ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2006/19 от 20.05.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 года г. Сочи

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края ФИО1,

при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации г.Сочи о включении периода работы в муниципальный стаж и перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд Центрального района г.Сочи с иском к администрации г. Сочи, в котором просит обязать комиссию администрации города Сочи по назначению дополнительного материального обеспечения лицамзамещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи при оценке трудовой деятельности ФИО2 включить в муниципальный стаж период работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и произвести перерасчёт дополнительного материального обеспечения лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований истец указала, что распоряжением администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначено дополнительное материальное обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ в размере 66 процентов к начисленной страховой части трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем, согласно письму Управления социальной политики администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включён в стаж муниципальной службы.

С указанным решением администрации города Сочи истец категорически не согласна.

Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на должность секретаря-машиниста Лазаревского Райисполкома, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ. Освобождена от занимаемой должности в связи с ликвидацией предприятия по основаниям п.1 ст.33 КЗоТ РСФСР.

Как следует из ст.2 Закона Краснодарского края «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ-K3 в стаж муниципальной службы включаются, в том числе периоды работы на государственных должностях РФ, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами РФ и законами РСФСР.

В соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае, установленном Законом Краснодарского края «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ-К3, в период службы включаются период работы на должностях руководителей и специалистов по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских народных депутатов (Советов депутатов трудящихся).

В соответствии с п.«з» ч.2 ст.3 Законом Краснодарского края «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ-К3 в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включается (засчитывается), помимо периодов замещения должностей, указанных в статье 2 настоящего Законапериоды работы на должностях руководителей и специалистов с ДД.ММ.ГГГГ, в частности, в органах государственной власти и управления автономных республик, в местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).

В соответствии с п.5.3. Положения Решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» решение об установлении дополнительного материального обеспечения либо об отказе в установлении дополнительного материального обеспечения принимается комиссией по установлению дополнительного муниципального обеспечения лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи в 30-ти дневный срок со дня подачи заявления об установлении дополнительного материального обеспечения, а также документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Решение об установлении дополнительного материального обеспечения принимается в форме распоряжения администрации г.Сочи.

Согласно п.5.4. указанного положения дополнительное материальное обеспечение устанавливается и выплачивается со дня подачи лицом заявления об установлении дополнительного материального обеспечения со всеми необходимыми документами.

В соответствии с п.4 ст.5 Закона Краснодарского края «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ-K3 в случае несогласия муниципального служащего с решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы он вправе обратиться в суд.

В судебном заседании истец ФИО2 требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации г.Сочи ФИО3 исковые требования не признал, указав, что период работы истца в должности секретаря –машиниста не включен в муниципальный стаж, так как должность секретаря – машиниста не относится к специалистам и муниципальный чин данной должности не присваивается.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Судом установлено, что истец ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Главе администрации г.Сочи с заявлением о назначении дополнительного материального обеспечения за продолжительную работу на должностях муниципальной службы.

В соответствии с п.5.3. Положения Решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи» решение об установлении дополнительного материального обеспечения либо об отказе в установлении дополнительного материального обеспечения принимается комиссией по установлению дополнительного муниципального обеспечения лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи в 30-ти дневный срок со дня подачи заявления об установлении дополнительного материального обеспечения, а также документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Решение об установлении дополнительного материального обеспечения принимается в форме распоряжения администрации г.Сочи.

Комиссия по установлению дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ приняла решение о назначении ФИО2 выплату дополнительного материального обеспечения в размере 66 % к начисленной страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ за 18 лет 11 месяцев 22 дня стажа муниципальной службы.

Распоряжением администрации г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена выплата дополнительного материального обеспечения в размере 66% к начисленной страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец считает, что комиссия неправомерно при подсчете муниципального стажа работы не приняла к зачету стаж работы истца в должности секретаря-машиниста Лазаревского райисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Муниципальная служба в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в РФ" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, а следовательно, создание должностей для обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, является полномочием субъекта Российской Федерации и этот вопрос не может зависеть от перечня функций, которые муниципальный служащий, занимающий указанную должность, в каждом конкретном случае должен выполнять.

Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N1243-КЗ утвержден реестр муниципальных должностей и реестр должностей муниципальной службы в Краснодарском крае".

В соответствии с ч.1, 2 ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в РФ" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Согласно п. «в» ч.1 ст.3 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 1324-КЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае" (принят ЗС КК ДД.ММ.ГГГГ)в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в статье 2 настоящего Закон периоды работы на должностях руководителей и специалистов по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 1324-КЗ(ред. от ДД.ММ.ГГГГ)"О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае"(принят ЗС КК ДД.ММ.ГГГГ)в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в статье 2 настоящего Законпериоды работы на должностях руководителей и специалистов с ДД.ММ.ГГГГв местных органах государственной власти и управления (районныхСоветах народных депутатов и их исполнительных комитетах).

Из ответа управления социальной политики администрации г. Сочи следует, что должность секретаря-машиниста в период работы истца в Лазаревском исполкоме не включенав реестре муниципальных должностей и реестр должностей муниципальной службы в Краснодарском крае, так как не относилась к должностям специалистов и соответственно ей не присваивался муниципальный чин.

Таким образом доводы истца о том, что ее должность в исполкоме <адрес> относилась к должностям специалистов основаны на неправильном толковании норм закона.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 и 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к администрации г.Сочи о включении периода работы в муниципальный стаж и перерасчете пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2019 года.

Судья

ФИО1

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»