Калачевский районный суд Волгоградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Калачевский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело№2-200/2011года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Г. Калач-на - Дону
Волгоградской области
Калачевский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Романовой Г.Н. при секретаре Антюфеевой Т.Ф. с участием представителя Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании 1 февраля 2011года дело по иску ФИО2 к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о понуждении включить в кадровый резерв,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился ФИО2 с тем, чтобы обязать ответчика поставить его в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы,- руководителя структурного подразделения администрации Калачевского муниципального района по следующим направлениям деятельности: мобилизационная подготовка, защита государственной тайны, гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, защита информации, сельское хозяйство, охрана труда и техники безопасности.
В суд истец не явился и письменных возражений или заявлений не представил. Оповещен судом почтовым отправлением с уведомлением. В исковом заявлении он указывает, что представил ответчику пакет документальных данных (характеристику, данные об образовании и другое), однако не получил в надлежащий срок ответ. В процессе своей работы он работал специалистом первой и второй категорий, а также ведущим специалистом и поэтому вправе встать в кадровый резерв. В иске он просит обязать главу Калачевского муниципального района включить его в кадровый резерв для замещения указанных выше должностей.
Ответчик, представитель Администрации Калачевского муниципального района ФИО1 просит рассмотреть дело в отсутствие истца, поскольку истец знает о судебном слушании, но не желает являться в суд. Кроме этого, он изложил свои доводы в иске. Они просят в удовлетворении иска отказать, так как положение о порядке оформления кадрового резерва в настоящее время находится в стадии разработки и фактически права истца не нарушены, поскольку отказ не является окончательным и заявитель вправе обращаться о включении в резерв после принятия процедуры разрешения данного вопроса.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, оповещённого в установленном законом порядке с учетом требований ст.154ч.1 ГПКРФ и наличия достаточности документальных данных для рассмотрения гражданского спора.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необоснованности иска и в необходимости отказать в его удовлетворении по следующим основаниям:
На основании ст.32 Федерального закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007года (в редакции от 17.07.2009года ФЗ№160), приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 33 данного Закона указывает, что в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Согласно ст.2 Трудового кодекса, общепризнанным принципом международного права, Конституции РФ и правового регулирования трудовых отношений признается равенство прав и возможностей работника, а также установление государственных гарантий прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением., обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.
Судом установлены следующие обстоятельства:
ФИО2 работает в Администрации Калачевсокго муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время главным специалистом отдела мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и ГО и ЧС.
При подаче им письменного заявления на имя главы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ за № с просьбой о включении его в кадровый резерв Администрации Калачевского муниципального района или предоставления мотивированных причин отказа им не было получено ответного письменного сообщения (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в суд за понуждением ответчика включить его в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы,- руководителя структурного подразделения администрации Калачевского муниципального района по следующим направлениям деятельности: мобилизационная подготовка, защита государственной тайны, гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, защита информации, сельское хозяйство, охрана труда и техники безопасности (иск л.д.5).
Заявление подано было и ДД.ММ.ГГГГ на имя главы муниципального образования (л.д.11) с аналогичной просьбой.
Анкета-резюме (л.д.12), заявление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), удостоверение о повышении квалификации в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), удостоверение аналогичное от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), свидетельство о повышении квалификации в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18),диплом о высшем образовании № на имя ФИО2 по специальности механизация сельского хозяйства, характеристика от ДД.ММ.ГГГГ положительного свойства (л.д.20), отзыв об уровне знаний и умений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24), трудовая книжка (л.д.25-27), протокол от ДД.ММ.ГГГГ о включении в кадровый резерв для замещения вакантной должности ФИО2 (л.д.29)- все документы подтверждают доводы истца о наличии желания находиться в указанном кадровом резерве.
Как следует из Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, утвержденного с изменениями ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в статье 21 (изменения и дополнения от03.09.10г.) указано, что полномочиями главы Калачевского муниципального района являются назначение на должность и освобождение с должности заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации (п.11). Полномочий у главы Калачевского муниципального района включить в кадровый резерв истца, не указано в Уставе.
Доводы ответчика о том, что в настоящее время разрабатывается Положение о порядке формирования кадрового резерва указывают на то, что права и законные интересы истца не нарушены ответчиком.
Доводы ответчика о том, что отменено постановление главы Калачевского муниципального района от 6 июля 2006года №444 от 30.09.2010года « О конкурсной комиссии по проведению конкурсов для включения в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей муниципальной службы администрации Калачевсокго муниципального района подтверждаются документально (приложены к делу постановление№444 и постановление№1881 от 30.09.10г.
Ответ от ДД.ММ.ГГГГ № от ответчика ФИО2 получил и в нем глава муниципального образования разъясняет ФИО2, что ранее существовавший Закон Волгоградской области от 11.04.2001года №530-ОД « О порядке формирования резерва кадров муниципальных служащих муниципальной службы в Волгоградской области» признан утратившим силу Законом Волгоградской области от 5 июня 2007года №1478-ОД. После принятия муниципальным органом локального акта о формировании кадрового резерва, ответчик готов рассмотреть заявление о включении в кадровый резерв.
ФИО2 в настоящее время работает в Администрации Калачевского муниципального района, на что указывает в иске, то есть в настоящее время истец трудоустроен, что также следует учитывать при разрешении спора.
Из содержания письменного ответа Администрации Калачевского муниципального района следует, что отказа в постановке в кадровый резерв не имеется. Поскольку не разработан порядок формирования такового резерва, то у ответчика отсутствуют объективные данные для разрешения вопроса, с которым обращается ФИО2
При этом суд учитывает, что суд не вправе вмешиваться в компетенцию муниципального органа по решению кадровых вопросов, в том числе главой Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к вышеуказанному выводу о необоснованности исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПКРФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО2 к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о понуждении включить в кадровый резерв, ОТКАЗАТЬ за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Калачевский районный суд, начиная со дня получения копии мотивированного решения.
Председательствующий, судья: