Гражданское дело № 2-2011/2016 г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
26 мая 2016 года город Грязи
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Киселевой О.М.,
при секретаре Пряхиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования городское поселение г. Грязи Грязинского района Липецкой области к Совету депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области об обязании принять нормативный правовой акт о контрольно-счетном органе,
У С Т А Н О В И Л:
Грязинский межрайонный прокурор Липецкой области обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что на основании Устава в систему органов местного самоуправления городского поселения город Грязи Грязинского района Липецкой области входит контрольно-счетный орган. Однако фактически такой орган отсутствует, необходимые для его создания правовые акты, вопреки положениям законодательства, не приняты. Просит обязать ответчика в срок до 01.09.2016 г. осуществить мероприятия, направленные на разработку и принятие правовых актов, которыми предусматривается создание (формирование) и функционирование на постоянной основе контрольно-счетного органа.
В судебном заседании ст. помощник Грязинского межрайонного прокурора Мамонов А.В. иск поддержал по изложенным в нем основаниям и просил удовлетворить.
Представитель ответчика председателя Совета депутатов городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой областииск признала и пояснила, что в настоящее время нарушение устранено, на последней сессии Совета депутатов принято «Положение о Контрольно-счетной комиссии города Грязи Грязинского района».
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В силу ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования (ч. 1). Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (ч. 2).
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Уставом городского поселения города Грязи в структуру органов местного самоуправления городского поселения включен контрольный орган поселения.
Судом установлено, что на момент обращения прокурора с настоящим иском в суд у городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области не был сформирован постоянно действующий контрольно-счетный орган муниципального образования, не было разработано и принято Положение о контрольном органе поселения, утверждаемое ответчиком.
Наличие указанных нарушений ответчиком не оспаривалось. Более того, после предъявления иска в суд ответчик данные нарушения добровольно устранил, разработал и принял «Положение о Контрольно-счетной комиссии города Грязи Грязинского района».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком допущено нарушение как федерального законодательства о контрольно-счетных органах и о противодействии коррупции, так и собственного Устава, выразившееся в отсутствии контрольно-счетного органа муниципального образования, то иск прокурора подлежит удовлетворению. Однако в связи с тем, что нарушения устранены ответчиком добровольно до вынесения решения, оно не подлежит обращению к исполнению в связи с фактическим исполнением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Совет депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области разработать и принять нормативный правовой акт о создании (формировании) и функционирование на постоянной основе в городском поселении г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области контрольно-счетный орган муниципального образования.
Решение суда не обращать к исполнению в связи с фактическим исполнением.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.
Судья О.М.Киселева