к делу № 2-2016/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи 07 апреля 2016 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания (..),
с участием (..),
помощника прокурора Центрального района г.Сочи (..),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению (..) к УВД по г.Сочи Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконными заключения служебной проверки, приказа об увольнении, и изменении формулировки увольнения,
УСТАНОВИЛ:
(..) обратился в суд с иском к УВД по г.Сочи Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным заключения служебной проверки, приказа об увольнении, и изменении формулировки увольнения, в котором просит суд признать незаконным заключение служебной проверки от 04.02.2016г.; признать незаконным приказ Врио начальника УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с в части увольнения (..) из ОВД по основаниям п.7 ч.2 ст.82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя; и изменить формулировку увольнения (..), на увольнение по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - увольнение по инициативе сотрудника.
В судебном заседании истец (..) поддержал уточненные исковые требования и мотивировал их тем, что в соответствии с приказом № л/с от 05.02.2016г., подписанного Врио заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковником полиции (..), истец - майор полиции (..), занимавший должность командира отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (<адрес>) УВД по г.Сочи был уволен из ОВД по основаниям п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
Свое увольнение со службы в органах внутренних дел, истец полагает незаконным, в связи с чем, приказ об увольнении подлежит отмене. Однако восстановить на службе в ОВД, истец не просил.
Так, основанием для увольнения послужило заключение по материалам служебной проверки в отношении сотрудников ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой следственным отделом по <адрес> г.Сочи СУ СК РФ по Краснодарскому краю проводится проверка в порядке 144-145 УПК РФ в отношении сотрудников ОВ ППСП ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи ст. сержанта полиции (..), младшего сержанта полиции (..), ст. сержанта полиции (..), младшего сержанта полиции (..), прапорщика полиции (..) на предмет их причастности к должностным преступлениям коррупционной направленности, которые являлись подчиненными истца.
Указанное заключение служебной проверки, в части установления вины (..) и привлечения его к дисциплинарной ответственности в виде увольнения из органов внутренних дел по указанным основаниям, является незаконным и необоснованным.
Служебная проверка была назначена ДД.ММ.ГГГГ и окончена также ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что указанная проверка проводилась в явной спешке, является поверхностной, в связи с чем, не может являться объективной и законной.
Истец полагает, что нарушений, выразившихся в непринятии мер к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава, он не совершал, должностные обязанности исполнял надлежащим образом.
Работа по профилактике нарушений дисциплины, законности и коррупционных правонарушений, изучение указаний, распоряжений, обзоров, приказов по антикоррупционному законодательству, осуществлялась по мнению истца на постоянной основе путем проведения каждую пятницу занятий с личным составом, что фиксировалось в «Журнале учета посещаемости занятий и успеваемости сотрудников по профессиональной служебной и физической подготовке», в котором также указывались темы занятий и нормативно-правовые документы, изучаемые в ходе занятий.
Также, по мнению истца, увольнение его из органов внутренних дел по п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является необоснованной, поскольку формулировка «неоднократным» предполагает совершение как минимум двух нарушений служебной дисциплины, в то время как у истца имелось лишь одно действующее дисциплинарное взыскание – строгий выговор.
В судебном заседании представитель ответчика УВД по г.Сочи Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю по доверенности (..) исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, суду представила письменные возражения на иск (..), которые обосновала следующим.
В соответствии с приказом Врио заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковника полиции (..) от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с (..) уволен из органов внутренних дел в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя). В основание увольнения истца из органов внутренних дел, положено заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное Врио заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальником УВД по городу Сочи полковником полиции (..)
В ходе проведенной служебной проверки было установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступил рапорт заместителя начальника отдела полиции – начальника отдела уголовного розыска ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи подполковника полиции (..). В соответствии с указанным рапортом, (..) доложил о том, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудники отдельного взвода ППСП ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи ст. сержант полиции (..), младший сержант полиции (..), ст. сержант полиции (..), мл. сержант полиции (..), прапорщик полиции (..) и бывший сотрудник этого же подразделения (..) вызваны в следственный отдел СУ СК России по Краснодарскому краю по <адрес> г.Сочи.
Согласно информации следственного комитета в отношении вышеуказанных сотрудников полиции проводится проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ, на предмет причастности к должностным преступлениям коррупционной направленности. Причиной проведения проверки послужили материалы оперативно-розыскных мероприятий службой в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю.
В ходе проведенной служебной проверки были установлены факты незаконного получения денежных средств ст. сержантом полиции (..), младшим сержантом полиции (..), ст. сержантом полиции (..), мл. сержантом полиции (..), прапорщиком полиции (..) за не привлечение к административной ответственности граждан, совершивших административные правонарушения.
Служба в органах внутренних дел, в том числе в полиции, является особым видом государственной службы.
Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности. Служба в органах внутренних дел представляет собой вид правоохранительной службы - профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Указанная деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству.
Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
Граждане, добровольно избирая такого рода деятельность, в свою очередь, соглашаются с ограничениями, которые обуславливаются приобретаемым ими правовым статусом.
Случаи, совершения сотрудниками органов внутренних дел, преступлений, превышения должностных полномочий, ущемление прав граждан, формируют у населения негативное мнение в целом о системе органов внутренних дел.
Учитывая тот факт, что служба в органах внутренних дел осуществляется в публичных интересах, то соответственно выявленные факты нарушения сотрудниками действующего законодательства Российской Федерации, подрывают авторитет органов внутренних дел в глазах общественности.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», одной из основных обязанностей сотрудника органов внутренних дел является знание и соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечение их исполнения.
Положениями п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентировано, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
В связи с этим, в отношении ст. сержанта полиции (..), младшего сержанта полиции (..), ст. сержанта полиции (..), мл. сержанта полиции (..), прапорщика полиции (..) принято решение об увольнении из органов внутренних дел на основании п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Ст. сержант полиции (..), младший сержант полиции (..), старший сержант полиции (..), мл. сержант полиции (..), прапорщик полиции (..) находились в непосредственном подчинении командира отдельного взвода ППСП ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи майора полиции (..)
Служебная дисциплина в органах внутренних дел представляет собой соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Пунктом 4 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012г. №, регламентировано, что служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается:
а) личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей;
б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды;
в) неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам;
г) соблюдением требований к служебному поведению сотрудников;
д) поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей;
е) воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;
ж) ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных;
з) осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей;
и) обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненных мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
к) уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненных.
Подпунктами пункта 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012г. №, регламентировано, что в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан:
а) обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;
г) принимать меры по противодействию коррупции;
д) знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками;
е) всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненных;
и) воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
л) принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.
Приказом МВД Российской Федерации от 29.01.2008г. № «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции», утвержден Устав патрульно-постовой службы.
В соответствии с п. 16.10. указанного Устава командир отдельного подразделения ППСП обязан обеспечивать проведение общественно-государственной, боевой, служебной и физической подготовки с личным составом, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных. Принимать меры к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.
В соответствии с п. 3.6 Должностной инструкции командира отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (<адрес>) УВД по г.Сочи майора полиции (..), в должностные обязанности истца входит: обеспечение проведения служебно-боевой и морально-психологической подготовки с личным составом, личное руководство обучением и воспитанием подчиненных, принятие мер к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.
Пунктом 4.4 указанной должностной инструкции, предусмотрена персональная ответственность командира отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (<адрес>) УВД по г.Сочи майора полиции (..) за организацию работы по профессиональной служебной подготовке личного состава, проведение и результативность воспитательной работы в подразделении, состояние служебной дисциплины и законности.
Пунктом 11 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в качестве субъекта морально-психологического обеспечения определены начальники (командиры) отдельных, самостоятельных, входящих и внештатных подразделений органов (учреждений).
Морально-психологическое обеспечение в органах внутренних дел это деятельность по формированию, поддержанию и восстановлению морально-психологического состояния личного состава, обеспечивающего успешное выполнение оперативно-служебных задач.
Пунктом 21 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, регламентировано, что руководитель организует морально-психологическое обеспечение через своего заместителя по работе с личным составом, а при его отсутствии - должностное лицо, в обязанности которого решением руководителя возложена организация указанного обеспечения.
Основными требованиями, предъявляемыми к руководителям при проведении морально-психологического обеспечения, является принятие мер по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, решительном пресечении фактов сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков, дачи им принципиальной оценки.
В соответствии с требованиями п. 2 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов (учреждений) является составной частью кадрового обеспечения системы МВД России и включает следующие виды деятельности: воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу, работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава.
Воспитательную работу обязаны организовывать и проводить руководители всех уровней, заместители руководителей по работе с личным составом, подразделения воспитательной работы, а при их отсутствии - должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению морально-психологического обеспечения.
Одним из направлений воспитательной работы является профессионально-нравственное воспитание, развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.
При проведении воспитательной работы основными задачами, которые подлежат решению являются:
- воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра внутренних дел Российской Федерации, требований и норм Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;
- укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения и повышение престижа милицейской службы на основе эффективного выполнения оперативно-служебных задач при строгом соблюдении прав человека и гражданина, норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики.
Учитывая тот факт, что в ходе проведения служебной проверки, были установлены факты незаконного получения денежных средств ст. сержантом полиции (..), младшим сержантом полиции (..), ст. сержантом полиции (..), мл. сержантом полиции (..), прапорщиком полиции (..) за не привлечение к административной ответственности граждан, совершивших административные правонарушения, которые находились в непосредственном подчинении командира отдельного взвода (..), то соответственно можно сделать вывод о том, что (..) не принял мер к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава, и тем самым нарушил требования п. «а», «г», «е», «и», «л» п. 7 Дисциплинарного устава ОВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.6, должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи.
В соответствии с требованиями ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Оспариваемая служебная проверка была назначена ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом, Врио заместителем начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковником полиции (..)
Заключение служебной проверки утверждено Врио заместителем начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковником полиции (..) 04.02.2016г., то есть в сроки, регламентированные ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
В соответствии с Приказом Врио заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковника полиции (..) от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с (..) уволен из органов внутренних дел в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя).
Таким образом, при проведении процедуры увольнения истца из органов внутренних дел были соблюдены все требования действующего законодательства Российской Федерации.
Доводы истца о том, что, увольнение его из органов внутренних дел по п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является необоснованной, поскольку формулировка «неоднократным» предполагает совершение как минимум двух нарушений служебной дисциплины, в то время как у истца имелось лишь одно действующее дисциплинарное взыскание – строгий выговор, полагаем не состоятельными по следующим обстоятельствам.
Руководствуясь положениями ч. 1 ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
Таким образом, законодателем определено, что увольнение из органов внутренних дел, является одним из видов дисциплинарного взыскания.
На момент, утверждения заключения служебной проверки, (..) имел действующее дисциплинарное взыскание, наложенное на основании приказа УВД по г.Сочи № л/с от ДД.ММ.ГГГГ
Выявленные в ходе оспариваемой служебной проверки нарушения служебной дисциплины со стороны (..) являются повторными и соответственно применимы к понятию «неоднократное».
В связи с этим, увольнение (..) из органов внутренних дел по п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является законным и обоснованным.
Выслушав лиц участвующих в деле, их доводы и возражения, заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, исследовав материалы дела и представленные письменные доказательства, суд считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Особенности порядка и условий прохождения службы в органах внутренних дел регулируются специальными нормами, а именно: Федеральным законом "О полиции", Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Трудовой кодекс Российской Федерации в данном случае подлежит применению в части, не урегулированной специальным законодательством.
Согласно ст. 27 Федерального закона "О полиции", сотрудник полиции обязан знать и соблюдать Конституцию РФ, законодательные и иные нормативно правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение, соблюдать установленные федеральным законом ограничения и запреты, связанные со службой в полиции.
Специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников полиции, особые требования к личным, служебным и нравственным качествам.
Согласно ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Частью 2 ст. 7 Федерального закона "О полиции" установлено, что сотрудник обязан выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).
В (..) ст. 49 указанного Закона нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В соответствии с Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ N 1377 от ДД.ММ.ГГГГ, служебная дисциплина в органах внутренних дел это соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав.
Служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается: личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей; соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды; неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам; соблюдением требований к служебному поведению сотрудников; поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей; воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей; ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных; осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей; обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненных мер поощрения и дисциплинарных взысканий; уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненных.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.
Частью 1 ст. 52 Закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка проводится служебная проверка.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (ч. 4 ст. 52).
Порядок и сроки проведения служебных проверок предусмотрены в Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России N 161 от ДД.ММ.ГГГГ.
Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.
Таким образом, основанием для привлечения сотрудника внутренних дел к дисциплинарной ответственности является факт совершения дисциплинарного правонарушения, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником внутренних дел по его вине своих служебных обязанностей. Привлечение к дисциплинарной ответственности допускается в случаях когда руководитель подразделения органа внутренних дел установил конкретную вину сотрудника и доказал ее в установленном порядке.
Необходимость установления вины в совершении конкретного дисциплинарного проступка при привлечении лица к дисциплинарной ответственности является обязательным условием наступления таковой.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" одним из оснований расторжения контракта, заключенного с сотрудником органа внутренних дел, является неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что соответствии с приказом Врио заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковника полиции (..) от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с (..) уволен из органов внутренних дел в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя). В основание увольнения истца из органов внутренних дел, положено заключение служебной проверки от 04.02.2016г., утвержденное Врио заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальником УВД по городу Сочи полковником полиции (..)
Служебной проверкой установлено следующее, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступил рапорт заместителя начальника отдела полиции – начальника отдела уголовного розыска ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи подполковника полиции (..). В соответствии с указанным рапортом, (..) доложил о том, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудники отдельного взвода ППСП ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи старший сержант полиции (..), младший сержант полиции (..), старший сержант полиции (..), младший сержант полиции (..), прапорщик полиции (..) и бывший сотрудник этого же подразделения (..) вызваны в следственный отдел СУ СК России по Краснодарскому краю по <адрес> г.Сочи.
Согласно информации следственного комитета в отношении вышеуказанных сотрудников полиции проводится проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ, на предмет причастности к должностным преступлениям коррупционной направленности. Причиной проведения проверки послужили материалы оперативно-розыскных мероприятий службой в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю.
В ходе проведенной служебной проверки были установлены факты незаконного получения денежных средств старшим сержантом полиции (..), младшим сержантом полиции (..), старшим сержантом полиции (..), младшим сержантом полиции (..), прапорщиком полиции (..) за непривлечение к административной ответственности граждан, совершивших административные правонарушения.
Служба в органах внутренних дел, в том числе в полиции, является особым видом государственной службы.
Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности. Служба в органах внутренних дел представляет собой вид правоохранительной службы - профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Указанная деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству.
Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
Граждане, добровольно избирая такого рода деятельность, в свою очередь, соглашаются с ограничениями, которые обуславливаются приобретаемым ими правовым статусом.
Случаи, совершения сотрудниками органов внутренних дел, преступлений, превышения должностных полномочий, ущемление прав граждан, формируют у населения негативное мнение в целом о системе органов внутренних дел.
Учитывая тот факт, что служба в органах внутренних дел осуществляется в публичных интересах, то соответственно выявленные факты нарушения сотрудниками действующего законодательства Российской Федерации, подрывают авторитет органов внутренних дел в глазах общественности.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», одной из основных обязанностей сотрудника органов внутренних дел является знание и соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечение их исполнения.
Положениями п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентировано, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
В отношении старшего сержанта полиции (..), младшего сержанта полиции (..), старшего сержанта полиции (..), младшего сержанта полиции (..), прапорщика полиции (..) принято решение об увольнении из органов внутренних дел на основании п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Старший сержант полиции (..), младший сержант полиции (..), старший сержант полиции (..), младший сержант полиции (..), прапорщик полиции (..) находились в непосредственном подчинении командира отдельного взвода ППСП ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи майора полиции (..)
Служебная дисциплина в органах внутренних дел представляет собой соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Пунктом 4 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012г. №, регламентировано, что служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается:
а) личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей;
б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды;
в) неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам;
г) соблюдением требований к служебному поведению сотрудников;
д) поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей;
е) воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;
ж) ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных;
з) осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей;
и) обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненных мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
к) уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненных.
Подпунктами ункта 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012г. №, регламентировано, что в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан:
а) обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;
г) принимать меры по противодействию коррупции;
д) знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками;
е) всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненных;
и) воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
л) принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.
Приказом МВД Российской Федерации от 29.01.2008г. № «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции», утвержден Устав патрульно-постовой службы.
В соответствии с п. 16.10. указанного Устава командир отдельного подразделения ППСП обязан обеспечивать проведение общественно-государственной, боевой, служебной и физической подготовки с личным составом, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных. Принимать меры к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.
В соответствии с п. 3.6 Должностной инструкции командира отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (<адрес>) УВД по г.Сочи майора полиции (..), в должностные обязанности истца входит: обеспечение проведения служебно-боевой и морально-психологической подготовки с личным составом, личное руководство обучением и воспитанием подчиненных, принятие мер к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.
Пунктом 4.4 указанной должностной инструкции, предусмотрена персональная ответственность командира отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции отдела полиции (<адрес>) УВД по г.Сочи майора полиции (..) за организацию работы по профессиональной служебной подготовке личного состава, проведение и результативность воспитательной работы в подразделении, состояние служебной дисциплины и законности.
Пунктом 11 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в качестве субъекта морально-психологического обеспечения определены начальники (командиры) отдельных, самостоятельных, входящих и внештатных подразделений органов (учреждений).
Морально-психологическое обеспечение в органах внутренних дел это деятельность по формированию, поддержанию и восстановлению морально-психологического состояния личного состава, обеспечивающего успешное выполнение оперативно-служебных задач.
Пунктом 21 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, регламентировано, что руководитель организует морально-психологическое обеспечение через своего заместителя по работе с личным составом, а при его отсутствии - должностное лицо, в обязанности которого решением руководителя возложена организация указанного обеспечения.
Основными требованиями, предъявляемыми к руководителям при проведении морально-психологического обеспечения, является принятие мер по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, решительном пресечении фактов сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков, дачи им принципиальной оценки.
В соответствии с требованиями п. 2 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности ОВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов (учреждений) является составной частью кадрового обеспечения системы МВД России и включает следующие виды деятельности: воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу, работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава.
Воспитательную работу обязаны организовывать и проводить руководители всех уровней, заместители руководителей по работе с личным составом, подразделения воспитательной работы, а при их отсутствии - должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению морально-психологического обеспечения.
Одним из направлений воспитательной работы является профессионально-нравственное воспитание, развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.
При проведении воспитательной работы основными задачами, которые подлежат решению, являются:
- воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра внутренних дел Российской Федерации, требований и норм Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ;
- укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения и повышение престижа милицейской службы на основе эффективного выполнения оперативно-служебных задач при строгом соблюдении прав человека и гражданина, норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики.
Учитывая тот факт, что в ходе проведения служебной проверки, были установлены факты незаконного получения денежных средств старшим сержантом полиции (..), младшим сержантом полиции (..), старшим сержантом полиции (..), младшим сержантом полиции (..), прапорщиком полиции (..) за не привлечение к административной ответственности граждан, совершивших административные правонарушения, которые находились в непосредственном подчинении командира отдельного взвода (..), то соответственно можно сделать вывод о том, что (..) не принял мер к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава, и тем самым нарушил требования п. «а», «г», «е», «и», «л» п. 7 Дисциплинарного устава ОВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 3.6, должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником ОП (<адрес>) УВД по г.Сочи.
В соответствии с требованиями ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Оспариваемая служебная проверка была назначена ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом, Врио заместителем начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковником полиции (..)
Заключение служебной проверки утверждено Врио заместителем начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковником полиции (..) 04.02.2016г., то есть в сроки, регламентированные ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Руководствуясь положениями ч. 6 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
В соответствии с Приказом Врио заместителя начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю – начальника УВД по городу Сочи полковника полиции (..) от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с (..) уволен из органов внутренних дел в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя).
Таким образом, при проведении процедуры увольнения истца из органов внутренних дел были соблюдены все требования действующего законодательства Российской Федерации.
Доводы истца о том, что, увольнение его из органов внутренних дел по п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является необоснованной, поскольку формулировка «неоднократным» предполагает совершение как минимум двух нарушений служебной дисциплины, в то время как у истца имелось лишь одно действующее дисциплинарное взыскание – строгий выговор, полагаем не состоятельными по следующим обстоятельствам.
Руководствуясь положениями ч.1 ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел РФ.
На момент, утверждения заключения служебной проверки, (..) имел действующее дисциплинарное взыскание, наложенное на основании приказа УВД по г.Сочи № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Выявленные в ходе оспариваемой служебной проверки нарушения служебной дисциплины со стороны (..) являются повторными и соответственно применимы к понятию «неоднократное».
С учетом установленных обстоятельств, в заключении служебной проверки содержится исчерпывающее обоснование предмета вменяемого истцу проступка, в том числе прямое указание на невыполнение истцом конкретных положений действующего законодательства.
Все факты, изложенные в заключении служебной проверки, послужившие основанием к изданию приказа об увольнении, не были опровергнуты истцом.
Суд, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, руководствуясь вышеуказанными положениями действующего законодательства, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку (..) правомерно уволен из органов внутренних дел в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины, при наличии у него дисциплинарных взысканий, наложенных в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок и процедура наложения дисциплинарного взыскания, установленные ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ, а также положения ст. 52 указанного Закона о порядке проведения служебной проверки, ответчиком соблюдены.
Оценивая доводы искового заявления (..) о соразмерности примененного в отношении него дисциплинарного взыскания, суд считает возможным указать на отсутствие в материалах дела каких-либо характеризующих истца сведений, объективно свидетельствующих о явной несоразмерности вида дисциплинарного взыскания примененного к истцу как к командиру отдельного взвода патрульно-постовой службы.
Кроме того, учитывая фактические обстоятельства дела, занимаемую истцом должность в отделе полиции, принимая во внимание тяжесть совершенных сотрудниками, находящимися в подчинении истца проступков, порочащих честь сотрудника органов внутренних дел, что безусловно нанесло значительный урон престижу, авторитету, доброму имени, высокому званию сотрудника органов внутренних дел, суд считает, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны истца, как руководителя данного уровня необходимого контроля за подчиненными, ненадлежащей воспитательной работы с сотрудниками полиции, соблюдения и предупреждения нарушений дисциплины и законности.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 460-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 566-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1547-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1405-О).
Возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего указанным требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка.
Таким образом, возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, то есть за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.
При установленных обстоятельствах и на основании вышеуказанных норм и требований действующего законодательства РФ, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления (..) к УВД по г.Сочи Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконными заключения служебной проверки, приказа об увольнении, и изменении формулировки увольнения, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд в течение месяца, со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ
Судья Н.А. Круглов
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»