ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2011/2016 от 26.05.2016 Грязинского городского суда (Липецкая область)

Гражданское дело № 2-2011/2016 г.

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

26 мая 2016 года город Грязи

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Киселевой О.М.,

при секретаре Пряхиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования городское поселение г. Грязи Грязинского района Липецкой области к Совету депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области об обязании принять нормативный правовой акт о контрольно-счетном органе,

У С Т А Н О В И Л:

Грязинский межрайонный прокурор Липецкой области обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что на основании Устава в систему органов местного самоуправления городского поселения город Грязи Грязинского района Липецкой области входит контрольно-счетный орган. Однако фактически такой орган отсутствует, необходимые для его создания правовые акты, вопреки положениям законодательства, не приняты. Просит обязать ответчика в срок до 01.09.2016 г. осуществить мероприятия, направленные на разработку и принятие правовых актов, которыми предусматривается создание (формирование) и функционирование на постоянной основе контрольно-счетного органа.

В судебном заседании ст. помощник Грязинского межрайонного прокурора Мамонов А.В. иск поддержал по изложенным в нем основаниям и просил удовлетворить.

Представитель ответчика председателя Совета депутатов городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой областииск признала и пояснила, что в настоящее время нарушение устранено, на последней сессии Совета депутатов принято «Положение о Контрольно-счетной комиссии города Грязи Грязинского района».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В силу ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования (ч. 1). Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (ч. 2).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Уставом городского поселения города Грязи в структуру органов местного самоуправления городского поселения включен контрольный орган поселения.

Судом установлено, что на момент обращения прокурора с настоящим иском в суд у городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области не был сформирован постоянно действующий контрольно-счетный орган муниципального образования, не было разработано и принято Положение о контрольном органе поселения, утверждаемое ответчиком.

Наличие указанных нарушений ответчиком не оспаривалось. Более того, после предъявления иска в суд ответчик данные нарушения добровольно устранил, разработал и принял «Положение о Контрольно-счетной комиссии города Грязи Грязинского района».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку ответчиком допущено нарушение как федерального законодательства о контрольно-счетных органах и о противодействии коррупции, так и собственного Устава, выразившееся в отсутствии контрольно-счетного органа муниципального образования, то иск прокурора подлежит удовлетворению. Однако в связи с тем, что нарушения устранены ответчиком добровольно до вынесения решения, оно не подлежит обращению к исполнению в связи с фактическим исполнением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Совет депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области разработать и принять нормативный правовой акт о создании (формировании) и функционирование на постоянной основе в городском поселении г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области контрольно-счетный орган муниципального образования.

Решение суда не обращать к исполнению в связи с фактическим исполнением.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.

Судья О.М.Киселева