Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2014 года г. Курчатов Курской области
Курчатовский городской суд Курской области в составе председательствующего судьи Ковалёвой М.В.,
при секретаре Свиридове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Курской области к Курской областной молодежной общественной организации «Организация Молодых атомщиков Курской АЭС» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по Курской области (далее Управление) обратилось в суд с заявлением о признании Курской областной молодежной общественной организации «Организация Молодых атомщиков Курской АЭС» прекратившей свою деятельность и исключении ее из единого реестра, ссылаясь на то, что названная организация была зарегистрирована Управлением ДД.ММ.ГГГГ года, учетный номер <данные изъяты>, сведения о регистрации в ЕРГЮЛ внесены ДД.ММ.ГГГГ года, ОГРН <данные изъяты>. В нарушение требований абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация с 2009 года до настоящего времени не представило регистрирующему органу необходимую информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка учетного дела организации на предмет представления в Управление вышеназванной отчетности, в ходе которой было установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Закона информация о продолжении своей деятельности за 2010-2011 годы не представлена; в нарушение абз.8 ч.1 ст.29 Закона информация в Управление за 2011-2012 годы об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или пользования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не представлена. ДД.ММ.ГГГГ Управление в адрес руководящего органа направило предупреждение об устранении указанных недостатков, однако заказное письмо с уведомлением возвращено с отметкой почтовой связи «истек срок хранения». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения организацией не устранены. На запросы Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в Межрайонную инспекцию ФНС России № по <адрес> и от ДД.ММ.ГГГГ № в Управление ФНС России по <адрес> были получены ответы о том, что организация предоставляет налоговую и бухгалтерскую отчетность с 2010 года по настоящее время и имеет задолженность. В адрес постоянно действующего руководящего органа (Правления) организации и в адрес проживания председателя Правления организации направлялись предупреждения о нарушении требований ст.24 Закона (оттиск печати организации содержит символику, не зарегистрированную в порядке, установленном законодательством РФ), которые возвращены с отметкой «Истек срок хранения». Указанные обстоятельства являются основанием для обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в суд с иском о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об ее исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Истец - Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении просит суд рассмотреть дело в отсутствие его представителя, исковые требования поддерживает.
Ответчик - Курская областная молодежная общественная организация «Организация Молодых атомщиков Курской АЭС» - в судебное заседание не явился. Согласно рапорту курьера Курчатовского городского суда ответчик по адресу, указанному в его учредительных документах не располагается. Местонахождение его неизвестно. В силу ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места нахождения ответчика.
Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В отзыве на иск и.о. заместителя руководителя ФИО4 просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, а также же указала, что требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за организацией числится задолженность по налоговым платежам в сумме <данные изъяты>, таким образом, исключение организации из ЕГРЮЛ затрагивает права и законные интересы РФ как кредитора данного юридического лица, поскольку фактически является его ликвидацией.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии со абз.8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные формы и сроки установлены постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, указанных в абз.4 и предусмотренных абз.8 ч. 1 ст.29 названного Закона является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что Курская областная молодежная общественная организация «Организация Молодых атомщиков Курской АЭС» была зарегистрирована Управлением юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, учетный номер №. ДД.ММ.ГГГГ сведения о некоммерческой организации были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН №. Данные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ года.
В нарушение требований абз.4 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», Курская областная молодежная общественная организация «Организация молодых атомщиков Курской АЭС» отчетность за 2000-2011 года не представила; в нарушение абз.8 ч.1 ст.29 названного Закона отчетность за 2011-2012 годы также не представила.
В силу ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях», орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.
ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № Управлением в адрес Правления организации и ДД.ММ.ГГГГ № в адрес председателя Правления (<адрес>) направились предупреждения об устранении указанных недостатков, однако почтовая корреспонденция возвращена с отметкой почтовой связи «истек срок хранения».
Согласно сообщению УФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Курская областная молодежная общественная организация «Организация Молодых атомщиков Курской АЭС» имеет задолженность по налоговым платежам. Ответчик не предоставляет с 2009 года сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, по юридическому адресу корреспонденции не получает. Сведений об изменении адреса также не представлено.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что организация не представила в Министерство юстиции сведений, предусмотренных ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», тем самым нарушив действующее законодательство, данные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах, оценив все доказательства, суд приходит к выводу о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ.
Суд не может согласиться с доводами Управления налоговой службы по <адрес> о том, что признание организации прекратившей деятельность и исключение ее из Единого госреестра приведет к нарушению баланса прав и законных интересов Российской Федерации, т.к. у данной организации имеется задолженность по налоговым платежам, поскольку наличие у организации задолженности не является препятствием для признания ее прекратившей свою деятельность. Тем более, что федеральный закон «Об общественных объединениях» каких-либо ограничений, в том числе, наличие у общественной организации неисполненных обязательств перед третьими лицами не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.
Признать общественное объединение - Курская областная молодежная общественная организация «Организация Молодых атомщиков Курской АЭС»прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить общественное объединение - Курская областная молодежная общественная организация «Организация Молодых атомщиков Курской АЭС», находящееся по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Курчатовский городской суд Курской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.В. Ковалёва