***
дело № 2 - 53/2022 ***
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2022 года город Кола Мурманской области
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
при секретаре Кумейко В.С.,
с участием представителя Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о возложении обязанности назначить и выплатить недополученную пенсию,
установил:
ФИО5 обратилась с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (далее также ОПФР по Мурманской области, орган Пенсионного фонда РФ и пенсионный орган) о возложении обязанности назначить и выплатить недополученную пенсию. В обоснование требований указала, что *** обратилась в Государственное учреждение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кольскому району Мурманской области (далее также УПФР в Кольском районе Мурманской области, орган Пенсионного фонда РФ и пенсионный орган) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. В *** года получила протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ГУ УПФ РФ в Кольском районе Мурманской области, которым ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости. Основанием для отказа послужили потертости в отчестве и дате рождения, свидетельство о рождении одного ребенка, свидетельство о смерти старшего сына не было учтено вообще. *** она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пскове и Псковском районе (межрайонное) (далее УПФ РФ в г. Пскове и Псковской области) с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера. Решением от *** ей была назначена страховая пенсия с *** в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях РФ». Просила обязать ГУ ОПФ РФ по Мурманской области назначить страховую пенсию с даты возникновения права - с *** и выплатить сумму невыплаченной пенсии за период с *** по *** в размере 120 537 руб. 00 коп.
Протокольным определением суда от *** к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пскове с исключением его из числа третьих лиц. Определением суда от *** Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пскове заменено на надлежащего ответчика - Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области.
В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, при подаче иска в связи с отдаленностью места проживания просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленных дополнительно пояснениях, настаивала на незаконности принятого ответчиком решения, отметила, что в пенсионный орган г. Псков был представлен аналогичный пакет документов.
Представитель ответчика ГУ ОПФ РФ по Мурманской области – ФИО4 в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что трудовая книжка истца № дата заполнения ***. и справка, выданная ОАО «Мурманкспромстрой» от ***№ обоснованно не были приняты УПФР в Кольском районе Мурманской области к учету при назначении трудовой пенсии, поскольку на титульном листе представленной ФИО5 для назначения пенсии трудовой книжки, имеются не заверенные печатью организации ссылки на документы о смене фамилии с *** а справка ОАО «Мурманкспромстрой» № выдана *** на фамилию ФИО5 Документы, подтверждающие смену фамилии, заявительницей не представлены. ФИО5 не представлен документ, подтверждающий рождение и родство с ФИО1. При этом, период ухода за ребенком не подлежал учету в страховой стаж. Факт принадлежности ФИО5 трудовой книжки № и справки от ***№ истцом не был подтвержден, что явилось основанием для исчисления страхового стажа и стажа РКС по имеющимся в распоряжении ПФР документам, принадлежность которых заявителю не вызывала сомнений. Подтвержденный надлежащими документами, учтенный по ***, стаж составил: страховой стаж - *** (при требуемом не менее 20 лет); стаж работы в районах Крайнего Севера - *** (при требуемом не менее 15 лет). Таким образом, решение УПФР в Кольском районе Мурманской области является законным и обоснованным, соответствует, перечисленным в отзыве нормам законодательства, действовавшим в *** году и фактическим обстоятельствам, существовавшим по состоянию на *** (на дату принятия решения по заявлению истца от ***.). Правовые основания для удовлетворения иска – отсутствуют. Факт назначения истцу пенсии пенсионным органом Псковской области с *** не имеет правового значения в настоящем гражданском деле, поскольку УПФ РФ в г. Пскове и Псковской области оценивал иные документы, представленные ФИО5 с заявлением о назначении пенсии, в том числе о стаже истца и документы о неоднократной смене фамилии. В отношении суммы заявленных исковых требований в размере 120 537 рублей просила учесть, что подписанный истцом расчет данной суммы к иску не приложен, сведений о периодах начислений не содержит, обоснования к расчету не изложены. Более того, определение размера пенсии осуществляется программным комплексом и пенсионным органом, в котором состоит на учете пенсионное дело истца. В связи с чем, проверить правильность предъявленной к взысканию суммы ответчик лишен возможности и не уполномочен. Просила в удовлетворении иска ФИО5 отказать.
Представитель ответчика ГУ-ОПФ РФ по Псковской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Согласно представленным возражениям в удовлетворении требований ФИО5 о возложении обязанности назначить страховую пенсию просил отказать в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела и материалы пенсионного дела ФИО5, заслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующему.
Основания установления и выплаты страховой пенсии с 01.01.2015 регулируются Федеральным законом от 18.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии регулировались Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также Закон о трудовых пенсиях, Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ).
Пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) предусматривал, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (пункт 2 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона).
В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления (пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 18 Федерального закона № 173-ФЗ перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.
Согласно пункту 2 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Пенсионным фондом РФ от 27.02.2002 № 16/19па (далее также – Перечень), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы, в том числе удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; об изменении фамилии, имени, отчества.
В соответствии с пунктом 5 Перечня, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 27.1 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 2 настоящего Перечня, должны быть приложены в том числе документы: о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; о рождении ребенка (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»); о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Постановлением Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Правила от 27.02.2002 № 17/19пб).
Пунктом 11 Правил от 27.02.2002 № 17/19пб, предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии.
Судом установлено, что *** истец обратилась с заявлением в УПФР в Кольском районе Мурманской области (после реорганизации - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области) о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии от ***, УПФР в Кольском районе Мурманской области были приняты следующие документы: заявление, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, документ об окончании учебного заведения, справка о периодах работы (выписка из приказа) № от ***, страховое свидетельство № паспорт № трудовая книжка № от *** справка о заработке за 60 месяцев, № от *** справка о периодах работы (выписка из приказа № от ***
Из положений п. 13 Перечня, следует, что в подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных настоящим Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.
Пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 (далее – Правила от 24.07.2002 № 555), предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктом 41 Правил от 24.07.2002 № 555 установлено, что записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
Согласно п. 2.11 раздела 2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162, действовавшей в период заведения трудовой книжки истца, первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия (или печать отдела кадров), на котором впервые заполнялась трудовая книжка.
В силу п. 2.12 Инструкции изменение записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся администрацией по последнему месту работы на основании документов (паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и др.) и со ссылкой на номер и дату этих документов.
Указанные изменения вносятся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается, например, прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы записываются на внутренней стороне обложки и заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.
Аналогичные положения предусмотрены п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ***№.
Согласно представленной ФИО5 в пенсионный орган трудовой книжки № от ***, на ее титульном листе имеются 2 ссылки на документы о смене фамилии с ***. Указанные записи не заверенны печатью организации.
Справка, выданная ОАО «Мурманкспромстрой» от ***№ содержала информацию о периодах работы ФИО5
При этом, документы, подтверждающие смену фамилий, ФИО5 в УПФ РФ в Кольском районе представлены не были.
Согласно пункту 22 Правил от 24.07.2002 № 555, периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутра лет подтверждаются документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения).
Из п.п. 28,29 Перечня следует, что в качестве документов, подтверждающих брачные отношения, предъявляются: свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств. В качестве документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества, предъявляются: свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
В качестве документов, подтверждающих родственные отношения, предъявляются: свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта (п. 37 Перечня).
Согласно п. 38 Перечня, в качестве документа, подтверждающего рождение ребенка, предъявляется свидетельство о его рождении, а в качестве документа, подтверждающего факт воспитания ребенка до восьмилетнего возраста, - справка жилищных органов или органов местного самоуправления и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта.
Истцом при обращении в УПФР в Кольском районе Мурманской области представлено свидетельство о смерти ФИО1 и свидетельство о рождении ФИО2. Документы, подтверждающие родственные отношения с ФИО1 и ФИО2 представлены не были.
Учитывая изложенное, истцом при обращении *** в ГУ УПФ РФ в Кольском районе не были представлены документы, касающиеся смены фамилий, документы, подтверждающие родственные и брачные отношения.
Таким образом, по имеющимся в распоряжении пенсионного органа документам, на дату подачи ФИО5 заявления – ***, её страховой стаж и стаж РКС, составил *** и *** соответственно.
Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ определено, что для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В силу части 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа: документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) гражданина, документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
Согласно части 7 ст.7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональному центру по межведомственному запросу.
Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1123-р утвержден Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с указанным Перечнем, обмен сведениями о государственной регистрации рождения, о государственной регистрации заключения брака, о государственной регистрации расторжения брака, о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации установления отцовства, о государственной регистрации перемены имени в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется с ***
Таким образом, на момент обращения истца в Управление Пенсионного фонда в Кольском районе Мурманской области необходимые сведения о брачных и родственных отношениях не могли быть получены в рамках межведомственного взаимодействия и обязанность по их предоставлению лежала на заявителе.
На основании п. 17 Правил от 27.02.2002 № 17/19пб, в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления (Закон от ***).
УПФР в Кольском районе Мурманской области исходящим письмом № от ***. ФИО5 предложено в срок до *** представить необходимые для назначения пенсии документы: справки подтверждающие смену фамилии *** справку о работе в адрес***, в связи с тем, что печать в записи об увольнении не соответствовала наименованию организации, справку о работе с *** по *** в адрес*** в связи с тем, что номер и дата издания приказа о приеме на работу дописаны другим почерком и другими чернилами.
Указанное уведомление направлено ФИО5 по адрес***
В связи с непредставлением в установленный срок документов необходимых для назначения пенсии, решением УПФР в Кольском районе Мурманской области от *** ФИО5 в назначении страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, на дату обращения к ответчику - Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (до реорганизации ГУ Управление ПФ РФ в Кольском районе Мурманской области) ФИО5 не имела необходимых для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О страховых пенсиях» документов. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требования о признании за истцом права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Кроме того, как следует из копии паспорта ФИО5, истец *** снята с регистрационного учета в адрес***.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
По п. 18, 18.1 Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правления ПФР и Минтруда РФ № 15п/18 от 16.02.2004, при смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства. Пенсионное дело снимается с учета по распоряжению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления пенсионера или запроса территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства. При поступлении пенсионного дела территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера оформляет распоряжение о постановке дела на учет и продлении выплаты пенсии. В случае обнаружения ошибки, допущенной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при выплате пенсии, в том числе ошибки, допущенной по данным, содержащимся в документах, необходимых для выплаты и доставки пенсии, указанным органом производится устранение данной ошибки, исходя из норм законодательства Российской Федерации.
Следовательно, после *** пенсия подлежала назначению пенсионным органом по новому месту жительства ФИО5
Однако истец с соответствующим заявлением о смене места жительства в ГУ УПФ в Кольском районе не обратилась.
Доводы истца о назначении пенсии ей пенсии в г. Пскове по аналогичным документам, суд находит несостоятельными в силу следующего.
Из материалов дела следует, что обратившись в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пскове и Псковской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера, истец дополнительно к документам, предоставленным в ГУ УПФ в Кольском районе представила справку № от *** об изменении фамилии ***; справку о заключении брака № от *** об изменении фамилии ***; справку о расторжении брака № от *** об изменении фамилии с ***; свидетельство о браке № с ***; решение *** суда *** от *** по делу № об установлении факта государственной регистрации акта о рождении ФИО3*** г.р., после усыновления – ФИО1; свидетельство о рождении ФИО1№ от ***.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) от ***№ принято решение принять к зачету в общий трудовой стаж ФИО5 трудовую книжку № от ***. в связи с дополнительным предоставлением ФИО5 документов, подтверждающих смену фамилий (справку о заключении брака № от *** об изменении фамилии ***; справку № от *** об изменении фамилии ***; свидетельство о браке № с ***
Решением от *** истцу с *** была назначена пенсия в соответствии с пп.6 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
Кроме того, ФИО5 *** в УПФР в г. Пскове и Псковском районе (межрайонное) представлено заявление о перерасчете размера пенсии с приложением справок, касающихся трудовой деятельности в ясли-сад «Березка».
Учитывая изложенное, истцом в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) представлен иной пакет документов, в том числе о стаже, сведения о родственных и брачных отношениях.
Как разъяснено в абз. 2 п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (ст. ст. 18 и 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд проверяет законность действий пенсионного органа на момент обращения гражданина за назначением пенсии и законность отказа в ее назначении. При этом суд не вправе подменять собой пенсионный орган даже при установлении наличия необходимого стажа в ходе рассмотрения дела в суде. В силу действующих положений Конституции Российской Федерации суд не вправе вторгаться в компетенцию исполнительной власти, подменяя своим решением полномочия органа исполнительной власти.
Поскольку назначение пенсии носит заявительный характер, и, как установлено судом, при обращении *** в ГУ УПФ в Кольском районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости истцом не были представлены необходимые документы, подтверждающие факт родственных и брачных отношений и такой факт был установлен истцом в 2014-2015 гг. суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области обязанности назначить ФИО5 трудовую пенсию по старости с ***.
В связи с отказом в удовлетворении основного требования истца, оснований для удовлетворения производного требования о взыскании недополученной пенсии за период с *** по *** также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
ФИО5 в удовлетворении искового заявления к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области, Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области о возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости и выплатить недополученную пенсию – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
***
***
Судья Н.А. Иванова
***
***
***