ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-202/18 от 20.07.2018 Десногорского городского суда (Смоленская область)

Дело № 2-202/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2018 года г. Десногорск

Десногорский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего (федерального судьи) Михаленкова Д.А.,

с участием представителя истца МУП «ККП» МО «г. Десногорск» Смоленской области по доверенности ФИО1,

ответчика ФИО2,

его представителя ФИО3,

при секретаре Матвеенковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» МО «г. Десногорск» Смоленской области к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

МУП «ККП» МО «город Десногорск» Смоленской области обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги, указав в обоснование заявленного требования, что ответчик является собственником жилого дома по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 3 ст. 154 ЖК собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В 2006 году между ФИО2 и МУП «ККП» МО «город Десногорск» Смо­ленской области был заключен договор № 03/05-03 от 01.01.2006г. по 31.12.2006г. Согласно пункта 5.2 договора, он считается пролонгированным на следующий год на тех же условиях, если до окончания срока действия настоящего договора не последует письменного заявления любой из сторон о прекращении действия настоящего договора или о пересмотре его условий.

На основании договора № 03/05-03 на отпуск (получение) энергоресурсов от 01.01.2006 года исполнитель обязан обеспечить заказчика необходимыми жилищно-коммунальными услугами, а заказчик обязан в установленные настоящим договором сроки вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, т.е. ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

На основании постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 12.12.2013г. № 574 были утверждены на территории города Десногорска Смоленской области нормативы потребления коммунальнойуслуги по отоплению, а именно в п. 2 Приложения к данному постановлению говорится, что норматив потребления жилых домов до 1999 года по­стройки включительно составляет 0,0450 Гкал/М2.

Согласно технического паспорта от 24.05.2017г. год постройки жилого дома - 1995г. В апреле 2017 года был произведен перерасчет платы за отопление в период с января 2016 по 01 апреля 2017 года.

Задолженность ответчика за период с 01 января 2017г. по 01 февраля 2018 года составила83034,62 рублей. До настоящего момента задолженность ответчиком не погашена.

С учетом уточненных исковых требований просит суд взыскать задолженность по оплате за коммунальные услуги за период с 01.02.2016г. по 01.02.2018г. в размере 83034 руб. 62 коп, а также судебные расходы по оплате государственной госпошлины в размере 2691 руб. 04 коп.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечен Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее Департамент по энергетике), а также Государственная жилищная инспекция по Смоленской области.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные тем, которые содержатся в исковом заявлении и уточнении к нему, при этом пояснила, что МУП «ККП» действовал на основании Постановления Правительства № 354, ответчику был сделан перерасчет согласно тарифу, при подаче проектной документации в Департамент Смоленской области по энергетике были установлены в документах неточности, в связи с чем, был утвержден расчет по тарифу. При наличии в проектной документации ошибок потребитель должен их устранить путем обращения в проектную организацию, где был составлен проектный документ. Поступившая в последний раз проектная документация Департаментом по энергетике не была принята, поскольку в документации имелись недочеты.

Ответчик ФИО2 и его представитель ФИО3 уточненные требования МУП «ККП» не признали, просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме, при этом ФИО3 пояснил, что по 2015г. ответчиком оплачивались коммунальные платежи и никаких вопросов не возникало. В июне 2015г. пришел счет на 3627 рублей, а в июле этого же года 4763 руб. Они обратились к начальнику абонентского отдела МУП «ККП» за разъяснением такого увеличения оплаты, где им пояснили, что Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 12.12.2013г. № 574 утверждены нормативы по отоплению на территории г. Десногорска и для 2-х этажных жилых домов до 1999 года постройки он составляет 0,0450 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц. Данный норматив рассчитывался по правилам, указанным в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306. В п. 20 данного постановления указано, что часовая тепловая нагрузка на отопление жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из показателей, содержащихся в проектной документации домов. В случае отсутствия проектной документации часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам домов. При отсутствии указанных документации и данных часовая тепловая нагрузка (ккал в час) определяется по установленной формуле. У жителей 15 домов и у ответчика в том числе, имеются проекты и технические паспорта на дома, о чем было сообщено в МУП «ККП». В ответ на данное заявление было предложено заключить договор с проектной организацией и выполнить тепловой расчет на дом. Ответчик и его соседи заключили договора с ЗАО «Атомэнергостройпроект» на проведение расчетов тепловых потерь в их домах по показателям технических паспортов. Данные расчеты 13.10.2015г. были направлены в МУП «ККП» и замечаний по ним не было. По результатам встречи жителей 15 домов <данные изъяты> с ген. директором МУП «ККП» ФИО4 в декабре 2015г. абонентскому отделу МУП «ККП» было дано указание оплату за отопление рассчитывать по нормативу проектного расчета и их расчеты направить в Смоленск для утверждения. Весь 2016г. ответчик платил за отопление по квитанциям МУП «ККП» и никакой задолженности не было.

09.03.2016г. МУП «ККП» направило в Департамент по энергетике заявление об установлении норматива потребления коммунальных услуг по отоплению коттеджей <данные изъяты> согласно проектного расчета тепловых потерь. В полученном ответе было указано, что отсутствуют подтверждающие документы о величине часовой тепловой нагрузки.

16.09.2016г. МУП «ККП» повторно со всеми документами направило в Департамент по энергетике заявление об установлении норматива по отоплению согласно расчета тепловых потерь, но ответа на данное заявление не получено.

Начальник абонентского отдела письмом от 14.04.2017г. уведомила жителей 15 домов 6 микрорайона и ответчика в том числе об отмене решения ген. директора МУП «ККП» ФИО4 по оплате за отопление по проектному расчету и выполнила перерасчет за 2016, 2017 года по тарифу 0,0450 гкал/кв.м. Дважды делался запрос в абонентский отдел о предоставлении расчета норматива для 2-х этажных домов, введенных в эксплуатацию до 1999 года, но как такового расчета предоставлено не было. Дом ответчика, как и другие дома имеет 2 этажа надземных и 1 этаж подвальный, таким образом общее количество этажей – 3, соответственно и расчет нормативов будет другим. Он произвел свой расчет нормативов по отоплению и предоставил его в МУП «ККП».

24.05.2017г. жители 15 домов <адрес>, и ответчик в том числе направили в МУП «ККП» новые технические паспорта на дома. 11.10.2017г. МУП «ККП» было направлено заявление об установлении (пересмотре) норматива по отоплению 2-этажных коттеджей с зимним садом в Департамент по энергетике. В полученном ответе было указано, что в проекте не учтены потери тепла на вентиляцию дома.

29.12.2017г. ответчиком и жителями <адрес> в МУП «ККП» направлялось письмо с расчетом и с указанием документов, на основании которых выполнен расчет норматива для отопления, для направления данного расчета в Департамент по энергетике. В полученном ответе от 01.02.2018г. Департамент по энергетике просил предоставить документы на изменение норматива по отоплению. 10.05.2018г. расчеты тепловых потерь, в которых учтены затраты тепловой энергии на вентиляцию домов, были направлены в МУП «ККП».

Также пояснил, что применяемый норматив расчета 0,0450 Гкал/кв.м. рассчитан на двухэтажные дома, в то время, как у ответчика трехэтажный дом и надо применять тариф по 0,0305 Гкал/кв.м.

Представитель третьего лица - Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики ФИО5, извещенная о месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд отзыв на иск, в котором указала, что Постановлением Департамента от 12.12.2013 № 574 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории города Десногорска Смоленской области на основании данных, представленных МУП «ККП» г. Десногорска Смоленской области, утвержден норматив для 2-этажных жилых домов до 1999 года постройки включительно в размере 0,0450 Гкал на 1 кв. метр общей площади всех жилых и нежилых помещении в многоквартирном доме или жилого дома в месяц, исходя из продолжительности отопительного периода семь календарных месяцев. Данные нормативы введены в действие с 01.01.2014.

Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению (далее – норматив) на территории Смоленской области утверждаются Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее - Правила).

В соответствии с Правилами нормативы утверждаются для группы домов поселения, имеющих одинаковые конструктивные показатели, и не могут быть
утверждены только для отдельного дома.

В соответствии со статьей 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации
размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, a при отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится согласно Правилам
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

К тому же надзорные функции по определению размера и внесению платы за потребленные коммунальные услуги, в том числе, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, на территории Смоленской области осуществляет Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области».

Просила рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Департамента по энергетике.

Представитель третьего лица Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» ФИО6, извещенная о месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя Управления, также представила пояснения по иску, в которых указала, что в 2006 году между ФИО2 и МУП «КПП» МО «город Десногорск Смоленской области был заключен договор № 03/05-03 от 01.01.2006 по 31.12.2006. Согласно пункта № 5.2 договора, он считается пролонгированным на следующий год на тех же условиях, если до окончания срока действия настоящего договора не последует письменное заявление любой из сторон о прекращении действия настоящего договора или о пересмотре его условий. Следовательно, собственниками должны быть оплачены все поставляемые коммунальные ресурсы, согласно инженерных коммуникаций многоквартирного дома.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, определение размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определены вступившими в силу с 01.09.2012 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике энергоэффективности и тарифной политике от 12.12.2013г. № 574 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории города Десногорска Смоленской области», были утверждены на территории города Десногорска Смоленской области нормативы потребления коммунальной услуги за отопление, а именно в п. 2 Приложения к данному постановлению говорится, что норматив потребления жилых домов до 1999 года постройки включительно составляет 0,0450 Гкал/м2. Плата за поставленный коммунальный ресурс должна поставляться в полном объеме.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится согласно Правил. В адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» жалоб по данному вопросу не поступало.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, оценив их во всей совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу ч. 9 ст. 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определение оснований и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила) (пункт 1 раздела 1 Правил).

Согласно пункта 6 раздела 2 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 20 Приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирных домов или жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из показателей, содержащихся в проектной документации домов. В случае отсутствия проектной документации часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам домов. При отсутствии указанных документации и данных часовая тепловая нагрузка (ккал в час) определяется по соответствующей формуле.

Согласно пункту 11 раздела 2 вышеуказанных Правил нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Правил № 306 при определении нормативов потребления отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры жилого дома, как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике энергоэффективности и тарифной политике от 12.12.2013г. № 574 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории города Десногорска Смоленской области» утверждены на территории города Десногорска Смоленской области нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, определенные расчетным методом, исходя из продолжительности отопительного периода семь календарных месяцев. Норматив потребления услуги по отоплению в жилых домах до 1999 года постройки с этажностью 2 составляет 0,0450 Гкал/кв.м.

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике энергоэффективности и тарифной политике от 20.04.2018г. № 27 внесены изменения в постановление Департамента от 12.12.2013г. № 574, а именно установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению для индивидуальных жилых домов до 1999 года постройки с количеством этажей 3 - 0,0304 Гкал/кв.м.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником коттеджа , расположенного по адресу: <адрес>. Согласно выписки из домой книги в настоящее время в данном жилом помещении зарегистрирован ФИО2 01.01.2006г. между МУП «ККП» МО «г. Десногорск» Смоленской области и ФИО2 был заключен договор № 03/05-03 на пользование коммунальными услугами, согласно которого исполнитель, т.е. МУП «ККП» обязуется предоставить коммунальные услуги, а потребитель, т.е. ФИО2 обязуется оплачивать оказываемые услуги. Объем потребления энергоресурсов определяется по показаниям приборов учета, а при отсутствии приборов учетов объем потребления определяется расчетным путем с учетом проектной (расчетной) нагрузки по наружному объему зданий (п. 3.1, п. 3.2 договора). Расчеты за тепловую энергию, воду, израсходованную потребителем, и принятые от него стоки производятся по утвержденным тарифам. В связи с ростом затрат на производство и транспортировку энергоресурсов тарифы подлежат корректировке (п. 4.3 договора). При изменении ценообразующих факторов исполнитель имеет право в одностороннем порядке изменить стоимость коммунальных услуг по настоящему договору (п. 4.4 договора). Срок действия данного договора с 01.02.2006г. по 31.12.2006г. Договор считается продленным на каждый последующий год, если за один месяц до окончания срока действия настоящего договора не последует заявления от одной из сторон о расторжении и (или) его пересмотре (п. 5.1, п. 5.2 договора).

Постановлением Департамента по энергетике от 12.12.2013г. № 574 был утвержден на территории г. Десногорска норматив потребления по отоплению в жилых домах до 1999 года постройки с этажностью 2, который составляет 0,0450 Гкал/кв.м. В июле 2015 года ответчику был выставлен счет по коммунальным услугам с учетом установленных нормативов. Не согласившись с произведенным расчетом ФИО2 в МУП «ККП» был представлен расчет тепловых потерь 06-03-04.14-ОВ,ТС.РР коттеджа , расположенного в <адрес>, произведенный ЗАО «Атомэнергостройпроект», для определения нормативов коммунальных услуг по отоплению. Представленный ФИО2 расчет тепловых потерь был направлен в Департамент по энергетике для анализа и принятия решения. В дальнейшем в Департамент по энергетике неоднократно направлялись заявления об установлении норматива потребления коммунальных услуг по отоплению коттеджей <данные изъяты>., в том числе и коттеджа, принадлежащего ФИО2, согласно проектного расчета 06-03-04.14-ОВ,ТС.РР, которые возвращались в связи с обнаруженными недочетами в представленных документах.

В связи с тем, что начиная с 2015г. МУП «ККП» производились мероприятия по урегулированию вопроса по оплате за потребленный коммунальный ресурс по отоплению жилого дома, расчет оплаты производился следующим образом: с января по июнь 2015г. по расчетным часовым нагрузкам наружного обмера, как это было ранее до установления нормативов потребления и сумма к оплате составляла 2814, 87руб. С июля 2015г. по январь 2016г. расчет производили по нормативу потребления 0,0450Гкал/1кв.м., который составлял 4759,52 руб. В связи с тем, что МУП «ККП» в 2015-2016г. предпринимались меры по замерам теплоносителя в жилые дома, за май 2016г. начисление было проведено по проектной нагрузке исходя от количества тепла на отопление за отопительный период и площади по жилому дому и сумма составляла 1534,54 руб. (по площади проекта). В связи с тем, что МУП «ККП» заключило договор с ОАО «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности» на предмет замера теплоносителя в жилые дома, за февраль и март 2016г. начисление не производилось. В связи с тем, что замеры фактического потребления не были проведены, расчет по отоплению в апреле 2016г. был выставлен потребителю за февраль, март и текущий месяц апрель 2016г. по нормативу потребления и был равен: февраль + март = 8562,97руб. + текущий месяц апрель 4759,52 руб. После поступающих жалоб от жителей домов, расположенных в 6 мкр., в том числе и ФИО2, было принято решение производить расчет потребителей по проектной нагрузке, до полного разрешения споров, и в мае 2016г. расчет был произведен с учетом перерасчета за февраль, март, апрель 2016г. и была снята сумма в размере 8374,30 руб. В период с мая 2016г. по январь 2017г. МУП «ККП» проводило расчеты потребителей по проектным нагрузкам,по тарифам, установленным Департаментом по энергетике. Так как произвести замеры расхода теплоносителя в жилых домах индивидуального типа МУП «ККП» и перерасчет норматива не представилось возможным, то с февраля месяца 2017г. было принято решение о ведении расчетов с потребителями по установленному нормативу потребления равного 0,0450Гкал/кв.м. В связи с направлением в Департамент 14.03.2017г. № 303 запроса о правомерности проводимых расчетов, март 2017г. был рассчитан по проектной нагрузкев сумме 1594,13 руб. и снята сумма к оплате в размере 3354,26 руб. за февраль 2017г. В полученном ответе было разъяснено, что Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» не предусмотрен расчет с потребителями по проектным нагрузкам, а оговорен норматив потребления. В связи с чем, в апреле 2017г. ФИО2 был произведен перерасчет коммунальной услуги за отопление за период с февраля 2016г. по март 2017г., с разницей в недоплате между выставленной по проектной нагрузке и норматива потребления равным 0,0450 Гкал/кв.м., с учетом оплат потребителя, сумма по которому составила 46313,24руб. В настоящее время с учетом проведенного перерасчета и постоянной ежемесячной недоплатой за предоставляемые коммунальные услуги за ФИО2 по состоянию на 01.04.2018г. имеется общая задолженность в размере 89440,58 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из домой книги (л.д.9), справкой МУП «ККП» о собственнике коттеджа , расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 209), расчетом начисленных и оплаченных коммунальных услуг (л.д. 10), выпиской из лицевого счета (л.д. 11), договором № 03/05-03 на пользование коммунальными услугами (л.д. 12-13), техническим паспортом коттеджа по состоянию на 24.05.2017г., согласно которого общая площадь жилого дома 347,2 кв.м., жилая площадь – 122,4 кв.м, 1 этаж подземный, 2 этажа надземных, год постройки 1995 год (л.д. 14-33), развернутой выпиской из лицевого счета (л.д. 53-54), уведомлением МУП «ККП» от 12.04.2017г. № 35/с о том, что к ФИО2 будет применен расчет на отопление общей площади всех помещений, согласно норматива потребления, установленного Постановлением Департамента от 12.12.2013г. № 574 (л.д. 55), перерасчетом платы за отопление за период с января 2016г. по март 2017г. (л.д. 56), расчетом начисленных и оплаченных платежей (л.д. 146, 182), расчетом тепловых потерь от 19.01.2016г. 06-03-04.14-ОВ,ТС.РР (л.д. 120-140), письмом депутата Смоленской областной Думы ФИО7 в МУП «ККП» о рассмотрении расчета тепловых потерь и определении норматива коммунальных услуг по отоплению (л.д. 119), сообщением МУП «ККП» от 16.10.2015 № 686 о рассмотрении заявления ФИО7 и отправлении его на рассмотрение в Департамент по энергетике для анализа и принятия решения (л.д. 118), сообщением Департамента по энергетике от 02.11.2015г. о том, что в функции Департамента не входят полномочия по утверждению расчетных нагрузок зданий и сооружений, а также с указанием электронного адреса куда можно обратиться с заявлением о пересмотре расчетных нагрузок коттеджей 6 микрорайона г. Десногорска (л.д. 117), заявлением ген. директора МУП «ККП» от 09.03.2016г. в Департамент по энергетике об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению коттеджей 6 микрорайона с зимним садом (л.д. 116), письмом Департамента об отсутствии в представленных документах расчета требуемого количества тепловой энергии, а также подтверждающих документов о величине часовой тепловой нагрузки на отопление жилого дома, содержащейся в проектной документации домов или в паспортах домов (л.д. 115); повторным заявлением ген. директора МУП «ККП» от 13.05.2016г. № 714 в Департамент об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению коттеджей 6 микрорайона с зимним садом расчетным методом с приложением теплотехнических и других характеристик коттеджей (л.д. 108-114), сообщением Департамента на заявление МУП «ККП» от 13.05.2016г. о том, что в представленных документах выявлены несоответствия в характеристиках параметров жилых домов (в том числе дома ответчика) и обосновывающих материалах, и о необходимости направления дополнительного расчета нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению с учетом параметров жилых домов в соответствии с техническими паспортами (л.д. 107), письмом МУП «ККП» от 28.06.2016г. № 917 директору ЗАО «АЭСП» о разъяснении несоответствий в расчетах тепловых потерь, выявленных при установлении нормативов потребления по отоплению коттеджей 6 мкр. (л.д. 104-105), письмом ЗАО «АЭСП» от 30.06.2016г. № 01-406 с разъяснением произведенных расчетов тепловых потерь (л.д. 103), письмом МУП «ККП» в Департамент по энергетике с разъяснением произведенных расчетов тепловых потерь (л.д. 102), сообщениями ЗАО «АЭСП» от 24.08.2016г. о том, что в техническом паспорте площади помещений даны за исключением внутренних стен и перегородок и от 29.08.2016г. о том, что площадь для расчета принята как площадь здания, ограниченная внутренними поверхностями наружных ограждающих конструкции (л.д. 100, 99); сообщением МУП «ККП» от 31.08.2016г. Департаменту по энергетике о том, что площадь по коттеджам с зимним садом для расчета принята как площадь здания, ограниченная внутренними поверхностями наружных ограждающих конструкций (л.д. 98); заявлением ген. директора МУП «ККП» от 16.09.2016г. № 1382 в Департамент по энергетике об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению коттеджей 6 микрорайона с зимним садом расчетным методом после устранения недостатков и с приложением документов, в том числе и расчета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению (л.д. 91-97), письмом Департамента от 11.10.2016г. № 2730/8 о необходимости предоставления результатов проведенной инструментальной проверки и контрольных замеров фактического потребления тепловой энергии (л.д. 90), заявлением МУП «ККП» в ОАО «ЦЭПЭ» о производстве инструментальной проверки и контрольных замеров фактического потребления тепловой энергии в коттеджах на основании технического задания (л.д. 88-89), письмом ОАО «ЦЭПЭ» от 26.01.2017г. № 258 о невозможности производства замеров потребления теплоносителя (л.д. 87); письмом ген. директора МУП «ККП» в Департамент от 02.02.2017г. № 123 о необходимости производить расчет потребления тепловой энергии согласно утвержденных Постановлением № 574 от 12.12.2013г. нормативов потребления коммунальных услуг (л.д. 86), письмом МУП «ККП» от 14.03.2017г. № 303 в Департамент по энергетике о предоставлении разъяснений о правомерности расчета для коттеджей 6 микрорайона по проектным нагрузкам исходя от количества тепла на отопление за отопительной период и площади по каждому жилому дому, согласно расчета тепловых потерь, исполненного ЗАО Предприятие «Атомэнергостройпроект» (л.д. 85), сообщением Департамента по энергетике от 22.03.2017г. № 0701/8 в котором указано, что Правилами № 354 применение проектных нагрузок для расчета за коммунальную услугу, предоставленную в жилых помещениях, не предусмотрено (л.д. 84), запросом МУП «ККП» от 11.05.2017г. № 569 о предоставлении расчета установленного норматива за потребляемые коммунальные услуги за отопление 0,0450Гкал/м.кв., утвержденного постановлением Департамента по энергетике от 12.12.2013г. № 574 (л.д. 83), ответом Департамента по энергетике от 08.06.2017г. №1514/8 на запрос МУП «ККП» от 11.05.2017г. № 569 с указанием данных, используемых при расчете норматива потребления коммунальной услуги за отопление (л.д. 82), сопроводительным письмом от 29.09.2017г. о направлении в МУП «ККП» копии технических паспортов с указанием всех конструктивных и технических параметров коттеджей 6 микрорайона (л.д. 81), заявлением ген. директора МУП «ККП» от 11.10.2017г. № 1234 в Департамент по энергетике об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению 2-х этажных коттеджей с зимним садом расчетным методом после устранения недостатков и с приложением перечня параметров для определения количества тепловой энергии для отопления двухэтажных коттеджей, формой для предложений при установлении нормативов (л.д. 78-80), ответом Департамента по энергетике на заявление от 11.10.2017г. № 1234 с указанием невозможности пересмотра нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению для двухэтажных жилых домов с зимним садом, в связи с несоответствием представленных проектных расчетов тепловых нагрузок требованиям нормативных актов (л.д. 77), сообщением Департамента от 01.02.2018г. № 0252/8 о необходимости представить полный пакет документов в соответствии с перечнем утвержденным постановлением Департамента № 3 от 24.01.2018г. (л.д. 71-76), сопроводительным письмом МУП «ККП» о направлении Главе муниципального образования «г. Десногорск» документов и параметров необходимых для определения количества тепловой энергии требуемой для отопления индивидуальных жилых домов с зимним садом для согласования (сведений о жилищном фонде и параметров жилых домов, пояснительная записка к расчету норматива по отоплению, форма для предложений и т.д.) (л.д. 67-70), сопроводительным письмом Главы муниципального образования «г. Десногорск» от 16.03.2018г. о направлении согласованных сведений о жилищном фонде и параметрах для определения количества тепловой энергии, необходимой для отопления индивидуальных жилых домов с зимним садом (л.д. 66), заявлением ген. директора МУП «ККП» от 20.03.2018г. № 311 в Департамент по энергетике об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (л.д. 63), расчетом тепловых потерь 06-03-04.14-ОВ,ТС.РР с внесенными изменениями (л.д. 151-177), сопроводительным письмом о направлении в МУП «ККП» расчета тепловых потерь с учетом внесенных изменений (л.д. 181), сообщением о правильности проведенных расчетов теплопотерь (л.д.180).

В связи с тем, что ответчики не согласны платить по нормативу потребления, равного 0,0450 Гкал/кв.м. 23.05.2018г. МУП «ККП» был направлен запрос в Департамент по энергетике с просьбой разъяснить, как производить расчет: по проектной документации по расчету тепловых потерь или по нормативу потребления, утвержденному Постановлением Департамента от 12.12.2013г. № 574 (л.д. 183). В своем ответе от 25.05.2018г. Департамент указал, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (л.д. 184-185).

После предоставления проектных расчетов тепловых нагрузок с учетом внесения всех необходимых изменений 01.06.2018г. МУП «ККП» обратилось с письмом в Департамент для уточнения (корректировки) норматива потребления коммунальной услуги по отоплению индивидуальных жилых домов (л.д. 200). В своем ответе от 21.06.2018г. Департамент указал, что нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению утверждены на основании требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2016г. № 306. Для утверждения новых нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях или пересмотра утвержденных ранее нормативов необходимо направить в Департамент материалы по утвержденному перечню документов в утвержденном формате (л.д. 201-202).

12.04.2018г. после изучения представленных документов, проведения анализа и расчета заключением Экспертного совета Департамента по энергетике № 36 было предложено Правлению Департамента утвердить норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых домах этажностью 2 с количеством этажей 3 до 1999 года постройки г. Десногорска в размере 0,0304 Гкал/кв.м. общей площади жилого помещения в месяц (л.д. 60-62), копия которого 13.04.2018г. была направлена в МУП «ККП» (л.д. 59). Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 16.04.2018г. внесены изменения в постановление Департамента от 12.12.2013г. № 574: пункт 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в индивидуальных жилых домах г. Десногорска Смоленской области до 1999 года постройки с количеством этажей 3 составляет 0,0304 Гкал/кв.м. (л.д. 58), копия которого 16.04.2018г. была направлена в МУП «ККП» (л.д. 57).

Согласно расчетов представленных ответчиком ФИО2 за период с 01.07.2015г. по 31.03.2018г. его долг составил 27208,34 руб.(147-148), с учетом произведенной переплаты за период с 01.07.2015г. по 01.02.2016г. в размере 3309,47 руб., его долг в настоящее время по оплате коммунальных платежей за период с 01.02.2016г. по 01.02.2018г. составляет 25196,82. (л.д. 206-207).

Согласно платёжных поручений № 317 от 02.02.2018г. (л.д. 7) и № 3925 от 11.12.2017г. (л.д. 8) истцом МУП «ККП» МО «г. Десногорск» при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в общем размере 2691 руб. 04 коп.

Свидетель ФИО9 суду пояснила, что в соответствии с Постановлением Департамента по энергетике № 574 установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в 2-х этажных жилых домах до 1999 года постройки включительно в размере 0,0450 Гкал/кв.м. В случае несогласия с нормативом, законодательством предусмотрено установка жильцами приборов учета, либо расчет норматива потребления данной коммунальной услуги с применением расчетного метода (составление проектной документации). Данные граждане оспаривали норматив, велась переписка с Департаментом по энергетике, который рекомендовал им (сотрудникам МУП ККП) руководствоваться Постановлением Правительства №306, а именно сделать конструктивные замеры, то есть взять несколько похожих домов и выделить среднее, работы велись с 2015- 2016гг, но они не увенчались успехом, так как невозможно присоединить технику на их трубопроводы. Гражданам поступило устное разрешение, на подготовку проектов с расчетами, что они и сделали. При дальнейшей переписке с Департаментом по энергетике его начальником было указано, что Правилами № 354 применение проектных нагрузок для расчета за коммунальную услугу не предусмотрено.

Также пояснила, что этажность и этаж – это разные понятия, этажность – это, то, что считается над землей, а у ответчика над землей -2 этажа, а третий этаж – это подвал. В техническом описании написано – 3 этажа, что включает в себя 2 надземных этажа и 1 подземный этаж – подвал, при этом этажность равна 2.

Технический паспорт с указанием количества этажей в размере трех ответчиками был получен только в прошлом году, расчет производился от 2-х этажей, при этом брали расчеты, которые существовали до 2017г., поскольку данных экспликационных параметров у них не было и в старом техническом паспорте таких данных не видно.

Перерасчет ответчикам был произведен за полтора года.

20.03.2018г Департаментом Смоленской области по энергетике были приняты их документы с расчетом нового норматива и перерасчет составил примерно 0,0304, в денежном эквиваленте это 10 руб. 16 копеек за 1 м.кв., в то время, как за норматив 0,0450 - 14 руб. 95 копеек за 1 м.кв.

При таких обстоятельствах, когда ответчик ФИО2 как собственник жилого помещения принял на себя обязательство вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, при этом свои обязанности не исполняет, расчёт задолженности перед истцом не оспаривался, доказательств обратного суду не представлено, суд считает, что исковые требования МУП «ККП» МО «город Десногорск» Смоленской области подлежат удовлетворению в полном объёме, а при удовлетворении исковых требований в силу ст. 98 ГПК РФ подлежит удовлетворению и требование о взыскании госпошлины.

Кроме того, суд принимает во внимание, что обслуживающей дом ответчика организацией МУП «ККП» неоднократно направлялись запросы в Департамент Смоленской области по энергетике об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению коттеджей 6 микрорайона г. Десногорска с зимним садом (в том числе жилого дома ответчика), однако в связи с тем, что в представленных документах отсутствовал расчет требуемого количества тепловой энергии, а также подтверждающие документы о величине часовой тепловой нагрузки на отопление жилого дома, содержащиеся в проектной документации домов или в паспортах домов, в связи с несоответствием в характеристиках параметров жилых домов (в том числе дома ответчика) и обосновывающих материалах, которые были изготовлены по заказу ответчика, то установление новых нормативов не производилось.

Таким образом, поскольку оснований для перерасчета коммунальных услуг по отоплению коттеджа ответчика не имеется, то истцом правомерно, с учетом позиции Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики сделан расчет задолженности по коммунальным услугам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». По указанным основаниям суд не принимает расчет ответчика ФИО2

Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области задолженность по оплате за коммунальные услуги за период с 01 февраля 2016г. по 01 февраля 2018 года в размере 83034 (восемьдесят три тысячи тридцать четыре) рубля 62 копейки, а также сумму уплаченной государственной пошлины в размере 2691 (две тысячи шестьсот девяносто один) рубль 04 копейки.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд.

Судья Михаленков Д.А.

Мотивированное решение суда изготовлено 25.07.2018 года.