Дело № 2-2020/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2017 года г. Липецк
Октябрьский районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Шепелёва А.В.
при секретаре Поповой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г. Липецка в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского округа г. Липецка обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании, размещенной на странице Интернет-сайта по адресу: http://www.udosu.ru, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что прокуратурой Октябрьского района г. Липецка проведена проверка на предмет выявления запрещенной к распространению информации с использованием Сервиса мониторинга социальных медиа – и онлайн – СМИ IQBuzz. В ходе проверки установлено, что при переходе по ссылке http://www.udosu.ru открывается сайт, на котором осуществляется дистанционный сбыт поддельных документов – дипломов о высшем образовании. На главной странице сайта имеется подробная информация о предоставляемых документах и их стоимости. Также на главной странице имеется вкладка, при помощи которой можно оформить заказ. С помощью сайта www.udosu.ru осуществляется незаконный сбыт поддельных документов – удостоверений рабочих и строительных специальностей, аттестация ИТР. Указанная информация на сайте представлена в свободном доступе, дополнительная регистрация не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет-пользователь. Данный факт подтверждается актом осмотра сайта от (дата). Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть признана информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Липецка Коршунова Н.А. заявление поддержала, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в письменном заявлении Слипец А.А. просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора Коршуновой Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно представленному суду акту осмотра Интернет-сайта www.udosu.ru от (дата), при переходе на данный сайт открывается сайт, на котором осуществляется дистанционный сбыт поддельных документов - удостоверений рабочих и строительных специальностей, аттестация ИТР. На главной странице сайта имеется подробная информация о предоставляемых документах, также имеется вкладка, на которой можно оформить заказ.
Таким образом, с помощью указанного сайта осуществляется незаконный сбыт поддельных документов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Ограничение доступа к информации основано на части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. Данные действия влекут ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействия коррупции является комплексное использование политических, организационных, информационно – пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В связи с тем, что подделка официальных документов является коррупционным явлением, которое способствует созданию причин и условий для совершения коррупционных преступлений и правонарушений, признание информации, размещенной на указанном Интернет – ресурсе запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, является необходимым условием для применения мер противодействия коррупции.
Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа пользователей к ресурсам, на которых размещена запрещенная законом информация, связанная с безопасностью государства.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из пояснений помощника прокурора Коршуновой Н.А. следует, что в единой автоматизированной информационной системе на сайте: http://eais.rkn.gov.ru/? «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» искомый адрес не значится в реестре по основаниям, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Таким образом, вышеприведенными нормами установлены запреты на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на страницах сайта, в связи с чем требования прокурора Октябрьского района г. Липецка, направленные на защиту интересов Российской Федерации, а именно основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте с адресом: http://www.udosu.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Данное решение является основанием для внесения Интернет-сайта http://www.udosu.ru в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Липецка.
Судья А.В. Шепелёв
Решение в окончательной форме с учетом положения
ч. 2 ст. 108 ГПК РФ изготовлено 13.06.2017 года.
Судья А.В. Шепелёв