ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-96/2017 от 17.03.2017 Балашовского районного суда (Саратовская область)

Дело №2-2-96/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2017 г. г. Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Пряхина Д.Л.,

при секретаре Куняевой Н.С.,

с участием помощника прокурора г. Балашова Максимова В.В.,

представителя ответчика – главы Соцземледельского муниципального образования ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балашовского районного суда Саратовской области гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Балашова Саратовской области к Совету Соцземледельского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области о понуждении к совершению действий,

установил:

Заместитель прокурора г. Балашова Морозов А.А. обратился в суд с указанным иском просит обязать Совет Соцземледельского муниципального образовании Балашовского муниципального района Саратовской области разработать и принять положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в Совете Соцземледельского МО.

Свои требования истец мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в Соцземледельском муниципальном образовании Балашовского муниципального района (далее -Соцземледельское МО).

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федераций человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", профилактика коррупции осуществляется путем применения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст. 3 указанного Федерального закона, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Согласно ст. 18 Устава Соцземледельского МО БМР, утвержденного Решением Совета Соцземледельского МО БМР от ДД.ММ.ГГГГ, структуру органов местного самоуправления Соцземледельского МО составляют Совет муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация муниципального образования, контрольно-счетная комиссия.

Вместе с тем, в ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года сверки действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Соцземледельского МО БМР установлено, что нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, не принят.

На основании изложенного в адрес главы Соцземледельского МО внесено представление об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу главы администрации Соцземледельского МО, от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением администрации Соцземледельского МО -р от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации Соцземледельского МО в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Вместе с тем, из указанного ответа следует, что аналогичный нормативный правовой акт Совета Соцземледельского МО БМР не принимался и не разрабатывается.

Несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в части не проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов приводит к возможности принятия актов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и содержащих коррупционные признаки, чем могут быть нарушены права неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора города Балашова Максимов В.В. на исковых требованиях настаивал, уточнив, что принять требуемые меры необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика глава Соцземледельческого муниципального образования ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 39, ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Сторонам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В связи с изложенным, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

Исковые требования заместителя прокурора г.Балашова Морозова А.А. в интересах неопределенного круга лиц к Совету Соцземледельского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Совет Соцземледельского муниципального образовании Балашовского муниципального района Саратовской области разработать и принять положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в Совете Соцземледельского МО, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд Саратовской области в течение месяца

Судья Д.Л. Пряхин