дело № 2-200/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2016 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Чориной Е.Н.,
при секретаре Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Чепошское сельское поселение» о понуждении к соблюдению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чемальского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в Чемальский районный суд с иском к администрации муниципального образования «Чепошское сельское поселение» об обязании в срок до 01 мая 2016 года устранить нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения доступности информации о деятельности органа местного самоуправления; доступности муниципальных услуг; информации о деятельности и порядке предоставления муниципальных услуг; профилактики терроризма, экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов с использованием Интернет - ресурсов, разместить на сайте по адресу: www.cheposh.ru информацию о деятельности администрации МО «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно: 1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: а) структуру органа местного самоуправления; б) перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия в актуальной редакции, е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления. 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования; в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг; г) действующие административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; е) порядок обжалования нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; 5) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 6) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; б) сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; 7) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; 8) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: в) обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; - обеспечить предоставление муниципальных услуг через официальный сайт администрации в сети «Интернет». Об обязании ответчика в срок до 01 мая 2016 года устранить нарушения федерального законодательства об обеспечении доступности информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации по адресу: www.cheposh.ru информацию в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», указав сведения: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Требования прокурора Чемальского района мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Чемальского района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. В результате проверки установлено, что на официальном сайте администрации МО «Чепошское сельское поселение» по адресу: www.cheposh.ru фактически отсутствует необходимая для размещения информация, предусмотренная ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, а также информация в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, что влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц (пользователей информацией), нарушает интересы Российской Федерации. В обоснование требований прокурор района сослался на нормы ст. 24 Конституции РФ, Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления », Федерального закона «О противодействии коррупции», определения Конституционного суда Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 1624-О-О.
В судебном заседании заместитель прокурора Чемальского района Д.Ю.В. представила суду заявление прокурора Чемальского района об отказе от части исковых требований к администрации муниципального образования «Чепошское сельское поселение» в связи с исполнением части требований прокурора района в добровольном порядке, уточнила исковые требования, просит суд обязать администрацию МО «Чепошское сельское поселение» в срок до 01 мая 2016 года устранить нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения доступности информации о деятельности органа местного самоуправления; доступности муниципальных услуг; информации о деятельности и порядке предоставления муниципальных услуг; профилактики терроризма, экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов с использованием Интернет - ресурсов, разместить на сайте по адресу: www.cheposh.ru. информацию о деятельности администрации МО «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно: 1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: а) структуру органа местного самоуправления; е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления. 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования; е) порядок обжалования нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов; 6) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;- обеспечить предоставление муниципальных услуг через официальный сайт администрации в сети "Интернет". Обязать администрацию МО «Чепошское сельское поселение» в срок до 01 мая 2016 года устранить нарушения федерального законодательства об обеспечении доступности информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации по адресу: www.cheposh.ru информацию в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», указав сведения: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Определением суда от 16.03.2016 г. производству по делу в части исковых требований об обязании администрации МО «Чепошское сельское поселение» в срок до 01 мая 2016 года устранить нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения доступности информации о деятельности органа местного самоуправления; доступности муниципальных услуг; информации о деятельности и порядке предоставления муниципальных услуг; профилактики терроризма, экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов с использованием Интернет - ресурсов, разместить на сайте по адресу: www.cheposh.ru. информацию о деятельности администрации МО «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно: 1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: б) перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия в актуальной редакции; 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; г) действующие административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 5) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 6) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; б) сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; 7) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; 8) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: в) обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах прекращено
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ уточненные исковые требования приняты судом к рассмотрению.
В судебное заседание ответчик не направил своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, отзыва, возражений на иск не представил.
Изучив материалы дела, выслушав заместителя прокурора Чемальского района, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьями 13,14 указанного закона установлены требования к объему и периодичность размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" утверждены "Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных", "Правила определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных", "Правила обязательного размещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных".
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»; открытость процедур оказания поддержки.
Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Статьей 16 указанного Федерального закона определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Судом установлено, что нормативными правовыми актами, регулирующими размещение информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Чепошское сельское поселение» на официальном сайте являются: Порядок утверждения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования (постановление главы администрации МО «Чепошское сельское поселение» от 25.12.2015 №), Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, подлежащей размещению в сети «Интернет» (Постановление главы администрации МО «Чепошское сельское поселение» от 25.12.2015 №).
На сайте МО «Чепошское сельское поселение» www.cheposh.ru созданы рубрики для размещения информации, но в нарушение норм действующего законодательства не размещена информация в полном объеме: о структуре органа местного самоуправления МО «Чепошское сельское поселение»; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении МО «Чепошское сельское поселение»; информацию о нормотворческой деятельности МО «Чепошское сельское поселение», а именно в полном объеме действующие нормативные правовые акты МО «Чепошское сельское поселение» в актуальной редакции с указанием о внесенных изменениях; сведения о государственной регистрации Устава муниципального образования; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; о порядке обжаловании нормативных правовых актов; о статистических данных и показателях, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления по состоянию на 2016 год; о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
В нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте администрации МО «Чепошское сельское поселение» в сети «Интернет» отсутствует информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации при государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Непринятие администрацией муниципального образования мер, по опубликованию требуемой федеральным законодательством информации в сети «Интернет» влечет за собой грубейшее нарушение прав граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства на получение доступа к данной информации о деятельности органов местного самоуправления, что нарушается принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Неисполнение предусмотренной законном обязанности по организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления МО «Чепошское сельское поселение» пользователям информации через сеть Интернет нарушает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, поскольку тем самым игнорируются организационные основы государственной политики - реализации основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления: открытости и доступности; достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, не соответствует принципам доступности и открытости информации при государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Непринятие ответчиком мер по опубликованию требуемой федеральным законодательством информации в сети «Интернет» влечет за собой нарушение прав граждан на обеспечение их доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора Чемальского района законны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Чемальского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Чепошское сельское поселение» удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Чепошское сельское поселение» в срок до 01 мая 2016 года устранить нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения доступности информации о деятельности органа местного самоуправления; доступности муниципальных услуг; информации о деятельности и порядке предоставления муниципальных услуг; профилактики терроризма, экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов с использованием Интернет - ресурсов, разместить на сайте по адресу: www.cheposh.ru. информацию о деятельности администрации МО «Чепошское сельское поселение» Чемальского района Республики Алтай в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а именно: 1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: а) структуру органа местного самоуправления; е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления. 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования; е) порядок обжалования нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов; 6) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;- обеспечить предоставление муниципальных услуг через официальный сайт администрации в сети "Интернет".
Обязать администрацию муниципального образования «Чепошское сельское поселение» в срок до 01 мая 2016 года устранить нарушения федерального законодательства об обеспечении доступности информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации по адресу: www.cheposh.ru информацию в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», указав сведения: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья Е.Н.Чорина
Мотивированное решение суда составлено 21 марта 2016 года