К делу №2-2018/15г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2015 года Геленджикский городской
суд Краснодарского края
в составе
председательствующего Дрепа М.В.
при секретаре Козмовой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 о признании отказа Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании отказа Администрации МО город-курорт Геленджик в предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным, утверждая, что 13.04.2015г. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении ему информации, которая непосредственно затрагивает его права и свободы гражданина РФ. В своем ответе от 08.05.2015г. Администрация сослалась на официальный сайт в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», не предоставив ему запрошенную информацию. Считает действия Администрации противоречащими требованиям Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так как он имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
В связи с этим просит суд признать ответ Администрации МО город-курорт Геленджик от 08.05.2015г. незаконным и обязать Администрацию МО город-курорт Геленджик предоставить ему правовую информацию по существу поставленных в обращении от 13.04.2015г. вопросов в письменном виде.
В судебном заседании заявитель поддержал требования по указанным основаниям.
Представитель Администрации МО город-курорт Геленджик с заявлением не согласен, поскольку обращение ФИО1 было рассмотрено в установленном порядке и дан письменный ответ от 08.05.2015г, а с испрашиваемой заявителем информацией он может ознакомиться на официальном сайте администрации в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 13.04.2015г. обратился в Администрацию МО город-курорт Геленджик с заявлением, в котором просил:
- предоставить правовую информацию по муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля;
- предоставить муниципальный регламент муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля;
- предоставить перечень документов, которые предъявляются при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами муниципального контроля;
- предоставить перечень документов, которые оформляются по результатам проведения муниципального земельного контроля должностными лицами муниципального контроля.
По результатам рассмотрения обращения ФИО1, письмом Первого Зам.Главы МО город-курорт Геленджик от 08.05.2015г. ФИО1 сообщено о том, что с испрашиваемой им информацией можно ознакомиться на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» по указанному в ответе адресу.
Суд находит ответ правомерным.
В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Порядок предоставления информации органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также вышеуказанные конституционные принципы, регламентирующие правоотношения, возникающие в сфере получения гражданами информации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Пунктом 1 ст.8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В ч.2 ст.8 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ закреплено право гражданина на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии со ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Предусмотренный названным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч.2 ст.1).
Согласно положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1), принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3), и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона (пункт 4).
В соответствии с ч.1 ст.12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как следует из материалов дела, ответ на обращение ФИО1 был дан Администрацией с соблюдением установленных законом сроков.
Порядок предоставления информации установлен в ст.19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон №8-ФЗ), а основания, исключающие возможность предоставления информации, в статье 20.
Согласно ч.1 ст.19 Закона №8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
В соответствии с ч.3 ст.19 Закона №8-ФЗ при запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет" (ч.3 ст.20 Закона №8-ФЗ).
В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено с в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что муниципальные правовые акты, испрашиваемые заявителем, являются общедоступными и размещены в свободном доступе в сети "Интернет", ответ заявителю подписан уполномоченным лицом в пределах его компетенции и соответствует требованиям законодательства, действиями заинтересованного лица права и свободы заявителя не нарушены, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 и ст.258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья