Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень «18» декабря 2018 года
Тюменский районный суд Тюменской области
в составе:
председательствующего судьи Халаевой С.А.,
при секретаре Бандуркиной И.П.,
с участием представителя истца ФИО9, ответчика ФИО13, её представителя ФИО15,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2028/2018 по иску Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области к ФИО13 <данные изъяты>, о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области обратился в суд с иском к ФИО13 о взыскании денежных средств.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 16.04.2014 №-рп «Об определении уполномоченного органа», п. 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе — участникам мероприятий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (в ранее действовавшей редакции), Департамент агропромышленного комплекса <адрес> определен уполномоченным органом по реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских - территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) на селе. Мероприятия федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) на селе на территории Тюменского муниципального района <адрес> реализовывались в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее -Типовое положение), предусмотренном в Приложении № к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утверждённой Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Типовое положение №); - Положением о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) - участникам мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п (далее - Положение №-п); Соглашением о взаимодействии между Департаментом агропромышленного комплекса <адрес> и Администрацией Тюменского муниципального района <адрес> по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках мероприятий ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ). В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы истцом ежегодно утверждались списки молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий на селе на соответствующий текущий год, на основании которых органы местного самоуправления заключали с получателями социальных выплат договоры об обеспечении жильем, выдавали свидетельства о предоставлении социальных выплат и в установленном порядке предоставляли социальные выплаты. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Тюменского муниципального района обратилась ФИО1 с заявлением о включении её и членов семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках указанной программы. В установленном порядке ФИО1 с членами своей семьи была включена в состав участников программы и утверждена в основном списке участников на текущий финансовый 2014 год. Между Администрацией Тюменского муниципального района, АУ «Онохинский Центр Культуры и Досуга» и ФИО1ДД.ММ.ГГГГ заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ№АТМР. В соответствии с требованиями указанного договора ФИО1 обязалась использовать социальную выплату на строительство жилого помещения; работать по трудовому договору, заключенному с работодателем, на территории муниципального района не менее пяти лет со дня получения социальной выплаты; оформить жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 3 лет со дня выдачи свидетельства. В соответствии с приказом Департамента АПК и Договором, ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выдано Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на состав семьи из 4 человек в размере 1 460 471,03 рублей (на состав семьи из трех человек: ФИО1, ФИО6, ФИО4) и перечислены денежные средства на расчетный счет подрядчика ООО «ГарантСтрой» по договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ за выполнение работ по строительству жилого дома. До настоящего времени построенное жилое помещение не оформлено в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве; право собственности не зарегистрировано, правоустанавливающие документы на дом отсутствуют. Согласно п. 1.16 Положения №-п, жилое помещение оформляется в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение трех лет со дня выдачи свидетельства. В соответствии с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов), требованиями нормативных актов, ФИО1 обязана была оформить построенное жилое помещение в общую собственность членов семьи, указанных в свидетельстве в течение трех лет с даты выдачи свидетельства, то есть в срок до 2017 г. До настоящего времени построенное жилое помещение не оформлено в собственность. Поэтому у истца возникло право в судебном порядке требовать от получателя возврата социальной выплаты. На требования истца денежные средства ответчиком не возвращены, в связи с чем, просят взыскать с ответчика денежные средства в размере 1 478 001,90 руб.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечен ФИО6
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора к участию в деле привлечено Муниципальное автономное учреждение Тюменского муниципального района «Центр культуры и досуга «Премьера».
Представитель истца - Департамента агропромышленного комплекса <адрес>ФИО10, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.155 том 1), в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что в исковом заявлении ошибочно указано, о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на состав семьи из 4 человек, так как в действительности предоставлено на состав семьи из трех человек.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что полученные денежные средства израсходованы по целевому назначению, право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, участок №, возведенное в рамках целевой программы, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав за ней и её детьми - ФИО2 и ФИО14 Львом ФИО7ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснила, что не имела возможности надлежащим образом выполнить обязательства по оформлению прав общедолевой собственности на построенное жилое помещение по следующим обстоятельствам: ДД.ММ.ГГГГ между департаментом имущественных отношений <адрес> и ФИО1, ФИО6, ФИО4, ФИО14 Львом ФИО8 был заключен договор аренды земельного участка №. По причине истечения срока действия данного договора ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды этого же земельного участка № на срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№-п между Администрацией Тюменского муниципального района, АУ «Онохинский Центр Культуры и Досуга» и ФИО1ДД.ММ.ГГГГ заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ№ АТМР. Брак между ФИО1 и ФИО6 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, после расторжения брака ФИО6 уехал в неизвестном направлении и до настоящего времени место фактического проживания и нахождения его неизвестно. Она понимая, что не сможет без присутствия ФИО6 произвести оформление жилого помещения в общедолевую собственность ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Тюменский районный суд <адрес> с исковым заявлением об исключении ФИО6 из состава арендаторов земельного участка, однако в иске было отказано, по причине того, что обязательства по договору исполняются надлежащим образом, основания для исключения ФИО6 из состава арендаторов земельного участка отсутствуют. Фактическое отсутствие ФИО6 являлось основной причиной невозможности получения свидетельства на право собственности на жилое строение ввиду отсутствия одного из заявителей, указанных в договоре аренды земельного участка. В декабре 2017 года при помощи родственников ФИО14, он был найден, передал свою долю в аренде сыну и ДД.ММ.ГГГГ было подписано соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, где сторонами по договору являются ФИО1, ФИО2 и ФИО3. Также пояснила, что продолжает работать на прежнем месте работы в <адрес> в Муниципальном автономном учреждении Тюменского муниципального района «Центр культуры и досуга «Премьера», который создан на базе ликвидированного Автономного учреждения «Онохинский центр Культуры и досуга». Считает, что невыполнение условий договора в части получения свидетельства, возможно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, не зависящим от её действий.
Представитель ответчика ФИО11, допущенный судом к участию в деле в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании доводы ответчика поддержал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Тюменского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен. Представлен письменный отзыв на исковое заявление (л.д.168-169 том 1), подписанный представителем ФИО12, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.170 том 1), в котором представитель иск поддерживает, просит суд исковые требования удовлетворить, дело рассмотреть в её отсутствие.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - ФИО6 в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципального автономного учреждения Тюменского муниципального района «Центр культуры и досуга «Премьера» в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен (л.д. 229).
Судом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Суд, заслушав объяснений представителя истца, ответчика, её представителя, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со статьями 2, 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 598 утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Реализация данной Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения ряда целей, в том числе создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем: предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности; софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа; использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала; увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствие с Типовым положением, предусмотренным приложением N 4 к названной федеральной целевой программе.
В соответствие с пунктом 12 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, не являющимся ценной бумагой, по форме, предусмотренной приложением N 5 к Программе. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением <адрес> от 504.2014 №-рп «Об определении уполномоченного органа», п. 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе — участникам мероприятий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (в ранее действовавшей редакции), Департамент агропромышленного комплекса <адрес> определен уполномоченным органом по реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских - территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) на селе.
Соглашением о взаимодействии между департаментом агропромышленного комплекса <адрес> и Администрацией Тюменского муниципального района <адрес> по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках мероприятий ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» № от 25 04.2014 (в редакции дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 235-250 том 1, л.д. 1-6 том 2), в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы истцом ежегодно утверждались списки молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий на селе на соответствующий текущий год, на основании которых органы местного самоуправления заключали с получателями социальных выплат договоры об обеспечении жильем, выдавали свидетельства о предоставлении социальных выплат и в установленном порядке предоставляли социальные выплаты.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, ФИО1 является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 598.
Между Администрацией Тюменского муниципального района, АУ «Онохинский Центр Культуры и Досуга» и ФИО1ДД.ММ.ГГГГ заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ№АТМР (л.д. 95-101 том 1).
В соответствии с требованиями указанного договора ФИО1 обязалась использовать социальную выплату на строительство жилого помещения; работать по трудовому договору, заключенному с работодателем, на территории муниципального района не менее пяти лет со дня получения социальной выплаты; оформить жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 3 лет со дня выдачи свидетельства.
В соответствии с приказом Департамента АПК и Договором, ДД.ММ.ГГГГФИО1 выдано Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на состав семьи из трех человек (ФИО1, ФИО6, ФИО4), в сумме 1460471,03 рублей, в том числе из средств федерального бюджета в размере 451499,40 руб., из средств бюджета субъекта Российской Федерации 1026502,50 руб. (л.д. 102-103 том1).
Денежные средства в сумме 1460471,03 рублей перечислены на специальный лицевой счет ФИО1 в ПАО "Сбербанк России", а в последующем на расчетный счет подрядной организации ООО «ГарантСтрой» по договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107-110 том 1) за выполнение работ по строительству жилого дома по адресу: <адрес>, участок №, что подтверждается платежными поручениями №, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 104-105, 132 том 1).
На предоставленные денежные средства в соответствии с договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО1 и ООО «ГарантСтрой» ответчиком возведен двухэтажный индивидуальный жилой дом, площадью 206,4 кв.м. по адресу: <адрес>, участок №, на который ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право общей долевой собственности ФИО1, ФИО2 и ФИО14 Льва ФИО7 в равных долях по 1/3 доли за каждым, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 231-234 том 2).
Судом установлено, что ФИО4 и ФИО5 приходятся детьми ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении серии I-ФР №, выданным ДД.ММ.ГГГГ<адрес> отделом ЗАГС управления ЗАГС <адрес>, свидетельством о рождении серии II -ФР №, выданным ДД.ММ.ГГГГ<адрес> отделом ЗАГС управления ЗАГС <адрес>, иными материалами дела и объяснениями ответчика в судебном заседании.
Согласно п. 1.16 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в течение трех лет со дня выдачи свидетельства.
В связи с чем, суд принимает доводы истца о том, что в соответствии с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов), требованиями нормативных актов, и заключенного сторонами договора ФИО1 обязана была оформить построенное жилое помещение в общую собственность членов семьи, указанных в свидетельстве в течение трех лет с даты выдачи свидетельства, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно абз. 4 п. 1.16 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п и абз. 9 п. 29 Типового положения № исполнительный орган государственной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного п. 1.16 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Поскольку судом установлено, что жилое помещение оформлено в собственность ответчика и членов её семьи ДД.ММ.ГГГГ, суд соглашается с доводами истца, что ответчиком пропущен срок, в течение которого она обязана была оформить построенное жилое помещение в общую собственность членов семьи.
Департаментом агропромышленного комплекса <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на имя ответчика направлена претензия с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ возвратить в областной бюджет денежные средства в размере 1478001 руб. 90 коп. (л.д. 133-136 том 1).
При этом, судом установлено, что первоначально в свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, выданное ответчику в качестве члена её семьи был включен супруг – ФИО6
Жилой дом построен на земельном участке №, по адресу: <адрес>, предоставленном на основании договора аренды земельного участка №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом имущественных отношений <адрес> и ФИО1, ФИО6 и ФИО4 (л.д. 126-129). Срок аренды до ДД.ММ.ГГГГ.
Брак между ФИО1 и ФИО6 прекращен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о расторжении брака серии I-ФР №, выданным ДД.ММ.ГГГГ<адрес> отделом ЗАГС Управления ЗАГС <адрес> (л.д. 175 том 1).
Доводы ответчика о том, что после расторжения брака бывший супруг выехал в неизвестном направлении, связи с ней и детьми не поддерживал и оформлением документов о праве собственности на построенный жилой дом она смогла заняться только в марте 2018 года, подтверждаются соглашением о внесении изменений в договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 176 том 1) и не оспариваются стороной ответчика.
Судом также установлено, что ответчик места жительства не меняла, проживает в сельской местности: <адрес>, работает в Муниципальном автономном учреждении Тюменского муниципального района «Центр культуры и досуга «Премьера», который создан на базе ликвидированного Автономного учреждения «Онохинский центр Культуры и досуга», что подтверждается трудовой книжкой серии ТК- III № (л.д. 7-10), Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ро «О создании муниципальных автономных учреждений Тюменского муниципального района» (л.д. 10-12 том 2), информационным письмом начальника управления по культуре администрации Тюменского муниципального района (л.д. 13-18) и объяснениями представителя истца в судебном заседании.
Поскольку согласно имеющимся в деле доказательствам ФИО1 – молодым специалистом сельской местности построен и оформлен в общую долевую собственность членов семьи жилой дом, она является жителем сельской местности, следовательно, цель реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", во исполнение которой ответчик и была включена в указанную программу - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, достигнута.
Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что само по себе нарушение ответчиком срока регистрации права общей долевой собственности на жилой дом, в данном случае, не является, достаточным основанием для взыскания с ответчика социальной выплаты. Так как нарушение срока не значительно, вызвано объективными причинами, препятствующими ответчику своевременно зарегистрировать право собственности на жилое помещение. Каких-либо виновных действий самой ФИО1, повлекших увеличение сроков регистрации права на жилой дом, в ходе рассмотрения настоящего спора не установлено. Напротив, как следует из материалов дела, и объяснений сторон жилой дом был возведен ответчиком в пределах установленного срока, в целях надлежащего оформления документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств и их объем, ответчик вынуждена была в судебном порядке обращаться за защитой своего права, сдала документы для регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, исполняла требования регистрационного органа о предоставлении дополнительных документов.
При изложенных обстоятельствах, учитывая незначительность срока, пропущенного для регистрации права общей долевой собственности на жилое помещение, наличие объективных причин, препятствующих такой регистрации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика социальной выплаты, выделенной на строительство (приобретение) жилья.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, 5 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 598 утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, Распоряжением <адрес> от 504.2014 №-рп «Об определении уполномоченного органа», Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе — участникам мероприятий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года», ст. 12, 55, 56, 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Департаменту агропромышленного комплекса Тюменской области в удовлетворении исковых требований к ФИО13 <данные изъяты> о взыскании денежных средств в размере 1 478 001 руб. 90 коп. - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья (подпись) Халаева С.А.
Мотивированное решение составлено 21 декабря 2018 года.