроднадзора по Калужской области представлен не был, и не представлен до настоящего времени, что подтверждается информацией Управления Росприроднадзора по Калужской области от 20.03.2017 года № 01-12/245 (л.д.3)
Представление в органы Росприроднадзора сведений по форме № 2-ТП (отходы) является одной из составляющих государственного экологического надзора, который осуществляется, в том числе, путем анализа информации и сведений, содержащихся в этих отчетах, а информация о рекультивации земель, указанная в данном отчете, относится к экологической информации, сокрытие или искажение которой нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Непредставление указанных сведений по форме № 2-ТП (отходы), в том числе с равными нулю показателями, влечет за собой сокрытие достоверной информации о таком важном компоненте природной среды, как земля (состояние покрова) и, как следствие, влечет нарушение права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, закрепленное Конституцией РФ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, в связи с тем, что непредставление ответчиком в Управление Росприроднадзора по Калужской области в установленный законом срок отчета по форме 2-ТП (отходы) нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду и информацию о ней, интересы Российской Федерации по укреплению правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации,
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Калужского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать Дочернее общество с ограниченной ответственностью «Мятлевовтормет» представить в Управление Росприроднадзора по Калужской области годовую форму федераль- ного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2016 год в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд с.Износки в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Ткаченко О.В.