ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2029/2013 от 18.11.2013 Каменского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Каменский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Голубовой А.Ю.,

с участием представителей истца - ФИО1 ФИО12 ФИО2 ФИО13

представителей ответчика Супоненко ФИО14, ФИО3 ФИО15

при секретаре Ивановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО16 к ФИО4 ФИО17 о взыскании задолженности по упрощенной системе налогообложения

У С Т А Н О В И Л:

ФИО18 обратилась в суд с иском к ФИО4 ФИО19 о взыскании задолженности по упрощенной системе налогообложения, ссылаясь на то, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4 ФИО20 осуществляла <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО4 ФИО21 по указанному виду деятельности является плательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения.

     В соответствии со ст.346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереaлизационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что исполнение обязанностей налогоплательщика, определенные ст.23 НК РФ по правильному и своевременному исчислению и перечислению в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов), в проверяемом периоде производилось с нарушением требований, определенных ст.ст.346.16, 346.18 НК РФ.

Проверкой правильности исчисления и уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения установлена неуплата единого налога в сумме <данные изъяты> в том числе: <данные изъяты>

Расхождение в сумме единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащей уплате в бюджет за проверяемый период в размере <данные изъяты> образовалось в результате следующих обстоятельств.

<данные изъяты> ФИО4 ФИО22 в ДД.ММ.ГГГГ осуществляла <данные изъяты>. Исчисление единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ производилось налогоплательщиком с нарушением требований, определенных ст. 346.16 НК РФ.

По результатам камеральной проверки декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4 ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ акт № на основании решения о при влечении к налоговой ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ доначислена сумма неуплаченного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ пени, исчисленные в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога, доначисленного по вышеуказанному акту камеральной проверки. За нарушение налогового законодательства налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности.

В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, проведенного анализа выписки банка об операциях на <данные изъяты>, результатов мероприятий налогового контроля (встречных проверок), материалов камеральной проверки декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ сверкой данных книги учета доходов и расходов за ДД.ММ.ГГГГ с первичными учетными документами, представленными налогоплательщиком для камеральной проверки, сумма дохода, полученная <данные изъяты> ФИО4 ФИО24 в ДД.ММ.ГГГГ от осуществления <данные изъяты>, составила <данные изъяты> сумма произведенных расходов - <данные изъяты>

    По результатам выездной налоговой проверки     нарушений налогового

законодательства за ДД.ММ.ГГГГ. нет.

На основании изложенного в <данные изъяты> настоящего акта установлено, что ФИО4 ФИО25 не представлены документы, необходимые налоговому органу для проверки правильности исчисления налога по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проведения выездной налоговой проверки, в результате анализа выписок по операциям на <данные изъяты> в <данные изъяты> и данных результатов мероприятий налогового контроля (встречных проверок), документов, представленных налогоплательщиком для проверки, сумма дохода, полученная от осуществления <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО4 ФИО26 в ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> и соответствует показателям дохода в декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4 ФИО27 сумма произведенных и документально подтвержденных расходов, заявленная налогоплательщиком в декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ФИО4 ФИО28 документально не подтверждена.

Сумма расходов по поставленным товарам, работам, услугам, фактически оплаченных путем перечисления с <данные изъяты> и за наличный расчет, выплат по оплате труда работникам в ДД.ММ.ГГГГ составила – <данные изъяты>

В соответствии с подпунктами 3,8 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством.

В силу положений ст.31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным методом на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых им для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, при ведшего к невозможности исчислить налоги.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем вытекает из возложенной на них обязанности по осуществлению налогового контроля в целях реализации основанных на Конституции РФ и законах общеправовых принципов налогообложения - всеобщности и справедливости налогообложения, юридического равенства налогоплательщиков, равного финансового бремени. Допустимость применения расчетного метода исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Поэтому сам по себе данный метод исчисления налогов, при обоснованном его применении, не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков.

Пунктами 2 и 5 ст.54 НК РФ установлено, что налогоплательщики индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. В случаях, предусмотренных НК РФ, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

Подпункт 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса допускает два метода определения налоговых обязательств при применении налоговым органом расчетного пути:     на основании имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике; на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

    Применение расчетного     пути на основании информации о самом налогоплательщике является приоритетным по отношению к информации об иных аналогичных налогоплательщиках.

На основании изложенного в <данные изъяты> настоящего акта в связи с непредставлением документов, подтверждающих осуществление <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО4 ФИО29 в ДД.ММ.ГГГГ а также учитывая отсутствие ведения учета доходов и расходов по УСН для формирования налогооблагаемой базы в ДД.ММ.ГГГГ непредставление налогоплательщиком налоговому органу имеющихся сведений об аналогичных налогоплательщиках для расчета суммы налога в порядке, установленном ст.31 НК РФ, ФИО30 применен расчетный метод на основании информации о самом налогоплательщике.

Для определения налога расчетным путем, будет применяться следующий метод, цель которого выявить процентное соотношение расходов в составе доходов налогоплательщика.

Суммы, полученных доходов и понесенных расходов: По данным <данные изъяты> ФИО4 ФИО31 доходы в ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, расходы в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

Процентное соотношение расходов в составе доходов <данные изъяты> ФИО4 ФИО32 за ДД.ММ.ГГГГ составило - <данные изъяты>

Налоговым органом использованы данные <данные изъяты> ФИО4 ФИО33 за ДД.ММ.ГГГГ с учетом процентного соотношения расходов в составе доходов при определении суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ подлежащей уплате в бюджет <данные изъяты> ФИО4 ФИО34

Таким образом, расчет единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН за ДД.ММ.ГГГГ представлен следующим образом.

Общая сумма доходов по данным налогоплательщика составляет <данные изъяты> по данным налогового органа, исчисленного с применением расчетного метода <данные изъяты>

Общая сумма расходов по данным налогоплательщика <данные изъяты> по данным налогового органа <данные изъяты> расхождения <данные изъяты>.

Налоговая база по ставке <данные изъяты> по данным налогоплательщика <данные изъяты>, по данным налогового органа <данные изъяты> расхождения <данные изъяты>

На основании вышеизложенного, расчет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ДД.ММ.ГГГГ представлен следующим образом.

Общая сумма расходов по данным <данные изъяты> составляет <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> общая сумма расходов по данным <данные изъяты> составляет <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> разница составила <данные изъяты> Налоговая база по ставке <данные изъяты> по данным <данные изъяты> составила <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты>, разница <данные изъяты> Сумма исчисленного налога по данным <данные изъяты> <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> разница <данные изъяты> сумма исчисленного минимального налога по данным <данные изъяты> <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по сроку ДД.ММ.ГГГГ по данным <данные изъяты> <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> разница <данные изъяты>

В нарушение ст.346.18 НК РФ занижение налоговой базы за ДД.ММ.ГГГГ установлено в размере <данные изъяты>

В соответствии со ст. 106 НК РФ данное деяние является налоговым правонарушением, за совершение которого установлена ответственность п. 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> от неуплаченных сумм налога.

Всего по результатам проверки установлена неуплата УСН в размере <данные изъяты> При рассмотрении материалов выездной налоговой проверки ФИО4 ФИО35 признала свою вину в совершении налогового правонарушения и указала смягчающие налоговую ответственность обстоятельства: ФИО4 ФИО36 в <данные изъяты> Нарушения, установленные при проведении настоящей налоговой проверки, допущены налогоплательщиком непреднамеренно по не знанию налогового законодательства.

В связи с установлением обстоятельства смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации и налоговым органом принято решение об уменьшении налоговых санкций до <данные изъяты>

В требовании об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику было предложено уплатить задолженность в сумме <данные изъяты> однако данная сумма оплачена не была.

В связи с неуплатой налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня в размере <данные изъяты>

Таким образом, ответчик обязан уплатить общую сумму задолженности в размере <данные изъяты>

Исходя из ст. 48 НК РФ сумма штрафа с физического лица может быть взыскана только в судебном порядке. Данное обстоятельство побудило ФИО37 обратиться в суд с данным заявлением.

На основании вышеизложенного истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности по налогу по упрощенной системе налогообложения в размере <данные изъяты> в том числе: <данные изъяты>

В судебном заседании при рассмотрении дела по существу представитель истца – ФИО38 – ФИО1 ФИО39 действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила удовлетворить, ссылаясь на доводы указанные в иске. Также представитель истца просила восстановить срок на подачу иска в суд.

Представитель истца – ФИО2 ФИО40 исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы указанные в иске. Суду пояснила, что ею был проведен анализ расходов ответчика. В рамках проверки были проверены поставщики, проведены встречные проверки, допрошены свидетели. Поскольку документы были представлены не в полном объеме, был применен расчетный метод.

Ответчица в судебное заседание не явилась, о дате слушании дела извещена надлежащим образом. Суду представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Дело в отношении ответчика рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика – Супоненко ФИО41 исковые требования не признал, ссылаясь на то, что инспекция должна была определить размер налогов как исходя из особенностей деятельности проверяемого предпринимателя и сведений, полученных из документов, находящихся в ее распоряжении, так и путем сопоставления этих сведений с информацией о деятельности аналогичных налогоплательщиков. Из материалов проверки видно, что применяя расчетный метод, налоговая инспекция руководствовалась данными налоговой декларации <данные изъяты> по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выписками банка по <данные изъяты> и уровня расходов в составе доходов за предшествующий ДД.ММ.ГГГГ При этом инспекцией не учитывалась информация об особенностях <данные изъяты> за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ. Довод истца об идентичности уровня затрат <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ носит предположительный характер и не может быть положен в основу расчета по доначислению налога. Истец, по мнению представителя ответчика, устранился от сбора информации об особенностях деятельности <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ не проводя контрольных мероприятий в виде встречных проверок контрагентов <данные изъяты>. Установив факт неполного представления первичных документов, подтверждающих проведение соответствующих хозяйственных операций, при отсутствии полной и объективной информации о доходах и расходах <данные изъяты>, инспекция обязана была использовать данные по аналогичным налогоплательщикам, а не производить расчет на основе неполных данных о <данные изъяты>. По вопросу доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> представитель ответчика пояснил, что при приобретении у <данные изъяты> ФИО83 <данные изъяты> в подтверждение факта совершения сделки были получены <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты>. Обязанность по составлению документов, служащих для основания приобретения налогового вычета налогоплательщиком – покупателем товаров и отражению в них необходимых сведений, возлагается на продавца. Документы, составленные от имени <данные изъяты> ФИО84 заверены <данные изъяты> и подтверждают реальность совершенных ФИО85 <данные изъяты>, действительное исполнение договоров обеими сторонами, товары приняты ответчиком на учет и использованы для дальнейшей перепродажи товаров, облагаемых единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что налоговым органом не оспаривается. В последующем <данные изъяты> ФИО86 представил исправленные товарные чеки с уточненными сведениями.

Представитель ответчика – ФИО3 ФИО46. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что в Инспекцию не были представлены книги учета расходов и доходов, поскольку произошло залитие архива. Также не были найдены некоторые товарные чеки, в связи с чем количество <данные изъяты> учитывалось на основании <данные изъяты>. Из суммы <данные изъяты>. Инспекцией принято за затраты <данные изъяты> Оставшуюся сумму в размере <данные изъяты> представитель ответчика просит принять к затратам.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования ФИО47 к ФИО4 ФИО48 о взыскании задолженности по упрощенной системе налогообложения в полном объеме. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ст.112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Суд признает причину пропуска ФИО49 процессуального срока для обращения в суд с исковым заявлением уважительной, ввиду того, что ФИО50 первоначально своевременно обратилась в Каменский районный суд о взыскании задолженности по УСН с ответчика ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в пределах срока предусмотренного НК РФ (требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ года) Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление было возвращено в связи с тем, что оно не было подписано. Данное определение было направлено в адрес ФИО51 ДД.ММ.ГГГГ и поступило в ФИО52 ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем суд восстанавливает ФИО53 процессуальный срок для обращения в суд с исковым заявлением.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4 ФИО54 осуществляла <данные изъяты>

В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО4 ФИО55 по указанному виду деятельности является плательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Согласно ст.346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереaлизационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Согласно ст.346.17 НК РФ, датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Расходы налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения определяются в соответствии со ст.346.16 НК РФ и принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ. Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком и направленные на деятельность, связанную с получением дохода.

Также в судебном заседании было установлено, что исполнение обязанностей налогоплательщика, определенные ст.23 НК РФ по правильному и своевременному исчислению и перечислению в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов), в проверяемом периоде производилось с нарушением требований, определенных ст.ст.346.16, 346.18 НК РФ.

Проверкой правильности исчисления и уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения установлена неуплата единого налога в сумме <данные изъяты> в том числе: <данные изъяты>

Расхождение в сумме единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащей уплате в бюджет за проверяемый период в размере <данные изъяты> образовалось в результате следующих обстоятельств.

<данные изъяты> ФИО4 ФИО56 в ДД.ММ.ГГГГ осуществляла <данные изъяты>. Исчисление единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ производилось налогоплательщиком с нарушением требований, определенных ст. 346.16 НК РФ.

По результатам камеральной проверки декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4 ФИО57 от ДД.ММ.ГГГГ акт №, на основании решения о при влечении к налоговой ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ доначислена сумма неуплаченного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ пени, исчисленные в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога, доначисленного по вышеуказанному акту камеральной проверки. За нарушение налогового законодательства налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности.

В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, проведенного анализа выписки банка об операциях на <данные изъяты>, результатов мероприятий налогового контроля (встречных проверок), материалов камеральной проверки декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ сверкой данных книги учета доходов и расходов за ДД.ММ.ГГГГ с первичными учетными документами, представленными налогоплательщиком для камеральной проверки, сумма дохода, полученная <данные изъяты> ФИО4 ФИО58 в ДД.ММ.ГГГГ от осуществления <данные изъяты>, составила <данные изъяты> сумма произведенных расходов - <данные изъяты>.

    По результатам выездной налоговой проверки     нарушений налогового

законодательства за ДД.ММ.ГГГГ нет.

В <данные изъяты> настоящего акта установлено, что ФИО4 ФИО59. не представлены документы, необходимые налоговому органу для проверки правильности исчисления налога по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проведения выездной налоговой проверки, в результате анализа выписок по операциям на <данные изъяты> в <данные изъяты> и данных результатов мероприятий налогового контроля (встречных проверок), документов, представленных налогоплательщиком для проверки, сумма дохода, полученная от осуществления <данные изъяты> ФИО4 ФИО60 в ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> и соответствует показателям дохода в декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4 ФИО61 сумма произведенных и документально подтвержденных расходов, заявленная налогоплательщиком в декларации по УСН за ДД.ММ.ГГГГ в размере ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 ФИО62 документально не подтверждена.

Сумма расходов по поставленным товарам, работам, услугам, фактически оплаченных путем перечисления с <данные изъяты> и за наличный расчет, выплат по оплате труда работникам в ДД.ММ.ГГГГ составила – <данные изъяты>

В соответствии с подпунктами 3,8 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством.

В силу положений ст.31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным методом на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых им для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, при ведшего к невозможности исчислить налоги.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем вытекает из возложенной на них обязанности по осуществлению налогового контроля в целях реализации основанных на Конституции РФ и законах общеправовых принципов налогообложения - всеобщности и справедливости налогообложения, юридического равенства налогоплательщиков, равного финансового бремени. Допустимость применения расчетного метода исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Поэтому сам по себе данный метод исчисления налогов, при обоснованном его применении, не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков.

Пунктами 2 и 5 ст.54 НК РФ установлено, что налогоплательщики индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. В случаях, предусмотренных НК РФ, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

Подпункт 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса допускает два метода определения налоговых обязательств при применении налоговым органом расчетного пути:     на основании имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике; на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

    Применение расчетного     пути на основании информации о самом налогоплательщике является приоритетным по отношению к информации об иных аналогичных налогоплательщиках.

На основании изложенного в <данные изъяты> настоящего акта в связи с непредставлением документов, подтверждающих осуществление <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО4 ФИО63 в ДД.ММ.ГГГГ а также учитывая отсутствие ведения учета доходов и расходов по УСН для формирования налогооблагаемой базы в ДД.ММ.ГГГГ непредставление налогоплательщиком налоговому органу имеющихся сведений об аналогичных налогоплательщиках для расчета суммы налога в порядке, установленном ст.31 НК РФ, ФИО64 применен расчетный метод на основании информации о самом налогоплательщике.

Для определения налога расчетным путем, ФИО65 применен метод, цель которого выявить процентное соотношение расходов в составе доходов налогоплательщика.

Суммы, полученных доходов и понесенных расходов: По данным <данные изъяты> ФИО4 ФИО66 доходы в ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> расходы в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

Процентное соотношение расходов в составе доходов <данные изъяты> ФИО4 ФИО67 за ДД.ММ.ГГГГ составило - <данные изъяты>

Налоговым органом использованы данные <данные изъяты> ФИО4 ФИО68 за ДД.ММ.ГГГГ с учетом процентного соотношения расходов в составе доходов при определении суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ подлежащей уплате в бюджет <данные изъяты> ФИО4 ФИО69

Таким образом, расчет единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН за ДД.ММ.ГГГГ представлен следующим образом.

Общая сумма доходов по данным налогоплательщика составляет <данные изъяты> по данным налогового органа, исчисленного с применением расчетного метода <данные изъяты>

Общая сумма расходов по данным налогоплательщика <данные изъяты> по данным налогового органа <данные изъяты> расхождения <данные изъяты>

Налоговая база по ставке <данные изъяты> по данным налогоплательщика <данные изъяты>, по данным налогового органа <данные изъяты>, расхождения <данные изъяты>

На основании вышеизложенного, расчет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за ДД.ММ.ГГГГ представлен следующим образом.

Общая сумма расходов по данным <данные изъяты> составляет <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> общая сумма расходов по данным <данные изъяты> составляет <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> разница составила <данные изъяты> Налоговая база по ставке <данные изъяты> по данным <данные изъяты> составила <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> разница <данные изъяты> Сумма исчисленного налога по данным предпринимателя <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> разница <данные изъяты> сумма исчисленного минимального налога по данным <данные изъяты> <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по сроку ДД.ММ.ГГГГ по данным <данные изъяты> <данные изъяты> по данным проверки <данные изъяты> разница <данные изъяты>

В нарушение ст.346.18 НК РФ занижение налоговой базы за ДД.ММ.ГГГГ установлено в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 106 НК РФ данное деяние является налоговым правонарушением, за совершение которого установлена ответственность п. 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> от неуплаченных сумм налога.

Всего по результатам проверки установлена неуплата УСН в размере <данные изъяты> При рассмотрении материалов выездной налоговой проверки ФИО4 ФИО70 признала свою вину в совершении налогового правонарушения и указала смягчающие налоговую ответственность обстоятельства: ФИО4 ФИО71 в <данные изъяты> Нарушения, установленные при проведении настоящей налоговой проверки, допущены налогоплательщиком непреднамеренно по не знанию налогового законодательства.

В связи с установлением обстоятельства смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации и налоговым органом принято решение об уменьшении налоговых санкций до <данные изъяты>

В требовании об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику было предложено уплатить задолженность в сумме <данные изъяты> однако данная сумма оплачена не была.

В связи с неуплатой налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня в размере <данные изъяты>

При этом суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что инспекция, установив неполное представление первичных документов, должна была определить точные суммы налога по данным аналогичных налогоплательщиков, провести встречные проверки, поскольку налогоплательщиком не были представлены документы, подтверждающие расходы за ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

Также суд считает необходимым отметить, что при расчетном методе начисления налогов достоверное исчисление налогов невозможно по объективным причинам. Налоги могут быть исчислены достоверно только при надлежащем оформлении учета доходов и расходов, в то время как применение расчетного метода предполагает исчисление налогов с той или иной степенью вероятности. Поэтому доводы представителя ответчика о том, что исчисление налогов в ходе налоговой проверки не терпит приблизительности и не может быть основано на усредненных данных, противоречит самой сути расчетного метода исчисления налога.

При этом согласно п.8 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № бремя доказывания того, что размер доходов и (или) расходов, определенный налоговым органом по правилам подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, не соответствует фактическим условиям экономической деятельности налогоплательщика, возлагается на последнего, поскольку именно он несет риски, связанные с возникновением оснований для применения налоговым органом расчетного метода определения сумм налогов.

Изложенным подходом необходимо руководствоваться как в случае отсутствия у налогоплательщика соответствующих документов, так и при признании их ненадлежащими.

В случае отсутствия или признания ненадлежащими документов суммы налога определяются налоговым органом по правилам указанного подпункта с учетом данных об аналогичных операциях самого налогоплательщика.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия документов у налогоплательщика налоговый орган правомерно произвел расчет расходов основанный на усредненных данных этого же налогоплательщика за ДД.ММ.ГГГГ

Также суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что при приобретении у <данные изъяты> ФИО87 товара в подтверждение факта совершения сделки были получены <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> поскольку согласно ответу <данные изъяты> ФИО75 <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО4 ФИО76 не производилась, поскольку <данные изъяты>

Согласно ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчика подлежит госпошлина в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО78 к ФИО4 ФИО79 о взыскании задолженности по упрощенной системе налогообложения удовлетворить.

Взыскать с ФИО4 ФИО80 в пользу ФИО81 сумму налога в размере <данные изъяты>

Взыскать с ФИО4 ФИО82 госпошлину в доход местного бюджета <данные изъяты>

    Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в мотивированном виде.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья: