ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2020/2017 от 15.11.2017 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-2020/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тверь 15 ноября 2017 года

Заволжский районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Усановой Л.Е.

при секретаре Ежовой Т.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивлева Виктора Федоровича к Администрации города Твери, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области о понуждении обустроить подъездные пути к жилому дому, взыскании расходов по уплате государственной пошлины

УСТАНОВИЛ:

Истец Ивлев В.Ф. обратился в суд с иском к ООО «ДСК-Проект 3», в котором просил:

- обязать ООО «ДСК-Проект 3» обустроить подъездные пути к многоэтажному жилому дому по адресу: <адрес>, жилому комплексу «Волга-лайф» (территория с кадастровым номером , кадастровый квартал );

- обязать ООО «ДСК-Проект 3» приступить к строительству подъездных путей к многоэтажному жилому дому по адресу: <адрес> жилому комплексу «Волга-лайф» (территория с кадастровым номером ; , кадастровый квартал ) в течение одного месяца с момента вступления решения суда по данному делу в законную силу;

- государственную пошлину отнести на ответчика.

В последствии истец уточнил исковые требования, изменив процессуальный статус ООО «ДСК-Проект 3» с ответчика на третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, и Администрации города Твери с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на ответчика, истец просит:

- обязать Администрацию города Твери исполнить законодательство РФ направленное на обеспечение транспортного доступа в жилой комплекс «Волга-лайф», расположенной в районе <адрес>, который также связывает улицу Екатерины Бакуниной и жилой комплекс «Волга-лайф»;

- возложить на Администрацию города Твери обязанность по надлежащему содержанию дороги общего пользования местного значения, связывающую улицу Екатерины Бакуниной и жилой комплекс «Волга-лайф», расположенной в районе ст.Дорошиха города Твери в соответствии с установленными законодательством правилами и техническими нормами до начала строительства асфальтобетонного покрытия и в дальнейшем – по устройству асфальтобетонного покрытия на дороге указанной улицы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал следующее.

Истец является участником долевого строительства дома в жилом комплексе «Волга-лайф», расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером . В настоящее время дом, в котором находится приобретаемая истцом квартира, построен, ведутся отделочные работы. В то же время к дому истца и ко всему строящемуся жилому комплексу нет благоустроенной дороги. Имеется грунтовая дорога, которая проходит через Комсомольскую рощу от улицы Бакуниной до жилого комплекса «Волга-лайф». Данная дорога затруднительна для массового движения автомобильного транспорта и комфортного передвижения пешеходов. Кроме того, по грунтовой дороге затруднительно осуществлять движение службы экстренной помощи населению (скорая помощь, пожарная служба, служба полиции). Имеющаяся грунтовая дорога имеет рытвины, ямы, ухабы, а в дождливое время движение по дороге становится абсолютно невозможным. В настоящее время отсутствует надлежащая транспортная городская сеть, обеспечивающая безопасное и комфортное проживание на территории города Твери, а именно в жилом комплексе «Волга-лайф». Ответственным лицом по проектированию и строительству дороги общего пользования местного значения к жилому комплексу «Волга-лайф», является Администрация города Твери. Отсутствие комфортной, надлежащей дороги общего пользования местного значения к многоквартирным жилым домам комплексной застройки в районе <адрес> нарушает право истца на охрану здоровья, включая медицинскую помощь (проезда экстренных служб) и право на благоприятную окружающую среду, отсутствует возможность самого комфортного транспортного доступа к жилому дому , отсутствует возможность комфортного и безопасного передвижения жителей к жилому комплексу «Волга-лайф». Фактически комфортной дороги к жилому комплексу «Волга-лайф» не существует. Имеется лишь исторически сложившееся направление к реке Волга и как следствие доступа к жилому дому , отсутствует возможность комфортного и безопасного передвижения жителей к жилому комплексу «Волга-лайф», без наличия дороги, будет являться незаконным использованием бюджетных средств. Принимая во внимание, что дорога общего пользования местного значения, связывающая улицу Е.Бакуниной и жилой комплекс «Волга-лайф», расположенной в районе ст.Дорошиха города Твери находится в ненадлежащем состоянии, как объект транспортной инфраструктуры она не функционирует, что сторонами не оспаривается, в силу выше указанных положений законов ответчик обязан принять меры по ее надлежащему содержанию до начала строительства асфальтобетонного покрытия и в дальнейшем – по устройству асфальтобетонного покрытия на дороге указанной улицы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы ответчика об отсутствии финансирования не являются основанием к неисполнению законов, поэтому иск подлежит удовлетворению. Более того, поскольку именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а автомобильные дороги общего и не общего пользования на территории городского округа относятся к собственности городского округа, обязанность по надлежащему содержанию дорог возлагается на администрацию города. Во избежание вмешательства в бюджетную, хозяйственную деятельность и компенсацию исполнительного органа местного самоуправления, по основаниям ч.2 ст.206 ГПК РФ установить срок исполнения решения суда по настоящему делу – до ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что необходимо принять во внимание факт, что работы по устройству покрытия возможны лишь в весеннее-летний период (после таяния снега и до образования снежного покрова), истец полагает разумным срок исполнения обязательства по обустройству асфальтобетонного покрытия до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Ивлев В.Ф., извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

От представителя истца Болоховой А.А. поступило ходатайство об отложении дела в связи с занятостью в другом процессе. Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, данное ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представители ответчика Администрация города Твери в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, просили в иске отказать. Свои возражения мотивировали следующим. Из анализа искового заявления следует: согласно проектной декларации застройщика благоустройство, в том числе подъездных путей к дому, будет выполняться в соответствии с соглашением о благоустройстве от ДД.ММ.ГГГГ; согласно соглашению о благоустройстве от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДСК-Проект 3» обязано обустроить подъездные пути к многоэтажному дому; согласно договору долевого участия от ДД.ММ.ГГГГ застройщик обязан использовать денежные средства, полученные от участника долевого строительства по целевому назначению, в том числе на строительство объектов инженерной инфраструктуры и прочих объектов, необходимых для нормальной эксплуатации жилого дома. Однако в просительной части искового заявления истец просит суд обязать администрацию города Твери построить дорогу общего пользования. Такой вывод противоречит мотивировочной части искового заявления, ответчиком должен быть именно застройщик. В материалах дела имеется договор аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям договора аренды арендатор обязуется обеспечить проектирование и строительство объектов недвижимости на переданных в аренду земельных участках, выполнять условия содержания и эксплуатации подземных и надземных инженерных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов. Проектная декларация застройщика от ДД.ММ.ГГГГ. в разделе <данные изъяты> содержит указание на обустройство подъездных путей к территории. Соглашение о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории от ДД.ММ.ГГГГ. накладывает на ООО «ДСК-Проект 3» обязанность по обеспечению выполнения работ – обустройству подъездных путей самостоятельно или с привлечением иных лиц за свой счет. Договор заключен в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Максимальный срок жилищного и иного строительства, включая дорогу к объекту, - не позднее 120 месяцев со дня подписания договора аренды земельного участка. Именно застройщик обязан обеспечить строительство подъездных путей к ДД.ММ.ГГГГ. Заявленные в рамках настоящего дела требования фактически предполагают возложение на орган местного самоуправления обязанности осуществить указанные заявителем мероприятия в приоритетном порядке по сравнению с иными задачами местного значения. В то же время заявителем не указано, в чем конкретно проявилось бездействие администрации города Твери в части исполнения своих публичных правовых обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не представлены доводы и основания, обоснованные нормами действующего законодательства, для обвязывания администрации города Твери произвести действия, указанные в исковом заявлении. Наличие у администрации города Твери обязанности по совершению определенных действий в пользу истца, а также ее неисполнение ответчиком истцом не доказано. Никаких прав заявителя администрация города Твери не нарушала, препятствий в осуществлении прав также не создавала. Строительство дороги должно осуществляться в рамках бюджетных инвестиций в соответствии со ст.79 Бюджетного кодекса РФ. Приложение 12 к решению Тверской городской Думы от 21.12.2016г. № 406 является адресная инвестиционная программа города Твери на ДД.ММ.ГГГГ, являющаяся приложением к решению О бюджете города Твери на 2017 год предусматривает выделение средств бюджета города Твери на дорожное хозяйство. В ней не предусмотрено строительство спорного объекта. Удовлетворение заявленных истцом требований приведет к необходимости внесения изменений в адресную инвестиционную программу в части корректировки объектов программы. Однако, такое перераспределение бюджетных расходов в связи со строительством автомобильной дороги по вышеуказанному адресу повлечет ущемление интересов других граждан. Разработка и принятие решения о внесении изменений в адресную инвестиционную программу, разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы на изыскания и разработанный проект, а также выполнение непосредственно строительных работ, с учетом необходимости проведения процедур в рамках ФЗ «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», потребует значительного времени. В рассматриваемом случае обязанность по совершению заявленных истцом действий на орган местного самоуправления законом не возложена.

Представитель ответчика Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и возражение на заявленные требования. Возражение мотивировано следующим. По итогам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, для комплексного освоения в целях жилищного законодательства был заключен договор аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и обществом с ограниченной ответственностью «ДСК-Проект 3». Согласно <данные изъяты> Арендодатель передает Арендатору за плату во временное владение и пользование, а Арендатор принимает земельные участки общей площадью 467094,74 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами: , , , , , , . Согласно акту приема-передачи к Договору вышеуказанные участки Арендодателем переданы Арендатору. Согласно условиям договора под объектами недвижимости понимаются объекты жилищного строительства, а также необходимые для их функционирования объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, возводимые на участке в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации, подготовка проекта планирования территории и проекта межевания территории в границах участка осуществляется в срок 24 месяца с момента подписания договора.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации г.Твери, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ДСК-Проект 3», извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела и представленные в суд доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что истец Ивлев В.Ф. является участником долевого строительства дома в жилом комплексе «Волга-лайф», расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым , что также подтверждается Договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между ООО «ДСК-Проект 3» и Ивлевым А.В.

Обращаясь в суд с вышеуказанными требованиями истец указывает на то, что его права нарушены действиями ответчика Администрации города Твери в связи с не организацией дороги местного значения к дому, находящемуся в жилом комплексе «Волга-лайф», расположенном по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым .

Статьей 12 Закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормами другим нормативным правовым документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Из анализа положений Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 50 названного Закона определено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Часть 1 ст. 21 Закона N 196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи корреспондирует к обязательной разработке и проведению указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с уставом города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 23.06.2005г. (ред. от 31.05.2017) к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.7 п.5 Устава); полномочиями Администрации города Твери в области строительства и транспорта относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.47 п.12 Устава).

В силу вышеуказанных норм на Администрацию города Твери, как орган местного самоуправления, возложено решение вопроса местного значения, направленные на удовлетворение неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования города Тверь.

Постановлением Главы администрации города Твери от 28.01.2010 N 116 (ред. от 08.06.2017) утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Тверь, куда указанная истцом в иске дорога не входит.

Согласно сообщения администрации города Твери от 13.07.2017г. № 05-2647/01.02-п, администрация реализует мероприятия адресной инвестиционной программы города Твери, утвержденной решением Тверской городской Думы 21.12.2016г. № 406 «О бюджете города Твери на 2017 год и плановый период 2018 года и 2019 годов». Мероприятие в программе по строительству дороги общего пользования местного значения в указанном районе отсутствует, финансирование объекта не предусмотрена.

Как указано выше квартира истца расположена в доме , находящемуся по адресу: <адрес>, жилой дом на земельном участке с кадастровым .

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и Обществом с ограниченной ответственностью «ДСК-Проект 3» заключен договор аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту <данные изъяты> Арендодатель передает арендатору за плату во временное владение и пользование, а Арендатор принимает земельные участки общей площадью 467094,74 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами: , , , , , , .

Согласно акуту приема-передачи к Договору вышеуказанные участки арендодателем переданы арендатору.

Согласно пункту <данные изъяты> Договора участок предоставляет арендатору для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с видами разрешенного использования участка и документацией по планировке территории.

Согласно <данные изъяты> Договора под объектами недвижимости понимаются объекты жилищного строительства, а также необходимые для их функционирования объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, возводимые на участке в соответствии с согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Согласно подпункта <данные изъяты> Договора подготовка проекта планирования территории и проекта межевания территории в границах участка осуществляется в срок 24 месяца с момента подписания Договора.

В случае, если принятые в течение указанного срока изменения законодательства повлекут необходимость внесения существенных изменений в разрабатываемый арендатором проект планировки, указанный в подпункте <данные изъяты> разрабатываемый арендатором проект планировки, указанный в подпункте <данные изъяты> Договора может быть продлен дополнительным соглашением сторон.

Согласно подпункту <данные изъяты> Договора строительство (создание) объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с документацией по планировке в срок 60 месяцев со дня утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, но не позднее 120 месяцев со дня подписания договора. Данный срок является окончательным сроком комплексного освоения участка.

Согласно <данные изъяты> Договора при поэтапном формировании земельных участков в границах участка и их выкупе или заключения в отношении них договоров аренды в соответствии с подпунктом <данные изъяты>. Договора стороны подписывают дополнительное соглашение к договору о внесении изменений в пункт <данные изъяты> Договора в части, касающейся описи участка.

Согласно <данные изъяты> Договора договор считается заключенным и вступившим в силу с момента его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и действует в течение 84 месяцев.

Судом установлено, что между Департаментом благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери и ООО «ДСК-Проект 3» ДД.ММ.ГГГГ. заключено Соглашение о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории.

В соответствии с <данные изъяты> Соглашения предметом является сотрудничество сторон по благоустройству территории земельных участков с кадастровыми номерами , , , , а также части земельного участка площадью 2217 кв.м. с кадастровым номером , части земельного участка площадью 12666 кв.м. с кадастровым номером следующими элементами – декоративными, техническими, планировочными, конструктивными устройствами, растительными компонентами, различного вида оборудования и оформления, малыми архитектурными формами, некапитальными нестационарными сооружениями, в том числе обустройство набережной и подъездных путей к территории с кадастровыми номерами: ; ; , , , , , находящийся на праве аренды у Благоустроителя (ООО «ДСК-Проект 3») а также устройство уличного освещения на территории земельных участков с кадастровыми номерами: ; ; ; .

Согласно <данные изъяты> Соглашения в обязанности благоустроителя входит обеспечение работ по благоустройству территории вышеуказанных земельных участков в соответствии с <данные изъяты> настоящего Соглашения, установленных схемой (Приложение к соглашению) самостоятельно или посредством привлечения иных лиц за свой счет, без возложения на уполномоченную организацию обязанности по возмещению стоимости выполненных работ. В случае выполнения работ по благоустройству территории вышеуказанных земельных участков элементами, в соответствии с <данные изъяты> настоящего соглашения с привлечением третьих лиц, ответственность за выполнение работ несет благоустроитель.

Настоящее соглашение заключено на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и вступает в силу с даты его подписания.

В соответствии со ст.46.4 Градостроительного кодекса РФ комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории. Договор комплексного освоения территории заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок для комплексного освоения территории, и юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником. По договору о комплексном освоении территории (далее также в настоящей статье - договор) одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить обязательства, предусмотренные пунктами 2 - 4 и 7 части 5 настоящей статьи, а другая сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств в соответствии с пунктами 5 и 7 части 5 настоящей статьи. Договором также предусматривается выполнение одной из сторон в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 5 настоящей статьи, в том числе на условиях, указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 6 настоящей статьи. Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка. Стороны договора в течение трех месяцев со дня утверждения документации по планировке территории обязаны заключить дополнительное соглашение к этому договору, содержащее график осуществления мероприятий по освоению данной территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в отношении каждого мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ. Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, исключительно по решению суда.

Как указано выше Договор аренды и Соглашение не расторгнуты.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что именно на застройщика возложена обязанность по обеспечению строительства подъездных путей в указанном истцом районе.

При установленных судом обстоятельствах, заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ивлева Виктора Федоровича к Администрации города Твери, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области о понуждении обустроить подъездные пути к жилому дому, взыскании расходов по уплате государственной пошлины - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Усанова Л.Е.

Мотивированное решение изготовлено: 20.11.2017г.