Производство № 2-2006/2023
Дело (УИД) 59RS0035-01-2022-000559-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соликамск 01 сентября 2023 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шатуленко И.В.,
с участием представителей ответчика – ФИО1, действующей на основании по доверенности,
при секретаре Молчановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Соликамскому МУП «Теплоэнерго» о возложении обязанности произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия),
у с т а н о в и л:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее по тексту – ИГЖН Пермского края) обратилась в суд с иском к Соликамское МУП «Теплоэнерго» о возложении обязанности произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия). Требования обоснованы тем, что Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти в Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор) и региональный государственный контроль в пределах компетенции, определённой ст.ст. 20, 196 ЖК РФ, Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утверждённым Постановлением Правительства Пермского края № 913-п от 01.09.2014. Инспекцией в отношении ответчика проведены две внеплановые документальные проверки соблюдения обязательных требований к определению размера оплаты за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия на подогрев воды) за <дата> в многоквартирных домах № по <...> и № по <...>. В ходе проверок уполномоченным должностным лицом установлено, что предприятие производит начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) не исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Указанное является нарушением п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. В рамках проверочных мероприятий установлено, что МКД оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами – бойлерами, жилые помещения МКД оборудованы индивидуальными приборами учёта горячей воды. Производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению в каждом из указанных домов осуществляется исполнителем с использованием теплообменного оборудования для приготовления горячей воды, установленного в тепловом пункте и входящего в состав общего имущества собственников помещений в много квартирном доме. Таким образом, многоквартирные дома оборудованы централизованной системой отопления, а централизованная система горячего водоснабжения в данных домах отсутствует, приготовление горячей воды осуществляется в бойлерной дома. В результате проведения внеплановых документальных проверок за <дата> выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от <дата>№ и в акте проверки от <дата>№. По результатам данных проверок в соответствии с требованиями п. 7(1) постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (в редакции, действовавшей на момент проведения проверок) предписания предприятию не выданы, поскольку выявленные в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий нарушения не влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства. Предприятию направлены письма о принятии мер от <дата>№, от <дата>№. В <дата> предприятию повторно направлено письмо о принятии мер до <дата>№. Как следует из ответов предприятия, добровольно устранять допущенные нарушения предприятие не намерено. В обоснование своей позиции предприятие указывает на то, что расчёт объёма удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды должен производиться с применением формулы 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354, в том числе с применением объёма тепловой энергии по показаниям коллективного прибора учёта тепловой энергии. Однако в данном случае формула 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354 применению не подлежит. Поскольку в формуле 20.1 учтён, в том числе, объём коммунального ресурса, использованного за расчётный период на производства тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, указанная формула применяется только в случае производства тепловой энергии для приготовления горячей воды при помощи автономной котельной, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома. Так как в рассматриваемых домах система отопления является централизованной, применение формулы 20.1 для определения количества использованного на приготовление горячей воды коммунального ресурса невозможно, а потому начисление платы за горячее водоснабжение (подогрев воды), исходя из показаний общедомового прибора учёта тепловой энергии, производится предприятием неверно. При этом в своих расчётах, приводимых в сопроводительных письмах, предприятие использует вместо количества произведённой тепловой энергии, как это предписывает формула, произведение количества приготовленной воды и норматива расхода тепловой энергии на подогрев. То есть расчёт выполнен не в соответствии с действующими формулами. Права собственников помещений в указанных многоквартирных домах нарушаются неисполнением предприятием норм жилищного законодательства. В данном случае требования Инспекции направлены на восстановление нарушенных прав граждан, проживающих в многоквартирном доме, и обеспечение соблюдения обязательных требований к определению размера платы за содержание и текущий ремонт. Круг лиц, в который входят собственники помещений в многоквартирном доме не является неизменным, так как может меняться с течением времени, в связи с чем индивидуализировать такой круг лиц невозможно. В данном случае возникает угроза нарушения прав и законных интересов граждан, которые могут в дальнейшем приобрести помещения в указанном доме, то есть неопределённого круга лиц. Просил суд обязать Соликамское МУП «Теплоэнерго» в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу произвести собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах № по <...> и № по <...> перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) за <дата> исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В судебное заседание представитель истца - Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, на иске настаивал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика Соликамского МУП «Теплоэнерго» – ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, где указала, что в многоквартирные дома, расположенные по адресу: <...>; <...>, поставляется коммунальный ресурс (тепловая энергия), используемый на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению как на нужды для потребителей, жилых и нежилых помещений, так и на общедомовые нужды. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Как указывает истец МКД оборудованы централизованной системой отопления, а централизованная система горячего водоснабжения в домах отсутствует, приготовление горячей воды осуществляется с помощью бойлеров. Пунктом 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие нецентрализованной системы горячего водоснабжения, под которой понимается сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. Производство и предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется с использованием бойлера, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД. При приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) не устанавливается, а плата за потреблённую горячую воду рассчитывается в порядке, определённом постановлением Правительства РФ (ч. 6 ст. 31 ФЗ № 416). В соответствии с п. 27 ст. 2 ФЗ № 416 централизованная система горячего водоснабжения – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путём отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путём нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения). Истцом не представлены доказательства того, что, нагрев воды в спорном многоквартирном доме осуществляется без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта. Доводы истца о том, что формула 20.1 Правил № 354 не должна применяться при определении количества использованного на приготовление горячей воды коммунального ресурса, основана на неправильном толковании норм материального права. В п. 54 Правил № 354 указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчёт размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объёмов коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчётного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. В абзаце 5 того же пункта Правил № 354 определено, что размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения № 2 к настоящим Правилам.
Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчётный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно п. 54 Правил определяется по формуле 20,
где:
- объём потреблённой за расчётный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определённый по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учёта объём потреблённой горячей воды определяется:
в жилом помещении – исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
в нежилом помещении – из расчёта объёма горячей воды, потреблённой в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с п. 43 Правил;
Тхв - тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утверждённый в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учёта v-го коммунального ресурса, использованного за расчётный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потреблённой в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяются по формуле 20.1:
где:
Vкр – объём v-го коммунального ресурса, использованного за расчётный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потреблённой в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома;
Qгв + Qот – количество произведённой тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потреблённой в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемого в соответствии с пунктом 54 Правил;
- норматив расхода тепловой энергии, используемый на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Ткр – тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Таким образом, раздел IV Правил № 354 определяет алгоритмы определения платы за тепловую энергию, используемую для предоставления коммунальной услуги по отоплению и плату за тепловую энергию, используемую на подогрев воды.
В указанных МКД в качестве коммунального ресурса, используемого на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению – тепловая энергия. Коллективным (общедомовым) прибором учёта коммунального ресурса (тепловая энергия) МКД оснащён. Весь объём коммунального ресурса (тепловая энергия) используемый на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению фиксируется (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии. Таким образом, при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта коммунального ресурса, используемый на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в данном МКД это коллективный (общедомовой) прибор учёта тепловой энергии, Соликамское МУП «Теплоэнерго» в соответствии с а. 8 п. 22 Приложения № 2 Правил удельный расход коммунального ресурса (тепловая энергия), на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяет по формуле 20.1 Приложения № 2 Правил. Согласно определения Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2022 № 305-ЭС22-9692, правовая позиция выражена в незаконности предписания Государственной жилищной инспекции, обязывающее в установленный срок произвести корректировку платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» с применением норматива расхода тепловой энергии, в дальнейшем производить начисление платы исходя из норматива расхода тепловой энергии. Спорный МКД не оборудован автономной котельной, но в нём размещён ИТП для приготовления коммунальной услуги «горячее водоснабжение». Многоквартирные дома по <...> и по <...>, оборудованы индивидуальным тепловым пунктом (бойлером) для нагрева холодной воды в целях производства горячей воды. Соликамское МУП «Теплоэнерго» при принятии решения по применению п. 54 Правил № 354 в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения № 2 Правил № 354 руководствуется судебной практикой Арбитражного суда Пермского края и других регионов России. В МКД поставляется коммунальный ресурс (тепловая энергия), используемый на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению как на нужды для потребителей жилых и нежилых помещений, так и на общедомовые нужды. Алгоритм расчётов на поставленный один и тот же коммунальный ресурс (тепловая энергия), используемый на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в i-жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в МКД и/или предоставленную на общедомовые нужды в МКД не может быть разным. Законодателем не предусмотрен порядок расчёта на поставленный коммунальный ресурс, используемый на подогрев воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению только исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Указанная позиция об отсутствии оснований применения норматива тепловой энергии на подогрев воды определена при спорах с органами жилищного надзора. Просила суд в удовлетворении исковых требований ИГЖН Пермского края к Соликамскому МУП «Теплоэнерго» отказать в полном объёме.
Выслушав возражения представителя ответчика, изучив доводы иска, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.
Согласно Положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 24.11.2022 № 990-п), Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор), лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу п.1 ст.310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 154 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:
1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;
2) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ).
Порядок начисления платы за коммунальные услуги регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354).
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен разделом IV Правил № 354.
В силу положений п. 54 Правил № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание жилого помещения.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчётный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно п. 54 Правил определяется по формуле 20,
где:
- объём потреблённой за расчётный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определённый по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учёта объём потреблённой горячей воды определяется:
в жилом помещении – исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
в нежилом помещении – из расчёта объёма горячей воды, потреблённой в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с п. 43 Правил;
Тхв - тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утверждённый в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учёта v-го коммунального ресурса, использованного за расчётный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потреблённой в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяются по формуле 20.1:
где:
Vкр – объём v-го коммунального ресурса, использованного за расчётный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потреблённой в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома;
Qгв + Qот – количество произведённой тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потреблённой в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемого в соответствии с пунктом 54 Правил;
- норматив расхода тепловой энергии, используемый на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Ткр – тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Таким образом, раздел IV Правил № 354 определяет алгоритмы определения платы за тепловую энергию, используемую для предоставления коммунальной услуги по отоплению и плату за тепловую энергию, используемую на подогрев воды.
Согласно ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со ст. 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.
Статьей 544 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения. Договор водоснабжения является публичным договором.
Правилами № 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению
Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объеме потребления горячей воды.
Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома, а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательстве порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
Согласно статьям 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Согласно ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено, что Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края на основании решения от <дата>№ и.о. стат-секретаря – заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО, а также решения от <дата>№ и.о. заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО, в связи с наличием сведений о нарушении требований к определению размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) в отношении Соликамского МУП «Теплоэнерго», в рамках регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Пермском крае, проведены внеплановые документальные проверки соблюдения обязательных требований к определению размера оплаты за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия на подогрев воды) за <дата> в многоквартирных домах № по <...> и № по <...>.
По результатам проведенных проверок были составлены акты внеплановой документарной проверки от <дата>№ (л.д. 11-14), от <дата>№ (л.д. 22-25), из которых следует, что поставщиком тепловой энергии в многоквартирных домах является ресурсоснабжающая организация Соликамское МУП «Теплоэнерго». Договоры (прямые договоры) на коммунальные услуги заключены непосредственно с собственниками помещений в данных многоквартирных домах. ПАО «Пермэнергосбыт» в многоквартирных домах является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, а также осуществляет расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия), от лица СМУП «Теплоэнерго» (в рамках заключенного агентского договора от <дата>№. Дополнительное соглашение № от <дата> к указанному агентскому договору). В соответствии с условиями агентского договора платежный агент от лица ресурсоснабжающей организации осуществляет расчет объема и стоимости услуг, предъявляет потребителям платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Многоквартирный дом № по <...> оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии (акт периодической (ежегодной) проверки коммерческого узла учета тепловой энергии у потребителя с <дата> по <дата>, срок поверки <дата>); узел учета тепловой энергии учитывает тепловые нагрузки на отопление и горячее водоснабжение.
Многоквартирный дом № по <...> оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии (акт периодической (ежегодной) проверки коммерческого узла учета тепловой энергии у потребителя с <дата> по <дата>, срок поверки <дата>); узел учета тепловой энергии учитывает тепловые нагрузки на отопление и горячее водоснабжение.
Также сопроводительным письмом от <дата>№, СМУП «Теплоэнерго» сообщил о том, что многоквартирном доме № по <...> горячее водоснабжение осуществляется через бойлер.
Сопроводительным письмом от <дата>№ СМУП «Теплоэнерго» сообщил о том, что многоквартирном доме горячее водоснабжение осуществляется через бойлер. Приборы учета тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома № по <...> отсутствуют, приборы учета горячей воды установлены.
При расчете платы за горячее водоснабжение с применением формулы 20 Приложения № 2 к Правилам № 354 распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях горячего водоснабжения, должно осуществляться с применением норматива расходы тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия общедомового прибора учета тепловой энергии. Данная правовая позиция нашла отражение в Определении Верховного Суда РФ от 19.12.2022 № 304-ЭС22-23633 по делу № А70-5820/2021, Определении Верховного Суда РФ от 19.12.2022 № 304-ЭС22-23637 по делу № А70-6126/2021 и др.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и Постановлением Правительства Пермского края от 2 августа 2012 г. N 605-п "Об уполномоченных органах по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг" утверждены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Пермского края.
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2017 года №337-т утверждены тарифы в сфере теплоснабжения СМУП «Теплоэнерго» (Соликамский городской округ) в период с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года – 1618,51 руб. /Гкал.
Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 9 декабря 2017 года № СЭД-46-09-24-11 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Пермского края» утверждены нормативы расхода тепловой энергии для многоквартирных домов с учетом конструктивных особенностей систем горячего водоснабжения многоквартирных домов; для многоквартирных домов № по <...> и № по <...> составляет 0,061 Гкал на 1 куб.м.
Начисление размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) в <дата> (по дому № по <...>):
- на примере жилого помещения №, оборудованного индивидуальным прибором учета горячей воды должно быть произведено, исходя из объема горячей воды, определенного по показаниям индивидуального прибора учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению: 3 м? х 0,061 Гкал/м? х 1618,51 руб./Гкал. = 296,19 руб. в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- на примере жилого помещения №, не оборудованного индивидуальным прибором учета горячей воды должно быть произведено, исходя из объема горячей воды, рассчитанного по нормативу и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению: 8,316 м? х 0,061 Гкал/м? х 1618,51 руб. = 821,03 руб. в соответствии с требованиями действующего законодательства, где:
3 м? - объем горячей воды, определенный по показаниям индивидуального прибора учета горячей воды;
8,316 м? - объем горячей воды, рассчитанный по нормативу потребления (Постановление Правительства Пермского края от 17 сентября 2015 года № 648-п)
В нарушение указанного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) СМУП «Теплоэнерго» собственнику жилого помещения № дома № по <...> произвело начисление размера платы в платежном документе за <дата> в размере 602,55 руб., что на 306,36 руб. больше (602,55 руб. – 296,19 руб.), чем должно быть начислено; в жилом помещении № указанного дома платежном документе за <дата> года в размере 1670,26 руб., что на 849,23 руб. больше (1670,26 руб. – 821,03 руб.), чем должно быть начислено. Объем тепловой энергии, используемый на подогрев воды в жилом помещении, определен СМУП «Теплоэнерго», исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Начисление размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) в <дата> (по дому № по <...>):
- на примере жилого помещения №, оборудованного индивидуальным прибором учета горячей воды должно быть произведено, исходя из объема горячей воды, определенного по показаниям индивидуального прибора учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению: 1 м? х 0,061 Гкал/м? х 1618,51 руб./Гкал. = 98,73 руб. в соответствии с требованиями действующего законодательства, где:
1 м? - объем горячей воды, определенный по показаниям индивидуального прибора учета горячей воды;
В нарушение указанного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) СМУП «Теплоэнерго» собственнику жилого помещения № дома № по <...> произвело начисление размера платы в платежном документе за <дата> в размере 147,28 руб., что на 48,55 руб. больше (147,28 руб. – 98,73 руб.), чем должно быть начислено. Объем тепловой энергии, используемый на подогрев воды в жилом помещении, определен СМУП «Теплоэнерго», исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Таким образом, СМУП «Теплоэнерго» собственникам помещений многоквартирного дома № по <...>, а также многоквартирного дома № по <...> в <дата> произвело начисление размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) не исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в нарушение п. 54 Правил № 354.
В рамках проверочных мероприятий установлено, что многоквартирные дома № по <...> и № по <...> оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами – бойлерами, жилые помещения многоквартирных домов оборудованы индивидуальными приборами учёта горячей воды.
Производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению в каждом из вышеуказанных домов осуществляется исполнителем с использованием теплообменного оборудования для приготовления горячей воды, установленного в тепловом пункте и входящего в состав общего имущества собственников помещений в много квартирном доме.
Таким образом, многоквартирные дома оборудованы централизованной системой отопления, а централизованная система горячего водоснабжения в данных домах отсутствует, приготовление горячей воды осуществляется в бойлерной домов.
То есть судом достоверно установлено, что в нарушение пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, Соликамское МУП «Теплоэнерго» в <дата> произвело начисление потребителям (собственникам помещений в вышеуказанных многоквартирных домах) платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) не исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
В результате проведения внеплановых документальных проверок за <дата> выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от <дата>№ и в акте проверки от <дата>№.
По итогам проверок в соответствии с требованиями п. 7(1) постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (в редакции, действовавшей на момент проведения проверок) предписания предприятию выданы не были, поскольку выявленные в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий нарушения не влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства.
Соликамскому МУП «Теплоэнерго» направлены письма о принятии мер от <дата>№, от <дата>№.
В <дата> ответчику повторно было направлено письмо о принятии мер до <дата>№.
Как следует из ответов, направленных ответчиком в адрес истца, в добровольном порядке устранять допущенные нарушения Соликамское МУП «Теплоэнерго» не намерено. В обоснование своей позиции ответчик ссылается на то, что расчёт объёма удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды должен производиться с применением формулы 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354, в том числе с применением объёма тепловой энергии по показаниям коллективного прибора учёта тепловой энергии.
Доводы ответчика о необходимости производства расчёта объёма удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды с применением формулы 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354, в том числе с применением объёма тепловой энергии по показаниям коллективного прибора учёта тепловой энергии, суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном применении норм материального права.
Суд находит заслуживающими внимания доводы ИГЖН Пермского края о том, что в данном случае формула 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354 применению не подлежит, поскольку в формуле 20.1 учтён, в том числе, объём коммунального ресурса, использованного за расчётный период на производства тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, указанная формула применяется только в случае производства тепловой энергии для приготовления горячей воды при помощи автономной котельной, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома.
Учитывая, что в многоквартирных домах № по <...> и № по <...> система отопления является централизованной, а централизованная система горячего водоснабжения в данных домах отсутствует, приготовление горячей воды осуществляется в бойлерной домов, применение формулы 20.1 для определения количества использованного на приготовление горячей воды коммунального ресурса невозможно, а потому начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия), исходя из показаний общедомового прибора учёта тепловой энергии, производится предприятием неверно. При этом в своих расчётах, приводимых в сопроводительных письмах, предприятие использует вместо количества произведённой тепловой энергии, как это предписывает формула, произведение количества приготовленной воды и норматива расхода тепловой энергии на подогрев. То есть расчёт выполнен не в соответствии с действующими формулами.
На территории Пермского края действуют нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления. При расчете платы за горячее водоснабжение с применением формулы 20 Правил N 354 распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в данном случае должно осуществляться с применением норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия прибора учета.
То есть судом установлено, что права собственников помещений в указанных многоквартирных домах нарушаются неисполнением Соликамским МУП «Теплоэнерго» норм жилищного законодательства.
В данном случае требования ИГЖН Пермского края направлены на восстановление нарушенных прав граждан, проживающих в многоквартирных домах, и обеспечение соблюдения обязательных требований к определению размера платы за содержание и текущий ремонт. Круг лиц, в который входят собственники помещений в многоквартирном доме не является неизменным, так как может меняться с течением времени, в связи с чем индивидуализировать такой круг лиц невозможно. В данном случае возникает угроза нарушения прав и законных интересов неопределённого круга лиц.
В целях защиты нарушенных прав и законных интересов жителей Соликамского городского округа именно на ответчика следует возложить обязанность по устранению допущенных нарушений в полном объеме.
Ссылку ответчика на судебную практику по иным делам суд находит несостоятельной, поскольку данные судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах, в результате применения иных правовых норм, основаны на обстоятельствах, отличных от обстоятельств настоящего спора.
С учетом вышеизложенного, суд находит исковые требования ИГЖН Пермского края о возложении на Соликамское МУП «Теплоэнерго» обязанности произвести собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах № по <...> и № по <...> перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) за <дата> исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установила, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч. 1).
По смыслу ч. 2 указанной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд находит разумным и достаточным срок, указанный в исковом заявлении истцом, в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в силу следующего.
Так, в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено убедительных, объективных, достоверных и достаточных доказательств того, что указанный истцом срок является недостаточным для проведения соответствующих мероприятий, не представлены доказательства невозможности исполнения решения в указанный истцом срок либо неразумности срока для исполнения судебного акта.
Заявленный истцом срок для исполнения судебного решения, принимая во внимание особую значимость спорных правоотношений, с учетом обстоятельств дела, характера спора, суд признает разумным, достаточным и соразмерным для своевременного устранения выявленных нарушений, данный срок обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.
При этом, ответчик в соответствии со ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.
В соответствии с правилами ст. 103 ГПКРФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Соликамский городской округ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Соликамскому МУП «Теплоэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия), удовлетворить.
Обязать Соликамское муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» в течение месяца с даты вступления настоящего решения суда в законную силу произвести собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах № по <...> и № по <...> края перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) за <дата>, исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Взыскать с Соликамского муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» в доход бюджета муниципального образования «Соликамский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (08 сентября 2023 года).
Судья (подпись) И.В.Шатуленко