ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2013/2016 от 28.04.2016 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2-2013/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2016 года г.Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Башкировой И.Н., при секретаре судебного заседания Головиной В.Н., с участием старшего помощника Калининского района г. Чебоксары Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Арман-С» об обязании провести специальную оценку условий труда рабочих мест,

установил:

Прокурор Калининского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Арман-С» (далее по тексту Общество) обязании провести специальную оценку условий труда рабочих мест, мотивируя требования тем, что Обществом в нарушение требований ст. 22,212 ТК РФ, Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» не проводилась специальная оценка условий труда.

В судебном заседании прокурор Г поддержала исковые требования по доводам изложенным в иске, вновь привела их суду.

Ответчик ООО «Арман-С», извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило.

Ответчик уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания по правилам ст. 117 ГПК РФ, причин уважительности неявки и возражений на иск суду не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С согласия прокурора, суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В ходе проведенной прокуратурой проверкой соблюдения работодателями законодательства Российской Федерации об охране труда, прокуратурой района выявлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации в деятельности Общества.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица Общество зарегистрировано в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.

По штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом создано 22 штатные единицы: 1 единица – директор, 1 единица - заместитель директора, 2 единица-инженер по эксплуатации оборудования, 1 единица - инженер по эксплуатации сооружений и оборудования водонапорно-канализационного хозяйства, 0,5 единицы – главный энергетик, 0,5 единиц – экономист, 8 единиц – подсобный рабочий, 1 единица – кладовщик, 2 единицы – наладчик ПТА, 3 единицы – литейщик пластмасс, 1 единица – токарь, 1 единица - фрезеровщик.

Статьёй 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; исполнять обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.

На основании ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".Статьей 3 Закона определено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной коллективной защиты работников.

Согласно п.1 и 2 ст.8 указанного Закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Статьей 15 Закона установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются результаты проведения специальной оценки условий труда.

Как следует из материалов, предоставленных Обществом, с момента его регистрации в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ после вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда до настоящего времени не проводилась.

Таким образом, непроведение Обществом специальной оценки условий труда создаёт угрозу жизни и здоровью работников, нарушает их права на обладание достоверной информации о вредных факторах их деятельности, которые способны уменьшить или предотвратить вред здоровью.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании п.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты госпошлины.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Арман-С» провести специальную оценку условий труда рабочих мест в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с действующим штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ:

1 единица – директор, 1 единица - заместитель директора, 2 единица-инженер по эксплуатации оборудования, 1 единица - инженер по эксплуатации сооружений и оборудования водонапорно-канализационного хозяйства, 0,5 единицы – главный энергетик, 0,5 единиц – экономист, 8 единиц – подсобный рабочий, 1 единица – кладовщик, 2 единицы – наладчик ПТА, 3 единицы – литейщик пластмасс, 1 единица – токарь, 1 единица - фрезеровщик.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Арман-С» в доход муниципального бюджета г.Чебоксары государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья И.Н. Башкирова

Мотивированное решение составлено 29 апреля 2016 года