Дело № 2-2-94/2020, УИД 13RS0015-02-2020-000050-07
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Ельники 03 июня 2020 г.
Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Федосейкиной Е.В.,
при секретаре Илькаевой Н.К.,
с участием в деле:
истца ФИО1, его представителя ФИО2, действующей на основании доверенности от 27 ноября 2019 г.,
представителя ответчика администрации Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия – главы Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ФИО3, действующего на основании решения Совета депутатов Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 сентября 2016 г. № 5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности установить и выплатить пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с 31 мая 2019 г.,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия указав, что он является получателем пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». 31 мая 2019 г. он обратился в администрацию Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении ему в соответствии с Законом Республики Мордовия от 08 июня 1999 г. №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» и выплате пенсии за выслугу лет как замещавшему выборную муниципальную должность. Уведомлением № 82 от 21 июня 2019 г. ему отказано в установлении пенсии и разъяснено, что он не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия» и в пункте 14 Положения о порядке установления пенсии за выслугу лет замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
По мнению ФИО1 обжалуемый отказ в установлении ему указанной пенсии является незаконным и утверждает, что на момент обращения к ответчику с заявлением об установлении пенсии им были приложены все необходимые документы, подтверждающие его стаж и удостоверяющие личность. Он работал на руководящей выборной должности местного самоуправления на постоянной основе более 4-х сроков, и полагает, что дата подписания Президентом Российской Федерации Федерального закона № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не имеет единственного основополагающего юридического значения для определения стажа работы истца на руководящей выборной должности органа местного самоуправления.
Истец считает, что поскольку на дату назначения ему пенсии по старости необходимый стаж работы в муниципальной должности им уже был выработан, на него не распространяются положения Закона Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. № 77-З «О внесении изменений в отдельные законы Республики Мордовия» и Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 16 от 27 декабря 2016 г., а применению подлежит пункт 9 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия».
Истец просит признать решение администрации Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 82 от 21 июня 2019 г. об отказе ему в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет незаконным; обязать ответчика установить и выплатить ему, как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органах местного самоуправления Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, пенсию за выслугу лет с 31 мая 2019 г.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 исковые требования поддержали и просили удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия - глава сельского поселения ФИО3 исковые требования ФИО1 не признал по основаниям, изложенным в уведомлении № 82, выданном 21 июня 2019 г. в адрес ФИО1
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из имеющихся в материалах дела записей в трудовой книжке ФИО1, архивных выписок от 12 марта 2019 г. установлено, что 10 октября 1985 г. истец был избран председателем исполкома Надеждинского сельского Совета; 29 августа 1994 г. освобожден от занимаемой должности по собственному желанию на основании ст. 31 КЗоТ РФ; 11 декабря 1994 г. избран главой самоуправления Надеждинского сельсовета, 18 декабря 1996 г. освобожден от занимаемой должности в связи с окончанием срока полномочий и неизбранием на новый срок.
Установлено, что ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости с 02 января 2016г., назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Судом, исходя из представленных письменных доказательств установлено, что 31 мая 2019 г. ФИО1 обратился в администрацию Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, приложив необходимые в соответствии с указанным Положением документы. При этом просил включить в его стаж работы как лица, замещавшего муниципальную должность периоды работы: с 10 октября 1985 г. по 29 августа 1994 г. в должности председателя исполкома Надеждинского сельского Совета; с 12 декабря 1994 г. в должности главы самоуправления Надеждинского сельсовета (л.д. 8).
Уведомлением № 82 от 21 июня 2019 г. администрация Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия отказала ФИО1 в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет, как лицу, не соответствующему требованиям, указанным в пункте 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия» и в пункте 14 Положения о порядке установления пенсии за выслугу лет замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (л.д. 9).
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.
В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
Приведенные нормативные положения Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципальных и государственных гражданских служащих должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии частью 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».
Согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2019 году составляет 16 лет 6 месяцев.
В силу пункта 9 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) Советов народных депутатов, райкомов, горкомов КПСС по 31 декабря 1991 г. и органов местного самоуправления в Республике Мордовия на постоянной основе не менее одного установленного срока полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 50 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности, за каждый полный год работы сверх установленного срока полномочий в указанной должности, на иных должностях муниципальной службы и (или) должностях государственной гражданской службы. При этом сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений к фиксированной выплате страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности.
Лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских(городов республиканского значения) Советов народных депутатов, райкомов, горкомов КПСС по 31 декабря 1991 г. и органов местного самоуправления в Республике Мордовия на постоянной основе не менее двух установленных сроков полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности.
Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06 июля 1991 г. был введен институт местного (территориального) самоуправления в Российской Федерации, которое определялось как система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально - этнических и иных особенностей, на основе Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, конституций и законов республик в составе Российской Федерации.
Статьями 29, 30 этого же Закона было установлено, что органом управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете является местная администрация, которая осуществляет исполнительно- распорядительные функции на основании и во исполнение актов Союза ССР, действующих на территории Российской Федерации, законов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений местных Советов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан. Деятельностью местной администрации руководит глава местной администрации. Конкретное наименование должности главы местной администрации устанавливается соответствующим Советом, исходя из местных традиций, и закрепляется в положении (уставе) о местном самоуправлении. Глава местной администрации избирается сроком на пять лет путем всеобщих прямых и равных выборов на территории соответствующего Совета при тайном голосовании. Порядок проведения выборов главы местной администрации определяется законом. Глава местной администрации сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы местной администрации.
09 октября 1993 г. приняты Указы Президента Российской Федерации: №1616 «О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления» и №1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации №1617 было предусмотрено, что деятельность районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советов народных депутатов прекращается, их функции выполняет соответствующая местная администрация (пункт4).
Аналогичная норма содержалась в Указе Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Ранее назначенные или избранные Главы местных администраций должны были впредь именоваться Главами местного самоуправления.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2009 г., глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могли осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. № 47-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия», депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, и потерявшим трудоспособность или достигшим в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», может устанавливаться пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации». Выплата пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Условия назначения, размер и порядок выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в администрацию, но не ранее дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Положением о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утвержденным Решением Совета депутатов Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 16 от 27 декабря 2016 г., предусмотрен порядок определения размера пенсии за выслугу лет. Установлено, что муниципальным служащим пенсия за выслугу лет устанавливается в порядке и размере, предусмотренных Законом «О муниципальной службе в Республике Мордовия» (пункт 13).
Должностным лицам местного самоуправления, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе после 27 августа 1995 г. не менее 8 лет или не менее двух установленных сроков полномочий, пенсия за выслугу лет устанавливается с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания указанных лиц по наиболее высокооплачиваемой должности, которую они замещали не менее 4 лет или не менее одного установленного срока полномочий.
Должностным лицам местного самоуправления, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе после 27 августа 1995 г. не менее 4 лет или не менее одного установленного срока полномочий, пенсия за выслугу лет устанавливается с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла не менее 60 процентов планового фонда месячного денежного содержания указанных лиц по наиболее высокооплачиваемой должности, которую они замещали не менее 2 лет или половины установленного срока полномочий.
При наличии стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет составляет в соответствующем году не менее стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону от 15 декабря 2010 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента планового месячного фонда денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет составляет в соответствующем году не менее стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При этом сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания указанных лиц по наиболее высокооплачиваемой должности, которую они замещали не менее 2 лет или половины установленного срока полномочий (пункт 14).
Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в администрацию, но не ранее дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 6).
В соответствии с указанными нормами права для возникновения у лица права на пенсию за выслугу лет необходимо соблюдение двух условий: стаж муниципальной службы не менее 16 лет 6 месяцев, в которой входит время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик в партийных и советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 01 января 1992 г., и органах местного самоуправления Республики Мордовия, и замещение государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия после 27 августа 1995 г. не менее 4 лет или не менее одного установленного срока полномочий.
Как усматривается из материалов дела, у ФИО1 имеется стаж муниципальной службы около 11 лет, то есть у него отсутствует необходимый стаж муниципальный службы и стаж замещения государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.
При таких обстоятельствах, право на пенсию за выслугу лет у истца не возникло.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным решения администрации Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия об отказе в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности установить и выплатить пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с 31 мая 2019 г.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении иска ФИО1 к администрации Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности установить и выплатить пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность в органе местного самоуправления Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с 31 мая 2019 г. отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Краснослободского
районного суда Республики Мордовия Е.В. Федосейкина
Мотивированное решение составлено 08 июня 2020 г.
Судья Краснослободского
районного суда Республики Мордовия Е.В. Федосейкина
1версия для печатиДело № 2-2-94/2020 ~ М-2-47/2020 (Решение)