УИД 45RS0024-01-2021-000102-95
№ 2-202/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Симонова Ю.М.,
при секретаре Кондратьевой В.В.,
с участием помощника прокурора Щучанского района Завьялова Е.А.,
представителя истца ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» по доверенности Сильченкова П.В.,
представителя ответчиков - адвоката Гуменюк О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 7 июля 2021 года гражданское дело по иску Федерального бюджетного учреждения – «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855) к Лаврову Дмитрию Николаевичу, Лавровой Ларисе Александровне, ФИО6, Лукиной Дарьи Дмитриевне, ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ФБУ – «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855) по доверенности Сильченков П.В. обратился в Щучанский районный суд с иском (с последующими уточнениями) к Лаврову Д.Н., Лавровой Л.А., ФИО6, Лукиной Д.Д., ФИО2 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, указывая, что Лавров Д.Н. работал в филиале ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть92746) - далее в/ч 92746. На основании решения жилищной комиссии в/ч 92746, было принято решение о предоставлении служебного жилого помещения Лаврову Д.Н. на время трудовых отношений с войсковой частью. Совместно с Нанимателем Лавровым Д.Н. в служебном жилом помещении проживают жена Лаврова Л.А., сын ФИО6, падчерица Лукина Д.Д. Минпромторг России являлся государственным заказчиком федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации». В рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета было осуществлено строительство жилой зоны объекта по уничтожению химического оружия «Щучье» (Курганская область), предназначенной для обеспечения жилыми помещениями персонала объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, членов их семей. В жилую зону объекта по уничтожению химического оружия «Щучье» (<адрес>) вошел <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый №) принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Спорная квартира в соответствии с распоряжением Межрегионального территориального управления Росимущества в Челябинской и Курганской областях от ДД.ММ.ГГГГ№-р по акту приема-передачи имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, от ДД.ММ.ГГГГ закреплена на праве оперативного управления за Федеральным управлением, балансодержателем является Федеральное управление, в лице филиала Федерального управления - объекта «Кизнер». Собственником спорной квартиры является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия собственника осуществляют Росимущество, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и Минпромторг России, в соответствии с Положением о Министерстве промышленности торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям» спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению Федерального управления. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №, поручений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № о поэтапном вовлечении имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия в хозяйственный оборот в интересах отраслей, связанных с обеспечением обороноспособности и безопасности государства, и в интересах других отраслей промышленности, Минпромторгом России, Росимуществом и Федеральным управлением проводится работа по передаче имущества инвестору (ФГУП «Федеральный экологический оператор»), невостребованное инвестором имущество жилых зон объектов по уничтожению химического оружия передается на иные уровни собственности. С целью передачи жилых зон Федеральным агентством по управлению государственным имуществом дано поручение от ДД.ММ.ГГГГ № № МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях о рассмотрении вопроса передачи спорной квартиры на иной уровень публично-правовой собственности и принятии необходимого решения. Минпромторгом России в рамках исполнения данного поручения Правительства Российской Федерации (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и в Правительство Курганской области. Правительство Курганской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №-р) выразило согласие в МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях на принятие объектов недвижимости, в том числе и спорной квартиры в собственность Курганской области. В этой связи МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях издано распоряжение Межрегионального территориального управления Росимущества в Челябинской и Курганской областях от ДД.ММ.ГГГГ№-р о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р, которым предписано осуществить передачу спорной квартиры из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области. Вместе с тем во исполнение вышеперечисленных поручений и решений, в целях выполнения распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, принимая во внимание пункт 3 статьи 92 ЖК РФ, которым определено, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом ЖК РФ, Минпромторгом России на предусмотренных законом основаниях, были выполнены мероприятия по исключению спорной квартиры из специализированного жилищного фонда отнесенного к служебным жилым помещениям Федерального управления (приказ Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ№). Издание данного приказа было необходимо для исполнения решения собственника (распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) о передаче спорной квартиры в собственность Курганской области, не нарушая пункта 3 статьи 92 ЖК РФ. В целях реализации принимающей стороной распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях Губернатор Курганской области в обращениях в Минпромторг России (от ДД.ММ.ГГГГ № исх. №) и в Федеральное управление (от ДД.ММ.ГГГГ № №) проинформировал о том, что спорную квартиру планируется предоставить детям-сиротам, вопрос обеспечения детей-сирот находится на постоянном контроле прокуратуры Курганской области и просил принять меры по освобождению спорной квартиры до подписания актов (приема-передачи). С целью определения плана передачи спорной квартиры ДД.ММ.ГГГГ в МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях было проведено совместное совещание с представителями Минпромторга России, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, финансового управления Курганской области и Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области по результатам которого Федеральному управлению спорную квартиру было поручено передать Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области по акту приема-передачи после ее освобождения гражданами в срок до 01.02.2021. Фактически Федеральное управление, обращаясь с настоящим иском защищает права и интересы Российской Федерации, Минпромторга России, а также выгодоприобретателя коим является Правительство Курганской области в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях в отношении спорной квартиры. Возникновение спора в отношении спорной квартиры говорит о недобросовестном поведении ответчиков. Незаконное занятие спорной квартиры ответчиком на сегодняшний день создает препятствия для выполнения истцом предъявляемых к нему требований со стороны собственника в лице Росимущества. Истец лишен возможности передать спорную квартиру Курганской области и вынужден обращаться в суд с настоящим иском ввиду отсутствия иного законного разрешения нарушенных прав истца и третьих лиц. Ответчики, проживают в спорной квартире, по адресу: <адрес>. Основанием для проживания в спорной квартире был договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный между командиром войсковой части 92746 и Лавровым Д.Н., срок действия которого истек 31.12.2020. Специфика договора найма служебного помещения заключается в том, что договор действует только в период трудовых отношений между наймодателем и нанимателем. Договор был заключен с ответчиком в связи с трудовыми отношениями последнего с филиалом Федерального управления - войсковая часть 92746. Предоставление спорной квартиры ответчику, носило заведомо временный характер, и было предоставлено исключительно на время трудовых отношений с в/ч 92746 (пункты 1.2, 1.5 Договора). Договором было определено использование спорной квартиры в качестве служебной, а также порядок вселения, пользования спорной квартирой и выселения из нее. В соответствии с условиями Договора, Наймодатель передаёт Нанимателю и членам его семьи, за плату в пользование служебное жилое помещение (Спорную квартиру), находящееся в оперативном управлении истца (п. 1.1 Договора). Заключенный Договор найма служебного жилого помещения (спорной квартиры) прекращается в связи с истечением срока его действия 31.12.2020 и/или/ прекращением трудовых отношений с филиалом Федерального управления - в/ч 92746 (п. 4.8.3 Договора). Пунктом 6.1 Договора установлен срок его действия, а именно с 15.01.2020 по 31.12.2020, но не более чем на период трудовых отношений с филиалом Федерального управления - в/ч 92746. Трудовые отношения расторгнуты с ответчиком 31.12.2020 (приказ командира войсковой части 92746 от ДД.ММ.ГГГГ№). Таким образом, следует, что ответчики должны были освободить спорную квартиру (прекратить ею пользоваться) в срок установленный договором (01.02.2021), но в силу недобросовестности, продолжают незаконно в ней проживать. Истцом заблаговременно было вручено уведомление ответчику о выселении из спорной квартиры от 09.11.2020, что последними было проигнорировано. При указанных обстоятельствах, в настоящее время у ответчика отсутствуют законные основания для проживания в спорной квартире; изначально спорная квартира была построена в рамках Программы за счет средств федерального бюджета для предоставления гражданам, занятым на работах с химическим оружием; целевым назначением спорной квартиры являлось обеспечение персонала в/ч 92746 жильем, а его предоставление носило исключительно временный характер на период трудовых отношений; спорная квартира находится в собственности Российской Федерации и закреплена на праве оперативного управления за Федеральным управлением. От имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении Спорной квартиры осуществляет Минпромторгом России и Росимуществом; Уполномоченным от имени собственника (Российской Федерации) спорной квартиры органом (Росимуществом) принято решение о передаче спорной квартиры из федеральной собственности в собственность Курганской области; незаконное использование ответчиком спорной квартиры в настоящее время лишает права собственника на распоряжение спорным имуществом, а истца на исполнение распорядительного акта собственника о передаче спорной квартиры; спорная квартира освобождается, в том числе и в целях ее незамедлительного предоставления детям-сиротам после принятия в собственность Курганской области; издание приказа Минпромторга России от 02.10.2020 № является одним из этапов по исполнению решения собственника по передаче спорной квартиры в Курганскую область с последующим ее предоставлением детям-сиротам.
В судебном заседании представитель истца дал пояснения согласно изложенным выше доводам, исковые требования поддерживал.
Ответчики Лавров Д.Н., Лукина Д.Д., Лаврова Л.А. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом заблаговременно. Их представитель адвокат ФИО15 в судебном заседании просила в удовлетворении требований в полном объеме истцу отказать, поскольку на основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ право собственности Российской Федерации и право оперативного управления войсковой части № 70855 в отношении спорного жилья было прекращено. Как указано в п.10. данного распоряжения в части спорной квартиры, вступило в законную силу 30.10.2020. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ была исключена из специализированного жилищного фонда ее спорная квартира. Таким образом, истец обратился в суд с исковыми требованиями, не смотря на то, что право собственности и право оперативного управления прекращено, полагала, что истец является ненадлежащим, т.к. у истца право подтверждающих документов не имеется. Истец ссылается на то, что в Едином государственном реестре имеется запись о том, что собственником является Российская Федерация, и право оперативного управления зарегистрировано за ФБУ войсковая часть 70855. Органы госрегистрации являются праворегистрирующими органами, а не право подтверждающими. То обстоятельство, что Федеральное управление не исполнило указания распоряжения о внесении изменений в госрегистрацию не может служить основанием для наличия законного права у истца на спорную квартиру. Ответчики не согласны решением межмуниципальной комиссии по распределению жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования города Щучье, которым отказано Лавровой Л.А. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и которое она имеет намерение в дальнейшем обжаловать в суде.
Определением Щучанского районного суда Курганской области от 10.03.2021, в соответствии со ст. 43 ГПК РФ, к участию деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация города Щучье Курганской области, представитель которой в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства судом извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил и не просил об отложении дела.
Определением Щучанского районного суда Курганской области от 07.04.2021, в соответствии со ст. 43 ГПК РФ, к участию деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: межмуниципальный отдел по Щучанскому и Сафакулевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; Межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Челябинской и Курганской областях, Правительство Курганской области в лице Департамента имущественных и земельный отношений Курганской области.
Представитель третьего лица межмуниципального отдела по Щучанскому и Сафакулевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в письменном отзыве на исковое заявление указывал, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости, квартира, общей площадью 47,9 кв.м. с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, стоит на кадастровом учете. Правообладатель: Российская Федерация с 30.12.2015, также зарегистрировано право оперативного управления 13.09.2017 за Федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855)». Рассмотрение заявленных требований оставлял на усмотрение суда.
Представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в письменном отзыве на исковое заявление указывал, что служебное жилое помещение, являясь одним из видов помещений категории специализированного жилого фонда, имеет сугубо целевое назначение. Минпромторг России являлся государственным заказчиком федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (далее - Программа). В рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета было осуществлено строительство жилой зоны объекта по уничтожению химического оружия «Щучье» (Курганская область), предназначенной для обеспечения жилыми помещениями персонала объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, членов их семей. В жилую зону объекта по уничтожению химического оружия «Щучье» (Курганская область) вошел <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> (кадастровый №) принадлежит на праве собственности Российской Федерации на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № № от ДД.ММ.ГГГГ, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Спорная квартира в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от ДД.ММ.ГГГГ№-р по акту приема-передачи имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ закреплена на праве оперативного управления за ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)». Полномочия собственника в отношении спорной квартиры осуществляются Минпромторгом России в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запаса химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям» спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №, поручений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № № о поэтапном вовлечении имущественных комплексов объектов по уничтожению химическо оружия в хозяйственный оборот в интересах отраслей, связанных с обеспечением обороноспособности и безопасности государства, и в интересах других отраслей промышленности, в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от ДД.ММ.ГГГГ №» № (в редакции распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от ДД.ММ.ГГГГ№-р) спорная квартира подлежит передаче из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области. В этой связи приказом Минпромторга России от 02.10.2020 № «Об исключении служебных жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», из специализированного жилищного фонда» спорная квартира исключена из специализированного жилищного фонда Российской Федерации. Имущество, передаваемое в государственную собственность Курганской области, указанное в распоряжении МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, планируется предоставить детям-сиротам (письма Губернатора Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №). Кроме того, в соответствии с вышеуказанными письмами и Протоколом совещания МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 01.12.2020 квартиры, занятые гражданами, до подписания акта приема-передачи должны быть освобождены гражданами. Как следует из искового заявления и приложенных к нему документов, 15.06.2020 между филиалом ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746) (наймодатель) и ФИО5 (наниматель) заключен договор № найма служебного жилого помещения - двухкомнатной <адрес>, находящейся по адресу: <адрес>. Согласно договора наймодатель передал нанимателю и членам ее семьи в связи с трудовыми отношениями спорную квартиру для временного проживания. В соответствии с п. 1.4 совместно с нанимателем в спорную квартиру вселен члены его семьи: Лаврова Л.А. – жена, Лукина Д.Д. – падчерица, ФИО6 - сын. В соответствии с подпунктом 4.8.3 договора договор прекращается с истечением срока действия договора и/или прекращением трудовых отношений с наймодателем. Согласно п. 6.1 договора срок действия договора с 15.06.2020 по 31.12.2020, но не более чем на период действия трудовых отношений с наймодателем. Пункт 4.5 договора при расторжении договора налагает обязательство на нанимателя в течение одного месяца с момента прекращения трудовых отношений освободить служебное жилое помещение. При подписаний договора наниматель знала, что спорная квартира является служебным жилым помещением, предоставляется для временного проживания на период трудовых отношений с наймодателем и согласилась с условиями и порядком освобождения служебного жилого помещения. Согласно выписке из приказа командира войсковой части 92746 (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ№ трудовой договор с Лавровым Д.Н. расторгнут 31.12.2020.
Филиал ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746) надлежащим образом исполнил свои обязательства по договору. 09.11.2020 наймодатель направил нанимателю предупреждение о выселении из спорного жилого помещения в связи с тем, что право пользования спорной квартирой 31.12.2020 будет прекращено на основании окончания трудовых отношений. Указанное предупреждение получено нанимателем 09.11.2020. Однако до настоящего времени в нарушение ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации и положений договора спорная квартира ответчиками не освобождена. В Минпромторге России отсутствуют документы, подтверждающие, что ответчик относятся к категории лиц, выселение которых может быть произведено только с предоставлением другого жилого помещения. Каких-либо положений, позволяющих, в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит. Просил удовлетворить требования ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» к ответчикам, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме.
Представитель третьего лица Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению госимуществом в Челябинской и Курганской областях в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщал и не просил об отложении дела, письменных возражений (отзыв) на исковое заявление не представлял.
Представитель третьего лица Правительства Курганской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в письменном отзыве на исковое заявление указывал, что спорное имущество - жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> реестре государственного имущества Курганской области не значится, к учету не представлялось. На основании распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях и согласия Курганской области было принято решение о передаче спорного жилого помещения из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, с целью дальнейшей передачи жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения детей - сирот жилыми помещениями. На сегодняшний день спорное жилое помещение не может быть принято в собственность Курганской области, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться только служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и жилые помещения для обеспечения детей-сирот. Данный закон не возлагает на субъект обязанности по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. В соответствии с Законом Курганской области от 07.09.2005 № 66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» жилые помещения жилищного фонда Курганской области по договорам социального найма могут предоставляться только спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Курганской области, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Таким образом Курганская область не может принять в областную собственность жилые помещения, в которых проживают граждане, так как предоставление жилых помещений жилищного фонда Курганской области гражданам не подпадающим под категории, указанные в Законе 184-ФЗ и ЗКО № 66, не предусмотрено.
Спорное жилое помещение было предоставлено ответчику Лаврову Д.Н. на период трудовых отношений. Трудовые отношения с ним прекращены 31.12.2020. В соответствии с ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда, данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения (в данном случае до 01.02.2021г.), не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. В данном случае договор служебного найма спорного жилого помещения прекращен в связи с прекращением трудовых отношений. Вместе с тем, ответчик фактически продолжает занимать спорное жилое помещение по настоящее время, сохраняя в нем свои вещи, что препятствует истцу в реализации своих прав по использованию данного жилого помещения. Более того, невозможно сохранить за ответчиком права пользования жилым помещением, а также спорное жилое помещение не может быть объектом договора социального найма, поскольку нет доказательств подтверждающих, что ответчик обладают статусом нуждающихся в предоставлении жилого помещения и состоит на учете в качестве нуждающихся. Вместе с тем, необходимо учитывать, что в соответствии с действующим законодательством полномочия по обеспечению граждан жилыми помещениями по договорам социального найма возложены на органы местного самоуправления. Департамент поддерживает исковые требования федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (войсковая часть 70855), полагает их подлежащими удовлетворению.
В своем заключении помощник прокурора Завьялов Е.А. указывал, что исковые требования ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» к Лаврову Д.Н., Лавровой Л.А., ФИО6, Лукиной Д.Д., ФИО2 о выселении из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения подлежат удовлетворению, по обстоятельствам, что спорное жилое помещение построено и предназначалось исключительно гражданам, занятым на работах с химическим оружием. Поскольку в настоящее время ответчик Лавров Д.Н. в трудовых отношениях с истцом не состоит, к работам, связанным с уничтожением химического оружия не причастен, срок договора найма спорной квартиры закончился, он и члены его семьи квартиру освобождать не желают, поэтому подлежат выселению в принудительном порядке.
Суд, выслушав доводы явившихся сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В силу положений, изложенных в п.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе уменьшить размер исковых требований.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В данном случае оснований для выхода за пределы заявленных истцом требований у суда не имеется.
Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.
Согласно ст. 10 Федерального Закона от 07.11.2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируется предоставление служебных жилых помещений в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, на период работы указанных граждан с химическим оружием без права приватизации этих помещений.
В соответствии с «Порядком предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2001 №811, гражданам, занятых на работах с химическим оружием, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать вблизи места работы, администрацией Объекта по уничтожению химического оружия предоставляются служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам только на время их работы с химическим оружием. Основанием для выселения из служебного жилого помещения является прекращение действия трудового договора между гражданином, занятым па работах с химическим оружием, и администрацией объекта по уничтожению химического оружия.
Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 №305 утверждена Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».
Согласно паспорту Программы в задачи Программы входит строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия; развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.
Программой предусмотрено строительство жилых помещений для обеспечения служебным жильем персонала объекта УХО, предусмотрен объем вложений в жилую зону в размере 2863,02 млн. руб. В соответствии с Приложением № 8 к федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»: жилая зона предназначена для обеспечения жилыми помещениями работников объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия и членов их семей; для поквартирного обеспечения жильем персонала, работающего в нормальном режиме на объекте в течение установленного срока уничтожения отравляющих веществ, создаются жилые микрорайоны. Размещение жилых микрорайонов предусматривается в близлежащих крупных населенных пунктах; для временного вахтового поселения эксплуатационного персонала, работающего в промышленной зоне объекта по уничтожению химического оружия, создаются вахтовые городки. Размещение вахтовых городков эксплуатационного персонала определено максимальным приближением к объектам по уничтожению химического оружия с учетом границ его санитарно-защитной зоны.
В соответствии с «Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438, Минпромторг России является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции.
Объект по уничтожению химического оружия в г. Щучье был построен в целях реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1996 г. № 305.
В соответствии с разделом V Программы государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет международной финансовой и технической помощи, путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями.
Как усматривается из материалов дела, жилое помещение: квартира, общей площадью 47,9 кв.м., по адресу <адрес>, построено на федеральные средства для обеспечения служебным жильем персонала объекта УХО, является собственностью Российской Федерации и передано в оперативное управление ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть № 70855)», что подтверждается распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 03.05.2017 г. №177-р «О передаче федерального имущества в оперативное управление Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» на праве оперативного управления и Приложением к нему, акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19.09.2017 года.
Из учредительных документов ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть № 70855)», следует, что учреждение предназначено для выполнения задач в соответствии с Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению выполнения работ в области химического разоружения» и имеет обособленные подразделения на территории РФ, в числе которых филиал ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть № 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть № 92746).
В соответствии с Положением о филиале ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть № 70885)» - 1207 объекте по хранению и уничтожению химического оружия (войсковой части №), утвержденном на основании приказа начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия № от ДД.ММ.ГГГГ, филиал создан на основании совместного приказа Министра обороны РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ№с Филиал является обособленным структурным подразделением ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть № 70855)», расположенным вне места нахождения учреждения и осуществляющим все его функции или их часть. Филиал действует и может осуществлять сделки от имени учреждения на основании доверенностей и настоящего Положения о филиале, утверждаемого руководителем учреждения.
В соответствии с записями в трудовой книжке № (вкладыше в трудовую книжку) Лаврова Д.Н. следует, что он в период с 02.12.2008 по 31.12.2012 состоял в трудовых отношениях с ОАО «Редкинское опытно-конструкторское бюро автоматики» (ОАО «РОКБА»), в дальнейшем (с 01.01.2013 по 31.12.2020) с филиалом ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746) по должностям: слесарем по контрольно-измерительным приборам и автоматике; подсобным рабочим полигона (захоронения отходов); начальником смены производственного корпуса; слесарем-ремонтником отделения (водоснабжения и канализации). 15.01.2021 трудовой договор расторгнут по инициативе работника на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
На период трудовых отношениях с филиалом ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746), Лаврову Д.Н., в соответствии с договором найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес> Совместно с нанимателем в служебное жилое помещение вселены члены его семьи: жена Лаврова Л.А., падчерица Лукина Д.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с указанным договором: Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату в пользование жилое помещение, находящееся в оперативном управлении федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», на основании Распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях № 177-р от 03.05.2017 года, состоящее из квартиры общей площадью 47,9 кв.м., расположенное в <адрес>, для временного проживания в нем на период работы (службы) и иных отношений с собственником служебного жилого помещения (с уполномоченным лицом) в соответствии с пунктом 6 настоящего Договора. Служебное жилое помещение предоставляется в связи с трудовыми отношениями с филиалом федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерств промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объектом по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746) (п.1.1, п. 1.2 Договора). Согласно п.1.5 настоящий договор заключается на время трудовых отношений с филиалом федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объектом по хранению и уничтожению химического оружия (войсковой частью 92746).
В соответствии с подпунктом 4.8.3 п. 4.8 Договора, настоящий Договор прекращается в связи с истечением срока действия настоящего Договора и /или/ прекращением трудовых отношений с филиалом федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковой частью 92746).
В соответствии с п.4.9 Договора в случае расторжения или прекращения настоящего Договора Наниматель и члены его семьи должны освободить служебное жилое помещение. При отказе освободить служебное жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.6.1 Договора, срок действия настоящего Договора с 15.06.2020 года по 31.12.2020, но не более чем на период трудовых отношений с филиалом федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковой частью 92746).
В связи с предстоящим прекращением трудовых отношений Лаврова Д.Н. с филиалом федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковой частью 92746) и окончанием срока договора найма служебного жилого помещения 09.11.2020 наймодатель направил нанимателю Лаврову Д.Н. предупреждение о выселении из спорного жилого помещения, которое получено им 09.11.2020.
Филиал ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746) надлежащим образом исполнил свои обязательства по договору.
После прекращения трудовых отношений, в соответствии с п. 4.9 Договора найма служебного жилого помещения № от 15.06.2020 года семья Лаврова Д.А. спорную квартиру не освободила, продолжает проживать в ней по настоящее время.
В судебном заседании установлено, что ответчики не имеют регистрации в спорной квартире, ФИО5 зарегистрирован по адресу: <адрес>; Лаврова Л.А., Лукина Д.Д., ФИО2 зарегистрированы по адресу: <адрес>.
В соответствии с решением межмуниципальной комиссии по распределению жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Щучье № 6 от 02.07.2021, Лавровой Л.А. отказано в постановке на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Щучье помещениях.
В соответствии с выписками из ЕГРН филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Россреестра» по Курганской области от 27.05.2021, от 11.06.2021 в ЕГРН Лаврову Д.Н., ФИО3, ФИО12, ФИО6 на праве общей долевой собственности (в размере 1/4, каждому из них) принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Дата государственной регистрации 29.10.2020.
В соответствии с уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.06.2021, у Лаврова Е.Д. не имеется на праве собственности зарегистрированные объекты недвижимости.
В соответствии с приказом Минпромторга России от 23.03.2018 № 1017 «О включении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запаса химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям» спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению.
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № поручений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № о поэтапном вовлечении имущественных комплексов объектов по уничтожению химическо оружия в хозяйственный оборот в интересах отраслей, связанных с обеспечением обороноспособности и безопасности государства, и в интересах других отраслей промышленности, в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 15.11.2019 №» 74-767-р (в редакции распоряжения МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 21.08.2020 №-р) спорная квартира подлежит передаче из федеральной собственности в государственную собственность Курганской области. Настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество, указанное в п.п. 6, 6 настоящего распоряжения. Право собственности Курганской области на имущество, указанное в приложениях 3, 4 возникает с момента утверждения акта приема-передачи (п.9 Распоряжения).
В этой связи приказом Минпромторга России от 02.10.2020 № 3370 «Об исключении служебных жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, построенных в рамках федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», закрепленных на праве оперативного управления за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)», из специализированного жилищного фонда» спорная квартира исключена из специализированного жилищного фонда Российской Федерации. Имущество, передаваемое в государственную собственность Курганской области, указанное в распоряжении МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, планируется предоставить детям-сиротам (письма Губернатора Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №
Кроме того, в соответствии с вышеуказанными письмами и Протоколом совещания МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях от 01.12.2020 квартиры, занятые гражданами, до подписания акта приема-передачи должны быть освобождены гражданами.
В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости от 14.02.2021, квартира, общей площадью 47,9 кв.м. с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, стоит на кадастровом учете. Правообладатель: Российская Федерация, зарегистрировано право оперативного управления 13.09.2017 за Федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855)».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективно и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Результаты оценки доказательств, суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Суд признает допустимыми доказательствами по делу все предоставленные суду документы, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства РФ, сторонами не предоставлено каких-либо доводов и оснований позволяющих признать какое-либо из имеющихся письменных доказательств недопустимым.
Статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
На основании ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
В силу статьи 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Договор найма спорного жилого помещения от 15.06.2020 являлся срочным, вне зависимости от статуса спорного жилого помещения, условия для его прекращения связаны с прекращением трудовых отношений.
Поскольку договор найма от 15.06.2020 на спорную квартиру между сторонами прекратил свое действие, оснований для проживания семьи ответчиков в спорном помещении по иным причинам, в том числе по договору социального найма, судом не установлено.
При этом, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ответчики не состоят, к категории граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, не относятся, на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения не состояли и не состоят.
При указанных обстоятельствах, ответчики не обладает статусом нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований истца и выселении ответчиков из занимаемой квартиры, поскольку основания для сохранения права пользования предоставленным спорным жилым помещением, отсутствуют.
Суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218), действующий с 01.01.2017, государственная регистрация права на недвижимое имущество в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Аналогичная норма содержалась в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (здесь и далее - в редакции до 01.01.2017, далее - Закон № 122).
В силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Частью 2 ст. 69 Закона № 218, а также ч. 2 ст. 6 Закона № 122 права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в чч. 1 и 2 ст. 69 Закона № 218, в ЕГРН обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, установленных в чч. 1 и 2 ст. 69 Закона № 218, или совершенной после дня вступления в силу Закона № 122 сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено ГК РФ и Законом № 218 (п. 3 ст. 69 Закона № 218).
Аналогичная норма содержалась в п. 2 ст. 6 Закона № 122.
В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - постановление № 10/22) разъяснено, что граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (ст. 218 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права определен, в частности, для случаев реорганизации юридического лица (абзац третий п. 2 ст. 218 ГК РФ). Так, если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.
Передача спорной квартиры в собственность муниципального образования города Щучье Щучанского района Курганской области или в собственность Курганской области, как это было определено в распоряжении МТУ Росимущества в Челябинской и курганской областях № от ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи, не осуществлялась.
При указанных выше обстоятельствах, доводы стороны ответчика о том, что ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» не является правообладателем спорной квартиры и потому не может являться истцом по настоящему делу, признаются судом не состоятельными.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Суд считает необходимым взыскать с Лаврова Д.Н., Лавровой Л.А., Лукиной Д.Д. в бюджет муниципального образования Щучанского района Курганской области государственную пошлину в размере 6000 руб. из расчета по 2 000 руб. с каждого.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге РФ (войсковая часть 70855)» удовлетворить.
Признать Лаврова Дмитрия Николаевича, Лаврову Ларису Александровну, ФИО6, Лукину Дарью Дмитриевну, ФИО2 утратившими право пользования жилым помещением, расположенного по адресу: <адрес>.
Выселить Лаврова Дмитрия Николаевича, Лаврову Ларису Александровну, ФИО6, Лукину Дарью Дмитриевну, ФИО2 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с Лаврова Дмитрия Николаевича, Лавровой Ларисы Александровны, Лукиной Дарьи Дмитриевны в бюджет муниципального образования Щучанского района Курганской области государственную пошлину в размере 6000 (Шесть тысяч) руб. из расчета по 2 000 руб. с каждого.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Курганский областной суд в течение месяца, с момента составления мотивированного решения, с подачей жалобы через Щучанский районный суд.
Мотивированное решение составлено 09.07.2021 года.
Судья: подпись
Копия верна Судья: Ю.М. Симонов