ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2013/19 от 05.12.2019 Керченского городского суда (Республика Крым)

RS0012-01-2019-004804-90

дело №2-2013/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 декабря 2019 года город Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи – Сафонцевой Ю.А.

при секретаре – Котелевец О.В.,

с участием: истца – ФИО1, представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым, действующей на основании доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Керчи гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости и возложении обязанности совершить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Керченский городской суд Республики Крым с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о признании неправомерным и отмене решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости и возложении обязанности совершить определенные действия.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости, согласно пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», полагает, что она имеет право на установление такой пенсии, так как более 25 лет осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Своим решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ–УПФ РФ в <адрес> Республики Крым отказало в досрочном установлении страховой пенсии по старости, ссылаясь на отсутствие необходимых 25 лет стажа работы в связи с осуществлением педагогической деятельности. С данным решением она не согласна, полагает, что у нее имеется необходимый специальный стаж для установления досрочной страховой пенсии по старости, который подтверждается трудовой книжкой, уточняющими справками работодателя, историческими справками, справками о заработной плате и другими документами. По мнению истца, расчет пенсионного стажа ответчиком произведен неправильно, просила суд признать незаконным и отменить решение Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный номер заявления ) об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать ответчика установить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях образования для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях образования для детей периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в учебно-воспитательном комплексе – интернате «Лицей искусств»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в учебно-воспитательном комплексе «Лицей искусств» (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода работы на неполную ставку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Керченском Республиканском учебно–воспитательном комплексе-интернете – лицей искусств; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Керченском Республиканском учебно–воспитательном комплексе-интернете – лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Республиканском учебном заведении «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – лицей искусств» Министерства образования и науки Автономной Республики Крым (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Республиканском учебном заведении «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки, молодежи и спора Автономной Республики Крым (за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Государственном бюджетном образовательном учреждении «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – лицей искусств» (за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности педагога дополнительного образования (по классу скрипки) в Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств» (за исключением отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); а так же периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации с отрывом от производства.

В судебном заседании истица ФИО1 поддержала свой иск, просила суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым ФИО3 иск не признала, поддержала поданные письменные возражения по иску, ссылаясь на то, что у истца отсутствует необходимый педагогический стаж работы 25 лет. Решение об отказе ФИО1 в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей является законным и обоснованным. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с требованиями ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим законом.

Статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Положениями п. п. 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» регламентировано, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные льготы по пенсионному обеспечению предусматривала и ранее действовавшая норма пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В качестве правового основания для досрочного назначения трудовой пенсии по старости предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Право на досрочное получение пенсии законодатель связывает с работой в определенной сфере деятельности, при осуществлении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Таким образом, определяющее значение для возникновения права на досрочную трудовую пенсию имеет характер деятельности работника.

Из материалов дела усматривается, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25 летнего стажа осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей. Специальный стаж истицы был рассчитан ответчиком и составил, по его мнению - 2 года 1 день.

При этом ответчиком не зачтены следующие периоды работы истицы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в учебно-воспитательном комплексе – интернате «Лицей искусств»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в учебно-воспитательном комплексе «Лицей искусств» (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода работы на неполную ставку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Керченском Республиканском учебно–воспитательном комплексе-интернете – лицей искусств; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Керченском Республиканском учебно–воспитательном комплексе-интернете – лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Республиканском учебном заведении «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – лицей искусств» Министерства образования и науки Автономной Республики Крым (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Республиканском учебном заведении «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки, молодежи и спора Автономной Республики Крым (за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Государственном бюджетном образовательном учреждении «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – лицей искусств» (за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности педагога дополнительного образования (по классу скрипки) в Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств» (за исключением отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

а так же периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации с отрывом от производства.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» п. 16 разъяснил, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В качестве правового основания для досрочного назначения трудовой пенсии по старости предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Право на досрочное получение пенсии законодатель связывает с работой в определенной сфере деятельности, при осуществлении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Таким образом, определяющее значение для возникновения права на досрочную трудовую пенсию имеет характер деятельности работника.

Согласно п. 17 указанного Постановления Пленума ВС РФ, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Как установлено судом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает преподавателем по классу скрипки в одном и том же учреждении, которое неоднократно переименовывалось: «учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств»; «Керченский Республиканский учебно-воспитательный комплекс-интернат-Лицей искусств» Министерства образования и науки Автономной Республики Крым; Республиканское учебное заведение «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – Лицей искусств» Министерства образования и науки Автономной Республики Крым; Республиканское учебное заведение «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – Лицей искусств» Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – Лицей искусств».

Анализ исследованных в судебном заседании письменных доказательств, а именно: историческая справка Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусства» от ДД.ММ.ГГГГ содержит следующие сведения: школа – интернат <адрес> (Решение исполкома Керченского городского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Среднюю общеобразовательную школу – интернат – лицей искусств на основании Решения исполнительного комитета Керченского городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; средняя общеобразовательная школа – интернат – лицей искусств с ДД.ММ.ГГГГ переименована в Учебно-воспитательный комплекс – интернат «Лицей искусств» на основании Решения исполнительного комитета Керченского городского совета народных депутатов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; детское дошкольное учреждение Управления образования Керченского городского совета вводится в структуру Учебно-воспитательного комплекса-интернат «Лицей искусств» как подготовительное дошкольное учреждение (приказ Управления образования Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ); Учебно-воспитательный комплекс – интернат «Лицей искусств» с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Керченский республиканский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств на основании приказа Министерства образования АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления Совета Министров АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ; Керченский республиканский учебно – воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым на основании постановления Совета министров Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ приказа Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; Керченский республиканский учебно – воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым переименован в Республиканское учебное заведение «Керченский учебно – воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым на основании постановления Совета министров Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; Республиканское учебное заведение «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым» переименован на Республиканское учебное заведение «Керченский учебно – воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки, молодежи и спорта автономной Республики Крым» на основании постановления Совета министров Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании республиканских учебных заведений и учреждений, приказа Министерства образования и науки, молодежи и спорта АРК от ДД.ММ.ГГГГ; Республиканское учебное заведение «Керченский учебно -воспитательный комплекс интернат – лицей искусств Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым» ликвидировано на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р, «О ликвидации республиканских учебных заведениях и создании образовательных организаций Республики Крым», распоряжения Совета министров Республики Крым», приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ), приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, -р «О ликвидации республиканских учебных заведений и создании образовательных организаций Республики Крым», распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Совета министров Республики Крым», приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ), приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на базе Республиканского учебного заведения «Керченский учебный воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым» создано Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно – воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств» (л.д. 26, 112-113), позволяет суду сделать вывод о том, что в данном случае имело место лишь изменение названия учреждения и изменение его организационной формы.

Из п. 1.5 Устава Республиканского учебного учреждения «Керченский учебно – воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Министром образования и науки, молодежи и спорта АР Крым, усматривается, что Лицей искусств является общеобразовательным начальным учреждением интернатного типа, п. 1.6 установлено, что главной целью Лицея искусств является обеспечение реализации права граждан на получение полного общего среднего образования и музыкально-эстетического воспитания. Основным документом при осуществлении организации учебного процесса, который регулирует учебно – воспитательный процесс, лицей искусств использует учебный план, который базируется на основе типовых учебных планов разработанных и утвержденных Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины – пункт 2.2. Пунктами 2.17, 2.18 Устава предусмотрено, что ученикам после окончания учебного учреждения выдается соответствующий документ – аттестат о полном общем среднем образовании в соответствии с Положением о государственной окончательной аттестации учеников (воспитанников) в системе общего среднего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного Министерством Юстиции Украины от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-41).

В Уставе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств» 2014 года, также содержаться положения, свидетельствующие о том, что бюджетное учреждение является образовательным, в структуру общеобразовательного учреждения входит дошкольное отделение, общеобразовательная школа (п. 1.5). Согласно п. 1.8 основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального, общего, основного общего и среднего образования.

В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 1.9).

Согласно п. 2.14 Устава, освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, которая проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Выпускникам образовательного учреждения после прохождения ими государственной аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Образовательного учреждения.

Сам факт работы истицы в указанных учреждениях ответчиком не ставится под сомнение и не оспаривается. Доводы оспариваемого решения сводятся к тому, что наименование учреждения, в которых осуществляла и осуществляет трудовую деятельность истец, не предусмотрены Списком .

Согласно пункта 1 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена должность – преподаватель, воспитатель, в разделе 1.1 «Наименование учреждения» - общеобразовательные учреждения» значится «лицей»; в разделе 1.2. Списка «общеобразовательные школы – интернат» указаны – «лицей – интернат».

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Минтруду России было поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. На этом основании изданы Приказ Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тождества наименований учреждений "Школа-лицей", "Школа-гимназия" наименованиям учреждений "Лицей", "Гимназия"», Приказ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн «Об установлении тождества отдельных наименований должностей и структурных подразделений» и др.

Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости. Должность – преподаватель, на которой работала истица, наименование учреждения – лицей – интернат, предусмотрена вышеуказанными Списками.

Указанные обстоятельства периодов работы ФИО1 подтверждаются также исследованными в судебном заседании копией трудовой книжки ФИО1 (л.д. 17-23); справкой, уточняющей периоды работы необходимые для назначения досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью (л.д. 24); копией паспорта ФИО1 (л.д. 14); копией диплома о высшем образовании на имя ФИО1 (л.д. 15-16); и другими материалами.

Кроме того, суд не соглашается и с доводами ответчика о том, что не подлежит включению в льготный стаж период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в должности педагога дополнительного образования (по классу скрипки) в Государственном бюджетном образовательном комплекс – интернат – лицей искусств» в виду отсутствия в лицевом счете застрахованного лица ФИО1 сведений об условиях досрочного назначения трудовой пенсии за осуществление педагогической деятельности для детей.

Так, в соответствии с Федеральным законом №27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователя (работодателя) возложена обязанность предоставить в установленные сроки достоверные сведения персонифицированного учета, в том числе подтверждающие трудовой стаж с особыми условиями труда, на каждое застрахованное лицо в территориальном органе Пенсионного Фонда, где работодатель зарегистрирован как плательщик страховых взносов.

Указанное обстоятельство, также согласовывается с правовой позицией изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, неуплата страхователем в установленные сроки или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно в полном объеме получать трудовую пенсию.

Исходя из конституционного принципа, ограничение в получении досрочной пенсии по причине отсутствия необходимых дополнительных документов, которые гражданин по независящим от него обстоятельствам не может представить в пенсионный орган, не отвечает вышеуказанным целям, следовательно, данное право гражданина не может быть ограничено по этим основаниям.

Таким образом, время работы ФИО1 на вышеуказанных должностях является педагогической деятельностью, должно быть засчитано в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях». Учитывая, что ФИО1 более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, то, по мнению суда, имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с указанным Законом.

Принимая во внимание вышеизложенные положения закона, оценив предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж следующих периодов работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в учебно-воспитательном комплексе – интернате «Лицей искусств»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в учебно-воспитательном комплексе «Лицей искусств» (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода работы на неполную ставку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Керченском Республиканском учебно–воспитательном комплексе-интернете – лицей искусств; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Керченском Республиканском учебно–воспитательном комплексе-интернете – лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Республиканском учебном заведении «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – лицей искусств» Министерства образования и науки Автономной Республики Крым (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Республиканском учебном заведении «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки, молодежи и спора Автономной Республики Крым (за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Государственном бюджетном образовательном учреждении «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – лицей искусств» (за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности педагога дополнительного образования (по классу скрипки) в Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств» (за исключением отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Исключение из специального стажа времени нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, истцом не оспаривается.

Однако, ответчик не принял к учету периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При этом, они подлежат зачету в специальный педагогический стаж, так как повышение квалификации является обязанностью работника, работодатель на время прохождения периодов повышения квалификации сохраняет за работником место работы, заработную плату, из которой производит необходимые страховые сборы в Пенсионный фонд.

Так согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Таким образом, педагогический стаж ФИО1 за спорный период составляет 26 лет 06 месяцев 25 дней, что даёт право на установление досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом общий трудовой стаж ФИО1 составляет 27 лет 7 месяцев 25 дней.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение ответчика нельзя признать законным и обоснованным.

Материалами дела подтверждается, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости - ДД.ММ.ГГГГ На этот момент у истца имелся достаточный для назначения ей досрочной пенсии педагогический стаж - более 25 лет, в связи с чем ответчик обязан назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», с даты обращения за пенсией – ДД.ММ.ГГГГ.

В случае удовлетворения требований гражданина, понесенные им по делу судебные расходы (в том числе уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст. 98 ГПК РФ.

Учитывая, что при подаче иска истцом ФИО1 уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>, суд считает необходимым, возместить истцу понесенные им издержки взыскав с ответчика <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 59,60,67,71,98, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд,

решил :

Иск ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о признании незаконным и отмене решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости и возложении обязанности совершить определённые действия - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный номер заявления ) об отказе в установлении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым установить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях образования для детей по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым включить в стаж работы, дающего право на установление досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ФИО1 в учреждениях образования для детей периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в учебно-воспитательном комплексе – интернате «Лицей искусств»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в учебно-воспитательном комплексе «Лицей искусств» (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода работы на неполную ставку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Керченском Республиканском учебно–воспитательном комплексе-интернете – лицей искусств;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Керченском Республиканском учебно–воспитательном комплексе-интернете – лицей искусств Министерства образования и науки Автономной Республики Крым;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Республиканском учебном заведении «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – лицей искусств» Министерства образования и науки Автономной Республики Крым (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Республиканском учебном заведении «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств Министерства образования и науки, молодежи и спора Автономной Республики Крым (за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности преподавателя по классу скрипки в Государственном бюджетном образовательном учреждении «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат – лицей искусств» (за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности педагога дополнительного образования (по классу скрипки) в Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс – интернат – лицей искусств» (за исключением отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.А. Сафонцева

Решение в окончательной форме изготовлено 6 декабря 2019 года.