Дело №2-2-62/2022
УИД 64RS0010-02-2022-000098-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года город Хвалынск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
Председательствующего судьи Е.В. Алейниковой,
при секретаре Е.А.Маляуновой,
с участием помощника прокурора г. Хвалынска Н.Н.Шлык,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хвалынского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Хвалынский физкультурно-оздоровительный комплекс» о возложении обязанности назначить контрактного управляющего,
установил:
Прокурор г. Хвалынска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному учреждению «Хвалынский физкультурно-оздоровительный комплекс» (далее МУ Хвалынский ФОК) о возложении обязанности назначить контрактного управляющего, указывая в обоснование заявленных требований, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение ст. 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МУ Хвалынский ФОК не назначен контрактный управляющий, не разработана его должностная инструкция, полномочия по осуществлению закупок учреждением не передавались, в связи с чем, в адрес ответчика было направлено представление об устранении выявленных нарушений, однако контрактный управляющий до настоящего времени в учреждении отсутствует. Просит обязать ответчика в течение 3х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда назначить контрактного управляющего и разработать должностную инструкцию контрактного управляющего.
В судебном заседании помощник прокурора г. Хвалынска Н.Н.Шлык поддержал исковые требования по основаниям, указанным в иске.
Ответчик МУ Хвалынский ФОК своего представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представили в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Возражений относительно заявленных требований в суд не представили.
Суд, заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Указанную норму необходимо применять с учетом закрепленных в ст. 6 данного Федерального закона № 44-ФЗ принципов контрактной системы в сфере закупок, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления государственных и муниципальных закупок и направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции, что корреспондирует требованиям п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, письмом Минобрнауки РФ от 18.04.2016 г. № 03-348 «О необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок» Департамент управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации обращает внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В состав комиссии по осуществлению закупок включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Согласно материалов проверки, проведенной прокурором, было установлено, что в нарушение ст. 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МУ Хвалынский ФОК не назначен контрактный управляющий, не разработана его должностная инструкция, полномочия по осуществлению закупок учреждением не передавались.
В связи с выявленным нарушением закона, в адрес ответчика и.о. Хвалынского городского прокурора Силаевым С.А. 17.01.2022 года было направлено представление об устранении выявленных нарушений, на которое поступил ответ МУ Хвалынский ФОК о привлечении специалиста по кадрам к дисциплинарной ответственности, а также о том, что должностная инструкция контрактного управляющего находится в стадии разработки.
Таким образом, судом установлено, что контрактный управляющий до настоящего времени в МУ Хвалынский ФОК отсутствует. Соответственно ответчик должен исполнить требование ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и возложении на ответчика обязанности по совершению действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Хвалынского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Хвалынский физкультурно-оздоровительный комплекс» о возложении обязанности назначить контрактного управляющего, удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение «Хвалынский физкультурно-оздоровительный комплекс» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда назначить контрактного управляющего и разработать должностную инструкцию контрактного управляющего.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд, расположенный по адресу: <...>.
Судья Е.В.Алейникова