УИД:22 RS0052-01-2020 000303-22
Дело № 2-201/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 ноября 2020 года с.Тогул
Тогульский районный суд Алтайского края в составе председательствующего и.о. судьи Тогульского районного суда Алтайского края -судьи Кытмановского районного суда Алтайского края М.Г.Ермизиной, при секретаре Колпаковой Е.А., с участием процессуального истца-помощника прокурора Тогульского района Алтайского края Доровских А.И., представителя ответчика Администрации Тогульского района Алтайского края ФИО1 действующей на основании доверенности от 03.06.2019, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тогульского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края о понуждении оформить право муниципальной собственности на водопровод и артезианскую скважину в <адрес>, передать указанные объекты эксплуатирующей организации; к Администрации Тогульского района Алтайского края профинансировать в соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнение переданных по соглашению от <дата> полномочий Администрации Антипинского сельсовета в сфере водоснабжения населения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тогульского района Алтайского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края о понуждении оформить право муниципальной собственности на водопровод и артезианскую скважину в <адрес>, передать указанные объекты эксплуатирующей организации; к Администрации Тогульского района Алтайского края профинансировать в соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнение переданных по соглашению от 17.12.2019 полномочий Администрации Антипинского сельсовета в сфере водоснабжения населения.
В обоснование заявленных исковых требований процессуальный истец указал, что прокуратурой Тогульского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства при предоставлении населению муниципального образования « Антипинский сельский совет» услуг по централизованному холодному водоснабжению, в результате чего установлено следующее.
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения к вопросам местного значения сельского поселения не относится, и по общему правилу решается органами местного самоуправления муниципального района, однако возможна передача данных полномочий с уровня муниципального района на уровень сельского поселения, для чего заключается соответствующее соглашение о передаче таких полномочий, подкрепленное финансированием в виде межбюджетных трансфертов, что предусмотрено ч. 4 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ.
Соответствующее соглашение о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Тогульского района Алтайского края и Администрацией Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края на 2020 год заключено <дата>, при этом, одним из переданных полномочий является полномочие по организации в границах поселения водоснабжения населения, виде чего проведение соответствующей работы является обязанностью сельского поселения.
Соглашение действует до <дата>.
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2001 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в соответствии с п. 3.1.которых заключение договоров аренды в отношении централизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Организатором конкурса является собственник имущества, от имени которого действует орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (п. 4 приведенных выше Правил).
Таким образом, в компетенции органа местного самоуправления находится решение вопроса о проведении торгов в форме конкурса в целях определения лица, занимающегося на территории муниципального образования предоставлением услуги по водоснабжению населения с использованием имеющихся муниципальных централизованных систем холодного водоснабжения (т.е. комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам, за исключением сооружений и устройств, предназначенных для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц).
В состав МО «Антипинский сельсовет» входит <адрес>, на территории которого, имеются объекты водоснажения: водопровод и артезианская скважина ВБ 2/58 м3, которые находятся на балансе Администрации Антипинского сельсовета.
Между тем, на данные объекты право собственности не оформлено, кому-либо по концессионному соглашению либо на праве хозяйственного ведения данные объекты не переданы, эксплуатируются непосредственно Администрацией сельсовета, при этом торги в форме конкурса не проводились.
Возникшая ситуация может привести к ненадлежащему обеспечению жителей <адрес> централизованным холодным водоснабжением, неспособности органа местного самоуправления собственными ресурсами оперативно устранить возникающие аварийные ситуации в связи с отсутствием необходимого оборудования, а также квалифицированного обслуживающего персонала.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).
Одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (п. 5 ч. 2 ст. 3 Закона «О водоснабжении и водоотведении»).
В силу положений ст. 31 Закона «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности относится холодное водоснабжение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Также в силу п.5 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13. 05.2013 №, после определения органами местного самоуправления поселений гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов, начиная с очередного периода регулирования, устанавливает для данной организации, в том числе, тарифы на питьевую воду ( питьевое водоснабжение).
Из изложенного следует, что оказание услуги по водоснабжению населения возможно только с применением утвержденного в установленном порядке для конкретной организации тарифа.
Поскольку в настоящее время фактически предоставление данной услуги осуществляется Администрацией поселения, указанное влечет незаконность взимания платы с жителей, т.к. тариф для органа местного самоуправления не утвержден и утвержден быть не может.
В этой связи, выявленные нарушения законодательства являются недопустимыми, нарушают права хозяйствующих субъектов на принятие участия в соответствующих торгах, права граждан, с которых взимается необоснованная в установленном порядке плата, и которые получают услугу ненадлежащего качества.
Кроме того, поскольку ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а указанные соглашения должны, в числе иного, содержать порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, то переданные полномочия для возможности их реального исполнения должны быть подкреплены реальным денежным финансированием.
Однако приведенным выше соглашением, заключенным с МО «Антипинский сельсовет» на осуществление переданных полномочий в соответствии с соглашением на 2020 год, на реализацию переданного полномочия «организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации», предусмотрено выделение денежных средств в размере 80 000 руб., что по мнению процессуального истца является недостаточным для устранения указанных нарушений в части водоснабжения населения и, как следствие, приводят к невозможности надлежащего исполнения поселением переданных полномочий.
По фактам данных нарушений прокуратурой района <дата> внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении в адрес Администрации Антипинского сельсовета.
Представление рассмотрено. Администрацией сообщено о намерении провести соответствующие работы, изыскать финансирование.
Между тем, данная работа до настоящего времени не проведена, ввиду чего приведенные выше нарушения неопределенного круга лиц в обозначенной сфере не устранены.
Учитывая изложенное прокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит обязать Администрацию Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края и Администрацию Тогульского района Алтайского края устранить выявленные нарушения, а именно: обязать Администрацию Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края оформить право муниципальной собственности на расположенные на территории Антипинского сельсовета в <адрес> водопровод и артезианскую скважину ВБ 2/58 м3, а также в соответствии с требованиями законодательства передать указанные объекты эксплуатирующей организации; в соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязать Администрацию Тогульского района Алтайского края профинансировать исполнение переданных ею по соглашению от <дата> полномочий Администрации Антипинского сельсовета по организации в границах поселения водоснабжения населения.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий.
В процессе рассмотрения дела помощник прокурора Тогульского района Доровских А.И. предмет иска уточнила, просила суд установить срок для исполнения обязательств по заявленным требованиям Администрации Антипинского сельсовета до <дата>; Администрации Тогульского района в части финансирования - до <дата>; на удовлетворении заявленного настаивала по основанию иска.
Представитель ответчика - Администрации Тогульского района Алтайского края ФИО1, не возражая, в целом, против удовлетворения заявленных процессуальным истцом требований, включая размер заявленного финансирований переданных полномочий, вместе с тем, полагала, что срок исполнения обязанностей подлежит увеличению до конца 2021 года.
Представитель ответчика - Администрации Антипинского сельсовета ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Участвуя в предварительном судебном заседании <дата>, представитель ответчика Администрации Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края ФИО2 против удовлетворения заявленных исковых требований, в целом, не возражал; показал, что в 2014 году водонапорная башня в <адрес> была принята на баланс администрации, вместе с тем, является бесхозяйной, право муниципальной собственности не зарегистрировано.
В настоящее время встает вопрос оформления прав муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости бесхозяйное имущество, что требует значительного времени ( не менее 1 года); соответствующие документы для постановки объекта недвижимости на учет как бесхозяйное имущество, в настоящее время истребованы.
Вместе с тем, учитывая, что скважина старая <дата> года, качество воды не соответствует санитарным нормам, что подтверждено соответствующим предписанием Роспотребнадзора, возникла необходимость бурения новой скважины, расположение которой планируется в месте нахождения ныне действующей, однако в силу объективных технических причин может располагаться и в другом месте.
Учитывая, что ТОУ « Роспотребнадзор» выдано предписание об устранении недостатков в организации водоснабжения с отсрочкой на 2 года, представитель ответчика просил суд установить срок исполнения обязанности по заявленным требованиям до конца <дата> года.
Заслушав объяснения помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
По смыслу пункта 4 части 1, части 3 и части 4 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии сч. 1.1 ст. 6Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2001 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Исходя из вышеприведенных положений закона полномочия по организации водоснабжения на территории сельского поселения, куда входит и полномочие по заключению соглашений о передаче прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы сельскому поселению на основании соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления муниципального района, с выделением межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Наряду с указанным правилом, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.
Действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, ввиду того, что как следует из статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, содержащиеся в ней требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.
Таким образом, права владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в муниципальной собственности могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и без конкурсных процедур.
Судом установлено, что на основании Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения на <дата> год от <дата>№ муниципальному образованию Антипинский сельсовет муниципальным образованием Тогульский район Алтайского края были переданы полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Настоящее Соглашение является действующим. Срок действия Соглашения установлен с <дата> по <дата> и считается заключенным с момента принятия районным Советом депутатов решения о бюджете на 2020 год.
Согласно приложения к Соглашению объем межбюджетных трансфертов на организацию в границах поселения электро-; тепло-; газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, составляет 80 тыс. руб.
Постановлением Администрации Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края № от <дата> утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Антипинский сельсовет Тогульского района Алтайского края, согласно которой, источником водоснабжения <адрес> является одна артезианская скважина, подающая воду в водонапорную башню с объемом бака 58 м3, откуда она под давлением, созданным высотой башни, поступает в тупиковую водопроводную сеть, протяженностью 0,9 км., на которой нет водоразборных колонок, но вода подается непосредственно конечному потребителю - в квартиры, дома, здания.
Согласно п.3 постановления Администрации Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края № от <дата> в связи с наличием бесхозяйного водопровода в <адрес> муниципального образования Антипинский сельсовет, гарантирующей организацией по осуществлению холодного водоснабжения определена администрация Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края.
Из представленного в прокуратуру Тогульского района ответа Главы Администрации Антипинского сельсовета на представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении № от <дата> следует, что в целях устранения выявленных нарушений в период времени до конца <дата> года планируется проведение комплекса мероприятий по организации холодного водоснабжения в границах поселения: оформление права собственности на объект водоснабжения: водопровод <адрес>, общей протяженностью 900 метров, находящийся на балансе Администрации Антипинского сельсовета; решение вопроса о проведении торгов в форме конкурса в целях определения лица, занимающегося на территории муниципального образования предоставлением услуги по водоснабжению населения с использованием имеющихся муниципальных централизованных систем холодного водоснабжения; определение гарантирующей организации объекта централизованной системы холодного водоснабжения в <адрес>.
Согласно паспорта водозаборной скважины ; кадастрового паспорта №; выписки из технического паспорта на водонапорную башню со скважиной ; ответов на запросы главы Администрации Антипинского сельсовета из Алтайкрайимущества ; ТУ Росимущества в Алтайском крае; КГБУ « АЦНГКО»; справки Администрации Тогульского района Алтайского края № от <дата> ; уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемой информации, право собственности на указанные выше объекты недвижимости не зарегистрировано; в реестрах муниципального; государственного имущества Алтайского края, федерального имущества водонапорная башня со скважиной не значатся.
Таким образом, сторонами не оспаривалось, что в <адрес> в настоящее время организовано централизованное холодное водоснабжение, однако эти полномочия по организации водоснабжения осуществляет непосредственно Администрация Новотарабинского сельсовета. Соответствующие соглашения о передаче прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения в соответствии с положениями ч.1 и 2 ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» путем проведения конкурсных процедур не заключены, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям объекты водоснабжения <адрес> не переданы, что является нарушением действующего законодательства и способно привести к ненадлежащему обеспечению жителей <адрес> централизованным холодным водоснабжением.
Кроме того, органу местного самоуправления не могут быть установлены тарифы на водоснабжение в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
В соответствии с п. 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от <дата>№, организатором конкурса является собственник имущества, от имени которого действует орган местного самоуправления.
Таким образом, в компетенции органа местного самоуправления находится решение вопроса о проведении торгов в форме конкурса в целях определения лица, занимающегося на территории муниципального образования предоставлением услуги по водоснабжению населения.
Поскольку указанные выше объекты водоснабжения в <адрес> находятся на балансе муниципального образования Антипинский сельсовет в лице Администрации Антипинского сельсовета, которому так же переданы все полномочия по организации водоснабжения на территории поселения, то она обязана провести торги в форме конкурса, по результатам которых заключить договор аренды или иной гражданско-правовой договор в отношении централизованных систем холодного водоснабжения в <адрес> с победителем торгов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.1. Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, указанными в части 1 настоящей статьи, передаются по договору аренды или по концессионному соглашению, указанные системы и (или) объекты подлежат обязательному техническому обследованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования указываются в конкурсной документации.
При этом, в силу ч.3 указанной статьи в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются системы и (или) объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, является открытым. В случае, если они расположены в городах с населением более 300 тысяч человек и отдельные сведения о них составляют государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, эти сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в сети "Интернет", включению в сообщение о проведении конкурса, решение о заключении концессионного соглашения, конкурсную документацию. Концедентом, конкурсной комиссией и участниками конкурса при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Участники конкурса на право заключения концессионного соглашения, отдельные сведения об объекте которого составляют государственную тайну, должны иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
Техническое обследование объектов холодного водоснабжения в соответствии со ст. 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» проводится организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.
Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования).
Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Из объяснений представителя ответчика Администрации Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края следует, что в настоящее время проводится подготовительная работа для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости: водонапорную башню со скважиной; для обеспечения водой жителей улиц <адрес>, неохваченных централизованной системой водоснабжения, планируется устройство одной резервной артезианской скважины, расположенной в непосредственной близости от действующей скважины.
Поскольку объекты водоснабжения <адрес> в муниципальной собственности не находятся, учитывая позицию представителя ответчика Администрации Антипинского сельсовета о готовности оформления прав на бесхозяйные объекты централизованной системы водоснабжения в <адрес>, принятые в эксплуатацию в 2014 году, необходимости проведения технического обследования указанных объектов, что требует значительных финансовых и временных затрат, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить Администрации Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края срок для оформления права муниципальной собственности на водопровод и артезианскую скважину ВБ 2/58 м2, расположенные на территории Антипинского сельсовета в <адрес>, а также для передачи указанных объектов эксплуатирующей организации- до <дата> ; Администрации <адрес> профинансировать исполнение переданных по соглашению от <дата> полномочий Администрации Антипинского сельсовета в сфере водоснабжения населения до <дата>.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Тогульского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края о понуждении оформить право муниципальной собственности на водопровод и артезианскую скважину в <адрес>, передать указанные объекты эксплуатирующей организации; к Администрации Тогульского района Алтайского края профинансировать в соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнение переданных по соглашению от <дата> полномочий Администрации Антипинского сельсовета в сфере водоснабжения населения, ( с учетом уточнения предмета иска) удовлетворить.
Обязать Администрацию Антипинского сельсовета Тогульского района Алтайского края оформить право муниципальной собственности на водопровод и артезианскую скважину ВБ 2/58 м2, расположенные на территории Антипинского сельсовета в <адрес>, передать указанные объекты эксплуатирующей организации, установив в соответствии со ст.206 ГПК РФ срок, не позднее <дата>.
Обязать Администрацию Тогульского района Алтайского края профинансировать в соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнение переданных по соглашению от <дата> полномочий Администрации Антипинского сельсовета в сфере водоснабжения населения, установив в соответствии со ст.206 ГПК РФ срок, не позднее <дата>.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тогульский районный суд в течение 1(Одного) месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
судья _____________________ Ермизина М.Г.
Дата вынесения решения в окончательной форме 10.11.2020