ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-70/2022 от 29.03.2022 Карсунского районного суда (Ульяновская область)

дело № 2-2- 70/2022

УИД 73RS0009-02-2022-000082-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Сурское 29 марта 2022 года

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Жучковой Ю.П.,

с участием помощника прокурора Сурского района Ульяновской области Поздова С.А.,

при секретаре Худаевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сурского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Ульяновской области, Государственному учреждению здравоохранения «Сурская районная больница», Министерству финансов Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий и проведению работ по приведению здания фельдшерско-акушерского пункта с. Черненово в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сурского района Ульяновской области, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области, Государственному учреждению здравоохранения «Сурская районная больница», Министерству финансов Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий и проведению работ по приведению здания фельдшерско-акушерского пункта с. Черненово в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Сурского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства Государственным учреждением здравоохранения «Сурская районная больница». В ходе проверки установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в фельдшерско-акушерском пункте с. Черненово ГУЗ «Сурская РБ», расположенном по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11.

ФАП с. Черненово, расположенный по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11 является структурным подразделением медицинской организации - ГУЗ «Сурская РБ».

Проверкой ФАПа с. Черненово установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившихся в необходимости ремонта входной группы (полы и потолок прогнили, стены поражены грибком и имеют глубокие трещины, крыша протекает); оборудования системой горячего и холодного водоснабжения (отсутствует); ремонта стен (имеются следы отслоения краски, штукатурки, трещины) и потолков (имеются следы отслоения краски, штукатурки, трещины, которые не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств) всех помещений; замены изношенного линолеумного покрытия во всех помещениях; замены изношенных оконных блоков во всех помещениях (поражены грибком, ветхие); замены изношенных дверных коробок во всех помещениях; ремонта системы отопления, либо применения альтернативных источников ввиду задымления, невозможности дезинфекции воздуха и соблюдения температурного режима в помещениях (на момент проверки (14.01.2022) +11 °С при наружной температуре - 8 °С); ремонта системы пожарной сигнализации (находится в неисправном состоянии по причине задымления, вызванной системой отопления).Кроме этого, в ФАПе с. Черненово отсутствует помещение работников с раздевалкой. Согласно п. 1.5 Устава ГУЗ «Сурская РБ», утвержденного распоряжением заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - Министра здравоохранения Ульяновской области от 10.06.2015 № 1629-р (далее - Устав) учредителем и собственником имущества учреждения является Ульяновская область. Полномочия и функции учредителя от имени Ульяновской области осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области. В силу п. 2.1 Устава целью ГУЗ «Сурская РБ» является осуществление, дальнейшее развитие и совершенствование лечебно-диагностической помощи населению. В соответствии с п. 2.2 Устава основными задачами ГУЗ «Сурская РБ» являются разработка мероприятий, направленных на повышение качества медицинской помощи. Освоение и внедрение в практику современных средств и методов диагностики и лечения, основанных на достижениях науки, техники. Основным видом деятельности Учреждения является медицинская деятельность (п. 2.3 Устава). За учреждением собственником закрепляется на праве оперативного управления имущество. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Ульяновской области (п. 3.1 Устава). Источниками финансовых ресурсов учреждения являются: средства, выделяемые в соответствии с целевым назначением из бюджетов всех уровней, в том числе направляемые на реализацию целевых программ и выполнение государственных заданий; средства от приносящей доход деятельности, указанной в Уставе; средства территориального и федерального фондов обязательного медицинского страхования; прочие доходы (п. 4.4 Устава). Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья (п. 1.1 Положения). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области (п. 1.6 Положения).Министерство создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой специализированной, медицинской помощи и специализированной, паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения (п. 2.1 Положения).Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области (п. 2.10 Положения).

С учетом изложенного, необходимо возложить обязанность по финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений на Министерство, как главного распорядителя и получателя средств областного бюджета. Невыполнение работ, направленных на приведение здания в надлежащее санитарно-эпидемиологического состояние, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к необратимым последствиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, просит обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для осуществления мероприятий, направленных на приведение фельдшерско-акушерского пункта с. Черненово, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11 в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и противопожарного законодательства, а именно: для ремонта входной группы (полов, потолка и крыши); оборудования системой горячего и холодного водоснабжения; ремонта стен всех помещений (штукатурка и покраска стен), ремонта потолков всех помещений (штукатурка и покраска составом устойчивым к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств); замены изношенного линолеумного покрытия во всех помещениях; замены изношенных оконных блоков во всех помещениях; замены изношенных дверных коробок во всех помещениях; ремонта системы отопления, либо применения альтернативных источников отопления; ремонта системы автоматической пожарной сигнализации; создания помещения для работников с раздевалкой. Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Сурская районная больница» в течение 6 месяцев со дня поступления денежных средств осуществить мероприятия, направленные на приведение фельдшерско-акушерского пункта с. Черненово, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11 в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства, для чего: провести ремонт входной группы (полов, потолка и крыши); оборудовать фельдшерско-акушерский пункт системой горячего и холодного водоснабжения; провести ремонт стен всех помещений (штукатурка и покраска стен), ремонт потолков всех помещений (штукатурка и покраска составом, устойчивым к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств); заменить изношенное линолеумное покрытие во всех помещениях; заменить изношенные оконные блоки во всех помещениях; (заменить изношенные дверные коробки во всех помещениях; провести ремонт системы отопления, либо применить альтернативные источники; отопления; отремонтировать автоматическую систему пожарной сигнализации; создать помещение для работников с раздевалкой.

Карсунским районным судом Ульяновской области к участию в деле привлечено в качестве соответчика Министерство финансов Ульяновской области.

В судебном заседании помощник прокурора Сурского района Ульяновской области Поздов С.А. исковые требования поддержал в полном объеме к ответчикам -Министерству здравоохранения Ульяновской области, Государственному учреждению здравоохранения «Сурская районная больница» по доводам, изложенным в иске. Требования к Министерству финансов Ульяновской области не поддержал, полагая, что оно является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменном отзыве на иск полагал, что ГУЗ «Сурская районная больница» является государственным учреждением здравоохранения, самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим медицинскую деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе Ульяновской области, обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность, не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, создавать безопасные условия для потребителей услуг учреждения и третьих лиц, соблюдать противопожарные и санитарно-гигиенические нормы. В настоящее время медицинские учреждения имеют следующие источники доходов: за счет средств ОМС, бюджетное финансирование, которое в настоящее время имеет низкий процент, и доход от предпринимательской или иной деятельности. Все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утверждённой «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Бюджеты Ульяновской области на 2021-2022 года являются дефицитными. Таким образом, надлежащими ответчиками по делу считают ГУЗ «Сурская районная больница», Министерство финансов Ульяновской области, так как для выполнения учреждением требований действующего законодательства здравоохранения без дополнительного выделения Министерством финансов Ульяновской области денежных средств, не представляется возможным. На основании вышеизложенного, просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика – Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из представленного отзыва следует, что исковые требования не признают в полном объёме и считают себя ненадлежащим ответчиком по данному делу. Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/565-П «О Министерстве здравоохранения Ульяновской области» Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья. Министерство является учредителем медицинских организаций государственной системы здравоохранения и аптечных организаций. Кроме того, Министерство является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций. Именно Министерство здравоохранения Ульяновской области (как главный распорядитель средств областного бюджета в данной отрасли) определяет необходимое денежное финансирование для своих медицинских организаций, учредителем которых оно является, и предоставляет предложения по внесению изменений в областной бюджет Ульяновской области. Правительство Ульяновской области (как коллегиальный орган) рассматривает предложения по формированию областного бюджета. Министерство финансов Ульяновской области исполняет областной бюджет. Согласно Уставу Учредителем ГУЗ Сурская районная больница является Министерство здравоохранения Ульяновской области. Больница является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета. Фельдшерско-акушерский пункт в с. Черненово Сурского района Ульяновской области является структурным подразделением ГУЗ Сурская районная больница. Согласно Уставу Больница обязана эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность, не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять капитальный и текущий ремонт. Министерство финансов Ульяновской области согласно закону Ульяновской области от 08.12.2021 № 146-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» выделяет Министерству здравоохранения Ульяновской области (как главному распорядителю средств областного бюджета в данной отрасли) денежные средства, которые Министерство распределяет между своими медицинскими организациями. Просят отказать в исковых требованиях к Министерству финансов Ульяновской области, как ненадлежащему ответчику.

Представитель ответчика – ГУЗ «Сурская РБ» в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1).

Частью 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здания и сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникло угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических лиц, государственному имуществу, окружающей среде.

В силу ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Частью 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Подпунктом 2 ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим, медицинскую деятельность, установлены СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 (далее - СП 2.1.3678-20).

В соответствии с п. 2.2 СП 2.1.3678-20 здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.

В силу п. 2.4 СП 2.1.3678-20 в помещениях обеспечиваются параметры Микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Согласно п. 2.7 СП 2.1.3678-20 покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В силу п. 4.27.4 СП 2.1.3678-20 здания фельдшерских акушерских пунктов, амбулаторий оборудуются естественной вентиляцией.

Согласно п. 4.27.2 СП 2.1.3678-20 состав и площади основных и вспомогательных помещений принимаются в зависимости от численности обслуживаемого населения в соответствии с приложением № 2 к настоящим правилам.

В соответствии с п. 3544 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 дезинфекции подлежат объекты, которые могут служить факторами передачи ИСМП: медицинские изделия (включая медицинское оборудование), руки персонала, кожные покровы (операционное и инъекционное поле) пациентов, кожа локтевых сгибов доноров, предметы ухода за больными, воздух в помещениях класса чистоты А, Б и В, постельные принадлежности, посуда, рабочие поверхности медицинских столов, стоек, тележек, каталок, мебель, приборы, аппараты, больничный текстиль, уборочный инвентарь, медицинские отходы. Выделения больных (моча, фекалии) и биологические жидкости (мокрота, кровь и другие) допускается без предварительного обеззараживания сливать в систему централизованной канализации.

В силу п. 54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

Согласно п. 1.5 Устава ГУЗ «Сурская РБ», утвержденного распоряжением заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - Министра; здравоохранения Ульяновской области от 10.06.2015 № 1629-р (далее - Устав) учредителем и собственником имущества учреждения является Ульяновская область. Полномочия и функции учредителя от имени Ульяновской области осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области.

В силу п. 2.1 Устава целью ГУЗ «Сурская РБ» является осуществление, дальнейшее развитие и совершенствование лечебно-диагностической помощи населению.

В соответствии с п. 2.2 Устава основными задачами ГУЗ «Сурская РБ» являются разработка мероприятий, направленных на повышение качества медицинской помощи. Освоение и внедрение в практику современных средств и методов диагностики и лечения, основанных на достижениях науки, техники.

Основным видом деятельности Учреждения является медицинская деятельность (п. 2.3 Устава).

За учреждением собственником закрепляется на праве оперативного управления имущество. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Ульяновской области (п. 3.1 Устава).

Источниками финансовых ресурсов учреждения являются: средства, выделяемые в соответствии с целевым назначением из бюджетов всех уровней, в том числе направляемые на реализацию целевых программ и выполнение государственных заданий; средства от приносящей доход деятельности, указанной в Уставе; средства территориального и федерального фондов обязательного медицинского страхования; прочие доходы (п. 4.4 Устава).

В силу п. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в Соответствии с ним правовыми актами.

Частями 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» закреплено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/565-П утверждено «Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области».

Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья (п. 1.1 Положения).

Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области (п. 1.6 Положения).

Министерство создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой специализированной, медицинской помощи и специализированной, паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения (п. 2.1 Положения).

Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области (п. 2.10 Положения).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Сурского района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических и противопожарных требований в фельдшерско-акушерском пункте с. Черненово ГУЗ «Сурская РБ», расположенном по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11. ФАП с. Черненово, расположенный по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11 является структурным подразделением медицинской организации - ГУЗ «Сурская РБ». Проверкой ФАПа с. Черненово установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившихся в необходимости ремонта входной группы (полы и потолок прогнили, стены поражены грибком и имеют глубокие трещины, крыша протекает); оборудования системой горячего и холодного водоснабжения (отсутствует); ремонта стен (имеются следы отслоения краски, штукатурки, трещины) и потолков (имеются следы отслоения краски, штукатурки, трещины, которые не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств) всех помещений; замены изношенного линолеумного покрытия во всех помещениях; замены изношенных оконных блоков во всех помещениях (поражены грибком, ветхие); замены изношенных дверных коробок во всех помещениях; ремонта системы отопления, либо применения альтернативных источников ввиду задымления, невозможности дезинфекции воздуха и соблюдения температурного режима в помещениях (на момент проверки (14.01.2022) +11 °С при наружной температуре - 8 °С); ремонта системы пожарной сигнализации (находится в неисправном состоянии по причине задымления, вызванной системой отопления). Кроме этого, в ФАПе с. Черненово отсутствует помещение работников с раздевалкой.

Невыполнение ответчиком требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом и противопожарном законодательстве нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе нарушает права граждан на медицинскую помощь и обеспечения ее доступности.

Прокуратурой вынесено решение №4 от 14.01.2022 о проведении проверки исполнения законодательства о здравоохранении и санитарно- эпидемиологическом законодательстве.

Согласно акту проверки соблюдения федерального законодательства от 14.01.2022 установлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований в ФАП с. Черненово ГУЗ «Сурская РБ», расположенном по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д.11.

Выявленные нарушения требований о санитарно-эпидемиологическом и противопожарном законодательстве непосредственным образом влияют на безопасное пребывание посетителей, ставят под угрозу их жизнь и здоровье и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц и могут привести к необратимым последствиям.

Поскольку Министерство здравоохранения Ульяновской области является главным распорядителем средств областного бюджета в данной отрасли и определяет необходимое денежное финансирование для своих медицинских организаций, учредителем которых оно является, и предоставляет предложения по внесению изменений в областной бюджет Ульяновской области, в силу действующего законодательства, суд, вопреки доводу представителя ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца к Министерству здравоохранения Ульяновской области, как надлежащему ответчику.

Кроме этого, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования истца и к ГУЗ «Сурская районная больница», поскольку ФАП с. Черненово, расположенный по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11 является структурным подразделением медицинской организации - ГУЗ «Сурская РБ».

На основании ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для осуществления мероприятий, направленных на приведение фельдшерско-акушерского пункта с. Черненово, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и противопожарного законодательства, а Государственное учреждение здравоохранения «Сурская районная больница» в течение 6 месяцев со дня поступления денежных средств осуществить мероприятия, направленные на приведение фельдшерско-акушерского пункта с. Черненово, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11 в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства.

При этом, в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Ульяновской области следует отказать. Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/565-П «О Министерстве здравоохранения Ульяновской области» Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья, а также учредителем медицинских организаций государственной системы здравоохранения и аптечных организаций. Более того, именно Министерство здравоохранения является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций.

На основании ст.ст. 12, 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сурского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для осуществления мероприятий, направленных на приведение фельдшерско-акушерского пункта с. Черненово, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11 в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и противопожарного законодательства, а именно: для ремонта входной группы (полов, потолка и крыши); оборудования системой горячего и холодного водоснабжения; ремонта стен всех помещений (штукатурка и покраска стен), ремонта потолков всех помещений (штукатурка и покраска составом устойчивым к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств); замены изношенного линолеумного покрытия во всех помещениях; замены изношенных оконных блоков во всех помещениях; замены изношенных дверных коробок во всех помещениях; ремонта системы отопления, либо применения альтернативных источников отопления; ремонта системы автоматической пожарной сигнализации; создания помещения для работников с раздевалкой.

Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Сурская районная больница» в течение 6 месяцев со дня поступления денежных средств осуществить мероприятия, направленные на приведение фельдшерско-акушерского пункта с. Черненово, расположенного по адресу: Ульяновская область, Сурский район, с. Черненово, ул. Юбилейная, д. 11 в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства, для чего: провести ремонт входной группы (полов, потолка и крыши); оборудовать фельдшерско-акушерский пункт системой горячего и холодного водоснабжения; провести ремонт стен всех помещений (штукатурка и покраска стен), ремонт потолков всех помещений (штукатурка и покраска составом, устойчивым к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств); заменить изношенное линолеумное покрытие во всех помещениях; заменить изношенные оконные блоки во всех помещениях; заменить изношенные дверные коробки во всех помещениях; провести ремонт системы отопления, либо применить альтернативные источники отопления; отремонтировать автоматическую систему пожарной сигнализации; создать помещение для работников с раздевалкой.

В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Ульяновской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.П. Жучкова

Решение в окончательной форме принято 5.04.2022