Ижемский районный суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ижемский районный суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 2-2/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ижма 04 февраля 2011 года
Ижемский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,
с участием помощника прокурора Ижемского района Нефедова А.В.,
при секретаре Истоминой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:
Прокурора Ижемского района к ООО « Север строй» об обязании выполнения работ по содержанию автомобильной дороги ..., суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ижемского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО « Север строй» утверждая, что прокуратура района по жалобе жителей ... провела проверку технического состояния дороги- ... при участии представителей ООО « Север строй» ФИО1, заместителя главы администрации МР « Ижемский» ФИО2, помощника прокурора района Нефедова А.В.
Из акта обследования дороги ... следует, что в сторону ... перед насыпным проездом через овраг, по обе стороны проезда сплошное защитное ограждение отсутствует, по обочинам расставлены деревянные столбики на расстоянии более 2 м друг от друга. Дорога грунтовая покрыта снегом, гололед. Посредине проезда слева ( в сторону ...) имеется промоина, которая является предпосылкой для дорожно-транспортного происшествия.
После ... ( 12-й км) грунтовая дорога сужается, переходит на одностороннее движение для проезда одного транспортного средства, дорога не очищена, имеется две колеи. После 13 км дорога ровная. Около столбика с указателем 15 км на дорожном полотне на промежутке около 10-15 м имеются ямы диаметров 70-100 см.
На 21 км в сторону ... на мосту слева отсутствует защитное ограждение, справа сломан один пролет ограждения. На 23 км дорога сужена до проезда одним транспортным средством (2,5 м), имеются неровности покрытия в виде выбоин.
Вывод комиссии: для устранения выявленных нарушений необходимо грейдером выровнять дорогу, засыпать выбоины и промоины, установить защитное ограждение на мостах на 21 км и выезде из ... в сторону ....
Дорожное агентство Республики Коми является балансодержателем дороги ... протяженностью 27,5 км.
В соответствии с государственным контрактом № Номер обезличен на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО МР « Ижемский», МО МР «Печора», МО МР « Сосногорск» от 31.12.2009 года ООО « Север строй» в качестве подрядчика осуществляет работы по содержанию дороги. Срок действия контракта до 31 декабря 2010 года.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований- в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Ненадлежащее содержание дороги на участке ... может привести к дорожно- транспортным происшествиям, гибели участников дорожного движения.
Просит суд:
Обязать ООО « Север строй» выровнять дорогу на участке ..., засыпать выбоины и пробоины, установить защитное ограждение на мостах на 21 км;
Обустроить мостовое сооружение при выезде из ... по направлению к ... в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 барьерным ограждением.
ООО « Север строй» исковые требования не признало, направив в суд отзыв, из которого следует, что собственником автомобильных дорог общего пользования в МО МР « Ижемский», в том числе автодороги « ...» является Дорожное агентство Республики Коми. ООО « Строй север» все работы по Государственному контракту № Номер обезличен ведет в соответствии с требованиями технических условий, утвержденных заместителем руководителя Дорожного агентства Республики Коми.
ООО « Север строй» является подрядчиком и выполняет работы только в пределах ежемесячного задания Дорожного агентства Республики Коми. Для ремонта автомобильных дорог, первоначально готовится технический проект со сводным расчетом стоимости, а затем на его основе разрабатывается рабочий проект с конкретной сметой, в которой указывается постатейный перечень затрат подрядчика на выполнение работ.
При проведении обследования дороги ... заказчик не участвовал и Дорожное агентство не может подтвердить свое согласие на проведение дополнительных работ и увеличение сметной стоимости подрядных работ.
Определением Ижемского районного суда Республики Коми от 15 декабря 2010 года в качестве соответчика привлечено Дорожное агентство Республики Коми.
Соответчиком направлен в суд отзыв, из которого следует, что в соответствии с п.3 Порядка содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 30 ноября 2009 года № 345, работы по содержанию автомобильных дорог проводятся в соответствии с законодательством подрядными организациями- победителями открытого конкурса( аукциона) на основании условий государственных контрактов на выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог, то есть непосредственно работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Дорожное агентство Республики Коми не выполняет. Однако, Дорожное агентство Республики Коми готово организовать проведение работ, предусмотренных в исковом заявлении прокурора Ижемского района. При этом необходимо учесть, что для организации выполнения этих работ необходимо изыскать денежные средства на их проведение, в том числе провести все предусмотренные законодательством процедуры по определению подрядной организации, которая будет выполнять эти работы. Определение подрядчика на выполнение работ должно производиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона займет не менее 2-х месяцев. Только после определения победителя аукциона, подрядная организация сможет приступить к выполнению работ. Необходимо учесть, что в соответствии со СНиП 3.06.03-83 « Автомобильные дороги» данные виды работ относятся к летним работам. Ижемский район относится к северным районам Республики Коми, снег в этом районе сходит только в июне месяце. После схода снега, происходит максимальное снижение несущей способности грунтового покрытия автомобильной дороги. При этом работы на таких участках не выполняются. Также необходимо учесть особенности территориального расположения автомобильной дороги, которая расположена на левом берегу реки Печора, соответственно работы возможно провести только после прохождения паводка ( паводок проходит в конце мая- июне месяце). Только после прохождения паводка в район выполнения работ можно передислоцировать технику для выполнения работ. Необходимо учитывать, что уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной. Влажность грунтов по отношению к оптимальному значению, определенному по ГОСТ 22733-77, не должна выходить за пределы, предусмотренные СНиПом. Проведение работ возможно будет только в июле- августе, следовательно реальный срок для окончания работ- 1 сентября 2011 года.
В судебное заседание соответчик- Дорожное агентство Республики Коми своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В судебном заседании помощник прокурора Ижемского района Нефедов А.В. уточнил исковые требования, просил суд:
1.Обязать ООО « Север строй», Дорожное агентство Республики Коми выровнять дорогу на участке ..., засыпать выбоины и пробоины, установить защитное ограждение на мостах на 21 км в срок до 01.09.2011 года.
2. Обязать Дорожное агентство Республики Коми обустроить мостовое сооружение при выезде из ... по направлению к ... в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 барьерным ограждением в срок до 01.09.2011 года. При этом суду пояснил, что в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 « Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» замена барьерных ограждений относится к капитальному ремонту автомобильной дороги, в связи с чем пункт 2 исковых требований обязано выполнить Дорожное агентство Республики Коми.
Представитель ответчика ООО « Север строй» ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что действительно между Дорожным агентством Республики Коми и ООО « Север строй» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Все работы ООО « Север строй» производит по заданию Заказчика- Дорожного агентства Республики Коми в пределах контрактной цены. Если заказчик включит в план указанные в исковом заявлении работы, выделит для этого средства, то ООО как подрядная организация произведет эти работы. Такой вид работ, как установление защитных ограждений не включено в план- задание заказчиком.
Заслушав помощника прокурора Ижемского района Нефедова А.В., представителя ответчика ФИО3, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ст. 6 Закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
В силу п.5 ст. 6 Закона к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.6 ст.6, ст.12 Закона автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации.
В силу п.п.1, 2 ст.17 Закона состояние автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Распоряжением Правительства РК от 30.11.2009 года № 438-р « Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
Согласно п. 166 указанного перечня участок дороги ... имеет протяженность 27,5 км, является частью дороги «...».
Как установлено судом, балансодержателем данного участка дороги является Дорожное агентства Республики Коми.
Согласно п.п.2,5 Порядка содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 30.11.2009 года № 345 перечень объектов содержания автомобильных дорог формируется и утверждается Дорожным агентством Республики Коми на соответствующий финансовый год до 31 декабря текущего года, а последующие изменения и дополнения- в течение соответствующего финансового года, с учетом принятия решений Агентством Республики Коми по управлению имуществом о передаче автомобильных дорог в оперативное управление Дорожному агентству Республики Коми.
Работы по содержанию автомобильных дорог проводятся в соответствии с законодательством подрядными организациями- победителями открытого конкурса ( аукциона) на основании условий государственных контрактов на выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог.
Как усматривается из материалов дела, 31 декабря 2009 года Дорожное агентство Республики Коми ( Заказчик) и ООО « Север строй» ( подрядчик) заключили государственный контракт № Номер обезличен на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО МР « Ижемский», МО МР «Печора», МО МР « Сосногорск», согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО МР « Ижемский» МО МР» Печора», МО МР « Сосногорск» общей протяженностью 276, 828 км на автодорогах и дорожных сооружениях, оговоренных в Приложениях к настоящему Контракту( являющихся неотъемлемой частью Контракта), обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, в том числе и по содержанию автомобильной дороги ...
Обязательства по Контракту выполняются подрядчиком в соответствии с техническими требованиями и перечнем работ, установленными в Государственных стандартах, ОДМТ « Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» и « Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», а также Перечнем требований к дорожно- строительным материалам и качественным характеристикам выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог в пределах контрактной цены и технических заданий.
Срок действия контракта с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.
27 декабря 2010 года между Дорожным агентством Республики Коми и ООО « Север строй» заключен новый контракт № Номер обезличен на тех же условиях со сроком действия до 31 декабря 2011 года, а в части обязательств Подрядчика- до полного исполнения своих обязательств.
Из вышеизложенного следует, что обязанность по содержанию участка автодороги ... и дорожных сооружений возложена на ООО « Север строй».
Из главы 1 «Предмет контракта» следует, что конкретные виды и объемы работ на месяц по содержанию автодорог, срока их выполнения определяются ежемесячно « Ежемесячным заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования», выдаваемым представителем Заказчика, с учетом Графика производства работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, который представлен Подрядчиком при подписании контракта.
Согласно главы Контракта « Права и обязанности Подрядчика» подрядчик обязан выполнять весь комплекс работ, предусмотренный Контрактом, в соответствии с требованиями методических документов, ГОСТов, ВСН, СНиП,ОДН, указанных в перечне –Приложение 8, предъявляемых к состоянию земляного полотна, проезжей части, обочин, обстановке дороги, искусственным сооружениям, придорожной полосе, снегозащитным посадкам в соответствии с Ежемесячным заданием. До начала выполнения работ по ямочному ремонту покрытий и ремонту « картами», согласовать с Заказчиком рецепты на асфальтобетон, при сдаче работ, представить Заказчику результаты лабораторных испытаний; обеспечить круглогодичное, круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по переданным на содержание автомобильным дорогам общего пользования Республики Коми, в пределах контрактной цены; обеспечивать ежедневное представление информации об объемах выполненных работ в диспетчерскую службу Заказчика, информировать Заказчика обо всех случаях дорожно- транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, повреждениях дорог и сооружений на них в результате наезда транспорта, размывов, оползней, стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы, условиях проезда и сообщать о принятых мерах; обеспечивать проведение работ по восстановлению поврежденных и разрушенных участков дорог и дорожных сооружений; принимать участие в работе инспекционных комиссий по контролю качества содержания автомобильных дорог и сооружений на них.
Из вышеуказанного следует, что все виды работ по содержанию автомобильных дорог Подрядчик проводит в соответствии с ежемесячным заданием Заказчика и в пределах контрактной цены, установленной Заказчиком, в связи с чем Заказчик- Дорожное агентство Республики Коми, так же как и Подрядчик- ООО « Север строй» является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу.
Из жалобы жителей деревни ... от 25.10.2010 года, направленной в адрес прокурора Ижемского района Республики Коми следует, что дорога до ... находится в « непроезжаемом» состоянии. За лето грейдер доходил до ... лишь один раз. Уже перестали возить хлеб из ... до .... На их неоднократные обращения, ни Дорожный департамент, ни Глава района, ни Глава Республики не дали вразумительного ответа. Просят принять меры к руководителям- дорожникам по ремонту и содержанию дороги, в противном случае вынуждены будут обращаться к уполномоченному по правам человека в Республике Коми или протестовать.
Из обращения схода граждан ... к Главе Республики Коми, Главе МР « Ижемский», руководителю Дорожного департамента РК, Министру сельского хозяйства Республики Коми от 25.10.2010 года следует, что д... полностью брошена на произвол судьбы. Несмотря на предвыборные обещания нынешнего Главы района, дорога ... не отремонтирована. С марта 2010 года прекратил курсировать рейсовый автобус. Даже во время войны, были дороги, поэтому ссылка на кризис не воспринимается, требуют произвести ремонт дороги и в случае невыполнения требований населения, оставляют за собой право на митинг и пикетирование здания администрации в день сессии районного совета. Обращение подписано жителями ... в количестве ... человек.
Из ответа Главы муниципального района- руководителя администрации района « Ижемский» ФИО4 на обращение жителей ... следует, что участок дороги ... относится к автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения, находится в ведении Дорожного агентства Республики Коми, на обслуживании ООО « Север строй». В 2010 году средства на этот участок не выделялись.
Согласно акта обследования дороги ... в сторону ... перед насыпным проездом через овраг, по обе стороны проезда сплошное защитное ограждение отсутствует, по обочинам расставлены деревянные столбики на расстоянии более 2 м друг от друга. Дорога грунтовая покрыта снегом, гололед. Посредине проезда слева ( в сторону ...) имеется промоина, которая является предпосылкой для дорожно-транспортного происшествия.
После ... ( 12-й км) грунтовая дорога сужается, переходит на одностороннее движение для проезда одного транспортного средства, дорога не очищена, имеется две колеи. После 13 км дорога ровная. Около столбика с указателем 15 км на дорожном полотне на промежутке около 10-15 м имеются ямы диаметров 70-100 см.
На 21 км в сторону д... на мосту слева отсутствует защитное ограждение, справа сломан один пролет ограждения. На 23 км дорога сужена до проезда одним транспортным средством (2,5 м), имеются неровности покрытия в виде выбоин.
По итогам обследования дороги комиссия пришла к выводу, что для устранения выявленных нарушений необходимо грейдером выровнять дорогу, засыпать выбоины и промоины, установить защитное ограждение на мостах на 21 км и выезде из ... в сторону ....
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечить безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
Согласно п.п.8.1.1, 8.1.2 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года № 120-ст. на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
Удерживающие ограждения устанавливаются на обочинах автомобильных дорог, на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы, с обеих сторон проезжей части мостового сооружения.
Согласно п.3.11 ГОСТ Р 52289-2004 ограждение это дорожное устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения( моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе ( удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи( удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть ( Ограничивающие ограждения).
В силу п.п.8.1.25-8.1.27 световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают:
- на барьерных ограждениях с балкой волнистого профиля- в углублении с средней части поперечного профиля балки ( при наличии нескольких рядов балок- в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);
-на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля - над верхней гранью балки или на опоре над ней; на парапетных ограждениях- на верхней плоскости ограждений.
Светоотражатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4м ( в том числе на участках отгона и понижения).
Удерживающие пешеходные ограждения ( перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м.
Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 211, покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине-60 см и глубине 5 см.
Согласно акта обследования от 30 ноября 2010 года, на участке автомобильной дороги ... на дорожном полотне имеются ямы диаметром 70-100 см, то есть размеры выбоин превышают предельные размеры отдельных просадок.
Анализируя нормы закона и результаты обследования автомобильной дороги ..., суд находит, что ответчики ненадлежащее исполняют обязанности по содержанию автомобильной дороги.
Отсутствие защитного ограждения на мостах на 21 км дороги, наличие сломанного пролета ограждения, отсутствие мостового сооружения при выезде из ... по направлению к ..., присутствие на данном участке автомобильной дороги выбоин и промоин не обеспечивают безопасность дорожного движения, то есть степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; не обеспечивает круглогодичное, круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, что вызывает справедливое недовольство участников дорожного движения, жителей населенных пунктов, которые соединяет данный участок автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Поскольку ненадлежащее содержание автомобильной дороги не обеспечивает безопасность граждан, иск прокурором Ижемского района подан в защиту прав и законных интересов жителей ..., после обращения последних к прокурору Ижемского района в защиту их прав, суд не находит, что данный спор подведомственен арбитражному суду Республики Коми, как первоначально утверждали ответчики.
Исходя из вышеизложенного, исковые требования прокурора Ижемского района, подлежат удовлетворению.
Ответчик ООО « Север строй» полагает, что установка защитного ограждения на мостах на 21 км не входит в его обязанность.
Из материалов дела следует, что на 21 км в сторону ... на мосту ограждения установлены, однако справа сломан один пролет ограждения, слева отсутствует.
В соответствии с государственным контрактом № Номер обезличен от 27 декабря 2010 года ООО « Север строй» как подрядная организация приняла на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ не только по содержанию автодорог, но и по содержанию дорожных сооружений, следовательно обязано принять меры по приведения в исправное состояние ограждения на 21 км автодороги наравне с соответчиком Дорожным Агентством Республики Коми, поскольку в силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований- в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Поскольку обустройство мостового сооружения при выезде из ... по направлению к ... барьерными ограждениями согласно Классификатора работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 « Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» относится к капитальному ремонту автомобильной дороги, а ООО « Север строй» по государственному контракту № Номер обезличен от 27 декабря 2010 года таких обязательств на себя не принимало, суд находит, что ответчиком по данному пункту исковых требований является Дорожное агентство Республики Коми.
Удовлетворяя исковые требования, государственная пошлина от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию в доход бюджета МР « Ижемский» с ответчика ООО «Север строй» в соответствии со ст.103 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ижемского района Республики Коми удовлетворить.
Обязать ООО « Север строй», Дорожное агентство Республики Коми выровнять дорогу на участке ..., засыпать выбоины и промоины, установить защитное ограждение на мостах на 21 км автодороги в срок до 01.09.2011 года.
Обязать Дорожное агентство Республики Коми в срок до 01.09.2011 года обустроить мостовое сооружение при выезде из ... по направлению к ... барьерным ограждением в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст.
Взыскать с ООО « Север строй» в доход бюджета МР « Ижемский» государственную пошлину в размере ... рублей.
Председательствующий Т.И. Засыпкина