дело №2-200/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2016 года Красноглинский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Ромасловской И.М.,
при секретаре Кутуевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации городского округа Самара к ОСП Красноглинского района УФССП по Самарской области об освобождении,
при участии в судебном заседании:
представителя истца Администрации городского округа Самара – ФИО1, действующей на основании доверенности от <дата>№,
представителя ответчика ОСП Красноглинского района УФССП по Самарской области – ФИО2, действующей на основании доверенности от <дата>,
третьих лиц ФИО3, ФИО4,
представителя третьего лица Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара – ФИО5, действующей на основании доверенности от <дата>№,
представитель третьего лица департамента жилищно – коммунального хозяйства городского округа Самара не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял,
представитель департамента управления имуществом городского округа Самара не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял,
УСТАНОВИЛ:
Истец Администрация городского округа Самара обратилась в суд с исковым заявлением к Отделу судебных приставов Красноглинского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, в котором просила освободить от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава – исполнителя судебных приставов по Красноглинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области от <дата>, мотивируя свои требования тем, что решением Красноглинского районного суда г.Самары от <дата> удовлетворены требования ФИО4 и ФИО3 об обязании Администрации городского округа Самара провести организационно – распорядительные мероприятия по проведению ремонтных работ по утеплению стен фасада жилого <адрес>. Судебным приставом – исполнителем отдела судебных приставов по Красноглинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области ФИО2 <дата> вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении Администрации городского округа Самара. За неисполнение без уважительных причин требований исполнительного документа, судебным приставом – исполнителем <дата> вынесено постановление о взыскании с Администрации городского округа Самара исполнительского сбора в размере 50000.00 рублей. Однако, с учетом требований Закона Самарской области от 21.06.2013 года №60 – ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», региональной программы и муниципальной программы капитального ремонта, по адресу: <адрес>, в 2016 – 2017 годах подлежат выполнению работы по ремонту кровли. Для изменения вида работ по капитальному ремонту – к примеру, для выполнения работ по утеплению стен фасада жилого дома №, собственникам многоквартирного дома необходимо организовать и провести общее собрание собственников для определения вида работ, подлежащих выполнению в период 2016-2017 годы. Протокол с решением собрания следует направить в адрес регионального оператора и в администрацию Красноглинского района городского округа Самара. Таким образом, для исполнения указанного решения суда потребуется более длительный срок. В связи с изложенным полагают, что оснований для применения к Администрации городского округа Самара санкций за неисполнение требований исполнительных документов в форме исполнительского сбора не имеется.
В судебном заседании представитель истца Администрации городского округа Самара ФИО1 заявленные требования поддержала, просила удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, кроме того, пояснила суду, что Администрацией городского округа Самара проведены работы по исполнению решения суда, а именно в адрес департамента жилищно – коммунального хозяйства городского округа Самара и главы администрации Красноглинского района городского округа Самара была направлена служебная записка о необходимости включить в титульный список капитального ремонта жилой дом <адрес> для проведения ремонтных работ по утеплению стен фасада (в районе квартиры №).
Представитель третьего лица Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара ФИО5 поддержала заявленные требования, просила удовлетворить, пояснила суду, что в настоящий момент в проект титульного списка капитального ремонта жилищного фонда Красноглинского района на 2016 год внесен жилой дом <адрес> для проведения ремонтных работ по утеплению стен фасада квартиры №
Третьи лица ФИО3, ФИО4 пояснили суду, что до настоящего момента фасад жилого дома в районе их квартиры не утеплен.
Заслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.1 ст.112 ФЗ от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Согласно п.2 ст.112 названного Федерального закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом – исполнителем по истечении срока, указанного в п.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу – исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с п.3 ст.112 вышеуказанного Федерального закона в случае неисполнения должником-организацией исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор составляет пятьдесят тысяч рублей.
Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (п.6 ст.112 Федерального Закона).
Пунктом 7 ст.112 указанного Федерального закона предусмотрено, что при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года №13-П, освобождение должника от уплаты исполнительского сбора зависит от доказанности существования чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.
Принимая во внимание изложенное, а также положения ст.401 ГК РФ, должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора в случае, если докажет, что своевременное исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли должника.
Судом установлено, что решением Красноглинского районного суда г.Самары от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, исковые требования ФИО4 и ФИО3 удовлетворены частично. На Администрацию городского округа Самара возложена обязанность произвести организационно – распорядительные мероприятия по проведению ремонтных работ по утеплению стен фасада жилого дома (в районе квартиры №), расположенного по адресу: <адрес>.
На основании исполнительного листа от <дата>№ судебным приставом – исполнителем ОСП Красноглинского района г.Самары Управления ФССП по Самарской области возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации городского округа Самара. Предметом исполнения является возложенная на администрацию городского округа Самара обязанность произвести организационно – распорядительные мероприятия по проведению ремонтных работ по утеплению стен фасада жилого дома (в районе квартиры №), расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч.11 ст.30 ФЗ от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 вышеуказанного постановления, должнику был установлен 5 – дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
Вышеуказанное постановление получено Администрацией городского округа Самара <дата>.
Из материалов исполнительного производства, представленного в судебное заседание, следует, что должник в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ не исполнил. Кроме того, из материалов исполнительного производства, пояснений представителя истца, третьих лиц следует, что решение Красноглинского районного суда г.Самары от <дата>, вступившее в законную силу <дата>, не исполнено до настоящего момента.
Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником не был исполнен, <дата> судебным приставом – исполнителем ОСП Красноглинского района УФССП по Самарской области вынесено постановление о взыскании с должника Администрации городского округа Самара исполнительского сбора в размере 50000.00 рублей.
Обращаясь в суд с вышеуказанными требованиями, истец в нарушение требований ст.56 ГПК РФ каких – либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению судебного решения, должником не представлено.
В обоснование заявленных требований, представитель истца Администрации городского округа Самара указывает на то, что для исполнения решения суда необходим более длительный срок, так как для исполнения решения суда в данном случае в соответствии с Законом Самарской области от 21.10.2013 года №60 – ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома может быть выполнен за счет средств городского бюджета в том случае, если многоквартирный дом включен в титульный список капитального ремонта жилищного фонда на соответствующий год. Действующим законодательством не регламентирован порядок и сроки составления титульных списков капитального ремонта. Исходя из сложившейся практики, в городском округе Самара титульный список капитального ремонта жилищного фонда на текущий год формируется администрациями района в начале года на основании заявок, поступающих от управляющих организаций с последующим согласованием с депутатами Думы городского округа Самара. Утвержденный титульный список направляется в Департамент жилищно – коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара для принятия окончательного решения в пределах средств, выделенных из городского бюджета. В селях исполнения решения суда Администрацией городского округа Самара <дата> первому заместителю главы Администрации городского округа Самара была направлена служебная записка о необходимости поручить заместителю главы Администрации городского округа – главе администрации Красноглинского района городского округа Самара включить в титульный список капитального ремонта жилой <адрес> для проведения ремонтных работ по утеплению стен фасада (в районе квартиры №).
Данные доводы представителя истца не могут быть приняты судом во внимание, поскольку соответствии с п.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Обстоятельства указанные представителем истца сами по себе не освобождают должника от обязанности своевременного исполнения решения суда, так как не свидетельствуют ни о чрезвычайности, ни о непредотвратимости обстоятельств, препятствующих добровольному и своевременному исполнению решения суда, в том смысле, в каком они предусмотрены п.2 ст.112 ФЗ от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Так, истцу было известно, что <дата> решение вступило в законную силу, а, следовательно, у него возникла установленная ст.13 ГПК РФ обязанность по его исполнению.
На основании вышеуказанного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации городского округа Самара оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г.Самары в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья И.М. Ромасловская
Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2016 года.
Судья И.М. Ромасловская