ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2017/18 от 17.07.2018 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело № 2-2017/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар 17 июля 2018 г.

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Кутченко А.В.

при секретаре Амбарцумян Р.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сакиева Э. Г. к МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея об устранении недостатков имущества переданного в аренду,

У С Т А Н О В И Л:

Сакиев Э.Г. обратился в Октябрьский районный суд г. Краснодара с исковым заявлением об обязании МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, произвести корректировку проекта строительства автомобильной дороги в части её переноса в не границ земельного участка с кадастровым номером , взыскании с МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея в пользу Сакиева Э.Г. государственной пошлины за подачу искового заявления в сумме 300 (триста) рублей.

В обоснование иска указано, что между Сакиевым Э.Г. и Сибирко А.И. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям этого Договора Сакиев Э.Г. принимает права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. С момента вступления гр. Сакиева Э.Г. в права арендатора, Сакиев Э.Г. добросовестно оплачивает все необходимые арендные платежи, согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по арендным платежам отсутствует. Согласно полученной справки ИСОГД на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0122002:137, рассматриваемый земельный участок расположен в трех территориальных зонах: Ж-2 - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров; Р-3 - зона природных территорий ограниченного пользования; ИТ - зона инженерной и транспортной инфраструктур. Кроме этого был получен отказ от Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером . Причиной отказа послужило, что земельный участок находится в трех территориальных зонах и в силу п. 4 ст. 30, 31, 32 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план на такой земельный участок выдан быть не может. Вопрос о выдаче градостроительного плана может быть рассмотрен после внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Сочи в части изменения территориального зонирования. В связи с вышеуказанными обстоятельствами Сакиев Э.Г. обратился в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, в части устранения технической ошибки и изменения территориального зонирования для земельного участка с кадастровым номером , - из территориальной зоны К-2, Р-3,ИТ, в зону - Ж-2. Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, было принято решение об отказе изменения территориального зонирования для земельного участка с кадастровым номером , - из территориальной зоны Ж-2, Р- З.ИТ, в зону - Ж-2. Одним из оснований для принятия такого решения послужило, расположение земельного участка в границах территории объекта Олимпийского строительства, утвержденные Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ Автомобильная дорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией на участке обхода <адрес> (проектные и изыскательские работы, строительство)». Согласно схеме местоположения земельного участка с кадастровым номером , значительную часть этого земельного участка занимает проектируемая автомобильная дорога, в связи, с чем арендатор Сакиев Э.Г., не может приступить к освоению (использованию) земельного участка. Сакиев Э.Г. неоднократно обращался в МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея с просьбой принять меры к корректировке проекта строительства автомобильной дороги в части возможности её переноса в не границ земельного участка с кадастровым номером . Однако, до настоящего времени каких либо действий достоверно свидетельствующих о корректировке проекта строительства автомобильной дороги в части возможности её переноса в не границ земельного участка с кадастровым номером , а так же ответов по существу на выше указанные обращения в адрес Сакиева Э.Г., не поступали. При этом в полученных промежуточных ответах, по мнению истца, изданы эти ответы с нарушением п. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке обращения граждан Российской Федерации", МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, ссылаются на запросы направленные в администрацию город-курорт Сочи и отсутствия на них ответов. В связи с чем, МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея не может дать ответы по существу ранее поданных заявлений. Таким образом, по мнению истца, исходя из выше изложенного МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, надлежит самостоятельно устранить недостатки сданного в аренду имущества (земельный участок с кадастровым номером ) по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, для дальнейшего использования этого существа арендатором в соответствии с договором аренды и назначением этого имущества.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Гладков Г.В., просил отказать в исковых требованиях, считал их незаконными и необоснованными.

Представитель третьего лица – администрации города Сочи в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании установлено, что Сакиевым Э.Г. и Сибирко А.И. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям этого Договора Сакиев Э.Г. принимает права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. С момента вступления гр. Сакиева Э.Г. в права арендатора, Сакиев Э.Г. добросовестно оплачивает все необходимые арендные платежи, согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по арендным платежам отсутствует.

Для уточнения сведений об основных характеристиках объекта недвижимости (земельного участка), сведений о порядке землепользования и застройки земельного участка, сведений по планировке территории применительно предназначенной для создания объектов капитального строительства на этой территории, были заказаны: выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, справка ИСОГД, градостроительный план земельного участка.

Согласно полученной справки ИСОГД на земельный участок с кадастровым номером , рассматриваемый земельный участок расположен в трех территориальных зонах: Ж-2 - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров; Р-3 - зона природных территорий ограниченного пользования; ИТ - зона инженерной и транспортной инфраструктур.

Истцом был получен отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером . Причиной отказа послужило, что земельный участок находится в трех территориальных зонах и в силу п. 4 ст. 30, 31, 32 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план на такой земельный участок выдан быть не может. Указано, что вопрос о выдаче градостроительного плана может быть рассмотрен после внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Сочи в части изменения территориального зонирования.

В связи с чем Сакиев Э.Г. обратился в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, в части устранения технической ошибки и изменения территориального зонирования для земельного участка с кадастровым номером , - из территориальной зоны К-2, Р-3,ИТ, в зону - Ж-2.

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, было принято решение об отказе изменения территориального зонирования для земельного участка с кадастровым номером - из территориальной зоны Ж-2, Р- З.ИТ, в зону - Ж-2. Одним из оснований для принятия такого решения послужило, расположение земельного участка в границах территории объекта Олимпийского строительства, утвержденные Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ Автомобильная дорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией на участке обхода <адрес> (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Согласно схеме местоположения земельного участка с кадастровым номером значительную часть этого земельного участка занимает проектируемая автомобильная дорога, в связи, с чем арендатор Сакиев Э.Г., не может приступить к освоению (использованию) земельного участка.

Сакиев Э.Г. неоднократно обращался в МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея с просьбой принять меры к корректировке проекта строительства автомобильной дороги в части возможности её переноса в не границ земельного участка с кадастровым номером .

В соответствии с Положением о Межрегиональном территориальном управлении от ДД.ММ.ГГГГ, Межрегиональное территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Краснодарского края и Республике Адыгея.

В соответствии с частью 3 Федерального закона от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта утверждается Правительством Российской Федерации и включает перечень олимпийских объектов и связанных с их строительством иных мероприятий.

Согласно статье 14 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по планировке территории для размещения олимпийских объектов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства, по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Так в соответствии со статьей 3 Программы строительства и статьей 14 Закона № 310-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

Объект олимпийского строительства транспортной инфраструктуры - федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией на участке обхода г. Сочи входит в программу строительства (пунктом 42 приложения к программе строительства).

Органом государственной власти ответственным за исполнением строительства указанного объекта олимпийского строительства является Федеральное дорожное агентство.

Поскольку Межрегиональное территориальное управление является не уполномоченным государственным органом на утверждение документации по планированию территории для размещения олимпийских объектов и осуществления строительства транспортной дороги, иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по настоящему иску, в связи с чем Межрегиональное территориальное управление является ненадлежащим ответчиком.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, произвести корректировку проекта строительства автомобильной дороги в части её переноса в не границ земельного участка с кадастровым номером , взыскании с МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея в пользу Сакиева Э.Г. государственной пошлины за подачу искового заявления в сумме 300 (триста) рублей удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Сакиева Э. Г. к МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея об устранении недостатков имущества переданного в аренду – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение изготовлено в окончательной форме 17.07.2018.