Дело №2-2003/ 2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июля 2016 года город Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Сычёвой О.А.,
при секретаре Гришиной П.А.,
с участием представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации города Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявления указывает, что ФИО2 на праве собственности на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 05.08.2014 г. принадлежит жилой дом, площадью 43,4 кв.м., и земельный участок, площадью 446,1 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Истец имеет намерение снести старый деревянный дом и построить на его месте новый дом. Истец обратился в Администрацию г. Ульяновска за выдачей разрешения на строительство на жилой дом на принадлежащем истцу земельном участке. Истцом была представлена проектная документация на дом, подготовленная ООО «КАНГРО-ПРОЕКТ» - организацией, имеющей соответствующие допуски и лицензии. Ему был выдан отказ в выдаче разрешения на строительство от 22 марта 2016 года № Главой администрации города Гаевым А.В., с которым заявитель не согласен. В указанном отказе указано на невыполнение требований градостроительного плана земельного участка от 21.08.2015 г. № RU 73304000-719, а именно: схема планировочной организации земельного участка разработана без учета требований Генерального плана г. Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок расположен на территории 5-16 этажной застройки. Генеральным планом города Ульяновска не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов на данной территории. С данным отказом истец не согласен, так как земельный участок, находящийся в его собственности, имеет разрешенное использование: под существующим жилым домом. Отказ Администрации города, как считает истец, нарушает его права как собственника земельного участка. Прежние отказы в выдаче разрешения на строительство истцом не обжалованы, так как ФИО2 предпринимал действия к устранению нарушений. В настоящем иске просит суд признать неправомерным отказ от 22 марта 2016 года № Администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство ФИО2 Кроме того просит суд обязать Администрацию г. Ульяновска выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке площадью 446,1 кв.м., расположенном по адресу: <...>, целевое назначение участка позволяет такое строительство.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании иск полностью поддержала по приведенным доводам. Просила учесть, что согласно пояснительной записке к проектной документации ООО «КАНГРО-ПРОЕКТ» проектируемый жилой дом находится в зоне допустимого размещения объекта, в зоне Ж1, выполнен с соблюдением всех санитарных и противопожарных правил. Из фотографии со спутника усматривается, что проектируемый жилой дом находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Исторически указанная территория является территорией застройки индивидуальными жилыми домами. Указала, что 22.06.2016 г. истец вновь обратился с заявлением к ответчику о выдаче разрешения на строительство с приложением проектной запиской с указанной пояснительной запиской. Ответ на указанное заявление на момент рассмотрения дела не получен. Истцом в рамках данного дела оспаривается лишь отказ от 22 марта 2016 года №. В связи с наличием спора о праве на разрешенное использование земельного участка истец обратился в суд за защитой прав в порядке искового производства.
Представитель ответчика Администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен. В ходатайстве об отложении слушания дела для явки представителя отказано, исходя из уважительности доводов, приведенных в его обоснование. В представленном отзыве представитель просил об отказе в иске, так как оспариваемый отказ является законным и обоснованным.
Представитель третьего лица УМС Администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, просит в иске отказать.
Представители третьих лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, УОГУП БТИ, ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в судебное заседание не явились, извещены, возражений на иск не представлено.
С учетом мнения представителя истца, судом определено рассмотреть спор при данной явке.
Заслушав представителя истца, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 12 ГК РФ, а также нормы ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованным лицам предоставлено право обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве; гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон.
Действующее законодательство презюмирует разумность и добросовестность действий участников гражданского оборота.
Согласно п.1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В силу требований ст.56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
ФИО2 является собственником жилого дома, общей площадью 43,4 кв.м., инвентарный номер №, литеры № расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
ФИО2 является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующим жилым домом, общей площадью 446,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Право собственности на указанное имущество возникло на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 05.08.2014 г.
Право собственности без обременений зарегистрировано в установленном порядке 18.08.2014 г.
Установлено, что ФИО2, имея намерение возвести жилой дом на месте старого дома, обратился в Администрацию г. Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложив проектную документацию на дом, подготовленную ООО «КАНГРО-ПРОЕКТ».
ФИО2 был выдан отказ в выдаче разрешения на строительство от 22 марта 2016 года № Главой администрации города Гаевым А.В.
В указанном отказе указано на невыполнение требований градостроительного плана земельного участка от 21.08.2015 г. № RU 73304000-719, а именно: схема планировочной организации земельного участка разработана без учета требований Генерального плана г. Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №, земельный участок расположен на территории 5-16 этажной застройки. Генеральным планом города Ульяновска не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов на данной территории.
В силу ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно кадастровой выписке ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области от 29.06.2016 г. о земельном участке, общей площадью 446 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, его правообладателем значится ФИО2, земельный участок находится в собственности указанного лица, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующим жилым домом.
Из отзыва ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области следует, что сведения о ранее учтенном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – под существующим жилым домом, внесены в ГКН 14.09.2004 г. на основании Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала 73:24:010810.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ установлены категории земель по их целевому назначению. Согласно пункту 2 данной статьи, земли, указанные в пункте 1, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрена, в том числе, обязанность собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту.
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.
Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункты 2 и 3 названной выше статьи).
Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (ч.5 ст. 85 ЗК РФ).
Зонирование территории для объектов капитального строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
При этом под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
В силу положений статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу ст. 36 ГрК РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. От вида разрешенного использования земельных участков зависит возможность размещения на них объектов капитального строительства.
Специальные нормы земельного и градостроительного законодательства предусматривают необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка путем обращения с заявлением в уполномоченный орган, при использовании его не по назначению и исключений для каких-либо категорий собственников не предусмотрено.
Согласно пунктам 13, 14 части 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании, в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.
Целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах, которым в данном случае является свидетельство о государственной регистрации права. Предоставленный субъекту земельный участок может быть используем им только в соответствии с установленным назначением, иное противоречит закону.
В обжалуемом отказе указано на невыполнение требований градостроительного плана земельного участка от 21.08.2015 г. № RU 73304000-719 как основания невозможности строительства индивидуального жилого дома на спорном участке со ссылкой на Генеральный план г. Ульяновска, утвержденный Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №.
Из градостроительного плана земельного участка от 21.08.2015 г. № RU 73304000-719 следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 446,1 кв.м., расположен на территории 5-16 –этажной застройки, в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №.
В разделе 2.1. градостроительного плана указано, что спорный земельный участок находится в зоне Ж6 – зона смешанной жилой застройки.
Согласно п. 18.3 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» (утв. Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90) зона Ж6 выделена:
- на основе существующих территорий застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами;
- для развития комфортной жилой застройки, обеспечивающей потребности жителей указанных территорий;
- для создания условий по размещению необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
В указанной зоне допустимо размещение как многоквартирных, так и индивидуальных жилых домов.
Установлено, что Генеральный план г. Ульяновска, утвержденный Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, принят позднее даты внесения в ГКН сведений о спорном участке как имеющем разрешенное использование – под существующим жилым домом (внесены в ГКН 14.09.2004 г. на основании Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала 73:24:010810).
Из Генерального плана усматривается, что спорный участок расположен на территории 5-16 –этажной застройки.
Согласно пояснительной записке к проектной документации ООО «КАНГРО-ПРОЕКТ» проектируемый жилой дом находится в зоне допустимого размещения объекта, в зоне Ж1, непосредственно примыкающей к зоне Ж6, выполнен с соблюдением всех санитарных и противопожарных правил.
Из фотографии со спутника усматривается, что проектируемый жилой дом находится на территории, застроенной индивидуальными жилыми домами.
Из представленных документов следует, что ФИО2 приобрел земельный участок у продавца – физического лица, спорный земельный участок был предоставлен семье продавца 04.03.1993 г. в пожизненное наследуемое владение как земельный участок под существующим жилым домом по Государственному акту № УЛО 24-1-000921.
Постановлением Главы города от 12.10.2005 г. был утвержден проект границ земельного участка площадью 446, 1 кв.м., по адресу: <адрес>, из земель поселений, под существующим жилым домом. Участок передан в собственность за плату ФИО3 (продавец в сделке с ФИО2)
Таким образом, довод истца, что исторически на спорном земельном участке размещался индивидуальный жилой дом, что соответствует целевому назначению земельного участка, нашел свое подтверждение в судебном заседании.
В связи с этим иск подлежит удовлетворению в части - относительно признания отказа от 22 марта 2016 года № Администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство ФИО2 неправомерным в части указания на недопустимость строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 446,1 кв.м., кадастровый №.
В остальной части иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Статьей 51 ГрК РФ регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство.
В силу ч.1, 2 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Во исполнение ч.4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В силу ч.7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ч. 13 ст. 51 указанного Кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В обжалуемом отказе указано на необходимость учета требований градостроительного плана при подготовке схемы планировочной организации земельного участка.
В процессе судебного разбирательства установлено, что по данным ГКН и сведениям ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» наложены обременения на земельные участки (в том числе, участок ФИО2), входящие в границу охранной зоны газопровода.
Отметка о согласовании проектной документации с ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» проставлена 21.06.2016 г.
По пояснениям представителя истца, обновленный пакет документов, в том числе документы о согласовании проектной документации с ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», повторное заявление на выдачу разрешения на строительство в связи с полученными документами (в том числе, пояснительной записки к проектной документации) направлены ответчику 22.06.2016 г. и на момент рассмотрения данного дела судом Администрацией города Ульяновска еще не рассмотрены.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство относилась к вопросам местного значения городского поселения.
В силу п.1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Поскольку из материалов дела не следует, что к заявлению, предшествующему обжалуемому отказу, истец представил органу местного самоуправления все требуемые документы в полном объеме, которые соответствовали бы требованиям градостроительного законодательства, суд не вправе положительно разрешить вопрос об обязании ответчика выдать истцу требуемое разрешение на строительство.
В то же время в целях восстановления допущенного нарушения прав гражданина и устранения препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод при оспаривании бездействия настоящее решение является основанием для рассмотрения Администрацией города Ульяновска в установленном законом порядке вопроса о выдаче разрешения на строительство объекта- индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, на земельном участке, площадью 446,1 кв.м., кадастровый №.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.
Признать отказ от 22 марта 2016 года № Администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство ФИО2 неправомерным в части указания на недопустимость строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 446,1 кв.м., кадастровый №.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Данное решение является основанием для рассмотрения Администрацией города Ульяновска в установленном законом порядке вопроса о выдаче разрешения на строительство объекта- индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, на земельном участке, площадью 446,1 кв.м., кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска.
Судья О.А. Сычёва