ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2009/19 от 03.01.2019 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

70RS0003-01-2019-004804-25

...

2–2009/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2019 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Черных О.Г.,

при секретаре Погребковой Л.С.,

помощник: Скосарева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Администрации города Томска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Города Томска обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области (далее по тексту – УФССП России по Томской области) об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

В обоснование иска указано, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской (далее по тексту – судебный пристав) возбуждены исполнительные производства № 65262/17/70024-ИП от 10.10.2017, №56219/17/70024-ИП от 01.09.2017, № 56221/17/70024-ИП от 04.09.2017, № 58803/17/70024-ИП от 11.09.2017. По данным исполнительным производствам судебным приставом вынесены постановления от 12.09.2017, 12.09.2017, 21.09.2017, 20.10.2017 о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб., по каждому исполнительному производству. По мнению истца, имеются основания для освобождения его от уплаты исполнительского сбора. На основании выданных, по вступившим в законную силу решениям, Советским районным судом г. Томска исполнительных листов возбуждены исполнительные производства и судебным приставом был предоставлен 5-ти дневный срок на добровольное исполнение решений суда, однако, по мнению истца, данный срок не достаточен для выполнения требований исполнительных документов, так как администрация г. Томска предприняла все меры, чтобы в короткие сроки исполнить данные решения суда. В настоящее время решения Советского районного суда г. Томска, исполнены, жилые помещения предоставлены. Таким образом, истец полагает, что постановления о взыскании исполнительских сборов вынесены судебным приставом без учета вины истца, который предпринимал все необходимые меры для своевременного исполнения решений суда, и не сделал этого в срок по уважительным причинам, поскольку жилых помещений в собственности МО «Город Томск», свободных от прав третьих лиц, не имелось, для их приобретения необходимы значительные денежные средства, которые должны быть предоставлены из бюджетов других уровней, а также необходимо разрабатывать проекты на проведение электронных аукционов.

Просят освободить администрацию города Томска от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № 65262/17/70024-ИП, взысканного с администрации Города Томска на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 20.10.2017; по исполнительному производству №56219/17/70024-ИП, взысканного с администрации Города Томска на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 12.09.2017; по исполнительному производству № 56221/17/70024-ИП, взысканного с администрации Города Томска на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 12.09.2017; по исполнительному производству № 58803/17/70024-ИП, взысканного с администрации Города Томска на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 21.09.2017, в размере 50000 рублей (за каждое исполнительное производство).

Истец, ответчик в суд не явились, были извещены о дате рассмотрения дела. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.ч.11 и 12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 06.03.2019, далее по тексту – Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст.112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, размер исполнительского сбора для должника-организации в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера составляет пятьдесят тысяч рублей.

Частью 6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, закреплено право должника обратиться в суд в частности с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3. ст.112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 74 постановления от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее по тексту - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50), суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств освободить должника от взыскания исполнительского сбора не только при разрешении требований об освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, установив при этом обстоятельства, свидетельствующие о необходимости освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

В силу п.1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Одновременно с этим в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Абзацем 3 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: виновное невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, установление конкретных размеров штрафных санкций за нарушение правил принудительного исполнения судебных и иных актов является прерогативой законодателя. Однако размер штрафного взыскания – поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности - во всяком случае должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации. При этом правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч.7 ст.112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ и п.1 ст.401 ГК РФ, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 №2201-О).

Таким образом, по смыслу приведенных законодательных положений и их толкования Конституционным Судом Российской Федерации, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

При этом лицо, требующее освободить от взыскания исполнительского сбора должно доказать, что им были предприняты все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, неисполнение (несвоевременное исполнение) связано с причинами, не зависящими от его воли.

Судом установлено, что вступившим 05.09.2017 в законную силу решением Советского районного суда г. Томска от 05.07.2017 по делу 2-1815/2017, исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска в интересах Л к администрации г. Томска о предоставлении жилого помещения, удовлетворены. Решением постановлено: «Обязать администрацию г. Томска предоставить Л, ... г.р., по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.».

Судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области на основании исполнительного листа ФС№020133329 от 28.09.2017, выданного Советским районным судом г. Томска по делу 2-1815/2017 от 05.09.2017, возбуждено исполнительное производство № 65262/17/70024-ИП от 10.10.2017. Предмет исполнения - Обязать администрацию г. Томска предоставить Л, ... г.р., по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.; должнику предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (п.2).

В п.3 постановления судебного пристава от 10.10.2017 разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Согласно входящему штампу, имеющемуся на постановлении, его копия поступила должнику 12.10.2017 вх. №4547-п.

Таким образом, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа в интересах взыскателя Л истекал 17.10.2017.

18.08.2017 администрацией г. Томска в адрес Департамента по вопросам семьи и детей Томской области за исх. №5759 (до возбуждения исполнительного производства) направлено ходатайство о выделении денежных средств на исполнение решения Советского районного суда г. Томска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в отношении Л

Согласно письму администрации г. Томска от 16.10.2017 №7399 направленного в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, для приобретения жилого помещения для Л выделены денежные средства в размере 1462,5 тыс. руб. 06.10.2017 была подана кассационная жалоба на апелляционное определение Томского областного суда по делу №3-2840/2017 (2-1815/2017) от 05.09.2017 и в настоящее время идет рассмотрение данной жалобы Томским областным судом.

Письмом администрации г. Томска от 17.11.2017 №8231 судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был уведомлен, что для приобретения жилого помещения для Л выделены денежные средства в размере 1462,5 тыс. руб. В настоящее время подготовлен проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Указанный проект документации был направлен в управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска для размещения на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ориентировочный срок размещения - конец ноября 2017 года.

На основании постановления судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020133329 от 28.09.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 20.12.2017 предоставить Л по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Данное постановление получено администрацией г. Томска – 20.11.2017 вх. №5099п.

Согласно письму администрации г. Томска от 23.11.2017 №8369 судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был уведомлен, что 17.11.2017 объявлен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения в Городе Томске. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.11.2017. Дата проведения электронного аукциона - 30.11.2017.

В письме администрации г. Томска от 25.12.2017 №9148, направленного судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что 20.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что размещение электронных аукционов позднее 06.11.2017 на лимиты 2017 года не представляется возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок- товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г. Томска будут возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них.

Письмом от 24.01.2018 №407 судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был извещен, что 17.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что в декабре 2017 года проведение конкурсных процедур по приобретению жилых помещений на лимиты 2017г. не представлялось возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г. Томска возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них. После поступления денежных средств из областного бюджета будет подготовлена документация и объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

В письме администрации г. Томска от 06.02.2018 №728, направленного в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что 17.11.2017 и 20.11.2017 были объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что в декабре 2017 проведение конкурсных процедур по приобретению жилых помещений на лимиты 2017г. не представлялось возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда т. Томска возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них. После поступления денежных средств из областного бюджета будет подготовлена документация и. объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения, родителей, а также лицам из их числа.

Согласно письму администрации г. Томска от 20.03.2018 №1660, направленного судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, 20.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что в декабре 2017 проведение повторных конкурсных процедур по приобретению жилых помещений на лимиты 2017г. не представлялось возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г. Томска возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них. В соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами от 21.02.2018 потребность в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов подтверждена. В настоящее время разрабатывается проект документации для проведения электронных аукционов на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

В письме администрации г. Томска от 27.03.2018 №1863, направленного в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что 17.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что в декабре 2017 проведение повторных конкурсных процедур по приобретению жилых помещений на лимиты 2017г. не представлялось возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г. Томска возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них. В соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами от 21.02.2018 потребность в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов подтверждена. В настоящее время разрабатывается проект документации на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Согласно письму администрации г. Томска от 26.04.2018 №2563, направленному судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Города Томска были проведены электронные аукционы на приобретение жилого помещения для предоставления Л. В настоящее время по итогам проведения электронных аукционов заключаются муниципальные контракты на приобретение жилых помещений.

В письме администрации г. Томска от 15.05.2018 №2959, направленного судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Города Томска были проведены электронные аукционы на приобретение жилых помещений. После регистрации права собственности муниципального образования «Город Томск», принятия квартир в казну Города Томска и утверждения распоряжения о распределении жилых помещений в районные администрации г. Томска, жилые помещения будут предоставлены вышеуказанным лицам. Ориентировочный срок заключения договоров специализированного найма жилых помещений - июнь - июль 2018 года.

Согласно письму администрации г. Томска от 20.06.2018 №3932, направленного судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, по результатам проведенных аукционов 07.05.2018 и 10.05.2018 между администрацией Города Томска и Обществом с ограниченной ответственностью «Прибрежный» заключены муниципальные контракты на приобретение благоустроенных жилых помещений в Городе Томске. Право собственности муниципального образования «Город Томск» зарегистрировано в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Томской области. Приобретенные жилые помещения приняты в казну Города Томска. В настоящее время распоряжение о распределении жилых помещений в районные администрации Города Томска проходит процедуру согласования в структурных подразделениях администрации Города Томска. Ориентировочный срок заключения договоров специализированного найма жилого помещения - июль 2018 года.

В письме администрации г. Томска от 23.07.2018 №4685, направленного в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что по результатам проведенных аукционов 10.05.2018 между администрацией Города Томска и Обществом с ограниченной ответственностью «Прибрежный» заключены муниципальные контракты на приобретение благоустроенных жилых помещений в Городе Томске. Право собственности муниципального образования «Город Томск» зарегистрировано в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Томской области. Приобретенные жилые помещения приняты в казну Города Томска. 25.06.2018 утверждено распоряжение администрации Города Томска № р773 «О распределении квартир в многоквартирном доме по адресу: г. Томск, ...». В настоящее время районными администрациями Города Томска организована работа по предоставлению жилого помещения Л Ориентировочный срок заключения договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда - июль 2018 года.

Согласно письму администрации г. Томска от 03.08.2018 №4986, направленному судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, Л предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: г. Томск, ... общей площадью 30,6 кв.м, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда от 25.07.2018 № 52.

Из представленной копии договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует, что с Л заключен договор найма жилого помещения №52 от 25.07.2018 в отношении жилого помещения по адресу: г. Томск, ..., общей площадью 30,6 кв.м., находящееся в собственности муниципального образования «город Томск» с 28.05.2018.

Таким образом, как установлено судом, что не оспорено сторонами требования исполнительного листа ФС№020133329 от 28.09.2017, выданного Советским районным судом г. Томска по делу 2-1815/2017 от 05.09.2017, исполнены, жилое помещение по договору найма Л предоставлено – 25.07.2018.

В представленной представителем ответчика копии исполнительного листа ФС№020133329 от 28.09.2017 имеется отметка об окончании исполнительного производства 08.08.2018 по п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вступившим 18.08.2017 в законную силу решением Советского районного суда г. Томска от 10.07.2017 по делу 2-1960/2017, исковые требования и.о. прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Г к администрации г. Томска о предоставлении жилого помещения, удовлетворены. Решением постановлено: «Обязать администрацию г. Томска предоставить Г, ... г.р., по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.».

Судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области на основании исполнительного листа ФС№020129411 от 21.08.2017, выданного Советским районным судом г. Томска по делу 2-1960/2017 от 18.08.2017 возбуждено исполнительное производство №56219/17/70024-ИП от 01.09.2017. Предмет исполнения - обязать администрацию г. Томска предоставить Г... г.р., по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.; должнику предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (п.2).

В п.3 постановления судебного пристава-исполнителя от 01.09.2017 разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Согласно входящему штампу, имеющемуся на постановлении, его копия поступила должнику 04.09.2017 вх. №3807п.

Таким образом, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа в интересах взыскателя Г истекал 09.09.2017 (суббота, переносится на понедельник – 11.09.2017).

28.08.2017 администрацией г. Томска в адрес Департамента по вопросам семьи и детей Томской области за исх. №6042 (ранее, чем было возбуждено исполнительное производство), направлено ходатайство о выделении денежных средств на исполнение решения Советского районного суда г. Томска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в отношении Г

Администрацией г. Томска в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области было направлено письмо от 25.09.2017 исх. №6745, согласно которому во исполнение решения Советского районного суда города Томска о предоставлении Г по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области муниципальному образованию «Город Томск» предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 462,5 тыс. руб.

Согласно письму администрации г. Томска от 11.10.2017 №7262, направленного в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, в настоящее время разрабатывается проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Письмом администрации г. Томска от 19.10.2017 №7501, судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был уведомлен, что в настоящее время разрабатывается проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

В письмах администрации г. Томска от 16.11.2017 №8176, от 20.11.2017 №8260, направленных судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что в настоящее время подготовлен проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Указанный проект документации был направлен в управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска для размещения на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ориентировочный срок размещения - конец ноября 2017 года.

Согласно письму администрации г. Томска от 12.12.2017 №8826, направленного в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, 20.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В соответствии с распоряжением администрации Города Томска от 02.10.2017 №р1235 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг в 2017 году и об отмене распоряжения администрации Города Томска от 30.09.2016 № р1108 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг в 2016 году и об отмене отдельных распоряжений администрации Города Томска» документация о проведении электронного аукциона за счет средств бюджета 2017 года может быть направлена в управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска не позднее 06.11.2017. Таким образом, в связи с невозможностью проведения повторной процедуры по приобретению жилого помещения, денежные средства, выделенные на исполнение решений Советского районного суда будут возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них.

Администрацией г. Томска в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области были направлены письма от 21.12.2017 исх. №9084, от 25.12.2017 исх. №9152, согласно которым 20.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями. Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что размещение электронных аукционов позднее 06.11.2017 на лимиты 2017 года не представляется возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок- товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г. Томска будут возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них.

Письмом от 23.07.2018 №4682 судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был извещен, что Г предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: г. Томск, ..., общей площадью 32,8 кв.м., по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда от 18.07.2018 № 45.

Из представленной копии договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует, что с Г заключен договор найма жилого помещения №45 от 18.07.2018 в отношении жилого помещения по адресу: г. Томск, ..., общей площадью 32,8 кв.м., находящееся в собственности муниципального образования «город Томск» с 28.05.2018.

Таким образом, как установлено судом, что не оспорено сторонами требования исполнительного листа ФС№020129411 от 21.08.2017, выданного Советским районным судом г. Томска по делу 2-1960/2017 от 18.08.2017, исполнены, жилое помещение Г предоставлено – 18.07.2018.

В представленной представителем ответчика копии исполнительного листа ФС№020129411 от 21.08.2017 имеется отметка об окончании исполнительного производства 07.08.2018 по п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вступившим 18.08.2017 в законную силу решением Советского районного суда г. Томска от 12.07.2017 по делу 2-2064/2017, исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах Ю к администрации г. Томска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, удовлетворены. Решением постановлено: «Обязать администрацию г. Томска предоставить Ю, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.».

Судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области на основании исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017, выданного Советским районным судом г. Томска по делу 2-2064/2017 от 18.08.2017 возбуждено исполнительное производство №56221/17/70024-ИП от 04.09.2017. Предмет исполнения - обязать администрацию г. Томска предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.; должнику предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (п.2).

В п.3 постановления судебного пристава от 04.09.2017 разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Согласно входящему штампу, имеющемуся на постановлении, его копия поступила должнику 04.09.2017 вх. №3783п.

Таким образом, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа в интересах взыскателя Ю истекал 09.09.2017 (суббота, переносится на понедельник – 11.09.2017).

24.08.2017 администрацией г. Томска в адрес Департамента по вопросам семьи и детей Томской области за исх. №5963 (до возбуждения исполнительного производства) направлено ходатайство о выделении денежных средств на исполнение решения Советского районного суда г. Томска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в отношении Ю

Согласно письму администрации г. Томска от 07.09.2017 №6342, направленного в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области (до окончания срока на добровольное исполнение исполнительного документа), для исполнения решения Советского районного суда г. Томска в отношении Ю в адрес Департамента по вопросам семьи и детей Томской области направлены ходатайства о выделении денежных средств, которые по состоянию на 06.09.2017 в бюджет муниципального образования «город Томск» не поступили.

Администрацией г. Томска в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области было направлено письмо от 25.09.2017 исх. №6741, согласно которому во исполнение решения Советского районного суда города Томска о предоставлении Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области муниципальному образованию «Город Томск» предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 462,5 тыс. руб.

Согласно писем администрации г. Томска от 11.10.2017 №7261, от 19.10.2017 №7502, направленных в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, в настоящее время разрабатывается проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

В письмах администрации г. Томска от 16.11.2017 №804, от 20.11.2017 №8259, направленных судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что в настоящее время подготовлен проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Указанный проект документации был направлен в управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска для размещения на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ориентировочный срок размещения - конец ноября 2017 года.

На основании постановления судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 16.11.2017 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Согласно письму администрации г. Томска от 12.12.2017 №8826, направленного в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, 20.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В соответствии с распоряжением администрации Города Томска от 02.10.2017 №р1235 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг в 2017 году и об отмене распоряжения администрации Города Томска от 30.09.2016 № р1108 «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг в 2016 году и об отмене отдельных распоряжений администрации Города Томска» документация о проведении электронного аукциона за счет средств бюджета 2017 года может быть направлена в управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска не позднее 06.11.2017. Таким образом, в связи с невозможностью проведения повторной процедуры по приобретению жилого помещения, денежные средства, выделенные на исполнение решений Советского районного суда будут возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них.

На основании постановления судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 18.12.2017 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Данное постановление получено администрацией г. Томска – 15.11.2017 вх. №5063п.

Администрацией г. Томска в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области было направлено письмо от 25.12.2017 исх. №9152, согласно которому 20.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями. Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что размещение электронных аукционов позднее 06.11.2017 на лимиты 2017 года не представляется возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок- товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г. Томска будут возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них.

На основании постановления от 18.12.2017 судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 19.01.2018 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

На основании постановления от 19.01.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 20.02.2018 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

На основании постановления от 20.02.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 22.03.2018 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Администрацией г. Томска в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области были направлены письма от 26.02.2018 исх. №1180, от 27.03.2018 №1863, согласно которым 17.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями. Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что в декабре 2017 года проведение повторных конкурсных процедур по приобретению жилых помещений на лимиты 2017 года не представлялось возможным, выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г. Томска возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них. В соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами от 21.02.2018 потребность в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов подтверждена. В настоящее время разрабатывается проект документации на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

На основании постановления от 22.03.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 23.04.2018 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

На основании постановления от 23.04.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 23.05.2018 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Администрацией г. Томска в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области было направлено письмо от 26.04.2018 исх. №2563, согласно которому проведены электронные аукционы на приобретение помещений для предоставления Ю В настоящее время по итогам проведения электронных аукционов заключаются муниципальные контракты на приобретение жилых помещений.

Письмом администрации г. Томска от 15.05.2018 №2959 судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был уведомлен, что после регистрации права собственности муниципального образования «Город Томск» принятия квартир в казну город Томска и утверждения распоряжения о распределении жилых помещений в районные администрации г. Томска, жилые помещения будут предоставлены. Ориентировочный срок заключения договоров специализированного найма жилых помещений – июнь – июль 2018 года.

На основании постановления от 23.05.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 22.06.2018 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

На основании постановления от 22.06.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 23.07.2018 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Данное постановление получено администрацией г. Томска – 22.06.2018 вх. №2096п.

На основании постановления от 23.07.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 23.08.2018 предоставить Ю по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Данное постановление получено администрации г. Томска – 24.07.2018 вх. №2516п.

Письмом от 23.07.2018 №4682 судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был извещен, что Ю предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: г. Томск, ..., общей площадью 30,2 кв.м., по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда от 18.07.2018 № 45.

Из представленной копии договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует, что с Ю заключен договор найма жилого помещения №44 от 18.07.2018 в отношении жилого помещения по адресу: г. Томск, ..., общей площадью 30,2 кв.м., находящееся в собственности муниципального образования «город Томск» с 18.07.2018.

Таким образом, как установлено судом, что не оспорено сторонами, требования исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017, выданного Советским районным судом г. Томска по делу 22-2064/2017 от 18.08.2017, исполнены, жилое помещение Ю предоставлено – 18.07.2018.

В представленной представителем ответчика копии исполнительного листа ФС№020129312 от 18.08.2017 имеется отметка об окончании исполнительного производства 07.08.2018 по п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от 07.08.2018.

Вступившим 02.09.2017 в законную силу решением Советского районного суда г. Томска от 27.07.2017 по делу 2-2219/2017, исковые требования и.о. прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в интересах К к администрации г. Томска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, удовлетворены. Решением постановлено: «Обязать администрацию г. Томска предоставить К по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.».

Судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области на основании исполнительного листа ФС№020135849 от 04.09.2017, выданного Советским районным судом г. Томска по делу 2-2219/2017 от 02.09.2017 возбуждено исполнительное производство №58803/17/70024-ИП от 11.09.2017. Предмет исполнения - обязать администрацию г. Томска предоставить К, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.; должнику предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (п.2).

В п.3 постановления судебного пристава-исполнителя от 11.09.2017 разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предусмотренный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Согласно входящему штампу, имеющемуся на постановлении, его копия поступила должнику 13.09.2017 вх. №4074п.

Таким образом, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа в интересах взыскателя К истекал 18.09.2017.

05.09.2017 администрацией г. Томска в адрес Департамента по вопросам семьи и детей Томской области за исх. №6263 (ранее, чем возбуждено исполнительное прозводтво) направлено ходатайство о выделении денежных средств на исполнение решения Советского районного суда г. Томска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в отношении К

Администрацией г. Томска в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области было направлено письмо от 19.09.2017 исх. №6607, согласно которому во исполнение решения Советского районного суда города Томска о предоставлении К по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области муниципальному образованию «Город Томск» предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 462,5 тыс. руб. В настоящее время разрабатывается проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

На основании постановления судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области администрации г. Томска был назначен новый срок исполнения исполнительного листа ФС№020135849 от 04.09.2017 и администрация г. Томска должна была обязана в срок до 23.10.2017 предоставить К по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории Муниципального образования «город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Данное постановление получено администрацией г. Томска – 22.09.2017 вх. №4243п.

Администрацией г. Томска в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области было направлены письма от 23.10.2017 исх. №7583, от 26.10.2017 №7694, согласно которым во исполнение решения Советского районного суда города Томска о предоставлении К по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области муниципальному образованию «Город Томск» предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 462,5 тыс. руб. В настоящее время разрабатывается проект документации для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

В письмах администрации г. Томска от 22.11.2017 №8340, от 28.11.2017 №8471, направленных в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что 20.11.2017 объявлен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения в Городе Томске. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.11.2017. Дата проведения электронного аукциона - 01.12.2017.

Согласно писем администрации г. Томска от 26.01.2018 №467, от 06.02.2018 №728, направленных в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, 17.11.2017 и 20.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что в декабре 2017 проведение конкурсных процедур по приобретению жилых помещений на лимиты 2017г. не представлялось возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г. Томска возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них. После поступления денежных средств из областного бюджета будет подготовлена документация и объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Письмом администрации г. Томска от 20.03.2018 №1660 судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был уведомлен, что 20.11.2017 объявлены электронные аукционы на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в Городе Томске. Решениями Единой комиссии от 27.11.2017 аукционы признаны несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В связи с тем, что в декабре 2017 проведение повторных конкурсных процедур по приобретению жилых помещений на лимиты 2017г. не представлялось возможным (в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), выделенные денежные средства на исполнение решений Советского районного суда г, Томска возвращены в областной бюджет в начале 2018 года с подтверждением потребности в них. В соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами от 21.02.2018 потребность в неиспользованном остатке межбюджетных трансфертов подтверждена. В настоящее время разрабатывается проект документации для проведения электронных аукционов на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Письмом администрации г. Томска от 29.03.2019 №1914 судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области был уведомлен, что в настоящее время разрабатывается проект документации для проведения электронных аукционов на право заключения муниципального контракта в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Согласно письму администрации г. Томска от 26.04.2018 №2573, направленному судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Города Томска размещены электронные аукционы в целях предоставления жилых помещений вышеуказанным лицам. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционах - 23.04.2018 - 24.04.2018. Дата проведения электронных аукционов - 27.04.2018 - 28.04.2018.

В письме администрации г. Томска от 07.05.2018 №2710, направленного судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Города Томска были проведены электронные аукционы на приобретение жилых помещений для предоставления К В настоящее время по итогам проведения электронных аукционов заключаются муниципальные контракты.

Согласно письму администрации г. Томска от 28.05.2018 №3333, направленному судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области, по результатам проведенных аукционов 10.05.2018 между администрацией Города Томска и Обществом с ограниченной ответственностью «Прибрежный» заключены муниципальные контракты на приобретение благоустроенных жилых помещений в Городе Томске. После принятия квартир в казну Города Томска и распределения помещений в соответствующие районные администрации, благоустроенные жилые помещения будут предоставлены К Ориентировочный срок заключения договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда - июль 2018 года.

В письме администрации г. Томска от 28.06.2018 №4174, направленного судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области указано, что по результатам проведенных аукционов 10.05.2018 между администрацией Города Томска и ООО «Прибрежный» заключены муниципальные контракты на приобретение благоустроенных жилых помещений в г. Томске. Право собственности муниципального образования «Город Томск» зарегистрировано в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Томской области. Приобретенные жилые помещения приняты в казну Города Томска. 25.06.2018 утверждено распоряжение администрации Города Томска № р773 «О распределении квартир в многоквартирном доме по адресу: г. Томск, ...». В настоящее время районными администрациями Города Томска организована работа по предоставлению жилых помещений Кочевой Т.К. Ориентировочный срок заключения договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда - июль 2018 года.

Из представленной копии договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует, что с К заключен договор найма жилого помещения №48 от 23.07.2018 в отношении жилого помещения по адресу: г. Томск, ..., общей площадью 32,5 кв.м., находящееся в собственности муниципального образования «город Томск» с 28.05.2018.

Таким образом, как установлено судом, что не оспорено сторонами требования исполнительного листа ФС№020135849 от 04.09.2017, выданного Советским районным судом г. Томска по делу 2-2219/2017 от 02.09.2017, исполнены, жилое помещение К предоставлено – 23.07.2018.

В представленной представителем ответчика копии исполнительного листа ФС№020135849 от 04.09.2017 имеется отметка об окончании исполнительного производства 08.08.2018 по п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Судебным приставом-исполнителем МОСП и ИОВИП УФССП по Томской области вынесены постановления от 20.10.2017, 12.09.2017, 12.09.2017, 21.09.21017 о взыскании с должника – администрации г. Томска исполнительского сбора: по исполнительному производству № 56221/17/70024-ИП от 04.09.2017 в размере 50000 руб.; по исполнительному производству № 58803/17/70024-ИП от 11.09.2017 в размере 50000 руб.; по исполнительному производству №56219/17/70024-ИП от 01.09.2017 в размере 50000 руб. и по исполнительному производству № 65262/17/70024-ИП от 10.10.2017 в размере 50000 руб., поскольку исполнительные документы должником - администрацией г. Томска в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены.

Постановления о взыскании исполнительского сбора по данным исполнительным производствам в размере 50000 руб. (по каждому) исполнены администрацией г. Томск, что подтверждается копиями платежных поручений №400918 от 06.12.2017, №338477 от 18.10.2017, №338476 от 18.10.2017, №338491 от 18.10.2017.

Доводы стороны истца о том, что должником предпринимались все необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительных документов, в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение.

Как установлено судом, в настоящее время Л, Г, Ю, К жилые помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда предоставлены, вступившие в законную силу решения Советского районного суда г. Томска по делам №2-1815/2017, №2-1960/2017, №2-2064/2017 и №2-2219/2017, исполнены.

Суд учитывает и то, что администрацией г. Томска начались исполняться решения Советского районного суда г. Томска по делам №2-1815/2017, №2-1960/2017, №2-2064/2017 и №2-2219/2017 ранее, чем были возбуждены исполнительные производства по ним.

Суд учитывает и то, что фактическая возможность приобрести и предоставить взыскателям жилое помещение в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок у истца отсутствует, так как для исполнения решений суда о предоставлении жилых помещений в полном объеме необходимо произвести следующие этапы: формирование плана закупок и плана-графика закупок, подготовка и размещение документации для проведения электронного аукциона, процедура проведения электронных торгов, заключение муниципальных контрактов, приемка приобретенных жилых помещений в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, регистрация права собственности МО «Город Томск» в Управлении Росреестра по Томской области, а также принятие в казну Города Томска, подготовка и согласование распоряжения о распределении приобретенных жилых помещений и передача в районные администрации для непосредственного предоставления, заключение договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, что требует значительного количества времени.

Из представленных суду документов следует, что истцом предпринимались все меры для исполнения решений Советского районного суда г. Томска по делам №2-1815/2017, №2-1960/2017, №2-2064/2017 и №2-2219/2017, в кротчайшие сроки.

Суд приходит к выводу, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решений Советского районного суда г. Томска по делам №2-1815/2017, №2-1960/2017, №2-2064/2017 и №2-2219/2017 по обеспечению Л, Г, Ю., К специализированным жилым помещением по договору найма в г. Томске невозможно, вследствие объективных обстоятельств.

В опровержение позиции истца о наличии исключительных обстоятельств не исполнения требований исполнительного листа в срок добровольного исполнения, установленного судебными приставами-исполнителями, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств не представлено.

При этом суд также учитывает и то, что администрация г. Томска является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 03.08.2018), данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, в том числе при оказании услуги, связанной с недвижимым имуществом.

Таким образом, отношения по приобретению товаров для муниципальных нужд регулируются ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это единственный предусмотренный законом порядок приобретения товаров и услуг для муниципальных нужд. Иного порядка приобретения товаров и услуг (в том числе жилых помещений в целях реализации отдельных государственных полномочий) законом не предусмотрено.

Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подпадает под действие указанного Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с чем сам процесс приобретения недвижимого имущества в силу действующего законодательства является длительным, поскольку связан с прохождением ряда процедур, определенных указанным Законом.

С учетом того, что администрацией г. Томска предпринимаются необходимые меры для исполнения решений Советского районного суда г. Томска, неисполнение требований исполнительных документов в установленный судебными приставами-исполнителями сроки не было вызвано виновным противоправным поведением должника, а само непредоставление жилых помещений в данном случае нельзя признать уклонением должника от исполнения решения суда.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора по всем исполнительным производствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации города Томска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить администрацию города Томска от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству № 65262/17/70024-ИП от 10.10.2017, взысканного с администрации Города Томска на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 20.10.2017.

Освободить администрацию города Томска от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №56219/17/70024-ИП от 01.09.2017, взысканного с администрации Города Томска на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 12.09.2017.

Освободить администрацию города Томска от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству № 56221/17/70024-ИП от 04.09.2017, взысканного с администрации Города Томска на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 12.09.2017.

Освободить администрацию города Томска от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству № 58803/17/70024-ИП от 11.09.2017, взысканного с администрации Города Томска на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 21.09.2017.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.

...

...

...

...

Судья: ...

...

...

...