К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2016 года город Сочи
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Юркиной М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи о возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка, содержащий достоверные сведения о земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края с исковым заявлением к администрации города Сочи о возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка, содержащий достоверные сведения о земельном участке, в котором с учетом увеличения исковых требований просил суд признать недействительным градостроительный план земельного участка площадью 939 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, при жилом <адрес>, № №, утвержденный директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ; признать весь указанный земельный участок находящимся за пределами границ зоны санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали «ЖД», границ первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, а также границ «Красных линий»; признать весь земельный участок находящимся исключительно в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курорта; обязать администрацию города Сочи не позднее, чем по истечении десяти календарных дней со дня вступления в законную силу судебного акта по делу выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в котором будет указано, что данный земельный участок весь находится исключительно во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, коэффициент использования территории в отношении него не применяется, и в котором будут отсутствовать следующие недостоверные сведения о земельном участке: сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером № в границах зоны санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали «ЖД»; сведения о нахождении части земельного участка с кадастровым номером № учетный номер части № площадью 486 кв.м., в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта; сведения о нахождении части земельного участка с кадастровым номером № учетный номер части №, площадью 143 кв.м., а также части земельного участка с кадастровым номером №, учетный номер части №, площадью 27 кв.м. в границах «Красных линий»; обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке площадью 939 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: РФ, <адрес>, путем исключения из государственного кадастра недвижимости следующих недостоверных сведений о земельном участке: сведений о нахождении части земельного участка с кадастровым номером №, учетный номер части №, площадью 486 кв.м., в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта; сведений о нахождении части земельного участка с кадастровым номером №, учетный номер части №, площадью 143 кв.м., а также части земельного участка с кадастровым номером №, учетный номер части №, площадью 27 кв.м. в границах «Красной линии».
Заявленные исковые требования ФИО1 мотивировал тем, что он является собственником земельного участка площадью 939 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ году истец, будучи арендатором указанного земельного участка, обратился в администрацию города Сочи с заявлением о выдаче ему градостроительного плана соответствующего земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ директором Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, подготовленный МБУ г.С. «Центр геоинформационных технологий», № №, содержащий сведения о том, что соответствующий земельный участок частично находится в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта, весь находится в санитарно-защитной зоне «ЖД» - санитарный разрыв вдоль железнодорожной магистрали, а также частично находится в границах «красных линий».
Вместе с тем, истец считает, что указанные содержащиеся в градостроительном плане участка сведения не соответствуют действительности, следовательно, являются ошибочными и подлежащими исключению из градостроительного плана земельного участка по следующим основаниям.
Так, ФИО1 указывает, что доказательством нахождения принадлежащего ему земельного участка с к/н № за границами зоны санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали «ЖД» служит кадастровая выписка о земельном участке с к/н № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о нахождении соответствующего земельного участка в границах зоны ограничений от динамических техногенных источников «ЖД» - в границах санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали.
Кроме того, по мнению истца, подтверждением нахождения принадлежащего ему земельного участка за пределами зоны ограничений от динамических техногенных источников «ЖД» - санитарный разрыв вдоль железнодорожной магистрали, служит, в том числе, ответ Начальника Сочинской дистанции инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги Филиала ОАО «РЖД» на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что принадлежащий истцу земельный участок с к/н № находится вне полосы отвода железной дороги.
Также истец считает, что данные градостроительного плана земельного участка о нахождении указанного земельного участка в границах зоны ограничений от динамических техногенных источников «ЖД» опровергает тот факт, что на соответствующем земельном участке имеется жилой дом, площадью 159,2 кв.м., также принадлежащий на праве собственности ФИО1 Так, учитывая, что в зоне «ЖД» запрещено размещение жилых домов, истец полагает, что если бы его участок действительно находился в соответствующей зоне, то ни у него, ни у его правопредшественников, не могло возникнуть право собственности на соответствующий жилой дом.
Относительно содержащихся в градостроительном плане земельного участка сведений о том, что часть земельного участка площадью 486 кв.м. расположена в границах I-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта ФИО1 указывает следующее.
По утверждению истца, на принадлежащем ему земельном участке с к/н №, в том числе на его части площадью 486 кв.м., отсутствуют месторождения минеральных вод, лечебных грязей, месторождения других полезных ископаемых, лечебные пляжи и акватории, которые могли бы послужить основанием для отнесения принадлежащего ему земельного участка к территории I-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта.
Таким образом, учитывая, что в силу п.12 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1425, режим I-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта распространяется лишь на те земельные участки, которые содержат на своей территории вышеперечисленные объекты (месторождения минеральных вод (скважин, источников), месторождения лечебных грязей и т.д.), истец считает, что вышеуказанная часть принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером № не может находиться в границах I-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта.
По поводу содержащихся в градостроительном плане земельного участка сведений о нахождении частей участка с к/н № площадью 143 кв.м. и площадью 27 кв.м. в границах «Красных линий» ФИО1 указывает следующее.
Прежде всего, истец утверждает, что в настоящее время документ об утверждении красных линий на территории Центрального района города Сочи, определяющий местоположение соответствующих линий, официально не опубликован, следовательно, по мнению истца, данный документ отсутствует.
Кроме того, Генеральный план городского округа города Сочи, утв. Решением Городского Собрания Сочи от 14.07.2009 N 89 "Об утверждении генерального плана городского округа города Сочи", в своем составе проект красных линий также не содержит.
Также ФИО1 отмечает, что из приложенной к иску кадастровой выписки о земельном участке с к/н №ДД.ММ.ГГГГ следует, что соответствующий земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, его границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При этом соответствующий земельный участок был приобретен ФИО1 у муниципального образования города-курорта Сочи на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, учитывая положения ч.12 ст.85 Земельного кодекса РФ, согласно которой земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации, истец считает, что если бы части принадлежащего ему земельного участка с к/н № площадью 143 кв.м. и площадью 27 кв.м. действительно располагались бы в границах «Красных линий», то данный земельный участок не был бы передан истцу в собственность муниципальным образованием город-курорт С. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ в имеющихся границах.
Кроме того, ФИО1 указывает на то, что в границах принадлежащего ему земельного участка отсутствуют площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, иные территории общего пользования, а также линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные объекты, следовательно, по мнению истца, его участок не могут пересекать красные линии, обозначающие исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети.
С учетом вышеизложенного истец считает, что внесенные в градостроительный план земельного участка с к/н № недостоверные сведения о расположении соответствующего земельного участка в границах зоны «ЖД», а также частичном расположении участка в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта и в границах «Красных линий», создают истцу препятствия в возведении на указанном земельном участке индивидуального жилого дома, т.е. в использовании указанного земельного участка в соответствии с его видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, следовательно, по мнению истца, внесение администрацией города Сочи указанных сведений в соответствующий градостроительный план земельного участка нарушает право истца на свободное использование находящегося в его собственности земельного участка в соответствии с его видом разрешенного использования.
Также, ФИО1 обращает внимание суда на то, что в настоящее время в государственном кадастре недвижимости содержится указание на нахождение части вышеуказанного земельного участка с к/н № площадью 486 кв.м. в границах I-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта, а также на нахождение частей участка площадью 27 кв.м. и 143 кв.м. в границах «Красных линий».
Ссылаясь на факт ошибочности соответствующих сведений об участке, истец утверждает, что государственный кадастр недвижимости содержит недостоверные сведения о принадлежащем ему земельном участке, т.е. содержит кадастровую ошибку, ввиду чего для исправления соответствующей ошибки и приведения данных государственного кадастра недвижимости в соответствие с действительными характеристиками указанного земельного участка, истец считает необходимым также просить суд о возложении обязанности на ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о соответствующем земельном участке, направленный на исключение из государственного кадастра недвижимости данных о нахождении части принадлежащего истцу земельного участка с к/н № площадью 486 кв.м. в границах I-й зоны округа горно-санитарной охраны курорта, а также о нахождении частей участка площадью 27 кв.м. и 143 кв.м. в границах «Красных линий».
В ходе рассмотрения дела судом администрация города Сочи представила суду отзыв на указанное исковое заявление ФИО1, в котором сообщила, что считает исковое заявление ФИО1 незаконным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Прежде всего, ответчик указывает на то, что границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливаются Правительством РФ. Между тем, из судебной практики следует, что судами применяются границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны, утвержденные решениями исполнительного комитета Сочинского городского Совета трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта», от 02.091987 №455 «О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи». Ввиду изложенного ответчик считает, что, поскольку Правительством РФ установлены границы зон санитарной и горно-санитарной охраны курорта, земельный участок с к/н №, расположенный по <адрес> Центральном районе города Сочи не может быть признан находящимся вне границы первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, разрыва вдоль железнодорожной магистрали «ЖД», а также границ «Красных линий», а также не может быть признан находящимся во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта. Кроме того, администрация города Сочи указывает на то, что Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и порядок внесения в них изменений с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Порядок использования земель города Сочи определяется в соответствии с зонированием его территории, отображенным на Карте градостроительного зонирования. В соответствии с ним территория города Сочи разделена на территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территории, для каждой из которых Правилами установлен градостроительный регламент.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется с целью сведения, применительно к территории указанных земельных участков, всех градостроительных требований, установленных в соответствии с действующим законодательством, которые необходимо соблюдать при их использовании и застройке. Таким образом, по мнению ответчика, градостроительный план земельного участка №№ от ДД.ММ.ГГГГ выдан с соблюдением всех градостроительных требований, установленных в соответствии с действующим законодательством, с зонированием его территории, отображенным на Карте градостроительного зонирования.
В ходе производства по делу третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю также представил суду отзыв на указанное исковое заявление, в котором просил суд разрешить соответствующее гражданское дело по своему усмотрению.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 наставила на удовлетворении исковых требований ФИО1 по основаниям, изложенным в иске и в письменных объяснениях по делу.
Явившаяся в судебное заседание представитель администрации города Сочи по доверенности ФИО3 против удовлетворения исковых требований ФИО1 возражала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, при этом в ранее заявленном третьим лицом отзыве на исковое заявление содержалось ходатайство третьего лица о рассмотрении дела в отсутствие представителя Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю.
С учетом того, что все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, а также принимая во внимание положения ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела и представленные истцом письменные доказательства, допросив в качестве специалиста ФИО4, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.
Как следует из содержащегося в материалах дела свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является собственником земельного участка площадью 939 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, с к/н №, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанный земельный участок принадлежит истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка, заключенного между истцом и муниципальным образованием городом-курортом С.ДД.ММ.ГГГГ.
В 2014 году истец, будучи арендатором указанного земельного участка, обратился в администрацию города Сочи с заявлением о выдаче ему градостроительного плана данного участка.
В связи с указанным обращением истца ДД.ММ.ГГГГ директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи был утвержден градостроительный план земельного участка с к/н №, подготовленный МБУ г.Сочи «Центр геоинформационных технологий», № №.
По результатам изучения соответствующего градостроительного плана земельного участка, суд установил, что он содержит, в том числе следующие сведения об участке:
Параметры разрешенного строительства:
максимальный процент застройки в границах земельного участка: 50%;
минимальный отступ от границ земельного участка: 3 м;
максимальная высота здания до конька крыши: 15 м;
Зоны с особыми условиями использования территорий:
зоны округа горно-санитарной охраны курорта: I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта (частично – 486 кв.м.); II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта (частично – 453 кв.м.);
зоны санитарной охраны водозаборов: «ВД» водоохранная зона Черного моря (500 м) (весь);
зоны охраны естественных ландшафтов, лечебно-оздоровительных объектов и озелененных территорий общего пользования: зона охраны детского оздоровительного центра «Ласточка», санаторий «Фазатрон С» (весь) ;
санитарно-защитные зоны: зона «ЖД» - санитарный разрыв вдоль железнодорожной магистрали (весь).
Сведения о частях земельного участка и обременениях:
часть земельного участка площадью 143 кв.м., учетный № расположена в границах «Красной линии»;
часть земельного участка площадью 27 кв.м., учетный № расположена в границах «Красной линии».
Таким образом, из представленного истцом в материалы дела градостроительного плана земельного участка №№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нем действительно содержатся сведения о нахождении земельного участка с к/н № в зоне санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали «ЖД», а также о частичном расположении участка в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта и в границах «Красных линий».
В соответствии с ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В силу ч.2 ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
В соответствии с положениями раздела 1.1. Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, зонами с особыми условиями использования территорий признаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны горно-санитарной охраны, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания главы 10 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, следует, что карты границ зон с особыми условиями использования территорий города Сочи по природным и санитарно-гигиеническим требованиям представлены в форме картографических документов, являющихся неотъемлемой частью Правил.
На картах зон с особыми условиями использования территорий, входящих в состав Карты градостроительного зонирования города Сочи, отображено принципиальное местоположение границ зон с особыми условиями использования территории, устанавливаемых по природно-экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, установленное на основе действующих нормативных документов.
На картах зон с особыми условиями использования территорий, входящих в состав Карты градостроительного зонирования города Сочи, отображены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий по природным и санитарно-гигиеническим требованиям:
Зоны округа горно-санитарной охраны курорта.
Зоны санитарной охраны водозаборов.
Зоны охраны водных объектов.
Зоны естественных ландшафтов, лечебно-оздоровительных объектов и озелененных территорий общего пользования.
Санитарно-защитные зоны от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов.
Зоны ограничений от техногенных динамических источников.
Зоны ограничений на территориях возможных чрезвычайных ситуаций природного характера.
С учетом изложенных норм суд приходит к выводу о том, что информация о зонах с особыми условиями использования территорий вносится в градостроительный план земельного участка, находящегося на территории города Сочи, на основании сведений, содержащихся в Правилах землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, и с учетом фактического расположения земельного участка в границах той или иной зоны с особыми условиями использования территорий.
Вместе с тем, относительно содержащейся в градостроительном плане земельного участка информации о нахождении соответствующего участка в границах зоны ограничений от динамических техногенных источников «ЖД» - зоны санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали судом установлено следующее.
Из положений главы 10 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, следует, что зона ограничений от динамических техногенных источников «ЖД» - санитарный разрыв вдоль железнодорожной магистрали, относится к зонам с особыми условиями использования территорий.
Граница санитарного разрыва от участка Северо-Кавказской железной дороги (Туапсе-Лазаревская-Сочи-Веселое-Граница Абхазии) проходит от крайнего железнодорожного полотна на расстоянии 100 м, на участках дороги, проходящих в тоннелях – санитарный разрыв отсутствует.
В соответствии с положениями главы 14 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, на территории зон санитарных разрывов вдоль железнодорожной магистрали запрещено размещение жилых зданий а также общественных зданий, кроме зданий, связанных с обслуживанием пассажиров.
Согласно ст.10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий;
2) описание местоположения границ таких зон или территорий;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон или границ территорий;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон или границ территорий, а также источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах соответствующих территорий либо в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
В силу ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий вносятся в порядке информационного взаимодействия на основании документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Судом отмечено, что по данным содержащейся в деле кадастровой выписки о земельном участке с к/н № от ДД.ММ.ГГГГ в государственном кадастре недвижимости действительно отсутствуют сведения о нахождении соответствующего земельного участка в границах зоны ограничений от динамических техногенных источников «ЖД» - в границах санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали.
Также судом принят во внимание представленный истцом ответ Начальника Сочинской дистанции инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги Филиала ОАО «РЖД» на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что принадлежащий истцу земельный участок с к/н № находится вне полосы отвода железной дороги.
Кроме того, из представленного истцом заключения специалиста исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ИП ФИО4, следует, что по результатам проведения градостроительного исследования земельного участка истца специалист ФИО4 пришла к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, не может находиться в границах зоны ограничений от динамических техногенных источников «ЖД» - зоны санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали.
К указанному выводу специалист ФИО4 пришла по результатам изучения сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке с к/н №, а также по результатам натурного и инструментального обследования земельного участка.
Так, инструментальным обследованием уровней шума на территории исследуемого земельного участка специалист ФИО4 установила, что максимальный уровень шума (звукового давления) на юго-западной границе земельного участка с к/н № соответствует требованиям нормативной литературы (требования СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СП 51.13330.2011 «Защита от шума»).
При этом основным источником уровня шума в районе исследования является строительная деятельность по возведению многоквартирного жилого дома со встроенным детским дошкольным учреждением на земельном участке с к/н №.
Кроме того, в непосредственной близости от исследуемого земельного участка с к/н №, в южном и юго-западном направлениях, расположены соседние земельные участки с возведенными жилыми домами.
Допрошенная судом в судебном заседании в качестве специалиста ФИО4 подтвердила вышеизложенные утверждения и выводы, содержащиеся в заключении специалиста исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем иных доказательств нахождения принадлежащего истцу земельного участка к/н № за пределами зоны ограничений от динамических техногенных источников «ЖД» - зоны санитарного разрыва вдоль железнодорожной магистрали истцом суду не представлено.
Относительно содержащихся в градостроительном плане земельного участка сведений о том, что часть земельного участка площадью 486 кв.м. расположена в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, судом установлено следующее.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.
На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
Из положений главы 10 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, следует, что в составе округа горно-санитарной охраны курорта выделяются следующие зоны:
Зона "ГСО-I" - I зона округа горно-санитарной охраны курорта.
Зона "ГСО-II" - II зона округа горно-санитарной охраны курорта.
Зона "ГСО-III" - III зона округа горно-санитарной охраны курорта.
В соответствии с п.12 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1425, режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
Из содержащегося в материалах дела заключения специалиста ФИО4 исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на всей площади земельного участка с к/н № отсутствуют месторождения минеральных вод (скважин, источников), месторождения лечебных грязей, месторождения других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, кроме того исследуемый земельный участок расположен на значительном удалении от пляжной полосы и прилегающей к ней акватории и территориально отделен от пляжной полосы, как и все остальные соседние земельные участки в районе исследования, железнодорожной магистралью.
Основываясь на вышеизложенном, специалист ФИО4 пришла к выводу о том, что земельный участок с к/н № не может находиться в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта.
Более того, специалист ФИО4 пришла к заключению о том, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, при жилом <адрес>, всей своей площадью расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.
В судебном заседании специалист ФИО4 подтвердила достоверность результатов проведенного ею исследования, изложенных в заключение специалиста исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, несмотря на изложенные обстоятельства, суд считает недоказанным факт нахождения части земельного участка площадью 486 кв.м. в границах второй, а не первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта.
Также, суд приходит к выводу о непредставлении истцом доказательств нахождения частей участка с к/н № площадью 143 кв.м. и площадью 27 кв.м. за пределами «Красных линий».
Так, из положений ст.1 Градостроительного кодекса РФ следует, что:
красные линии – это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно РДС 30-201-98 Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации:
3.3. Красные линии — границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
4.1. Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе №.
4.7 Сводный план красных линий выполняется, хранится и поддерживается органами архитектуры и градостроительства. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют контроль за соблюдением красных линий на подведомственной территории и несут ответственность за своевременное внесение дополнений и изменений в соответствии с утвержденными разбивочными чертежами.
4.8 Подлинные чертежи планов красных линий, разбивочных чертежей и актов установления (изменения) красных линий хранятся в органах архитектуры и градостроительства вместе с соответствующей градостроительной документацией.
4.9 Пользование материалами сводного плана красных линий, перенос красных линий на материалы подосновы, тиражирование и предоставление выкопировок из сводного плана красных линий заинтересованным организациям, предприятиям и муниципальным службам производится в порядке, предусмотренном градостроительным уставом и правилами землепользования и застройки поселений.
Судом учтено, что ответчиком не опровергнуто утверждение истца об отсутствии по состоянию на дату утверждения градостроительного плана земельного участка – ДД.ММ.ГГГГ, документа об утверждении красных линий на территории Центрального района города Сочи, определяющего местоположение соответствующих линий.
Кроме того, Генеральный план городского округа города Сочи, утв. Решением Городского Собрания Сочи от 14.07.2009 N 89 "Об утверждении генерального плана городского округа города Сочи", действительно не содержит в своем составе проект красных линий.
Вместе с тем, в силу п.4.3. Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации в отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий.
Суд принимает во внимание содержащийся в заключении специалиста исх. № № года и подтвержденный в судебном заседании специалистом ФИО4 вывод специалиста о том, что на земельном участке с к/н №, не обнаружены территории общего пользования (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, их части и элементы), а также линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), которые могли бы позволить прийти к выводу о том, что части указанного земельного участка находятся в границах «Красных линий».
Однако, указанные обстоятельства, по мнению суда не могут свидетельствовать о нахождении земельного участка с к/н № за границами «Красных линий».
Суд также учитывает, что из приложенной к иску кадастровой выписки о земельном участке с к/н № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что соответствующий земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, его границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Из положений ч.12 ст.85 Земельного кодекса РФ следует, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Вместе с тем, суд считает, что факт нахождения указанного участка в собственности ФИО1 не может являться бесспорным доказательством отсутствия «Красных линий» на соответствующем земельном участке.
В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Принимая во внимание факт непредставления истцом доказательств недостоверности содержащихся в градостроительном плане земельного участка с к/н № сведений о расположении соответствующего земельного участка в границах зоны «ЖД» и частичном расположении участка в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта и в границах «Красных линий», а также доказательств ошибочности содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о нахождении части вышеуказанного земельного участка с к/н № площадью 486 кв.м. в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, а частей участка площадью 27 кв.м. и 143 кв.м. - в границах «Красных линий», суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации города Сочи о возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка, содержащий достоверные сведения о земельном участке, - отказать.
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда в течение одного месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Центральной районный суд города Сочи Краснодарского края.
Председательствующий судья: Е.М. Вергунова