Дело № 2- 201 /2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области Косолапова О.А. с участием истца прокурора Брюхановой О.Г., представителя ответчика ФИО1, при секретаре Гайценрейдер Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кондинского района в интересах муниципального образования сельское поселение Леуши, неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения Леуши о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанности проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, обязанности издать муниципальный правовой акт о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, обязанности проведения антикоррупционной экспертизы действующих принятых муниципальных нормативных правовых актов, обязанности проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Кондинского района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее ГПК РФ) обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации сельского поселения Леуши. Требования мотивирует неисполнением ответчиком закона о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. В судебном заседании истец Брюханова О.Г. исковые требования полностью поддержала. В обоснование иска указала, что в ходе прокурорской проверки установлено, что органом местного самоуправления администрацией сельского поселения Леуши не выполняется требование закона о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, не утвержден порядок проведения такой экспертизы. В судебном заседании представитель ответчика администрации сельского поселения Леуши ФИО1 исковые требования прокурора признал полностью. Не возражает, что антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов администрацией сельского поселения Леуши не проводится, в настоящее время разработано положение о проведении такой экспертизы. Последствия признания иска ответчику разъяснены судом и понятны. Истец Брюханова О.Г. не возражает против принятия судом признания иска ответчиком, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со статьей 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Судом признание иска представителем ответчика ФИО1 принимается, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц по следующим основаниям. Согласно статье 5 федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения одной из основных мер - антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В соответствии со статьей 3 федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной эксперизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с указанным Федеральным законом. В порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно статье 5 закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в порядке, утверждаемом соответствующим представительным органом муниципального образования. Главой муниципального образования. Местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) и иными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае их создания. Бесспорно установлено, что органом местного самоуправления муниципального образования сельского поселения Леуши Кондинского района администрацией с.п. Леуши антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов не проводится, порядок проведения такой экспертизы не утвержден, что противоречит закону. При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению полностью. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е ШИ Л : Удовлетворить полностью исковые требования прокурора Кондинского района в интересах муниципального образования сельское поселение Леуши, неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения Леуши о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанности проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, обязанности издать муниципальный правовой акт о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, обязанности проведения антикоррупционной экспертизы действующих принятых муниципальных нормативных правовых актов, обязанности проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Леуши по неисполнению обязанности проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию сельского поселения Леуши разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в срок не позднее 30 дней после вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию сельского поселения Леуши провести антикоррупционную экспертизу всех действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией сельского поселения Леуши, в срок не позднее 30 дней после вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию сельского поселения Леуши проводить антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов. Решение может быть обжаловано в суд Ханты- Мансийского автономного округа -Югры через Кондинский райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть, с 23 марта 2012 года. Судья Косолапова О.А. |