ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-20328/2016 от 08.02.2017 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2-4003/2017

РЕШНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2017 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Михайловой О.В.,

при секретаре Бабаевой А.Т.,

а также с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скороход ФИО4 к обществу с ограниченной ответственностью «реСтор», обществу с ограниченной ответственностью «Эджастерс про» о защите прав потребителей,

установил:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику ООО «реСтор» о взыскании денежных средств. Уплаченных за товар – сервисная программа – в размере 6599 рублей, ООО «Эджастерс про» о возмещении убытков, причиненных неисполнением обязательств в размере стоимости поврежденного электронного устройства APPLE IPHONE 6S 64 GB Space Grey в сумме 65999 рублей, мотивировав свои требования тем, что 21.10.2015 года в торговой точке ООО «реСтор», расположенной по адресу: <адрес><адрес>», им приобретена абонентская радиостанция APPLE IPHONE 6S 64 GB Space Grey imei по цене 65990 рублей. При реализации электронного устройства продавцом ООО «реСтор» ему было предложено приобрести сервисную программу iphone по цене 6599 рублей по условиям которой компания принимает на себя обязательства при любом негарантийном повреждении устройства ( разбитие, залитие жидкостью) произвести восстановление или замену в течение года со дня приобретения устройства. После описания преимуществ указанной программы им электронное устройство приобретено с данной дополнительной сервисной программой, в подтверждение чего ему выдана карта клиента , которая подтверждает факт принятия ООО «Эджастер про» сроком на один год обязательств восстановления или замены электронного устройства, к которому приобретена карта, получившего любые внешние повреждения, в том числе залитие жидкостью. 17.10.2016 года при падении в лужу электронное устройство было разбито и залито жидкостью. 18.10.2016 года по условиям приобретенной сервисной программы он обратился в ООО «Эджастер про» с заявлением на оказание сервисных услуг по замене или восстановлению поврежденного устройства. 19.10.2016 года в электронном варианте им получено сообщение службы сервисного обслуживания ООО «Эджастерс про», в котором он уведомлен о получении его обращения службой сервисного обслуживания. До настоящего времени ООО «Эджастерс про» принятые на себя обязательства по восстановлению или замене поврежденного электронного устройства не выполнило. Поскольку продавец, реализовавший данную сервисную программу, и получивший денежные средства за нее, несет ответственность за качество переданного товара, а обязательства в рамках сервисной программы третьим лицом не выполнены, полагает, что ему продана сервисная программа ненадлежащего качества, в связи с чем отказывается от исполнения договора купли-продажи.

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил. Что на его обращение ответчик ООО «Эджастерс про» в феврале 2017 года в электронной форме уведомило его, что договор абонентского сервисного обслуживания заключен не корректно и его обращение не может быть рассмотрено, за получением денежных средств за услугу ему рекомендовано обратиться к продавцу. Поскольку обязательства по замене поврежденного устройства перед ним не выполнены, просит возместить ему убытки в размере стоимости поврежденного устройства, поскольку он по вине ответчика длительное время был лишен возможности использовать по назначению телефон, он приобрел новый и утратил интерес к восстановлению работоспособности поврежденного устройства. Исковое заявление им в суд предъявлено до истечения установленного Правилами срока, поскольку в своем сообщении о получении обращения ответчик уведомил его о том, что устройство для проверки и рассмотрения его обращения будет у него принято в течении двух недель. Однако по истечении двух недель ответчик с ним не связался и не принял мер к получению его устройства для проверки.

Ответчик ООО «реСтор», извещенное о времени и месте рассмотрения дела. явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Представил возражения на исковое заявление, в котором просит истцу в удовлетворении требований к ООО «реСтор» отказать, поскольку требования истца основаны на нарушении сроков оказания услуги со стороны ООО «Эджастерс про», при этом ответчик ООО «реСтор» действовал при продаже истцу услуги на основании агентского договора. Повреждение телефона произошло по причинам, за которые продавец не отвечает.

Ответчик ООО «Эджастерс про», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, представил возражения на исковое заявление в письменном виде, в котором просит истцу в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что истец злоупотребил правом, предъявив иск в суд до истечения срока оказания услуги, размер убытков, причиненных нарушением сроков оказания услуги истцом не доказан.

Выслушав истца, исследовав письменные доказательства по данному спору, оценив исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о том, что требования истца к ООО «Эджастерс про» подлежат удовлетворению, а к ООО «реСтор» удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса. Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.

Судом установлено:

Согласно кассового чека 21.10.2015 в магазине ООО "реСтор», расположенном в <адрес> истцом ФИО1 приобретена абонентская радиостанция APPLE IPHONE 6S 64 GB Space Grey imei по цене 65990 рублей. Одновременно приобретена сервисная программа iPhone, стоимостью 6599 рублей/

В соответствии с публичной офертой в подтверждение факта принятия ООО "Эджастерc про" обязательств по осуществлению абонентского сервисного обслуживания истцу была выдана абонентская карта клиента ООО "Эджастерс про" .

Таким образом, между истцом и ООО "Эджастерс про" фактически был заключен договор абонентского сервисного обслуживания, срок действия которого один год с 21.10.2015 года.

На данной карте имеется указание на то, что в соответствии с публичной офертой она является подтверждением факта принятия ООО "Эджастерс про" обязательств по осуществлению абонентского сервисного обслуживания электронного устройства, сроком на 1 год, и в течение этого срока права на получение услуг от компании, а именно: - восстановление или замена электронного устройства, получившего любые внешние повреждения, в том числе повреждения жидкостью. Также имеется ссылка на сайт adjastro.ru.

Согласно правилам ООО "Эджастерс про", размещенным на сайте adjastro.ru, и представленным ответчиком в материалы дела, под абонентским сервисным обслуживанием понимается – сервисное обслуживание электронного устройства (восстановление или замена на аналогичное устройство) за которым клиент вправе обратиться к Компании в течении срока сервисного прикрепления и которое компания обязуется произвести в рамках предусмотренного правилами Объема услуг по факту обращения клиента за такими услугами. Договор АСО заключается в отношении электронного устройства, приобретенного клиентом вместе с приобретением карты и подтверждается финансовым документом, свидетельствующим о таком приобертении, а именно кассовым чеком.

Согласно п. 1.1.14 указанных Правил, повреждением электронного устройства признается любое случайное повреждение Электронного устройства, которое не позволяет такому устройству исправно работать и является результатом внешнего внезапного и непредвиденного воздействия, в том числе случайного воздействия любой жидкости (залив, полное или частичное погружение).

Согласно п. 2.2.3 Правил при повреждении электронного устройства Компания осуществляет восстановление либо замену поврежденного устройства по своему усмотрению, руководствуясь только данными, полученными в результате произведенных в отношении устройства диагностических мероприятий. Замена поврежденного устройства производится в случае. Когда восстановление технически не возможно, либо такое восстановление экномически не оправдано, а именно стоимость восстановительных работ и материалов составляет более 75 % от стоимости аналогичного электронного устройства на момент проведения диагностических мероприятий.

Согласно п. 2.2.5 сервисное обслуживание электронного устройства осуществляет в срок 35 рабочих дней с момент обращения клиента за таким сервисным обслуживанием.

В период действия договора абонентского сервисного обслуживания принятое на сервисное обслуживание устройство – абонентская радиостанция APPLE IPHONE 6S 64 GB Space Grey № imei в результате падения в лужу получило повреждения: разбит экран, телефон залит жидкостью и не включается.

19.10.2016 года ООО "Эджастерс про" получено обращение истца ФИО1 по оказанию сервисного обслуживания, что подтверждается сообщением ООО «Эджастерс про» в электронном варианте и не оспаривается ответчиком в представленных письменных возражениях.

До настоящего времени услуги по абонентскому сервисному обслуживанию (восстановление или замена на аналогичное устройство) ответчиком ООО «Эджастерс про» истцу ФИО1 не оказаны.

Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание, что ответчиком ООО «Эджастерс про» не выполнены обязательства по договору абонентского сервисного обслуживания по замене или восстановлению электронного устройства APPLE IPHONE 6S 64 GB Space Grey imei в установленный договором срок 35 рабочих дней с даты обращения клиента с 19.10.2016 года в срок до 08.12.2016 года, суд полагает обоснованными требования истца о возмещении исполнителем услуги убытков.

В судебном заседании истец ФИО1 пояснил, что вследствие нарушения ответчиком срока оказания услуги по восстановлению работоспособности поврежденного электронного устройства, он был лишен возможности по вине ответчика пользоваться электронным устройством по назначению длительное время, в связи с чем утратил интерес к исполнению должником обязанности в натуре и полагает, что ответчик должен возместить ему убытки в размере стоимости не поврежденного устройства.

Статья 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Согласно ст. 398 ГК РФ вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметом обязательства, кредитор вправе потребовать возмещения убытков.

Согласно ст. 405 ГК РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Поскольку ООО «Эджастерс про» не исполнил обязательства по восстановлению поврежденного устройства истца, вследствие чего истец утратил интерес к исполнению обязательства в натуре, суд полагает подлежащими удовлетворению требования истца о возмещении ему убытков в размере стоимости не поврежденного устройства, подлежащего передачи истцом ответчику - абонентской радиостанции APPLE IPHONE 6S 64 GB Space Grey , которая согласно кассового чека составляет 65999 рублей.

Доводы ответчика ООО «Эджастерс про» о недоказанности истцом размера убытков суд считает не обоснованными, поскольку по смыслу заключенного между сторонами договора абонентского сервисного обслуживания ответчик ООО «Эджастерс про» принял на себя обязательства по передаче истцу работоспособного электронного устройства в течении срока договора. Согласно ст. 393 ГК РФ возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Принимая во внимание то, что в результате нарушения ответчиком сроков оказания услуги истец лишен возможности владеть, пользоваться и распоряжаться исправным электронным устройством, принятым ответчиком на сервисное обслуживание, при этом ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, опровергающих доводы истца об утрате работоспособности электронным устройством, принятым ответчиком на сервисное обслуживание, суд признает обоснованными доводы истца о причинении ему действиями ответчика убытков в размере стоимости работоспособного электронного устройства, принятого на сервисное обслуживание.

Доводы ответчика о злоупотреблении истцом правом в связи с предъявлением истцом иска до истечения срока исполнения обязательств по договору ответчиком не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что в установленный правилами срок 35 рабочих дней с даты обращения обязательства ответчиком не исполнены, также как суду не представлено доказательств принятия ответчиком мер к исполнению обязательств до момента рассмотрения дела судом. При этом доказательств того, что истец уклонился от принятия исполнения обязательств ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, на такие обстоятельства ответчик не ссылался и в своих возражениях. Предъявление истцом иска препятствием для исполнения обязательств по договору для ответчика не является.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку ответчик ООО «Эджастерс про», нарушивший сроки оказания услуги, добровольно не удовлетворил до рассмотрения дела судом требования истца о возмещении ему убытков, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% удовлетворенных требований потребителя.

Разрешая заявленные истцом требования к ООО «реСтор» о взыскании стоимости услуги, суд принимает во внимание, что ООО «реСтор» при продаже истцу карты. подтверждающей факт заключения договора, действовало на основании агентского договора от 01.03.2014 года от имении ООО «Эджастерс про».

Согласно ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

По изложенным основаниям ООО «реСтор» не отвечает за нарушение срока исполнения обязательств принципалом ООО «Эджастерс про». Нарушений прав истца ООО «реСтор» при продаже истцу карты в ходе рассмотрения дела не установлено. В связи с чем заявленные истцом к ООО «реСтор» требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика ООО «Эджастерс про» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, от уплаты которой истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Скороход ФИО5 к Обществу с ограниченной ответственностью «Эджастерс про» о защите прав потребителей удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Эджастерс про» в пользу Скороход ФИО6 убытки причиненные неисполнением обязательств по договору абонентского сервисного обслуживания в 65999 рублей, штраф в размере 32999 рублей 50 копеек, а всего 98998 рублей 50 копеек.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Эджастерс про» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 179 рублей 97 копеек.

Скороход ФИО7 в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «реСтор» о взыскании денежных средств, уплаченных за товар в размере 6599 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Михайлова