Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2019 года г. Сочи
Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края ФИО1,
при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации г.Сочи о включении периода работы в муниципальный стаж и перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд Центрального района г.Сочи с иском к администрации г. Сочи, в котором просит обязать комиссию администрации города Сочи по назначению дополнительного материального обеспечения лицамзамещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи при оценке трудовой деятельности ФИО2 включить в муниципальный стаж период работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и произвести перерасчёт дополнительного материального обеспечения лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований истец указала, что распоряжением администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 назначено дополнительное материальное обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ в размере 66 процентов к начисленной страховой части трудовой пенсии по старости.
Вместе с тем, согласно письму Управления социальной политики администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включён в стаж муниципальной службы.
С указанным решением администрации города Сочи истец категорически не согласна.
Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке № с ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на должность секретаря-машиниста Лазаревского Райисполкома, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ. Освобождена от занимаемой должности в связи с ликвидацией предприятия по основаниям п.1 ст.33 КЗоТ РСФСР.
Как следует из ст.2 Закона Краснодарского края «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ№-K3 в стаж муниципальной службы включаются, в том числе периоды работы на государственных должностях РФ, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами РФ и законами РСФСР.
В соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае, установленном Законом Краснодарского края «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ№-К3, в период службы включаются период работы на должностях руководителей и специалистов по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских народных депутатов (Советов депутатов трудящихся).
В соответствии с п.«з» ч.2 ст.3 Законом Краснодарского края «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ№-К3 в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включается (засчитывается), помимо периодов замещения должностей, указанных в статье 2 настоящего Законапериоды работы на должностях руководителей и специалистов с ДД.ММ.ГГГГ, в частности, в органах государственной власти и управления автономных республик, в местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).
В соответствии с п.5.3. Положения Решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» решение об установлении дополнительного материального обеспечения либо об отказе в установлении дополнительного материального обеспечения принимается комиссией по установлению дополнительного муниципального обеспечения лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи в 30-ти дневный срок со дня подачи заявления об установлении дополнительного материального обеспечения, а также документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Решение об установлении дополнительного материального обеспечения принимается в форме распоряжения администрации г.Сочи.
Согласно п.5.4. указанного положения дополнительное материальное обеспечение устанавливается и выплачивается со дня подачи лицом заявления об установлении дополнительного материального обеспечения со всеми необходимыми документами.
В соответствии с п.4 ст.5 Закона Краснодарского края «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ№-K3 в случае несогласия муниципального служащего с решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы он вправе обратиться в суд.
В судебном заседании истец ФИО2 требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации г.Сочи ФИО3 исковые требования не признал, указав, что период работы истца в должности секретаря –машиниста не включен в муниципальный стаж, так как должность секретаря – машиниста не относится к специалистам и муниципальный чин данной должности не присваивается.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Судом установлено, что истец ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Главе администрации г.Сочи с заявлением о назначении дополнительного материального обеспечения за продолжительную работу на должностях муниципальной службы.
В соответствии с п.5.3. Положения Решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» решение об установлении дополнительного материального обеспечения либо об отказе в установлении дополнительного материального обеспечения принимается комиссией по установлению дополнительного муниципального обеспечения лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи в 30-ти дневный срок со дня подачи заявления об установлении дополнительного материального обеспечения, а также документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Решение об установлении дополнительного материального обеспечения принимается в форме распоряжения администрации г.Сочи.
Комиссия по установлению дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ приняла решение о назначении ФИО2 выплату дополнительного материального обеспечения в размере 66 % к начисленной страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ за 18 лет 11 месяцев 22 дня стажа муниципальной службы.
Распоряжением администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№-р ФИО2 назначена выплата дополнительного материального обеспечения в размере 66% к начисленной страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец считает, что комиссия неправомерно при подсчете муниципального стажа работы не приняла к зачету стаж работы истца в должности секретаря-машиниста Лазаревского райисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Муниципальная служба в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в РФ" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, а следовательно, создание должностей для обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, является полномочием субъекта Российской Федерации и этот вопрос не может зависеть от перечня функций, которые муниципальный служащий, занимающий указанную должность, в каждом конкретном случае должен выполнять.
Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N1243-КЗ утвержден реестр муниципальных должностей и реестр должностей муниципальной службы в Краснодарском крае".
В соответствии с ч.1, 2 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в РФ" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Согласно п. «в» ч.1 ст.3 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 1324-КЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае" (принят ЗС КК ДД.ММ.ГГГГ)в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в статье 2 настоящего Закон периоды работы на должностях руководителей и специалистов по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 1324-КЗ(ред. от ДД.ММ.ГГГГ)"О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае"(принят ЗС КК ДД.ММ.ГГГГ)в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в статье 2 настоящего Законпериоды работы на должностях руководителей и специалистов с ДД.ММ.ГГГГв местных органах государственной власти и управления (районныхСоветах народных депутатов и их исполнительных комитетах).
Из ответа управления социальной политики администрации г. Сочи следует, что должность секретаря-машиниста в период работы истца в Лазаревском исполкоме не включенав реестре муниципальных должностей и реестр должностей муниципальной службы в Краснодарском крае, так как не относилась к должностям специалистов и соответственно ей не присваивался муниципальный чин.
Таким образом доводы истца о том, что ее должность в исполкоме <адрес> относилась к должностям специалистов основаны на неправильном толковании норм закона.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 и 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО2 к администрации г.Сочи о включении периода работы в муниципальный стаж и перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2019 года.
Судья
ФИО1
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»