ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-202/2014 от 27.06.2014 Татищевского районного суда (Саратовская область)

  Гражданское дело № 2-202/2014

     Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 27 июня 2014 года                        р.п. Татищево Саратовской области

 Татищевский районный суд Саратовской области в составе

 председательствующего судьи Узинской С.М.,

 при секретаре Юниной О.Ю.,

 с участием представителя истца Зуботаревой Н.Ю. - Яковлева Д.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года,

 представителя ответчика государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр социальной защиты населения Татищевского района» Карповой И.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

 представителя третьего лица государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый» Незальзовой Е.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на один год,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зуботаревой ФИО15 к государственному автономному учреждению Саратовской области "Центр социальной защиты населения Татищевского района", министерству социального развития Саратовской области, третьи лица: министерство финансов Саратовской области, государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый», о признании права на получение единовременной выплаты молодому врачу-специалисту, взыскании единовременной выплаты молодому врачу-специалисту и судебных расходов,

 У С Т А Н О В И Л:

 Зуботарева Н.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к государственному автономному учреждению Саратовской области "Центр социальной защиты населения Татищевского района" (далее ГАУ СО ЦСЗН Татищевского района), в котором просит признать за ней - Зуботаревой Н.Ю. право на единовременную денежную выплату, как за молодым врачом-специалистом, работающим в муниципальном учреждении здравоохранения ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый", взыскать с ГАУ СО ЦСЗН Татищевского района за счет средств казны единовременную денежную выплату молодому специалисту Зуботаревой Н.Ю. за первый год работы - 40 000 рублей, за второй год работы -35 000 рублей, а всего в размере 75 000 рублей, а также взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности - 1000 рублей, оплату государственной пошлины - 2450 рублей. В обосновании заявленных требований истец указывает на то, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за № ей (Зуботаревой Н.Ю.), как молодому специалисту, было отказано в праве на получение единовременной денежной выплаты. Считает, что данный отказ незаконен, так как она имеет право на получение единовременной денежной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ решением Государственной аттестационной комиссии ей присуждена квалификация врача по специальности «лечебное дело» и, пройдя интернатуру, ДД.ММ.ГГГГ она получила сертификат о присвоении квалификации врача терапевта. ДД.ММ.ГГГГ истец заключила трудовой договор с МУЗ "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый", и была принята на должность участкового врача-терапевта. В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 17.10.2011 №567-П «О единовременной денежной выплате молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области», в сфере здравоохранении предусмотрена специальность врач-терапевт и врач-терапевт участковый. Таким образом, ГАУ СО ЦСЗН Татищевского района незаконно не произведена единовременная денежная выплата.

 Истец Зуботарева Н.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, ее интересы в судебном заседании представляет Яковлев Д.И., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности. Будучи ранее допрошенной в судебном заседании истец Зуботарева Н.Ю. исковые требования уточнила и просила признать за ней право на единовременную денежную выплату, как за молодым врачом-специалистом, работающим в государственном учреждении здравоохранения Саратовской области "Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый", в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Саратовской области от 03.08.2011 № 96-ЗСО "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области"; обязать министерство социального развития Саратовской области произвести ей единовременную денежную выплату как молодому специалисту в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Саратовской области от 03.08.2011 №96-ЗСО "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области" за первый год работы - 40 000 (сорок тысяч) рублей, за второй год работы - 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, а всего 75000 рублей (семьдесят пять тысяч) за счет средств бюджета Саратовской области; взыскать с министерства социального развития Саратовской области в ее пользу судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, с оформлением нотариальной доверенности - 1000 (девятьсот) рублей, с оплатой государственной пошлины - 2450 (две тысячи четыреста пятьдесят) рублей. При этом дала пояснения, аналогичные указанным в иске.

 Представитель истца Зуботаревой Н.Ю. - Яковлев Д.И. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, при этом дал пояснения, аналогичные указанным в иске. Кроме того, показал, что вторая должность, которую занимает истец в этом же лечебном учреждении на полную ставку, «врач общей практики», также включена в перечень должностей, дающих право на получение единовременной денежной выплаты.

 Представитель ответчика ГАУ СО ЦСЗН Татищевского района Карпова И.В. в судебном заседании исковые требования не признала и просила в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснила, что законом Саратовской области от 03.08.2011 № 96-ЗСО "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области" в целях оказания социальной поддержки молодым специалистам предоставлено право па получение единовременной денежной выплаты. Размер единовременной денежной выплаты составляет за первый год работы - 40000 рублей, за второй год работы - 35000 рублей, за третий год работы - 30000 рублей. Основанием назначения молодым специалистам единовременной денежной выплаты, предусмотренной Законом № 96-ЗСО, является их работа в учреждениях бюджетной сферы, то есть в областных государственных и (или) муниципальных учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, на территории Саратовской области по специальности (должности), определенной Перечнем. Перечень утвержден по отраслям Постановлением № 567-П. Для каждой отрасли предусмотрен свой перечень специальностей (должностей). Согласно представленным документам, Зуботарева Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ окончила интернатуру по специальности «терапия», а ДД.ММ.ГГГГ приступила к работе в должности врача-терапевта участкового в поликлинике МУЗ "МСЧ" городского округа ЗАТО Светлый", при этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Зуботарева Н.Ю. прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «общая врачебная практика (семейная медицина)» и ДД.ММ.ГГГГ была переведена в той же медико-санитарной части на должность врача общей практики, затем ДД.ММ.ГГГГ переведена обратно на должность врача терапевта участкового в поликлинику той же медико-санитарной части, и затем ДД.ММ.ГГГГ снова переведена на должность врача общей практики в этой же поликлинике, в которой и продолжала работать на момент обращения в ГАУ СО ЦСЗН Татищевского района с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты. Зуботарева Н.Ю. в соответствии с указанными правовыми актами Саратовской области и министерства социального развития, а также в соответствии с полученной квалификацией может замещать должности: врач-терапевт участковый и врач-терапевт. Поскольку Зуботарева Н.Ю. работает в учреждении здравоохранения по специальности (должности), которая не соответствует той квалификации, которая была получена ей при прохождении интернатуры, право на единовременную денежную выплату, предусмотренную Законом № 96-ЗСО, она не имеет.

 Определением суда в качестве соответчика привлечено министерство социального развития Саратовской области.

 Представитель привлеченного соответчика министерства социального развития Саратовской области (по доверенности Леонова Н.В.) в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие с учетом представленных возражений (л.д.173-176), согласно которым в удовлетворении исковых требованиях Зуботаревой Н.Ю. следует отказать в полном объеме. При этом в возражениях указывает, что профессиональная переподготовка является дополнительным профессиональным образованием и осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Профессиональная переподготовка не включена в Закон № 96-ЗСО как одно из необходимых одновременно соблюдаемых условий. Наоборот, в Законе № 96-ЗСО четко определены понятия: направление подготовки, профиль, специализация, магистерская программа. Согласно Перечню специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" кодом специальности Зуботаревой Н.Ю. при окончании интернатуры будет являться 31.08.49, наименование специальности - терапия, квалификация - врач-терапевт. В то время как кодом специальности Зуботаревой Н.Ю. после окончания профессиональной переподготовки будет являться 31.08.54, специальностью - общая врачебная практика (семейная медицина), квалификация - врач общей врачебной практики (семейная медицина). Таким образом, код специальности, специальность и квалификация, полученные Зуботаревой Н.Ю. при окончании интернатуры, отличаются от кода специальности, специальности и квалификации, полученных после окончания профессиональной переподготовки. Поскольку Зуботарева Н.Ю. в настоящее время работает в учреждении здравоохранения по специальности (должности), которая не соответствует той квалификации, которая была получена ей при прохождении интернатуры, право на единовременную денежную выплату, предусмотренную Законом № 96-ЗСО, она не имеет.

 Определением суда в качестве третьего лица привлечено министерство финансов Саратовской области.

 Представитель привлеченного третьего лица министерства финансов Саратовской области (по доверенности Евсеева О.В.) в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие с учетом представленных возражений (л.д.150-153), согласно которым постановлением Правительства Саратовской области от 17.10.2011 № 567-П министерство социального развития Саратовской области определено органом, уполномоченным предоставлять через сеть подведомственных государственных учреждений социальной поддержки населения во взаимодействии с его территориальными органами единовременные денежные выплаты молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области. Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. В соответствии с Законом Саратовской области от 04.12.2013 № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» главным распорядителем средств областного бюджета по ведомственной принадлежности является и министерство социального развития Саратовской области. Таким образом, министерство социального развития Саратовской области обладает всеми признаками, присущими главному распорядителю средств бюджета Российской Федерации - главному распорядителю средств федерального бюджета, и определенными статьей 158 БК РФ. На основании изложенного считают, что надлежащим соответчиком по данному делу является министерство социального развития Саратовской области.

 Определением суда в качестве третьего лица привлечено ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый".

 Представитель привлеченного третьего лица ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый" Незальзова Е.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований Зуботаревой Н.Ю. не возражала.

 Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, свидетеля, прихожу к следующему.

 Молодым специалистом в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 1 Закона Саратовской области от 03.08.2011 № 96-ЗСО (ред. от 13.11.2012) "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области", является гражданин в возрасте до 30 лет, окончивший образовательное учреждение высшего профессионального образования, работающий в учреждении бюджетной сферы на территории области.

 Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Зуботарева Н.Ю. обладает статусом молодого специалиста (л.д.9-13), данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

 Согласно ч. 3 ст. 1 Закона Саратовской области от 03.08.2011 № 96-ЗСО «О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области», социальная поддержка молодым специалистам, освоившим основные образовательные программы высшего медицинского образования, предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий: 1) молодой специалист окончил интернатуру или ординатуру в 2011 году или в последующие годы; 2) на дату обращения за получением социальной поддержки возраст молодого специалиста не превышает 30 лет; 3) молодой специалист не позднее трех месяцев со дня окончания интернатуры или ординатуры (не считая периода отпуска по беременности и родам; периода отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы) приступил к работе в учреждении бюджетной сферы по специальности (должности) в соответствии с полученной квалификацией (направлением подготовки, профилем, специализацией, магистерской программой), определенной Перечнем; 4) молодой специалист работает по трудовому договору в учреждении бюджетной сферы по специальности (должности) в соответствии с полученной квалификацией (направлением подготовки, профилем, специализацией, магистерской программой), определенной Перечнем, не менее одного года после дня окончания интернатуры или ординатуры; 5) работа по специальности (должности) в соответствии с полученной квалификацией (направлением подготовки, профилем, специализацией, магистерской программой), определенной Перечнем, является основным местом работы молодого специалиста.

 Размер единовременной денежной выплаты составляет за первый год работы - 40000 рублей, за второй год работы - 35000 рублей, за третий год работы - 30000 рублей. Единовременная денежная выплата производится по письменному заявлению молодого специалиста один раз в год независимо от количества замещаемых по совместительству (совмещению) должностей в одном либо нескольких учреждениях бюджетной сферы (п.п. 2, 3 ст. 2 Закона Саратовской области от 03.08.2011 № 96-ЗСО).

 Согласно п. 2 Положения о порядке назначения и выплаты единовременной денежной выплаты молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 17.10.2011 № 567-П (ред. от 08.05.2013) "О единовременной денежной выплате молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области", право на получение единовременной денежной выплаты имеют молодые специалисты, работающие по специальности (должности), определенной Перечнем специальностей (должностей) работников учреждений бюджетной сферы по отраслям в муниципальных районах, городских округах Саратовской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению (далее - Перечень), при соблюдении условий, установленных статьей 1 Закона Саратовской области "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области" (далее - Закон).

 Единовременная денежная выплата назначается и выплачивается один раз в год в размере, установленном Законом, на основании заявления, подаваемого в письменной форме в орган социальной защиты населения по месту основной работы молодого специалиста (п. 3 вышеуказанного Положения).

 Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось участниками процесса, ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак между ФИО10 и ФИО11, после заключения брака жене присвоена фамилия Зуботарева Н.Ю. (л.д. 36)

 ДД.ММ.ГГГГ Зуботарева Н.Ю. получила диплом об окончании государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", Зуботаревой Н.Ю. присуждена квалификация «врач» по специальности "Лечебное дело" (л.д.9).

 Согласно удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития (л.д.13), Зуботарева Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила клиническую интернатуру по специальности терапия. ДД.ММ.ГГГГ Зуботаревой Н.Ю. выдан сертификат о присвоении квалификации врача терапевта (л.д. 12).

 На основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Зуботарева Н.Ю. была принята на должность врача терапевта участкового на 1 ставку в МУЗ "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" (л.д.24). Распоряжением Правительства Саратовской области от 29.12.2012 № 410-пр МУЗ "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый". В настоящее время Зуботарева Н.Ю. продолжает работать в данном учреждении здравоохранения (л.д.25).

 Согласно должностной инструкции врача терапевта участкового (л.д.31-35), в обязанности врача терапевта участкового входит: оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, использование современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике; определение тактики ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами, разработка плана обследования больного; установление (или подтверждение) диагноза; назначение и контроль необходимого лечения, организация или самостоятельное проведение необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических процедур и мероприятий и т.д.

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Зуботарева Н.Ю. прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России по общей врачебной практике (семейной медицине), решением государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ удостоверено право Зуботаревой Н.Ю. на ведение профессиональной деятельности в сфере общей врачебной практики (семейной медицины), а решением экзаменационной квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена специальность «общая врачебная практика (семейная медицина)», что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке ПП-1 № (л.д.111-112), а также сертификатом СГМУ № (л.д.118).

 На основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Зуботарева Н.Ю. была переведена с должности врача-терапевта участкового на должность врача общей практики на 1 ставку в поликлинике ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый" (л.д.25).

 Согласно должностной инструкции врача общей практики (л.д.26-30, 211-213), в обязанности врача общей практики входит: оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, использование современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике; определение тактики ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами, разработка плана обследования больного; установление (или подтверждение) диагноза; назначение и контроль необходимого лечения, организация или самостоятельное проведение необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических процедур и мероприятий и т.д.

 Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Зуботарева Н.Ю. была переведена с должности врача общей практики на должность врача-терапевта участкового на 1 ставку в поликлинике ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый", а приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность врача общей практики на 1 ставку этой же поликлиники (л.д.25). Зуботарева Н.Ю. в настоящее время состоит в должности врача общей практики в поликлинике.

 Кроме того, Зуботаревой Н.Ю. в поликлинике ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый" выполнялась работа по внутреннему совместительству в должности врача терапевта участкового на 1 ставку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ) и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.143-145).

 Из штатных расписаний ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый" за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70-90) следует, что в поликлинике предусмотрены должности "врач терапевт участковый" и "врач общей практики".

 В настоящее время Зуботаревой Н.Ю. 27 лет (л.д.65).

 Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось участниками процесса, ДД.ММ.ГГГГ Зуботарева Н.Ю. обратилась в ГАУ СО ЦСЗН Татищевского района с заявлением о предоставлении ей единовременной денежной выплаты за первый год работы в учреждении бюджетной сферы как молодому специалисту. Однако в выплате ей было отказано на том основании, что Зуботарева Н.Ю. в настоящее время работает в учреждении здравоохранения по специальности (должности), которая не соответствует той квалификации, которая была получена ей при прохождении интернатуры, право на единовременную денежную выплату, предусмотренную Законом № 96-ЗСО, она не имеет (л.д. 6-8).

 Также установлено в судебном заседании и не оспаривалось участниками процесса, что на момент установления единовременных выплат, МУЗ "МСЧ" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, в которой Зуботарева Н.Ю. начала осуществление своей деятельности, являлось муниципальным учреждением здравоохранения, а с ДД.ММ.ГГГГ является государственным учреждением здравоохранения Саратовской области.

 Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснила, что Зуботарева Н.Ю. является молодым врачом-специалистом, работает врачом общей практики в поликлинике ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый". В ее должностные обязанности входит оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, использование современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике; определение тактики ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами, разработка плана обследования больного; установление (или подтверждение) диагноза; назначение и контроль необходимого лечения, организация или самостоятельное проведение необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических процедур и мероприятий и т.д. Другого врача общей практики в МСЧ не имеется, штатным расписанием предусмотрена одна единица, обязанности которого выполняет Зуботарева Н.Ю. Кроме того, Зуботарева Н.Ю. по внутреннему совместительству работает в этом же учреждении здравоохранения врачом терапевтом участковым на полную ставку, данная деятельность осуществляется и с выездом на дом к пациенту по окончании основного рабочего времени. Зуботаревой Н.Ю. с ее согласия оформили основным местом работы должность врача общей практики, так как именно в этой должности нуждалось лечебное учреждение, это было выгоднее лечебному учреждению, связано с финансированием и тем, что врачом выполняется в результате больший объем работы. У врача общей практики более широкий объем полномочий по оказанию медицинской помощи населению.

 Исходя из анализа положений статьи 66 ТК РФ и абзаца седьмого пункта 3.1 раздела Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек", запись в трудовую книжку сведений о работе вносится работодателем только по основной работе, а запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству - по желанию работника.

 Согласно абзацу четвертому подпункта "б" пункта 1 постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 N41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" продолжительность работы по совместительству для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.         


          В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", требованиями к квалификации врача общей практики (семейного врача) являются: высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (ординатура) по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" или профессиональная переподготовка по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" при наличии послевузовского профессионального образования по специальности "Педиатрия" или "Терапия", сертификат специалиста по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", без предъявления требований к стажу работы. Требованиями к квалификации врача-терапевта участкового являются: высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Терапия" или профессиональная переподготовка при наличии послевузовского профессионального образования по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", сертификат специалиста по специальности "Терапия" без предъявления требований к стажу работы. В связи с чем, Зуботарева Н.Ю., получив высшее образование по специальности «лечебное дело» и пройдя профессиональную переподготовку по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" при наличии послевузовского профессионального образования по специальности "Терапия", отвечает требованиям, предъявляемым к квалификации врача общей практики (семейного врача). В судебном заседании не оспаривалось сторонами и подтверждено вышеуказанными доказательствами, что Зуботарева Н.Ю. при решении вопроса о наличии права на единовременную денежную выплату в соответствии с ч.3 ст. 1 Закона № 96-ЗСО соответствует требованиям, предъявляемым к молодым специалистам, в той части, что окончила интернатуру в 2012 году, на дату обращения за получением социальной поддержки не достигла возраста 30 лет и не позднее трех месяцев со дня окончания интернатуры приступила к работе в учреждении бюджетной сферы по специальности в соответствии с полученной квалификацией.           При этом суд считает необоснованными доводы стороны ответчиков в той части, что истец Зуботарева Н.Ю. не выработала по основному месту работы требуемой продолжительности работы (не менее одного года) в по специальности в соответствии с полученной квалификацией после окончания интернатуры, так как, получив по окончании интернатуры квалификацию врача-терапевта, не отработав одного года, Зуботарева Н.Ю. переведена на должность врача общей практики (семейного врача).
          Так, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 17.10.2011 № 567-П (в редакции от 08.05.2013) "О единовременной денежной выплате молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области" среди должностей, занятие которых дает право на получение единовременной денежной выплаты, в сфере здравоохранения предусмотрены специальности врач-терапевт участковый и врач общей практики (семейный врач).

          При этом, ч. 7 ст. 1 Закона Саратовской области от 03.08.2011 N 96-ЗСО (в редакции от 13.11.2012) "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области" предусмотрено, что молодой специалист, сменивший специальность (должность), сохраняет право на единовременную денежную выплату, если такая специальность (должность) определена Перечнем и перерыв в работе по указанным специальностям (должностям) составил не более 30 календарных дней.
Таким образом, с учетом того, что должности врача-терапевта участкового и врача общей практики (семейного врача) предусмотрена Перечнем, перерыва в работе не имелось, суд приходит к выводу о том, что Зуботарева Н.Ю. имеет право на единовременную денежную выплату, как молодой врач-специалист, работающий в ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый", в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Саратовской области от 03.08.2011 № 96-ЗСО "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области". В связи с чем, отказ ответчика ГАУ СО ЦСЗН Татищевского района истцу Зуботаревой Н.Ю. в единовременной выплате как молодому специалисту является необоснованным.

           Доводы стороны ответчиков о том, что при приеме документов от истца специалисты ЦСЗН не могли принять иные документы, кроме указанных в части 4 Положения о порядке назначения и выплаты единовременной денежной выплаты молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 17.10.2011 №567-П, среди которых отсутствует документ о профессиональной переподготовке, суд находит несостоятельными, так как в данном Положении не указано, что перечень документов является исчерпывающим и запрещено принимать дополнительные документы, подтверждающие значимые обстоятельства для принятия решения о наличии права на выплату.

 Приказом Министерства социального развития Саратовской области от 12.08.2013 № 713 утвержден Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременно денежной выплаты молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области (п.2.1) (л.д.109).

 Согласно п. 1 Постановления Правительства Саратовской области от 17.10.2011 № 567-П (ред. от 08.05.2013) "О единовременной денежной выплате молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области" (л.д.27), министерство социального развития Саратовской области является органом, уполномоченным предоставлять через сеть подведомственных государственных учреждений социальной поддержки населения во взаимодействии с его территориальными органами (далее - органы социальной защиты населения) единовременную денежную выплату молодым специалистам учреждений бюджетной сферы в Саратовской области.

 В соответствии с п.1 р.1 Положения о министерстве социального развития Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области № 387-П от 01.11.2007 (далее Положение), министерство социального развития Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области. Согласно п.2 р.1 Положения, министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

 Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета (п.4 р.1 Положения). В функции министерства, кроме прочего, входит организация финансирования деятельности территориальных органов, учреждений социальной поддержки населения, социального обслуживания населения, мероприятий по социальной защите населения (п.8 р.II Положения).

 Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Кроме того, главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

 Согласно пункту 2 статья 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

 Пунктом 4 части 2 статьи 2 Закона Саратовской области от 16 января 2008 года № 3-ЗСО «О бюджетном процессе в Саратовской области» установлено, что законом области об областном бюджете устанавливаются перечень главных распорядителей средств областного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета.

 В соответствии с Законом Саратовской области от 04.12.2013 № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» главным распорядителем средств областного бюджета по ведомственной принадлежности является и министерство социального развития Саратовской области.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования об обязании министерства социального развития Саратовской области, являющегося распорядителем бюджетных средств, произвести Зуботаревой Н.Ю. за счет средств бюджета Саратовской области единовременную денежную выплату как молодому специалисту за первый год работы - 40 000 рублей, за второй год работы - 35 000 рублей, а всего в размере 75 000 рублей, подлежат удовлетворению.

 Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 названного Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в этой статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

 Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ).

 Таким образом, из содержания указанных норм следует, что возмещение судебных издержек (в том числе расходов на оплату услуг представителя) осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда.

 Гражданское процессуальное законодательство при этом исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования, в связи с чем, управомоченной на возмещение таких расходов будет являться сторона, в пользу которой состоялось решение суда: истец - при удовлетворении иска, ответчик - при отказе в удовлетворении исковых требований.

 Интересы истца Зуботаревой Н.Ю. в суде представлял Яковлев Д.И., с которым у Зуботаревой Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор, согласно которому Яковлев Д.И. обязуется совершать определенные юридические действия (подготовка искового заявления, представление интересов в суде). Согласно п. 3 вышеуказанного договора, стоимость услуг Яковлева Д.И. составляет 15 000 рублей (л.д. 37). Согласно расписке, Яковлев Д.В. денежные средства в размере 15000 рублей получил от Зуботаревой Н.Ю. (л.д.37).

 Как следует из материалов дела, представитель Зуботаревой Н.Ю. - Яковлев Д.И. составлял исковое заявление, участвовал в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, а также в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 действовал на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, за составление которой Зуботарева Н.Ю. оплатила 1000 рублей (л.д.117).

 Суд, исходя из принципа разумности, с учетом того, что представитель истца Зуботаревой Н.Ю. - Яковлев Д.И. составлял исковое заявление, участвовал в предварительном судебном заседании и судебных заседаниях, исходя из объема проделанной работы, сложности дела, считает необходимым взыскать с министерства социального развития Саратовской области в пользу истца Зуботаревой Н.Ю. расходы по оплате услуг представителя частично.

 Кроме того, истцом Зуботаревой Н.Ю. при подаче искового заявления была оплачена государственная пошлина в размере 2 450 рублей (л.д.5).

 В связи с чем, с министерства социального развития Саратовской области в пользу истца Зуботаревой Н.Ю. подлежат взысканию судебные издержки, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 2 450 рублей и расходы, связанные с оплатой нотариальных услуг по составлению доверенности, в размере 1000 рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Зуботаревой ФИО16 к государственному автономному учреждению Саратовской области "Центр социальной защиты населения Татищевского района", министерству социального развития Саратовской области, третьи лица: министерство финансов Саратовской области, государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый», о признании права на получение единовременной выплаты молодому врачу-специалисту, взыскании единовременной выплаты молодому врачу-специалисту и судебных расходов удовлетворить частично.

 Признать за Зуботаревой ФИО17 право на единовременную денежную выплату, как за молодым врачом-специалистом, работающим в государственном учреждении здравоохранения Саратовской области «Медико-санитарная часть городского округа ЗАТО Светлый», в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Саратовской области от 03.08.2011 № 96-ЗСО "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области".

 Обязать министерство социального развития Саратовской области произвести Зуботаревой ФИО18 единовременную денежную выплату как молодому специалисту в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Саратовской области от 03.08.2011 №96-ЗСО "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области" за первый год работы - 40 000 (сорок тысяч) рублей, за второй год работы - 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, а всего 75 000 рублей (семьдесят пять тысяч) за счет средств бюджета Саратовской области.

 Взыскать с министерства социального развития Саратовской области в пользу Зуботаревой ФИО19 судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей, с оформлением нотариальной доверенности - 1000 (одну тысячу) рублей, с оплатой государственной пошлины - 2450 (две тысячи четыреста пятьдесят) рублей, а всего 10 950 (десять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей.

 В остальной части исковых требований - в удовлетворении отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть со 02 июля 2014 года.

 Председательствующий                              С.М. Узинская