ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2014/2022 от 21.07.2022 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

КОПИЯ

70RS0003-01-2022-004651-47

2-2014/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2022 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Остольской Л.Б.,

при секретаре Погребковой Л.С.,

с участием представителя истца Черновой А.В. (удостоверение ...),

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г.Томска, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, Муниципальному автономному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Октябрьского района г.Томска, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, Муниципальному автономному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска, в котором просит: обязать Муниципальное образование «Город Томск» в лице Администрации Города Томска не позднее пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Бирюкова, д. 22, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оснащению въезда на территорию образовательного учреждения воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении. Обязать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска не позднее трех месяцев с момента доведения администрацией Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Бирюкова, д. 22, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оснащению въезда на территорию образовательного учреждения воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Октябрьского района г.Томска проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности образовательного учреждения – муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска (далее – МАОУ СОШ № 58 г. Томска), зарегистрированного по адресу: г.Томск, ул. Бирюкова, д. 22. Проверкой установлено, что МАОУ СОШ № 58 г. Томска, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Бирюкова, д. 22, согласно акту обследования и категорирования объекта присвоена второй категорией опасности. Согласно паспорту безопасности среднее количество находящихся на объекте (территории) в течении дня работников, обучающихся и иных составляет 1 000 человек. Отсутствует охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Указанное нарушение впервые выявлены в августе 2021 года. По результатам проверки 05.08.2021 года прокурором района исполняющего обязанности МАОУ СОШ № 58 г. Томска вынесено представление, которое рассмотрено, признано обоснованным. Однако по состоянию на 26.05.2022 нарушение фактически не устранено. Выявленные нарушения не отвечают целям обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних и сотрудников образовательной организации, могут повлечь серьезные последствия и человеческие жертвы, стать причиной несвоевременного предотвращения последствий возникновении террористического акта, а также возникновения чрезвычайной ситуации, ставят под угрозу жизнь и здоровье детей, сотрудников образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, что в свою очередь, влечет нарушение законодательства о противодействии терроризму.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г.Томска Чернова А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика муниципального образования «Город Томск», в лице администрации Города Томска, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель ответчика МАОУ СОШ № 58 г. Томска, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представив отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что постоянная охрана в МАОУ СОШ №58 г. Томска осуществляется сотрудниками школы, отвечающими за контроль доступа в здание, работу турникетов, рамки металлоискателя. В плане финансово-экономической деятельности МАОУ СОШ №58 г. Томска не заложено финансовых средств на заключение контракта с частной охранной организацией или с подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации. Здание МАОУ СОШ №58 г. Томска находится в муниципальной собственности, обеспечение его содержания в безопасном состоянии относится к компетенции муниципального образования «Город Томск» в лице исполнительного органа местного самоуправления администрации Города Томска, которое участвует в формировании местного бюджета в части расходов на образование и финансирование системы образования. Финансирование расходов МАОУ СОШ №58 г. Томска на заключение контракта с частной охранной организацией или с подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации должно быть возложено на собственника муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска. В случае выделения администрацией Города Томска необходимых денежных средств МАОУ СОШ №58 г. Томска будет заключен контракт с частной охранной организацией или с подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации Города Томска, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

При этом согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под особой защитой государства.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 41 Федерального закона "Об образовании в РФ", охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

С учетом Федерального закона "О противодействии терроризму", под местами массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского района г.Томска проведена первая проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности образовательного учреждения - МАОУ СОШ № 58 г. Томска, зарегистрированного по адресу: г.Томск, ул. Бирюкова, д. 22.

Исполняющему обязанности директора МАОУ СОШ № 58 г. Томска Прокурором октябрьского района г. Томска было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности от 05.08.2021.

В ходе проверки 25.05.2022 установлено, что МАОУ СОШ № 58 г. Томска, расположенное по адресу: г.Томск, ул. Бирюкова, д. 22 согласно акту обследования и категорирования объекту присвоена вторая категория опасности. Согласно паспорту безопасности среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающих и иных лиц составляет до 1000 человек. Помимо отсутствия охраны сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, установлено, что въезд на территории образовательного учреждения не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (жесткая фиксация створок в закрытом положении не обеспечивается). В нарушение подпункта «б» пункта 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов не обеспечена охрана образовательной организации сотрудниками частных охранных предприятий.

Об указанных обстоятельствах заместителем прокурора Октябрьского района г.Томска Зиновьевым И.М. составлены акты проверки, акт проверки № 2 от 25.05.2022.

Согласно отзыву ответчика МАОУ СОШ № 58 г. Томска физическая охрана здания сотрудниками охранных организаций не осуществляется, по причине отсутствия финансирования со стороны администрации Города Томска. В настоящее время охрана здания осуществляется штатными сотрудниками школы.

Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований к защищенности объектов).

Согласно пп. "б" п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются такие мероприятия как обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

При этом в силу п. 17 Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Применительно к детским садам и школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 N 1006 подп. "б" п. 25, признающего такое присутствие обязательным.

Пунктом 32 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Из чего следует, что Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что МАОУ СОШ № 58 г. Томска, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Бирюкова, д. 22 является образовательным учреждением. Охрана в МАОУ СОШ № 58 г. Томска, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Бирюкова, д. 22, организована штатными сотрудниками школы. Указанные лица не обладают необходимыми навыками, не проходили специальную подготовку, переподготовку, не обеспечены спецсредствами.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм закона в МАОУ СОШ № 58 г.Томска не обеспечивается охрана образовательного учреждения частными охранными организациями либо подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Из письменного отзыва ответчика МАОУ СОШ № 58 г. Томска следует, что согласно п. 7.7. МАОУ СОШ №58 г.Томска источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ); субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования «Город Томск» на иные цели; бюджетные инвестиции; доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также иные источники, не запрещённые федеральными законами. Согласно, ст.ст. 38, 40 Устава Города Томска администрация Города Томска, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Томск», выступает учредителем юридических лиц, составляет проект бюджета Города Томска; обеспечивает исполнение бюджета Города Томска; осуществляет подготовку отчета об исполнении бюджета Города Томска, в порядке, установленном Думой Города Томска, управляет и распоряжается муниципальной собственностью, осуществляет контроль за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью. Согласно ст. 60 Устава Города Томска под бюджетом города Томска понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории Города Томска. В плане финансово-экономической деятельности МАОУ СОШ №58 г. Томска не заложено финансовых средств на заключение контракта с частной охранной организацией или с подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 упомянутого Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательного учреждения.

Отсутствие в образовательном учреждении физической охраны способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности несовершеннолетних детей, работников школы и иных лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Томск, положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относят участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа (пункт 7.1 статьи 16); организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (пункт 13 статьи 16).

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора о возложении обязанности на МАОУ СОШ № 58 г.Томска с момента доведения администрацией Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска произвести финансирование указанных мероприятий являются законными и обоснованными.

При этом, отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств, необходимых для выполнения соответствующих мероприятий по антитеррористической защищенности, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение требований по обеспечению антитеррористической безопасности с финансовыми возможностями ответчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Принимая во внимание обстоятельства дела, значимость разрешенного судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья, пребывающих в образовательном учреждении людей, суд считает правильным удовлетворить требования прокурора, установив срок обеспечения охраной МАОУ СОШ № 58 г. Томска не позднее трех месяцев с момента доведения администрацией Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, а муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска срок выделения финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта не позднее пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:
исковые требования прокурора Октябрьского района г. Томска, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать Муниципальное образование «Город Томск» в лице Администрации Города Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73, ОГРН 1037000087706, ИНН 7017004461) не позднее 5 (пяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска финансирование для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Бирюкова, д. 22, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оснащению въезда на территорию образовательного учреждения воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
Обязать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска (634062, г. Томск, ул. Бирюкова, д. 22, ОГРН 1037000085407, ИНН 7020014798) не позднее 3 (трех) месяцев с момента доведения администрацией Города Томска финансирования для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Бирюкова, д. 22, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оснащению въезда на территорию образовательного учреждения воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.

Председательствующий судья/подпись/ Л.Б. Остольская

Мотивированный текст изготовлен 28.07.2022

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий судья: Л.Б. Остольская

Секретарь: Л.С. Погребкова

«28» июля 2022г.

Подлинный документ подшит в деле 2-2014/2022 в Октябрьском районном суде г. Томска.

УИД 70RS0003-01-2022-004651-47