К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
25 сентября 2018 года Лазаревский районный суд <адрес> в составе:
Судьи Трухан Н.И.
При секретаре ФИО4
С участием прокурора ФИО5
Рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 о запрете деятельности, осуществляемой в нарушение требований законодательства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц просил признать действия ФИО2 по предоставлению услуг временного размещения граждан в средствах размещения: спальный домик №, площадью 190,4 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; спальный корпус №, площадью 150 кв.м., кадастровый №, расположенных по адресу: <адрес>, без соблюдения требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, незаконными. Обязать ответчика устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности и противодействии терроризму в указанных средствах размещения, а именно:
получить акт обследования и категорирования; разработать организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы; закрепить должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность; установить систему экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; установить систему охранного оповещения; установить информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефонов аварийно- спасательных служб и правоохранительных органов по месту расположения гостиницы; разработать паспорт безопасности объекта по требованиям постановления Правительства РФ №; провести обучение работников способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении; установить автоматическую пожарную сигнализацию; пройти обучение мерам пожарной безопасности; вывести сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в ближайшее подразделение пожарной охраны; установить источник резервного питания.
Указал в обоснование иска, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности и противодействии терроризму в местах с массовым пребыванием граждан, установлено, что спальный домик №, площадью 190,4 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; спальный корпус №, площадью 150 кв.м., кадастровый №, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности ФИО2 В указанном средстве размещения ФИО2 осуществляет деятельность по оказанию услуг временного проживания граждан, с нарушением п. 12-24 постановления Правительства РФ №. А именно в указанном средстве размещения граждан отсутствуют: акт обследования и категорирования; организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного режима на территории объектов размещения, не определены должностные лица, ответственные за антитеррористическую защищенность и ее потенциально опасных участков; система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; система охранного оповещения; информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении ЧС, телефонов аварийно-спасательных служб и правоохранительных органов по месту расположения объектов размещения; паспорт безопасности объекта; обучение работников способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, не проведено: автоматическая пожарная сигнализация, источник резервного питания.
Организация охраны объекта осуществляется ненадлежащим образом и может привести к невозможности принятия мер в случае проведения террористического акта на территории потенциально-опасного объекта, являющегося местом массового пребывания людей.
Помощник прокурора ФИО5 исковые требования поддержала.
Ответчик ФИО2 с иском согласна. Пояснила, что предъявляемые требования в настоящее время устраняются.
Представитель ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д. 19) не явился. Причин неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Возражений по иску не представил, что может быть расценено как признание иска.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
По делу установлено, что при проведении прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства о безопасности и противодействии терроризму в местах с массовым пребыванием граждан, установлено, что спальный домик №, площадью 190,4 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; спальный корпус №, площадью 150 кв.м., кадастровый №, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО2, что подтверждается Выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-20).
В указанном средстве размещения ФИО2 осуществляет деятельность по оказанию услуг временного проживания граждан, с нарушением п. 12-24 постановления Правительства РФ №.
А именно, в указанных средствах размещения граждан отсутствуют: акт обследования и категорирования; организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного режима на территории объектов размещения, не определены должностные лица, ответственные за антитеррористическую защищенность и ее потенциально опасных участков; система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; система охранного оповещения; информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении ЧС, телефонов аварийно-спасательных служб и правоохранительных органов по месту расположения объектов размещения; паспорт безопасности объекта; обучение работников способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, не проведено: автоматическая пожарная сигнализация, источник резервного питания, что подтверждается актом комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самой ФИО2 (л.д. 7-8, 26-27).
Выявленные факты свидетельствуют о том, что собственником средств размещения не уделяется должного внимания обеспечению антитеррористической защиты объекта.
Таким образом, установлено, что организация охраны объекта осуществляется ненадлежащим образом и может привести к невозможности принятия мер в случае проведения террористического акта на территории потенциально-опасного объекта, являющегося местом массового пребывания людей.
Согласно ст. ст. 2, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности.
Статьями 2, 24 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
Одной из целей в противодействии терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, выявление террористической деятельности и минимизации ее последствий. Организации независимо от форм собственности, должностные лица должны предпринимать все необходимые меры по противодействию терроризму.
В силу п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно ч. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (далее Постановление Правительства РФ №), ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Право прокурора на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства в защиту неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которой прокурор в случае нарушения прав значительного числа граждан, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах этих граждан, либо неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом приведенных норм законодательства, а также фактических обстоятельств дела суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поэтому с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей в доход государства.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 об устранении нарушений закона – удовлетворить.
Признать действия ФИО2 по предоставлению услуг временного размещения граждан в средствах размещения: спальный домик №, площадью 190,4 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; спальный корпус №, площадью 150 кв.м., кадастровый №, расположенных по адресу: <адрес>, без соблюдения требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, незаконными.
Обязать ФИО2 устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности и противодействии терроризму в средствах размещения: спальный домик №, площадью 190,4 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; летний домик №, площадью 55,2 кв.м., кадастровый №; спальный корпус №, площадью 150 кв.м., кадастровый №, расположенных по адресу: <адрес>, а именно: получить акт обследования и категорирования; разработать организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы; закрепить должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность; установить систему экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; установить систему охранного оповещения; установить информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефонов аварийно- спасательных служб и правоохранительных органов по месту расположения гостиницы; разработать паспорт безопасности объекта по требованиям постановления Правительства РФ №; провести обучение работников способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении; установить автоматическую пожарную сигнализацию; пройти обучение мерам пожарной безопасности; вывести сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в ближайшее подразделение пожарной охраны; установить источник резервного питания.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд.
СУДЬЯ Трухан Н.И.