Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>,
Индустриальный районный суд <адрес> в составе:
Судьи Турьевой Н.А.,
При секретарях Суетиной Г.С.,
С участием истцов А, законного представителя несовершеннолетнего Д,
Представителя ответчика Г, действующей на основании доверенности (л.д.71),
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д, действующей в интересах несовершеннолетнего А, ДД.ММ.ГГГГ рождения, к Некоммерческой организации «<данные изъяты> крае» о возложении обязанности произвести работы по капитальному ремонту кровли и комплексное обследование многоквартирного <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Д, действующая в интересах несовершеннолетнего сына А, обратились с иском к Некоммерческой организации «<данные изъяты><данные изъяты>» о возложении обязанности произвести работы по капитальному ремонту кровли и комплексное обследование многоквартирного <адрес>, указав в его обоснование следующее.
Д является законным представителем несовершеннолетнего А, который является правообладателем <данные изъяты> доли в общей долевой собственности двух комнат в общежитии (помещение №,22) общей площадью 33,5кв.м, расположенных по адресу: <адрес><адрес>.
Ответчик является исполнителем региональной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ годы и пределах стоимости услуг и (или)работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта фонда капитального ремонта».
Согласно технического отчета «ТО-59.54-170» обследование технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного в ДД.ММ.ГГГГ. техническое состояние крыши и перекрытий оценивается как ограниченно-работоспособное; кровля в неудовлетворительном состоянии (п.5.1.).
В отчете так же сказано, что дальнейшая эксплуатация конструкций многоквартирного жилого дома допускается при выполнении рекомендаций отчета и проведения работ по капитальному ремонту.
Проведение работ по капитальному ремонту крыши запланирован был до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, не был выставлен на аукцион по выбору подрядной организации, работы по проведению капитального ремонта, соответственно не были начаты.
Из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> следует, что разработчиком программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ. СЭД-<данные изъяты> был утвержден региональный краткосрочный план на ДД.ММ.ГГГГ годы (последняя редакция приказ МинЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ№ который были включены работы по капитальному ремонту кровли и комплексное обследование многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Как следует из представленных доказательств, в срок, определенный краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы, работы по капитальному ремонту ответчиком организованы и проведены не были.
Принимая во внимание, что ответчиком не были соблюдены сроки проведения работ по капитальному ремонту в указанном многоквартирном доме, в целях соблюдения права на безопасные и комфортные условия проживания жителей, истец полагает, что его требования о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании истец и его законный представитель на иске настаивают.
Представитель ответчика с иском не согласна, пояснив, что работы по организации капитального ремонта начались с задержкой по причине длительного не предоставления решения общего собрания собственников жилья в МКД № по <адрес>, в настоящее время осуществляются сметные мероприятия, после чего будет объявлен аукцион.
Выслушав истца, представителей сторон, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд не находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации: региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Согласно статье 166 Жилищного кодекса Российской Федерации: в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя ремонт крыши.
В соответствии со статье 182 Жилищного кодекса Российской Федерации: региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
- в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
- обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
- привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
- контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
- осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
- аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;
- нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
В силу статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации: проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
Согласно ч. 1,2,3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» в целях реализации настоящего Закона создается некоммерческая организация "<данные изъяты>", которая является региональным оператором.
Статус, функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес>.
Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Частями 1,2 статьи 22 вышеуказанного <адрес> предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с ч. 4 статьи 22 названного Закона к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Судом установлено, что А на основании договора безвозмездной передачи квартир в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на жилое помещение - две комнаты в общежитии (комнаты №, 22), расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 15).
Постановлением <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ Утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в пределах стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта. В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> включен в указанную выше программу.
Согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном <адрес>, расположенном на <адрес> запланированы следующие виды и сроки проведения капитального ремонта: ДД.ММ.ГГГГ – комплексное обследование технического состояния многоквартирного дома, ремонт крыши; ДД.ММ.ГГГГ – ремонт фундамента; ДД.ММ.ГГГГ – ремонт внутридомовых инженерных систем; ДД.ММ.ГГГГ – ремонт внутридомовых инженерных систем.
ДД.ММ.ГГГГ между Некоммерческой организацией «<данные изъяты>» и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» заключен договор № КО№ на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>. В перечень многоквартирных домов, подлежащих оценке, включен <адрес> (л.д. 113-124,128)
Комплексное обследование технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей многоквартирного <адрес> проведено в ДД.ММ.ГГГГ году, по его результатам составлен отчет (л.д.21-54).
Согласно выводам технического состояния строительных конструкций жилого здания, расположенного по указанному выше адресу, а именно состояние крыши здания оценивается как ограниченно-работоспособное, кровли – неудовлетворительное. Физический износ здания составляет 54% (л.д. 40).
В мае ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком опубликованы предложения о проведении капитального ремонта крыши данного дома на официальном сайте, о чем собственникам помещений было сообщено в платежных документах за май ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, собственникам помещений многоквартирного <адрес> было предложено в течение трех месяцев провести общее собрание для решения вопроса об утверждении перечня работ по капитальному ремонту (л.д. 73).
В указанный срок решение собственниками дома не принималось, в связи с чем данное решение было принято органом местного самоуправления, которое было направлено ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году.
ДД.ММ.ГГГГ между Некоммерческой организацией «<данные изъяты>» и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» заключен договор № ПД-№ на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Подрядчик обязуется разработать проектную документацию на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов указанных в адресном перечне (Приложение № к договору), в перечень входит МКД № по <адрес> (л.д. 89-103,106).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик предпринимает все возможные действия для проведения капитального ремонта крыши в многоквартирном <адрес>. Работы по организации капитального ремонта ответчик начал с опозданием по вине самих собственников многоквартирного <адрес> по улице танкистов <адрес>, не направивших в адрес ответчика решение о проведении капитального ремонта общего имущества. Подготовка работ по капремонту началась спустя год после уведомления собственников дома, только после получением ответчиком решения орган местного самоуправления.
Оценивая обстоятельства дела, а именно то, что в настоящее время работы по организации проведения капитального ремонта ответчиком ведутся, комплексное обследование уже проведено, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца обязать ответчика в нарушение установленного порядка произвести работы.
Потому Д, действующей в интересах несовершеннолетнего сына А, в иске следует отказать.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса, суд
РЕШИЛ:
В иске, заявленном Д, действующей в интересах несовершеннолетнего А, - отказать.
Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме (с ДД.ММ.ГГГГг.) может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья Турьева Н.А.