ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2011/20 от 10.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2-2011/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2020г. г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Елистратова А.М., при секретаре Рафиковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске, областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о признании права на меры социальной поддержки,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске, областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки предусмотренных ст. 2 Закона Ульяновской области 167-ЗО "О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области" (далее - Закона Ульяновской области 167-ЗО). Кроме того, истица просила признать за ней право на указанные меры социальной поддержки. Требования мотивированы следующим.

Истица с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности воспитателя в ОГКУ «Ивановский детский дом им.А.Матросова», имеет среднее профессиональное педагогическое образование и высшую квалификационную категорию.

ДД.ММ.ГГГГ. истице назначена пенсия на льготных основаниях по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Истица проживает и работает в сельской местности, в <адрес> и в силу положений п.1 ч.1 ст.2 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО "О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области" имеет право на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной на оплату коммунальных услуг.

Ответчики уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ сообщили о прекращении предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг. Отказ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг обоснованный утратой ОГКУ «Ивановский детский дом им.А.Матросова» статуса образовательной организации является незаконным, поскольку указанное учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, должностные обязанности истицы, являющейся воспитателем, не изменились.

В судебном заседании истица и её представитель ФИО2 на удовлетворении иска настаивали, привели доводы, изложенные в иске, указали, что исключение из наименования организации слова «учебное» не может влиять на права истицы на получение мер социальной поддержки, поскольку учреждение в соответствии с действующей лицензией осуществляет дополнительное образование находящихся в учреждении лиц. Находящиеся в учреждении лица обучаются в школе, однако подготовка домашнего задания выполняется детьми под руководством воспитателей. Должностной инструкций на воспитателя возложена обязанность обеспечить образовательно-воспитательный процесс своих воспитанников.

Представитель ответчика Ульяновского областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» ФИО3 в суд не явился, в отзыве указал, что учреждение не является надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске ФИО4 просила дело рассмотреть в её отсутствие, указала, что Департамент не является надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ОГКУ СЗН Ульяновской области ФИО5 против иска возражала, указала, что истица не имеет права на получение мер социальной поддержки, поскольку она не работает в образовательном учреждении. Законом «Об образовании» предусмотрено, что к числу образовательных организаций относятся организации, осуществляющие в качестве основного вида образовательную деятельность. ОГКУ «Ивановский детский дом им.А.Матросова» такую деятельность не осуществляет.

Представитель ОГКУ «Ивановский детский дом им.А.Матросова» ФИО6 просил иск удовлетворить, указал, что для осуществления учебной деятельности учреждение оформляет лицензию и обеспечивает выполнение целого комплекса мероприятий под контролем Министерства образования Ульяновской области. Отмена льгот приведёт к ухудшению обеспечения учреждения квалифицированными педагогами.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Закона Ульяновской области 167-ЗО настоящий Закон в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации и статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяет категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и меры социальной поддержки.

В силу ст. 2 указанного закона меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан: 1) педагогическим работникам, проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области и работающим в образовательных организациях субъектов Российской Федерации или муниципальных образовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), с учетом проживающих совместно с ними членов их семей; 2) педагогическим работникам, работающим в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации или муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), но проживающим в городах на территории Ульяновской области ввиду того, что органы местного самоуправления не обеспечили их жилыми помещениями в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по месту нахождения общеобразовательной организации, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей; 3) педагогическим работникам, работающим в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации или муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), но проживающим в городах на территории Ульяновской области, отказавшимся от занятия предоставляемых им жилых помещений в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по месту нахождения общеобразовательной организации, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей." Указанные в части 1 настоящей статьи педагогические работники, которые достигли возраста 60 лет (мужчины) или 55 лет (женщины) либо которым в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочно назначена страховая пенсия по старости, имеют право на получение установленных настоящим Законом мер социальной поддержки, если общий стаж работы таких педагогических работников в образовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), составляет не менее 10 лет и по состоянию на день достижения ими указанного возраста либо на день досрочного назначения им страховой пенсии по старости соответственно они пользовались (имели право пользоваться) мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

Согласно ст. 4 закона исполнение расходных обязательств, связанных с предоставлением установленных настоящим Законом мер социальной поддержки, осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

Из содержания устава следует, что ОГКУ «Ивановский детский дом им.А.Матросова» не является образовательной организацией, является центром патриотического воспитания.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация определяется как некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Поскольку ОГКУ «Ивановский детский дом им.А.Матросова» не осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, решение о прекращении предоставления истице мер социальной поддержки предусмотренных Законом Ульяновской области 167-ЗО является обоснованным.

Изменения в устав организации, исключение из наименования организации имело место 2016г.

На дату выхода на пенсию на льготных основаниях, ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «Ивановский детский дом им.А.Матросова» не являлось образовательной организацией, соответственно истица не обладала правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки.

Доводы истицы и её представителя о том, что организация имеет лицензию на образовательную деятельность, суд находит несостоятельными, поскольку согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ организация вправе осуществлять дополнительное образование детей и взрослых. Меры социальной поддержки предусмотренные Законом Ульяновской области 167-ЗО предоставляются за счёт бюджета Ульяновской области, следовательно, субъект Российской Федерации Ульяновская область вправе устанавливать условия и порядок предоставления мер социальной поддержки. Из буквального толкования положений Закона Ульяновской области 167-ЗО следует, что истица не имеет прав на меры социальной поддержки предоставляемые работникам организаций осуществляющих образовательную деятельность. При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске, областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки предусмотренных ст. 2 Закона Ульяновской области 167-ЗО "О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области", а также о признании права на указанные меры социальной поддержки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.М. Елистратов