ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2006/202020И от 20.07.2020 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-2006/2020 20 июля 2020 года

78RS0008-01-2020-000489-08 Санкт-Петербург

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой Н.А.,

при секретаре Родионовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 действующей в интересах несовершеннолетней Б. к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Комитету образования Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействие, обязании совершить определённые действия,

с участием истца, представителя ответчика,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в интересах несовершеннолетней Б. с иском к администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Комитету образования Правительства Санкт-Петербурга в котором просит признать незаконным и дискриминационным бездействие Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга в отношении несовершеннолетней Б., <дата> рождения, выразившееся в отказе предоставления места в МДОО с учетом территориальной доступности от фактического места проживания, возложить на Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга обязанность предоставить несовершеннолетней Б. место в муниципальной дошкольной образовательной организации на закрепленной территории с учетом территориальной доступности, обязать Администрацию Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга, Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о предоставлении места несовершеннолетней Б. в следующих МДОО: ГБОУ СОШ №191 - Отделение дошкольного образования детей, ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (ул. Корнея Чуковского, д. 10, корп. 2), ГБДОУ Детский Сад № 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (пр. Маршака, д. 2, корп.2).

В обоснование требований указала, что они с несовершеннолетней Б., которая приходится ей дочерью, зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Б., <дата> рождения, зарегистрирована в очереди для направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее - МДОО) по месту жительства. В настоящее время ребенку необходимо место в МДОО на полный день пребывания ребенка в одном из детских садов, расположенных в микрорайоне проживания на закрепленной территории г. Санкт-Петербурга. Приоритетными МДОО для истца являются ГБОУ СОШ №191 - Отделение дошкольного образования детей, ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (ул. Корнея Чуковского, д. 10, корп. 2), ГБДОУ Детский Сад № 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (пр. Маршака, д. 2, корп. 2).

С целью реализации права несовершеннолетнего ребенка на дошкольное образование истец обратилась в Комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга, Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга с просьбой предоставить место в дошкольной образовательной организации. Согласно ответу Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга № ОБ-6131 -7833/19-0-1 от 15.01.2020 года в предоставлении места ребенку истца в дошкольной образовательной организации отказано. Согласно ответу Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга № ОБ-3803-2/19-0-1 от 20.01.2020 года ребенку истца может быть предоставлено место только в группе кратковременного пребывания в саду № 23.

С данным предложением истец не согласна, указывает, что является трудоустроенной на полный рабочий день, в случае пребывания ребенка в группе кратковременного пребывания, вынуждена будет оставить работу за вознаграждение ради ухода и присмотра за ребенком вне рамок времени его нахождения в группе кратковременного пребывания, либо отказаться от группы кратковременного пребывания ради сохранения за собой рабочего места и брать ребенка с собой на рабочее место.

Истец полагает, что Администрация Красногвардейского района Санкт- Петербурга, отказывая несовершеннолетней Б. в поступлении в МДОУ на основании отсутствия свободных мест, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом. Органы управления образованием в Санкт-Петербурге были заблаговременно проинформированы о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении ребенку истца, что подтверждается нахождением в едином районном поименном списке будущих воспитанников Красногвардейского талона. Обладая данной информацией, Администрация Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга была обязана заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления, в том числе и в Санкт-Петербурге. Истец отмечает, что недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных генеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Таким образом, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

Истец считает бездействие Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, выразившееся в необеспечении возможности ребенку истца получить дошкольное образование в МДОУ, нарушение срока предоставления государственной услуги предоставления своевременного предоставления места в МДОО, незаконным.

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга обязаны обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребёнка, то есть в форме посещения муниципальной дошкольной образовательной организации на территории Санкт-Петербурга, а также с возраста, установленного законодательством.

Обосновывая требование о предоставлении места в МДОО с учетом территориальной близости, истец ссылается на Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 15.05.2006 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы», где суд раскрыл понятие доступности образования. Суд констатировал, что Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14.12.1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. Отсутствие возможности предоставить место в детском саду не освобождает орган местного самоуправления от обязанности обеспечить гарантированные Конституцией Российской Федерации права на образование.

Истец ФИО1 в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга ФИО2 в судебное заседание явилась, исковое заявление не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, представил возражения на иск, просил рассматривать дело в сове отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является матерью Б., <дата> рождения (л.д. 15).

Б. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 16).

ФИО1, согласно справке ООО «Втормет», работает в указанной организации инженером по охране труда по графику пятидневной рабочей недели ежедневно с 09.00 до 17.30, кроме выходных и праздничных дней (л.д. 17).

ФИО1 обратилась в администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга и Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении места в ДОУ.

15.01.2020 на обращение ФИО1 Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга был дан ответ с разъяснениями о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, согласно которому, комиссия по комплектованию ДОУ, созданная при администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, осуществляет комплектование с учетом даты постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, и права на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОУ. После окончания периода комплектования ДОУ проводится их доукомплектование при наличии свободных мест (вновь созданных и освободившихся мест). В случае отсутствия в ДОУ, выбранном родителями в качестве приоритетного, места для ребенка ФИО3 может быть предложено вакантное место в другом детском саду, расположенном на территории района, или вариативная форма получения дошкольного образования. Члены Комиссии при комплектовании дошкольных учреждений предлагают места в дошкольных учреждениях, максимально приближенных к месту проживания семьи (л.д. 20-21).

Письмом администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 20.01.2020 № № ОБ-3803-2/19-0-1 ФИО1 указано, что в соответствии с Порядком комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2019 № 301-р и Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 № 1009-р, заявление ФИО1 находится в едином районном поименном списке детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования под регистрационным номером №411/18 от 23.01.2018. Желаемая дата зачисления 2020 год. Администрация может предоставить Б., <дата>.р., временное место в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №23 Красногвардейского района в группе кратковременного пребывания (неполный день) по адресу: Пискаревский пр., д. 163. Временное направление позволяет заявителю оставаться в электронной очереди для предоставления места в дошкольном учреждении в шаговой доступности от места проживания при его наличии со следующего года.

В силу статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.

Исходя из положений статьи 67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Указанные полномочия исполняются органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств местного бюджета (статьи 9, 15, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Регламентируя вопросы организации приема на обучение по основным общеобразовательным программам, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установил, что правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (часть 3 статьи 67 данного Федерального закона).

Закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство, вместе с тем, закрепляет определенный порядок и условия, при которых предоставляется место в образовательном учреждении, принимая во внимание лиц, которым в соответствии с действующим нормативным регулированием предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» допускает возможность отказа в приеме в муниципальную (государственную) образовательную организацию по причине отсутствия в ней свободных мест.

Законодатель, исходя из невозможности и недопустимости по существу отказа несовершеннолетнему в его праве на доступ в дошкольное образовательное учреждение, фактически возлагает на органы, реализующие соответствующие полномочия, обязанность предоставления запрошенного места в ином образовательном учреждении на территории полномочий органа, принимающего решение.

Такое понимание спорных правоотношений согласуется с выводами Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Определении от 13 августа 2014 года № 35-КГ14-2, которые, исходя из принципа единообразия в толковании и применении норм права, являются обязательными для судов.

Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях (далее также - ДОУ) родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных (пункт 19). При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20). В случае если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21). При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года (пункт 22).

Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2019 № 301-р утвержден Порядок комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга», в соответствии с которым организация комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга возложена на районные администрации в лице Комиссий по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Полномочия, задачи и функции Комитета по образованию Санкт-Петербурга установлены положением «О Комитете по образованию», утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225. В соответствии с указанным положением, к полномочиям Комитета по образованию Санкт-Петербурга не относится организация предоставления дошкольного образования, указанная обязанность возложена на Администрации районов Санкт-Петербурга, ввиду чего требования заявленные истцом к ответчику Комитету по образованию Санкт-Петербурга суд не находит подлежащими удовлетворению.

В порядке, установленном пунктом 3.1.6.4 Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга., утвержденного распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 № 1009-р, предусмотрено, что формой ответа на обращение заявителя об оказании соответствующей государственной услуги является предложение места в другом(-их) ОУ согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту. В случае согласия заявитель вправе после зачисления ребенка в ОУ подать заявление о постановке ребенка на учет по переводу; вариативные формы получения дошкольного образования временно, начиная с желаемой даты поступления до появления свободного места в ОУ или следующего периода комплектования, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.

Формой указанного уведомления (Приложение № 8 к Регламенту) предусмотрено указание на невозможность направления несовершеннолетнего в выбранное заявителем образовательное учреждение с указанием альтернативных учреждений. При этом выдача названного уведомления, содержащего в себе указания на образовательные учреждения, в которых имеются вакантные места, позволяет родителю несовершеннолетнего реализовать права на доступ к дошкольному образованию, описанные ранее.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года) предписывает уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры (статья 3).

Поскольку истцом были соблюдены необходимые условия для получения места в детском саду для ребенка, уполномоченный орган обязан был обеспечить ребенка местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования на полный день, следовательно, непредставление ребенку такого места свидетельствует о неисполнении администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга возложенной на нее законом обязанности и о нарушении конституционного права несовершеннолетней ФИО4 на доступное и бесплатное дошкольное образование.

При этом суд учитывает, что несовершеннолетняя ФИО4 достигла возраста для обеспечения ее местом в детском дошкольном образовательном учреждении для получения дошкольного образования, состоит на соответствующем учете в органах местного самоуправления, ФИО1 трудоустроена на полный рабочий день, в силу чего предложение о зачислении Б. в группу кратковременного пребывания, являющееся препятствием для истицы продолжать рабочую деятельность в условиях полного рабочего дня.

При таких обстоятельствах, суд полагает обоснованным и подлежащими удовлетворению заявленные истцом требования о признании незаконным бездействие администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга выразившееся в непредоставлении места в дошкольном образовательном учреждении Б.., <дата> рождения.

Довод истца о праве выбора конкретного дошкольного учреждения законным представителем ребенка, суд считает несостоятельным, поскольку место в конкретном дошкольном учреждении предоставляется при наличии свободных мест. При этом администрацией района должны быть предложены альтернативные варианты дошкольных учреждений, находящихся в доступной близости от места проживания ребенка.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 года №5-П, физическая доступность образования, под которой понимается безопасная физическая досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям, предполагает, как правило, что ребенок вправе получить образование в пределах того муниципального образования, где он проживает.

При этом термины «разумное географическое удаление» и «пешеходная доступность» не являются тождественными. Термин «пешеходная доступность» использовался СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которые устанавливали требования к строящимся дошкольным организациям и утратили силу 29.07.2013.

В рассматриваемом случае получение Б.., <дата> рождения, дошкольного образования в детском саду, расположенном в границах муниципального образования Красногвардейский района Санкт-Петербурга, то есть того же муниципального образования, на территории которого проживает несовершеннолетняя Б.., не нарушает разумности географической удаленности от места жительства. В связи с чем отказ в предоставлении истцу места в МДОО: ГБОУ СОШ №191 - Отделении дошкольного образования детей, ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (ул. Корнея Чуковского, д. 10, корп. 2), ГБДОУ Детский Сад № 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (пр. Маршака, д. 2, корп.2) при отсутствии свободных мест не является нарушением прав истца со стороны ответчика Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

По смыслу Административного регламента, а также Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» орган, уполномоченный принимать решения по обеспечению дошкольного образования несовершеннолетних, в случае отсутствия мест в заявленном образовательном учреждении вправе и обязан предложить альтернативные варианты, исходя из подведомственной ему территории.

В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

При этом уже право родителей несовершеннолетнего принять такое предложение, либо сохранить место в очереди и ожидать ее подхода для получения места в запрошенном ими образовательном учреждении, что прямо предусмотрено формой уведомления.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что ребенок административного истца поставлен на учет с соблюдением требований законодательства, права на внеочередное определение в дошкольное образовательное учреждение не имеет, принцип очередности является единым для всех лиц при отсутствии права на внеочередное зачисление, предоставление места ребенку в любом дошкольном детском учреждении на территории района его проживания, при полном укомплектования детьми государственных образовательных учреждений, являющимися приоритетными для истца, не будет являться нарушением его прав.

Следовательно, оснований для удовлетворения требования об обязании администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга, рассмотреть вопрос о предоставлении места несовершеннолетней Б. в следующих МДОО: ГБОУ СОШ №191 - Отделение дошкольного образования детей, ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (ул. Корнея Чуковского, д. 10, корп. 2), ГБДОУ Детский Сад № 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (пр. Маршака, д. 2, корп.2), не имеется.

В качестве мер по восстановлению нарушенного права, суд считает необходимым возложить на администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга обязанность по предоставлению Б. места в дошкольном образовательном учреждении в доступной близости от места ее проживания, т.е. в границах муниципального образования Красногвардейский район Санкт-Петербурга.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга выразившееся в непредоставлении места в дошкольном образовательном учреждении Б., <дата> рождения, обязать администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении в доступной близости от места проживания дочери ФИО1 - Б..

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 27 июля 2020 года путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья /подпись/

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2020 года.