ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2017/2016 от 16.06.2016 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-2017/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«16» июня 2016 года город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.А.,

при секретаре Алексеевой А.В.,

с участием представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску ФИО3 к ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области о взыскании компенсации за неиспользованную часть отпуска, доплаты до среднемесячного денежного содержания за период с 02.02.2016 по 20.04.2016, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратилась в Центральный районный суд города Твери с исковым заявлением к ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области, в котором просит суд взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию за неиспользованную часть отпуска в размере 16067 руб. 09 коп., доплату до среднемесячного денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32928 руб. 96 коп., компенсацию морального вреда в размере 15000 руб.

В обоснование заявленных требований ФИО3 указала, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ она работала в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области, с ДД.ММ.ГГГГ – в должности заместителя начальника отдела валютного контроля и правового обеспечения.

В связи с ликвидацией Росфиннадзора (Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41), 20 февраля 2016 года она была ознакомлена и подписала уведомление о предстоящем увольнении.

02 марта 2016 года между ней и руководителем Территориального управления, заместителем председателя ликвидационной комиссии (ФИО4) было согласовано, что основанием для ее увольнения будет инициатива работодателя. Такое основание предусматривает возможность увольнения до истечения двухмесячного срока предупреждения с выплатой гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ТК РФ.

С этого момента ей неоднократно было отказано в досрочном увольнении по причине невозможности произвести выплаты. При этом, она неоднократно предлагала уволить ее без выплат, начислить суммы и оформить гарантийное письмо.

28 марта 2016 года ФИО4 лично принесла ей в кабинет образец заявления об увольнении и сказала, что заявление может быть написано. Заявление об увольнении ДД.ММ.ГГГГ ею было написано. Указанное заявление ликвидационной комиссией не было рассмотрено – приказ об увольнении не был издан.

ДД.ММ.ГГГГ ею было написано новое заявление об увольнении ДД.ММ.ГГГГ. Указанное заявление было подписано, издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении.

В день увольнения ДД.ММ.ГГГГ, расчетный лист и другие документы были предоставлены. Из документов следовало, что при увольнении истцу было начислено четырехмесячное денежное содержание в сумме 171147,36 руб. (из расчета среднемесячного денежного содержания 42786, 84 руб.); компенсация отпуска в сумме 31253,42 руб. за 22 календарных дня; компенсация денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4664 руб. 05 коп.

Указанные суммы за минусом НДФЛ поступили на ее счет после увольнения ДД.ММ.ГГГГ.

Однако ФИО3 считает, что компенсация за неиспользованную часть отпуска выплачена ей не в полном размере. С учетом того, что период ее очередного отпуска исчислялся с ДД.ММ.ГГГГ, количество положенных ей дней отпуска составляет 40 календарных дней, 5 из которых ею использованы. В связи с увольнением ей должна быть начислена компенсация за 35 дней отпуска, тогда как фактически начислено за 22 дня. Таким образом, за 13 календарных дней подлежит доначислению 16067,09 руб. (18467,93 руб. -13 % НДФЛ).

Так же ФИО3 считает, что сумма заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена неверно, при этом ссылается на следующее.

В смету на ликвидационные мероприятия ТУ Росфиннадзора в Тверской области, утвержденную Росфиннадзором и Минфином России, включены расходы федерального бюджета на оплату труда работников ликвидируемого территориального управления на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета среднемесячного денежного содержания (ее среднемесячное денежное содержание составляет 42786,84 руб. до налогообложения, 37224,55 руб. – после удержания НДФЛ). ДД.ММ.ГГГГ руководитель управления ей сообщила, что с ДД.ММ.ГГГГ оплата труда работников производится из расчета среднемесячного денежного содержания. Однако, произведенная оплата за указанный период, не составила среднемесячного денежного содержания. На устные вопросы по данному обстоятельству ответа не получено.

Расходование средств федерального бюджета производится в соответствии с утвержденной сметой расходов учреждения. В данном случае – с ликвидационной сметой. В ликвидационную смету расходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относительно лично ее включены расходы на сумму 121621,50 руб. до налогообложения (105810,70 руб. за вычетом НДФЛ).

ДД.ММ.ГГГГ она ознакомилась с проектом приказа из которого следовало, что доплата до среднемесячного денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не будет начислена.

ДД.ММ.ГГГГ она ознакомилась с письмом председателя ликвидационной комиссии Росфиннадзора от ДД.ММ.ГГГГ, которым до сведения Территориального управления было доведено, что доведенные предельные объемы финансирования расходов (ПОФР) на апрель 2016 рассчитаны как 1/12 фонда оплаты труда и начислений на него и не включают в себя расходы на выплату компенсаций за неиспользованный отпуск, четырехмесячного денежного содержания и среднего месячного заработка. Информацию о потребности и дополнительных ПОФР необходимо направлять в ликвидационную комиссию Росфиннадзора по факту ее возникновения с приложением обосновывающих документов.

Ей предоставлена заверенная копия расчетов, направленная в Росфиннадзор. Доплат до среднемесячного денежного содержания указанный расчет не содержит.

С учетом отработанного времени в указанном периоде, в качестве денежного содержания ей было перечислено за февраль 2016 года 39672,60 руб., из которых 8700 руб. ее доходом не стали, поскольку по просьбе зам.руководителя были переданы ей, по ее словам, для премии руководителю (в период ее увольнения эти деньги пытались вернуть наличными с иной формулировкой их назначения).

Таким образом, ее фактический доход за февраль 2016 года составил 30971,60 руб. Недополученная сумма составила 6251,94 руб. (37224,55 руб. – 30972,60 руб.).

За март 2016 – 24003 руб., недополученная сумма составила 13221, 55 руб. (среднемесячное денежное содержание 37224,45 руб. – 24003 руб.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 11360,89 руб. Недополученная сумма составила 13544,47 руб. (37224,55 руб. : на 21 рабочий день в апреле = 1772,59 руб. х на 14 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ = 24816,36 руб.; 37224,55 руб. – 24816,36 руб. = 13455,47 руб.).

Итого недоплачено денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 6251,94 + 13221,55 + 13455,47 = 32928,96 руб.

В день увольнения ДД.ММ.ГГГГ, после полученного расчетного листка, она подала заявление с предложением урегулировать вопрос об оплате в досудебном порядке. На дату подачи искового заявления ответа не поступило.

Так же истец считает, что действиями ответчика по невыплате денежных средств нанесен моральный вред, размер которого она оценивает в 15000 руб. и просит взыскать с ответчика в свою пользу.

Истец ФИО3, извещенная судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований по доводам и основаниям изложенным в письменных возражениях.

В возражениях Ликвидационной комиссии ТУ Росфиннадзора в Тверской области указано следующее. Порядок выплаты компенсации за неиспользованный отпуск установлен Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30.04.1930 № 169, которые применяются в части, не противоречащей ТК РФ.

Согласно пп. «а» ч.3 ст. 28 Правил № 169 работники, проработавшие от 5,5 до 11 месяцев, получают полную компенсацию, если они увольняются вследствие ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ.

При этом, в.п.7 Письма Роструда от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в указанной статье Правил определен порядок выплаты компенсации работникам, проработавшим в организации менее года. Компенсация за второй рабочий год выплачивается пропорционально отработанному времени.

Доводы истца и расчеты относительно денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются ошибочными. Ни в одном нормативном акте не закреплено правило о выплате гражданским служащим в период проведения мероприятий по ликвидации упраздняемого органа власти среднемесячного денежного содержания вместо причитающегося ему денежного содержания, размер которого установлен служебным контрактом.

Расчет с истцом в день ее увольнения был произведен в соответствии с действующим законодательством и с учетом ее служебного контракта, предусматривающего условия денежного содержания гражданского служащего.

Ссылка истца на то, что в ликвидируемую смету территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в тверской области были включены расходы, исчисленные с учетом выплаты гражданским служащим среднемесячного денежного за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеет правового значения.

В соответствии с указаниями Росфиннадзора проект ликвидационной сметы для дальнейшего направления на утверждение в Ликвидационную комиссию Федеральной службы финансово-бюджетного надзора подготовлен исходя из максимально возможных выплат гражданским служащим.

В связи с тем, что со стороны представителя нанимателя (работодателя) не было допущено нарушений трудовых прав истца, основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда отсутствуют.

Заслушав представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Как следует из служебного контракта, заключенного между представителем нанимателя в лице руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области и истцом, истец на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ была принята на государственную гражданскую службу по должности старший государственный инспектор отдела валютного контроля и правового обеспечения, дата начала исполнения должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора Территориальное управление в Тверской области в отдел валютного контроля и правового обеспечения старшим государственным инспектором временно, на период отпуска по беременности и родам основного работника.

Как следует из п.9 гражданскому служащему устанавливается: а) денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должного оклада) в размере 4304 рубля в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1833 рубля в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 20 процентов этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 80 процентов этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; единовременной выплаты при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ, абзацы 2 и 3 подп. «а» п.9 раздела IV служебного контракта изложены в следующей редакции: «9. Гражданскому служащему устанавливается: а) денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4541 рубль в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1934 рубля в месяц. Указанные изменения устанавливаются с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ истец переведена в отдел валютного контроля и правового обеспечения на должность заместителя начальника отдела.

В соответствии со служебным контрактом истец был принят на должность заместителя начальника отдела валютного контроля и правового обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом п.9 контракта истцу было установлено к выплате: а) денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должного оклада) в размере 5044рубля в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1934 рубля в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 20 процентов этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 100 процентов этого оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; единовременной выплаты при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было вручено предупреждение о предстоящем увольнении по истечении двух месяцев со дня ознакомления с данным предупреждением в связи с упразднением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области, произведенном на основании приказа Министерства финансов РФ от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», изданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».

Согласно п.4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Как следует из приложения к приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ председателем ликвидационной комиссии территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора назначена ФИО1

Как следует из приказа председателя ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, зам. начальника отдела валютного контроля и правового обеспечения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области, освободить от замещаемой должности и уволить с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.8.3 ч.1 ст.37 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с упразднением государственного органа. Выплатить ФИО3 в соответствии с ч. 3.1 ст.37 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания и в соответствии с ч.7 ст.31 ФЗ от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по 20 апреля 2016 года. В соответствии с ч.13 ст.46 ФЗ от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплатить денежную компенсацию за 22 календарных дня неиспользованного ежегодного отпуска (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч.1,2 ст. 50 ФЗ от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

При этом как следует из расчетных листков за январь, февраль, март, рабочие дни апреля 2016 года истцу было начислено денежное содержание в соответствии с условиями служебного контракта и требованиями ФЗ от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При этом, оснований для начисления истцу среднемесячного денежного содержания в период исполнения возложенных на истца обязанностей, у работодателя не имелось.

Согласно ч.7 ст. 31 № 79-ФЗ от 27.07.2004, представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

В соответствии с п.2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 № 562, согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Как следует из представленного суду расчета, сумма сохраняемого денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 4664 рубля 05 копеек. При расчете сохраняемого денежного содержания ответчиком учтены все выплаты, положенные истцу в соответствии со служебным контрактом и ФЗ от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Учитывая изложенное, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика доплаты до среднемесячного денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32928 рублей 96 копеек.

Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, истцу за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (6 календарных дней), затем приказом от ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (10 календарных дней), приказом от ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (24 календарных дня).

Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, истцу за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (20 календарных дней), затем приказом от ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (5 календарных дней), приказом от ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (10 календарных дней), приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (5 календарных дней).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ истцу за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск на 5 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с расчетом компенсации отпуска, истцу произведена компенсация отпуска за 22 дня, то есть пропорционально отработанному времени.

Как следует из материалов дела, истцу положен отпуск в количестве 40 календарных дней (в количестве 5 календарных дней истцу был предоставлен отпуск, за 22 календарных дня истцу была выплачена компенсация).

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика компенсации за неиспользованный отпуск, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

На основании п. «а» части 3 ст.28 Правил об очередных и дополнительных отпусках» № 169, утв. 30 апреля 1930 года Народным комиссариатом труда СССР, регламентировано право на полную денежную компенсацию за неиспользованный отпуск работников, проработавших от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются по определенным основаниям, в том числе по сокращению штата работников.

При этом во взаимосвязи со ст.1 данных Правил, каждый работник, проработавший у данного нанимателя не менее 5 1/2 месяцев, имеет право получить очередной отпуск, который предоставляется один раз в течение года работы работника у данного нанимателя, считая со дня поступления на работу, то есть один раз в рабочем году.

Таким образом, Правила неразрывно связывают право на отпуск с рабочим годом, следовательно, и в части 3 ст.28 Правил, определяющей случаи выплаты полной компенсации при увольнении, рассматривается период, за который предоставляется отпуск (рабочий год), а не общая продолжительность работы у данного работодателя.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истец, отработав у работодателя в рабочем периоде, дающем право на отпуск более пяти с половиной месяцев, уволенная в связи с упразднением государственного органа, имела право на полную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении.

Согласно расчета компенсации отпуска, имеющегося в материалах дела, составленного главным бухгалтером учреждения, компенсация за неиспользованный отпуск составит 1420 рублей 61 копейка х 13 дней = 18467 рублей 93 копейки.

При этом обязанность по удержанию налога с указанной суммы возложена на лицо, осуществляющее ее выплату, поскольку данная обязанность регламентирована Налоговым кодексом Российской Федерации и кроме того, в компетенцию суда исчисление, удержание подоходного налога при разрешении трудовых споров не входит.

Учитывая изложенное, с ответчика в пользу истца в счет компенсации за неиспользованную часть отпуска подлежит взысканию 18467 рублей 93 копейки.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указано, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу ст. 21 (абзац четырнадцатый части первой) и ст. 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Факт задержки выплаты истцу компенсации за неиспользованную часть отпуска установлен судом, соответственно, истец в силу ст.237 ТК РФ имеет право на возмещение морального вреда.

На основании изложенного с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда подлежит взысканию 1000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика в бюджет муниципального образования г. Твери, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Таким образом, в соответствии с п.п. 1, 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в соответствующий бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 700 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области о взыскании компенсации за неиспользованную часть отпуска, доплаты до среднемесячного денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области в пользу ФИО3 в счет компенсации за неиспользованную часть отпуска 18467 рублей 93 копейки, в счет компенсации морального вреда 1000 рублей, а всего 19467 рублей 93 копейки.

В удовлетворении требований о взыскании доплаты до среднемесячного денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32928 рублей 96 копеек истцу отказать.

Взыскать с ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области в счет соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 700 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.А.Степанова

Мотивированное решение изготовлено 21июня 2016 года.