ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2021/2013 от 04.04.2013 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2-№

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2013 года

Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Долгополовой Н.В.,

при секретаре Шахбановой С.М.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя ответчика, согласно доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3,

представителя ответчика, согласно доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования- <данные изъяты> согласно доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования -<данные изъяты> № по СК согласно доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковыми требованиями к <данные изъяты>

Исковые требования мотивированы тем, что <данные изъяты> осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ г., ИНН № (Свидетельство о постановке на учёт Федеральной налоговой службы серия 26 № — приложение № искового заявления от 11 ДД.ММ.ГГГГ (далее - Заявление), <данные изъяты>) на основании Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по финансовым рынкам по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (Приложение № Заявления).

Протоколом № заседания Совета фонда «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение № Заявления) принято постановление об обращении в Суд на предмет добровольной ликвидации Фонда в связи с тем, что цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены. Полномочия исполнительного директора Фонда ФИО1 подтверждаются Уставом Фонда (Приложение № Заявления), Протоколом № заседания Совета фонда «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ,(Приложение № Заявления), выпиской из ЕГРЮЛ (Приложение № Заявления).

Протоколом № заседания Совета фонда «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение № Заявления) принято постановление о назначении ликвидатором Фонда ФИО1 (сведения о ликвидаторе приложение № Заявления). Кандидатура ФИО1 в качестве ликвидатора Фонда согласована с Федеральной службой по финансовым рынкам (Приложение № Уточнённого Заявления)

Протоколом № заседания Совета фонда «<адрес>вой негосударственный пенсионный фонд» от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение № Заявления) установлены порядок, сроки проведения ликвидации Фонда и срок принятия претензий кредиторов.

В соответствии со ст. 2. Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» Фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

-       деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников Фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

-       деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;

-       деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

На текущую дату Фонд осуществляет деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников Фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения.

Финансовые кризисы ДД.ММ.ГГГГ гг, высокий уровень инфляции в России, отсутствие условий для осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, нестабильная социально-экономическая политика государства вызвали недоверие граждан к деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, к деятельности Фонда.

В сложившейся ситуации цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены.

Положения статьи 33 Федерального закона от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», устанавливают, что решение о ликвидации Фонда может принять только суд.

Данные факты послужили основанием для предъявления в суд требований: принять решение о ликвидации негосударственного пенсионного фонда «<данные изъяты>

В судебном заседании, истец поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании, представитель ответчика, согласно доверенности ФИО3, представитель ответчика, согласно доверенности ФИО4 не возражали против удовлетворения заявленных исковых требований.

В судебном заседании, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования- <данные изъяты> согласно доверенности ФИО5, не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

В судебном заседании, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования -<данные изъяты> по СК согласно доверенности ФИО6, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства по делу и оценив представленные сторонами доказательства с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях", фонд может быть ликвидирован: если "имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях предусмотренных федеральным законом".

Согласно ч. 3 ст. 18 указанного закона учредители (участники) некоммерческой организации или орган принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Названная норма Закона сообразуется с п. 2 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителями фонда являются: <данные изъяты>», ФИО1

Из материалов дела следует, что протоколом заседания <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение прекратить деятельность фонда и начать процедуру его ликвидации, ликвидатором назначен ФИО1

В судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что в настоящее время цели указанные в Уставе <данные изъяты> могут быть достигнуты.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к <данные изъяты>» о ликвидации фонда, удовлетворить.

Ликвидировать <данные изъяты> (№).

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный райсуд города Ставрополя в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Долгополова

Копия верна. Судья: Н.В. Долгополова