ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2006/2013 от 20.09.2013 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)

Дело №2-2006/2013 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2013 года г. Сергиев Посад, М.О.

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи О.А. Уваровой, при секретаре судебного заседания А.А. Черновой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, ГУ МЧС России по Московской области, Отделу надзорной деятельности по Сергиево-Посадскому району Московской области о признании не соответствующими действительности обстоятельств, обязании устранить нарушения пожарной безопасности, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 10).

ФИО1, уточнив исковые требования, обратилась в суд с иском к Администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, ГУ МЧС России по Московской области, Отделу надзорной деятельности по Сергиево-Посадскому району Московской области о признании не соответствующими действительности обстоятельств, обязании устранить нарушения противопожарной безопасности, взыскании судебных расходов (л.д. 189-191).

В судебном заседании представитель истца ФИО1, по доверенности ФИО2 уточненные исковые требования поддержал, суду пояснил, что д. Ивашково расположена в границах городского поселения Сергиев Посад. В соответствии с п.9 ст. 8 Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения. Указал, что Администрацией городского поселения Сергиев Посад не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в д. Ивашково, а именно: в центральной части деревни отсутствует табличка с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, у пожарного водоема в центральной части деревни и по направлению к нему отсутствуют указатели, не обеспечено наружное освещение для нахождения подъездов к пожарным водоемам, не назначен ответственный от администрации города Сергиев Посад за создание условий пожарной безопасности в населенным пункте д. Ивашково для обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности на территории д. Ивашково, не установлен запрещающий знак использования для стоянки частных автомашин разворотной площадки у водоема в центральной части деревни, не установлен пожарный щит для домов 40-50 (10 домов), на котором должно находится: лом, багор, 2 огнетушителя объемом не менее 10 литров каждый, 1 лопата штыковая, 1 лопата совковая, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), емкость для хранения воды не менее 0,2 куб.м. Просит суд признать, что на момент подачи искового заявления на балансе администрации города Сергиев Посад находилось 4 водоема в д. Ивашково, предназначенных для пожаротушения, ко всем 4 водоемам имелся свободный доступ и свободный проезд пожарной техники; признать сведения, указанные в письме ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Сергиево-Посадскому району ГУ МЧС России по Московской области ФИО3, не соответствующими нормам и требованиям закона и действительности в части: «В ходе осмотра территории, установлено, что на территории д. Ивашково имеется два пожарных водоема, которые находятся на балансе администрации г. Сергиев Посад. Пожарные водоемы, находящиеся на юго-западной и центральных частях д. Ивашково оборудованы пирсом и разворотной площадкой, установлены указатели движения к водоему, а также имеются указатели пожарного водоема»; признать сведения, указанные в письме ФИО1, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Врио главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору ФИО4 не соответствующими требованиям закона и действительности в части: «Учитывая, что д. Ивашково находится в границах городского поселения Сергиев Посад, в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» создание ы целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной службы, к полномочиям администрации г. Сергиев Посад не относятся; признать сведения, указанные в Реестре источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории городского поселения Сергиев Посад, утвержденных постановлением Главы города Сергиев Посад от ДД.ММ.ГГГГ №377-п, не соответствующими действительности в части указания в строке 552, что очистка водоема, расположенного в центре деревни, с характеристиками объема – 140 куб.м., произведена в 2008 г.; признать отсутствие в деревни Ивашково наружного (уличного) освещения в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов. Признать соответствующими действительности обстоятельства: неисполнение администрацией города Сергиев Посад п. 80 Противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №319, постановления администрации города Сергиев Посад от 29.09.2011 г. №747-п в части обеспечения в деревне Ивашково забора воды из пожарных водоисточников в любое время года, с учетом требований: ППР-12 правила противопожарного режима в РФ п. 16; ФЗ-123 «ТРоТПБ» Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 6,63,67,68,98; СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения». Отсутствие проруби в водоеме в зимнее время, не очищается от снега и льда пирс в центральной части деревни. Неисполнение администрацией города Сергиев Посад постановления Главы города Сергиев Посад от 24.07.2012 года №456-п «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения Сергиев Посад» в части обеспечения инвентарем и первичными средствами пожаротушения для индивидуальных жилых домов частного сектора городского поселения Сергиев Посад, с учетом требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 7 Перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов (приложения к постановлению №456-п); неисполнение администрацией города Сергиев Посад ст. 63 Технического регламента, в частности: обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (дому №46) в зимний период. Обязать Администрацию города Сергиев Посад в месячный срок после вступления в законную силу решения суда устранить нарушения закона, а именно: установить в центральной части деревни для оповещения табличку с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, выполнив её в соответствии с ГОСТ Р12.04.026-2001, установить у пожарного водоема в центральной части деревни и по направлению к нему указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточников и место его нахождения, обеспечить наружное освещение для нахождения подъездов к пожарным водоемам, назначить ответственного от администрации города Сергиев Посад за создание условий пожарной безопасности в населенным пункте д. Ивашково для обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности на территории д. Ивашково, установить запрещающий знак использования для стоянки частных автомашин разворотной площадки у водоема в центральной части деревни, установить пожарный щит для домов 40-50 (10 домов), на котором должно находится: лом, багор, 2 огнетушителя объемом не менее 10 литров каждый, 1 лопата штыковая, 1 лопата совковая, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), емкость для хранения воды не менее 0,2 куб.м. Взыскать с Администрации города Сергиев Посад в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>, расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты>, расходы на проезд от места жительства до места рассмотрения дела в размере <данные изъяты>.

Представители ответчика Администрации города Сергиев Посад, по доверенности ФИО5, ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признали, суду пояснила, что поскольку ФИО1 не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении её прав, она не вправе обращаться в суд. Полагали, что фактически ФИО1 выступает от имени неопределенного круга лиц, без надлежащих полномочий. В связи с чем просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель ответчика Отдела надзорной деятельности по Сергиево-Посадскому району ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области, по доверенности ФИО7 в судебном заседании исковые требования ФИО1 оставил на усмотрение суда.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Московской области в судебное заседание не явился, о явке извещен (л.д. 223-225).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Из приведенной нормы права следует, что обязанность по совершению определенных действий может быть возложена, в том числе, на орган местного самоуправления, только в случае, если указанная обязанность возникла у него в силу закона, договора или иного законного основания.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Пункт 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 9 ст. 8 Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 4 июля 2012 г. N 2-54/281-ГС к вопросам местного значения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения.

Исходя из содержания ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390) возлагается обязанность на органы местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создавать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". Согласно п. 7.37 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" (утв. Постановлением Минстроя 02.08.1995 г. N 18-78) в проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях улиц или проездов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции, действовавшей на момент принятия решения) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима (далее - ППР), согласно пункту 16 которых, вступившему в силу с 01 сентября 2012 года, на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с пунктом 80 ППР органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178 утвержден "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (СИ 8.13 I 30.2009)" (далее - Свод правил), в соответствии с примечанием 1 к пункту 4.1 которого предусмотрено, что наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы): населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; отдельно стоящих зданий любого назначения, расположенных вне населенных пунктов, при отсутствии хозяйственно-питьевого или производственного водопровода, обеспечивающего требуемый нормами расход воды на наружное противопожарное водоснабжение; зданий различного назначения при требуемом расходе воды на наружное противопожарное водоснабжение не более 10 л/с; 1- и 2-этажных зданий любого назначения при площади застройки не более площади пожарного отсека, допускаемой нормами для таких зданий.

Примечанием 3 к пункту 9.9 Свода правил предусматривается установка указателей по ГОСТ Р 12.4.026 у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов.

Требования к указателям, обозначающим пожарный водоисточник, закреплены в Нормах пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования (НПБ 160-97), в соответствии с пунктом 3.9 которых при отклонении параметров лакокрасочных покрытий за пределы установленных ГОСТ 12.4.026 цветовых областей и (или) их отслоений знаки и полосы должны быть восстановлены.

Согласно Закону Московской области от 28.02.2005 N 60/2005-ОЗ "О статусе и границах Сергиево-Посадского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" д. Ивашково находится в границе городского поселения Сергиев Посад.

В соответствии с п. 2.3 Порядка содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории городского поселения Сергиев Посад, утвержденного Постановлением Главы города Сергиев Посад от 21.06.2013 г. №377-п, содержание и эксплуатация источников ППВ – комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер, предусматривающих: установку соответствующих указателей источников ППВ согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности; наружное освещение указателей в темное время суток для быстрого нахождения источников ППВ (л.д. 109 оборот).

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 10).

Согласно копии реестра источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории городского поселения Сергиев Посад, утвержденного Постановлением Главы города Сергиев Посад от 21.06.2013 г. №377-п, на территории д. Ивашково имеется два: 110 куб. м. и 140 куб.м. подъездные пути к водоемам имеются, состояние удовлетворительное, очистка водоемов произведена в 2008 г., площадка у водоема объемом 140 куб.м. сделана в 2012 г., площадка у водоема объемом 110 куб. м. сделана в 2011 г. (л.д. 119-120).

Судом установлено при выездном судебном заседании и не оспаривалось представителями ответчика Администрации городского поселения Сергиев Посад, что у пожарного водоема в центральной части д. Ивашково объемом 140 куб.м., отсутствуют указатели.

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ представители ответчика Администрации городского поселения Сергиев Посад суду не представил.

Отсутствие указателей у пожарного водоема нарушает права ФИО1, как собственника жилого дома в д. Ивашково на личную безопасность в случае пожара.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 указал, что дороги в д. Ивашково зимой чистятся несвоевременно. В прошлын года не чистили дороги, не было проруби в противопожарном пруду. У пожарного водоема отсутствуют указатели (л.д. 195 оборот).

Таким образом, в судебном заседании нашел своё подтверждение тот факт, что Администрация городского поселения Сергиев Посад ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее законом обязанности по содержанию источников противопожарного водоснабжения и нарушает права ФИО1

В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем вопросы обеспечения, в том числе, безопасности населения не могут быть поставлены в зависимость финансирования.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований ФИО1 о понуждении Администрации города Сергиев Посада установить у пожарного водоема, расположенного в центре д. Ивашково указатель в соответствии с требованиями ГОСТ 12.04.026 и организовать наружное освещение указателя в темное время суток.

В соответствии с п.2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда, определив его в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, что по мнению суда, является достаточным и реальным для надлежащего исполнения решения суда, с учетом всех мероприятий которые ответчику будет необходимо провести.

Истцом заявлены требования к ответчику Администрации города Сергиев Посад об обязании назначить ответственного за создание условий пожарной безопасности в д. Ивашково, установить запрещающий знак использования для стоянки частных автомашин разворотной площадки у водоема в центральной части деревни, установлении пожарного щита для домов в д. Ивашково. Указанные требования удовлетворению не подлежат, поскольку нормы ФЗ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не предусматривают вышеуказанных обязанностей органа местного самоуправления.

Кроме того, согласно ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. Полномочий по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, органов местного самоуправления в границах городских пунктов, к которым относится д. Ивашково, указанным законом не предусмотрено.

Требования истца в части признания сведений, указанных в письме ФИО1 от 03.05.2013 г. №157/9-10-32 за подписью ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Сергиево-Посадскому району ГУ МЧС России по Московской области ФИО3, не соответствующими нормам и требованиям закона и действительности в части: «В ходе осмотра территории, установлено, что на территории д. Ивашково имеется два пожарных водоема, которые находятся на балансе администрации г. Сергиев Посад. Пожарные водоемы, находящиеся на юго-западной и центральных частях д. Ивашково оборудованы пирсом и разворотной площадкой, установлены указатели движения к водоему, а также имеются указатели пожарного водоема»; признании сведений, указанных в письме ФИО1, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Врио главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору ФИО4 не соответствующими требованиям закона и действительности в части: «Учитывая, что д. Ивашково находится в границах городского поселения Сергиев Посад, в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» создание ы целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной службы, к полномочиям администрации г. Сергиев Посад не относятся; признании сведений, указанных в Реестре источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории городского поселения Сергиев Посад, утвержденных постановлением Главы города Сергиев Посад от ДД.ММ.ГГГГ №377-п, не соответствующими действительности в части указания в строке 552, что очистка водоема, расположенного в центре деревни, с характеристиками объема – 140 куб.м., произведена в 2008 г.; признании отсутствия в деревни Ивашково наружного (уличного) освещения в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов. Признании соответствующими действительности обстоятельств: неисполнение администрацией города Сергиев Посад п. 80 Противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №319, постановления администрации города Сергиев Посад от 29.09.2011 г. №747-п в части обеспечения в деревне Ивашково забора воды из пожарных водоисточников в любое время года, с учетом требований: ППР-12 правила противопожарного режима в РФ п. 16; ФЗ-123 «ТРоТПБ» Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 6,63,67,68,98; СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения». Отсутствие проруби в водоеме в зимнее время, не очищается от снега и льда пирс в центральной части деревни. Неисполнение администрацией города Сергиев Посад постановления Главы города Сергиев Посад от 24.07.2012 года №456-п «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения Сергиев Посад» в части обеспечения инвентарем и первичными средствами пожаротушения для индивидуальных жилых домов частного сектора городского поселения Сергиев Посад, с учетом требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 7 Перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов (приложения к постановлению №456-п); неисполнение администрацией города Сергиев Посад ст. 63 Технического регламента, в частности: обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (дому №46) в зимний период – удовлетворению не подлежат, поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом доказательств в обоснование заявленных требований не представлено. Кроме того, требования о признании соответствующими, либо не соответствующими действительности обстоятельств не являются надлежащим способом защиты нарушенного права.

Истец ФИО1 просит суд взыскать с ответчика Администрации города Сергиев Посад в её пользу судебные расходы.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы, признанные судом необходимыми для рассмотрения дела, а также расходы на представителя.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 ГПК РФ.

На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В обоснование заявленных требований суду представлены квитанция об оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>., договор на представительство в суде от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ФИО1 и ФИО2, акт об оплате денежных средств в размере <данные изъяты> по договору на представительство в суде (л.д. 94-95), расчет проезда в судебное заседание.

Требования о взыскании с ответчика Администрации города Сергиев Посад расходов по оплате государственной пошлины подлежат удовлетворению в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.

Суд считает установленным факт получения представителем ФИО1 денежных средств по договору от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

С учетом категории дела, сроков его рассмотрения, занятости представителя в судебных заседаниях, суд находит сумму оплаченных расходов завышенной и считает возможным ее уменьшить до 8 000 рублей.

Также истец просит суд возместить расходы связанные с проездом представителя от места жительства до места рассмотрения дела.

В обоснование заявленных доводов каких-либо доказательств, а именно билетов, чеков подтверждающих расходы на проезд суду не представлено, в связи с чем оснований для взыскания с ответчика Администрации города Сергиев Посад в пользу истца <данные изъяты> суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 ГК РФ, ст. 98,100,206 ГПК РФ, ст.ст. 56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, ГУ МЧС России по Московской области, Отделу надзорной деятельности по Сергиево-Посадскому району Московской области о признании не соответствующими действительности обстоятельств, обязании устранить нарушения пожарной безопасности, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, установить указатель в соответствии с требованиями ГОСТ 12.04.026 у пожарного водоема, расположенного в центральной части д<адрес>, организовать наружное освещение указателя в темное время суток.

Взыскать с Администрации города Сергиев Посад в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ МЧС России по Московской области, Отделу надзорной деятельности по Сергиево-Посадскому району Московской области в части признания сведений, указанных в письме ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью ВРИО начальника отдела надзорной деятельности по Сергиево-Посадскому району ГУ МЧС России по Московской области ФИО3, не соответствующими нормам и требованиям закона и действительности в части: «В ходе осмотра территории, установлено, что на территории д. Ивашково имеется два пожарных водоема, которые находятся на балансе администрации г. Сергиев Посад. Пожарные водоемы, находящиеся на юго-западной и центральных частях д. Ивашково оборудованы пирсом и разворотной площадкой, установлены указатели движения к водоему, а также имеются указатели пожарного водоема»; признании сведений, указанных в письме ФИО1, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Врио главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору ФИО4 не соответствующими требованиям закона и действительности в части: «Учитывая, что д. Ивашково находится в границах городского поселения Сергиев Посад, в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» создание ы целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной службы, к полномочиям администрации г. Сергиев Посад не относятся; признании сведений, указанных в Реестре источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории городского поселения Сергиев Посад, утвержденных постановлением Главы города Сергиев Посад от 21.06.2013 г. №377-п, не соответствующими действительности в части указания в строке 552, что очистка водоема, расположенного в центре деревни, с характеристиками объема – 140 куб.м., произведена в 2008 г.; признании отсутствия в деревни Ивашково наружного (уличного) освещения в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пирсам пожарных водоемов. Признании соответствующими действительности обстоятельств: неисполнение администрацией города Сергиев Посад п. 80 Противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №319, постановления администрации города Сергиев Посад от 29.09.2011 г. №747-п в части обеспечения в деревне Ивашково забора воды из пожарных водоисточников в любое время года, с учетом требований: ППР-12 правила противопожарного режима в РФ п. 16; ФЗ-123 «ТРоТПБ» Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 6,63,67,68,98; СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения». Отсутствие проруби в водоеме в зимнее время, не очищается от снега и льда пирс в центральной части деревни. Неисполнение администрацией города Сергиев Посад постановления Главы города Сергиев Посад от 24.07.2012 года №456-п «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения Сергиев Посад» в части обеспечения инвентарем и первичными средствами пожаротушения для индивидуальных жилых домов частного сектора городского поселения Сергиев Посад, с учетом требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 7 Перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов (приложения к постановлению №456-п); неисполнение администрацией города Сергиев Посад ст. 63 Технического регламента, в частности: обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (дому №46) в зимний период – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.

Судья О.А. Уварова

-

-