Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2016/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2011 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Кокшаровой Е.А.,
при секретаре Ватутиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 ФИО7 к Администрации г. Горно-Алтайска о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО8 обратилась в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай с иском к Администрации г. Горно-Алтайска об обязании предоставить жилое помещение, соответствующее нормативам указывая на то, что с 2008 года фактически является ребенком оставшимся без попечения родителей. При обращении в Администрацию г. Горно-Алтайска с заявлением о предоставлении жилого помещения, был дан ответ, что ФИО1 ФИО9. состоит на очереди под №186. Жилого помещения истец в собственности не имеет.
В последующем истец уточнила исковые требования, просит обязать Администрацию г. Горно-Алтайска предоставить жилищную субсидию за счет субвенций бюджета Республики Алтай, в порядке установленном Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006 года №316 «Об утверждении положений о предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа» в размере исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществляющие строительство архитектуры, градостроительства жилищно-коммунального хозяйства.
Истец ФИО1 ФИО10. в судебном заседании уточненные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО2 ФИО11., действующая на основании доверенности от 05.05.2011 года, в судебном заседании не возражала по поводу удовлетворения заявленных требований.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет установлены Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» под лицами из числа детей-сирот и детьми, оставшимся без попечения родителей следует понимать - лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно свидетельства о рождении ФИО1 ФИО12 года рождения серии выданного года ее матерью является ФИО1 ФИО13, отцом ФИО1 ФИО14.
Решением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от года ФИО1 ФИО15. лишена родительских прав в отношении своей дочери ФИО1 ФИО16.
Из справки Администрации г. Горно-Алтайска от 27. года за № усматривается, что ФИО1 ФИО17. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 16. года, порядковый номер в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 186.
Следовательно, на нее распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Указанным законом также определено, что порядок предоставления жилых помещений должен определяться субъектами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006г. за №316 утверждено положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении. Пунктом 2 Положения установлено, что дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются жилыми помещениями по месту жительства и вне очереди в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. Обеспечение детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем: 1) предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья (далее - жилищная субсидия); 2) предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В силу пункта 4 названного положения дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждающиеся в жилом помещении, принимаются на учет в соответствии с действующим законодательством.
При этом, постановка на учет детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с Законом Республики Алтай 14 февраля 2006 года № 16-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Алтай учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения".
Согласно п.11 Положения «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении» жилищная субсидия предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на приобретение или строительство жилья.
Право получения жилищных субсидий имеют дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в органах местного самоуправления, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым на момент постановки, на учет не исполнилось 23 года (п. 12 Положения).
Судом установлено, что при постановке ФИО1 ФИО18 на учет в орган местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилом помещение, ею не был, достигнут возраст 23 лет.
Из сообщения об отказе в предоставлении запрашиваемой информации от 07.07.2011 года, выданного Управлением Росреестра по Республике Алтай, следует, что права ФИО1 ФИО19. на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним не зарегистрированы.
По данным филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Алтай за ФИО1 ФИО20. в г. Горно-Алтайске недвижимого имущества не числиться, о чем в материалах дела имеется справка № 1357от 08.09.2011 года.
Из диплома о начальном профессиональном образовании серии следует, что истица года окончила обучение в Краевом государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище №80».
После окончания обучения истица вернулась в г.Горно-Алтайск, проживает по месту жительства бывшего опекуна.
года ФИО1 ФИО21. в порядке, установленном пунктами 7,15 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 316 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении положений о предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа", обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении субсидии, приложив все необходимые для разрешения данного вопроса документы, в том числе и договор купли-продажи.
Согласно положений, закрепленных п. 19 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 316 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении положений о предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа", размер предоставляемой жилищной субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, но не выше установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании, установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.
На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования ФИО1 ФИО22. об обязании Администрации г. Горно-Алтайска предоставить жилищную субсидию за счет субвенций бюджета Республики Алтай, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 ФИО23 к Администрации г. Горно-Алтайска о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию города Горно-Алтайска предоставить ФИО1 ФИО24 жилищную субсидию за счет субвенций бюджета субъекта Российской Федерации - Республики Алтай, в порядке установленном Постановлением Правительства Республики Алтай от 29.12.2006 года №316 «Об утверждении положений о предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа» в размере определенном на дату вступления в законную силу решения суда, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека по договору социального найма, установленной социальной нормы площади жилого помещения на одного человека средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в г. Горно-Алтайске, установленной уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществляющие строительство архитектуры, градостроительства жилищно-коммунального хозяйства, вне очереди.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Федеральный судья Е.А. Кокшарова
Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2011 года