ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2033/2023 от 21.07.2023 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2-2033/2023

УИД: 51RS0002-01-2023-001889-50

Решение в окончательной форме изготовлено 21 июля 2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2023 г. город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Самохваловой Н.Н.,

при секретаре Окнян Е.Л.,

с участием:

представителя истца - прокурора Первомайского административного округа города Мурманска Почкиной О.А.,

представителей ответчика - МБОУ г. Мурманска СОШ №*** Апрасидзе Л.Г., Иващенко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №***» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Первомайского административного округа города Мурманска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №***» (далее – МБОУ г. Мурманска СОШ №***) о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска проведена проверка исполнения МБОУ г. Мурманска СОШ №*** требований законодательства в сфере эксплуатации спортивных площадок.

Установлено, что в оперативное управление МБОУ г. Мурманска СОШ №*** переданы детская и спортивная площадка, расположенные в районе дома адрес***.

Прокуратурой округа *** в ходе визуального осмотра детской и спортивной площадок, находящихся на балансе МБОУ г. Мурманска СОШ №***, установлено, что:

в нарушение п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, п.п. 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012 на детской площадке, расположенной в районе дома адрес***, металлические детали игрового оборудования имеют следы коррозии, отслоения лакокрасочного слоя, информационная табличка расписана граффити, размещенная на ней информация не читаема,

в нарушение п.28 TP ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» на детской площадке, расположенной в районе дома адрес***, нарушена целостность ударопоглащающего покрытия, срезаны части МАФа (закрытой горки), оставшаяся часть оборудования закрыта фанерной доской, что представляет угрозу для жизни и здоровья детей;

- в нарушение 6.1, 6.2, 6.5 ГОСТ Р 52024-2003 нарушены целостность ударопоглащающего покрытия, на металлических элементах спортивных снарядов, имеются следы коррозии металла, отдельные элементы спортивного оборудования сломаны.

Ненадлежащее техническое обслуживание детской и спортивной площадок создает угрозу здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних.

Истец просит суд возложить на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №***» обязанность в срок до *** провести работы по приведению детской игровой и спортивной площадок, расположенных в районе дома адрес*** и переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с требованиями Национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 52169- 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно: разместить информационную доску с указанием правил и возрастных требований при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обустроить зоны приземления с игрового оборудования на детской площадке ударопоглощающим покрытием; устранить следы коррозии на элементах оборудования, изготовленных металла (металлические горки, лесенки); провести уборку территории детской игровой и спортивной площадок; провести ремонт малой архитектурной формы (винтовой закрытой горки- ската); произвести замену ударопоглощающего покрытия по всей площади детской игровой и спортивной площадок.

Определением *** районного суда *** от *** к участию в деле в качестве соответчика привлечен комитет по образованию администрации города Мурманска, к которому прокурор предъявил требование о возложении обязанности по обеспечению финансирования расходов по проведению МБОУ г. Мурманска СОШ №*** работ, указанных в исковом заявлении.

Представитель истца – прокурор Почкина О.А. в судебном заседании представила письменное заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым истец просит суд возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №***» обязанность провести работы по приведению детской игровой и спортивной площадок, расположенных в районе дома адрес*** и переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с требованиями Национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 52169- 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно: разместить информационную доску с указанием правил и возрастных требований при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обустроить зоны приземления с игрового оборудования на детской площадке ударопоглощающим покрытием; устранить следы коррозии на элементах оборудования, изготовленных металла (металлические горки, лесенки); провести ремонт малой архитектурной формы (винтовой закрытой горки- ската); произвести замену ударопоглощающего покрытия по всей площади детской игровой и спортивной площадок в срок до ***

Возложить на комитет по образованию администрации города Мурманска обязанность обеспечить финансирование расходов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №***» по приведению детской игровой и спортивной площадок, расположенных в районе дома адрес*** и переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с требованиями Национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 52169- 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно: разместить информационную доску с указанием правил и возрастных требований при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обустроить зоны приземления с игрового оборудования на детской площадке ударопоглощающим покрытием; устранить следы коррозии на элементах оборудования, изготовленных металла (металлические горки, лесенки); провести ремонт малой архитектурной формы (винтовой закрытой горки- ската); произвести замену ударопоглощающего покрытия по всей площади детской игровой и спортивной площадок в срок до ***

В судебном заседании представитель истца – прокурор Почкина О.А. исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме.

Представители ответчика - МБОУ г. Мурманска СОШ №*** - Апрасидзе Л.Г., Иващенко А.С. в судебном заседании, не оспаривая исковые требования по существу, указали, что в настоящее время ответчик ввиду ненадлежащего технического состояния детской и спортивной площадок вывел из оборота детскую и спортивную площадку для проведения ремонта с *** до ввода в эксплуатацию, также обратили внимание суда на то, что работы по восстановлению целостности ударопоглощающего покрытия требуют значительных финансовых затрат, которые необходимо предусмотреть в бюджете, при выделении учредителем денежных средств работы будут произведены, однако полагал, что заявленный прокурором срок является недостаточным для исполнения требований, указанных в иске, просил увеличить указанный срок до *** г.

Представитель ответчика – комитета по образованию администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что в настоящее время силами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №***» проведены мероприятия по уборке территории детской игровой и спортивной площадок и ведутся работы по ремонту горки и тренажеров. Запланированы мероприятия по размещению информационной доски с указанием правил и возрастных требований при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования и устранению следов коррозии на элементах оборудования, изготовленных из металла (металлические горки, лесенки), срок исполнения до ***. Проведение мероприятий по обустройству зоны приземления с игрового оборудования на детской площадке ударопоглощающим покрытием, проведению ремонта малой архитектурной формы (винтовой закрытой горки- ската) и замене ударопоглощающего покрытия по всей площади детской игровой и спортивной площадок требует значительных финансовых затрат, которые невозможно было спрогнозировать при составлении бюджета в *** году на последующие годы, в связи с чем средства на проведение данных работ комитетом по образованию администрации города Мурманска в текущем календарном году не предусмотрены. Принятие решения о необходимости проведения данных мероприятий оставил на усмотрение суда.

Заслушав прокурора, представителей МБОУ г. Мурманска СОШ №***, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры: по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления; по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдение требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Согласно статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственное городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образования является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями учреждениями во владение, пользование й распоряжение в соответствии настоящим Кодексом.

В силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначение этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федерального закона № 184-ФЗ) со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативные документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 г. № 21 утвержден Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (вместе с «TP ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»). Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности оборудования (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки утилизации.

В соответствии с пунктом 23 Технического регламента конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и неизменяемость, должна иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды и стойкости используемых материалов; не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками.

В силу пунктов 25, 28-31 Технического регламента по всей зоне приземления с оборудования должны быть установлены ударопоглощающие покрытия, ударопоглощающее покрытие не должно иметь опасных выступов; при применении в качестве ударопоглощающего покрытия несыпучих материалов оно не должно иметь участков, на которых возможно застревание частей тела или одежды ребенка; ударопоглощающее покрытие должно сохранять свои свойства вне зависимости от климатических условий; под оборудованием с высотой свободного падения более 60 см ударопоглощающее покрытие оборудуется по всей зоне приземления.

Согласно пункту 42 Технического регламента эксплуатация оборудования и (или) покрытия осуществляется эксплуатантом в соответствии с требованиями настоящего технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом.

В соответствии с пунктом 46 Технического регламента на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащя: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

В процессе эксплуатации оборудования должны соблюдаться ограничения по росту и весу, указанные в паспорте.

Приказом Росстандарта от 24 июня 2013 г. № 182-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52301-2013); приказом Росстандарта от 23 ноября 2012 г. № 1148-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее- ГОСТ Р 52169-2012).

Пунктом 7.7 ГОСТ Р 52301-2013 установлено требование немедленного устранения неисправностей оборудования, обнаруженных в процессе эксплуатации, снижающих безопасность. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

Пунктом 7.8 ГОСТ Р 52301-2013 установлено требование о регулярном обслуживании детских площадок, которое включает в себя мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования покрытий детской игровой площадки, в т.ч. обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей); восстановлен ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их ypовня и др.

В силу пункта 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012 элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).

Постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. № 80-ст утвержден государственный стандарт «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52024-2003).

Согласно пунктам 6.1, 6.2, 6.5 ГОСТ Р 52024-2003 спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия - изготовителя. При оказании спортивных услуг следует соблюдать, в том числе требования профилактики и предупреждения травматизма.

Приказом Росстандарта от 03 декабря 2021 г. № 1689-ст введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги физкультурно- оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей» (далее- ГОСТ Р 52025-2021).

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 52025-2021 исполнители услуг и собственники спортивных объектов обязаны обеспечивать безопасность потребителей услуг (спортсменов, тренеров, зрителей и других лиц, находящихся на территории спортивной зоны объекта спорта).

В судебном заседании установлено, что МБОУ г. Мурманска СОШ №*** является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием (пункт 1.7 Устава МБОУ г. Мурманска СОШ №***).

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом (пункты 1.10, 1.11 Устава МБОУ г. Мурманска СОШ №***).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МБОУ г. Мурманска СОШ №*** является образование начальное общее, образование основное общее, образование среднее общее, образование дополнительное детей и взрослых, деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления. Место нахождения юридического лица: адрес***.

Установлено, что в оперативное управление МБОУ г. Мурманска СОШ №*** переданы детская и спортивная площадка, расположенные в районе дома адрес*** (письмо Комитета по образованию администрации г. Мурманска от ***№*** с приложением).

В результате проверки исполнения требований законодательства о муниципальной собственности, законодательства о техническом регулировании, о защите прав детей в деятельности МБОУ г. Мурманска СОШ №***, проведенной прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска, были установлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в непринятии мер, направленных на приведение детской игровой и спортивной площадок, переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с установленными требованиями.

*** прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска в ходе визуального осмотра детской и спортивной площадок, находящихся на балансе МБОУ г. Мурманска СОШ №***, выявлены следующие нарушения:

в нарушение пункта 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, подпункта 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012 на детской площадке, расположенной в районе дома адрес***, металлические детали игрового оборудования имеют следы коррозии, отслоения лакокрасочного слоя, информационная табличка расписана граффити, размещенная на ней информация не читаема,

в нарушение ппункта 28 TP ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» на детской площадке, расположенной в районе дома адрес***, нарушена целостность ударопоглащающего покрытия, срезаны части МАФа (закрытой горки), оставшаяся часть оборудования закрыта фанерной доской, что представляет угрозу для жизни и здоровья детей;

в нарушение пунктов 6.1, 6.2, 6.5 ГОСТ Р 52024-2003 нарушены целостность ударопоглащающего покрытия, на металлических элементах спортивных снарядов, имеются следы коррозии металла, отдельные элементы спортивного оборудования сломаны.

Указанные факты подтверждаются актом проверки от *** и фотоматериалами к нему.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства применительно к вышеприведенным нормам материального права и учитывая, что до настоящего времени на детской и спортивной площадках, находящихся на балансе МБОУ г. Мурманска СОШ №***, выявленные нарушения не устранены, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что непринятие МБОУ г. Мурманска СОШ №*** мер, направленных на приведение детской игровой и спортивной площадок, переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с установленными требованиями, может создавать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетним детям, не смотря на изданный ответчиком *** приказ №*** по выводу из оборота детской и спортивной площадок для проведения ремонта с *** до ввода в эксплуатацию.

Разрешая требования прокурора о возложении обязанности по финансированию расходов МБОУ г. Мурманска СОШ №*** по приведению детской игровой и спортивной площадок, расположенных в районе дома адрес*** и переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с требованиями Национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 52169- 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно: разместить информационную доску с указанием правил и возрастных требований при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обустроить зоны приземления с игрового оборудования на детской площадке ударопоглощающим покрытием; устранить следы коррозии на элементах оборудования, изготовленных металла (металлические горки, лесенки); провести ремонт малой архитектурной формы (винтовой закрытой горки- ската); произвести замену ударопоглощающего покрытия по всей площади детской игровой и спортивной площадок, суд учитывает следующее.

Согласно пункту 13 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 марта 2006 г. № 35-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

В силу пункта 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение как некоммерческая организация создается публично-правовым образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов в соответствующих сферах.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17, статьей 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБОУ г. Мурманска СОШ №*** являются в том числе средства, выделенные Учреждению в форме субсидий из бюджета муниципального образования город Мурманск на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им услуг (выполнением работ) (пункт 5.12 Устава МБОУ г. Мурманска СОШ №***»).

Согласно пункту 1.6 Устава МБОУ г. Мурманска СОШ №*** учредителем Учреждения является муниципальное образование город Мурманск. Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию администрации города Мурманска.

Пунктами 1.4, 1.5, 1.6 Положения о комитете по образованию администрации города Мурманска, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от ***№*** (далее – Положение), определено, что Комитет имеет статус муниципального казенного учреждения, финансируется за счет средств бюджета ***, осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных денежных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств, обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и на основе бюджетной сметы.

К основным функциям Комитета относятся, в том числе: осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений; организация, координация и обеспечение контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий (пункты 3.9, 3.5 Положения).

В силу статьи 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что главным распорядителем бюджетных средств по отношению к МБОУ г. Мурманска СОШ №*** является комитет по образованию администрации города Мурманска, суд приходит к выводу о том, что Комитет обязан обеспечить финансирование расходов Учреждения по производству работ, указанных в исковом заявлении.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит обязать ответчика произвести указанные в иске действия в срок до ***

В целях реального исполнения судебного акта, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер и объем подлежащих выполнению работ, время, необходимое для их выполнения, длительность процедуры выделения денежных средств, суд находит заявленный истцом срок разумным и достаточным и полагает возможным установить срок, в течение которого ответчику необходимо произвести действия по приведению детской игровой и спортивной площадок, расположенных в районе дома адрес*** и переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с требованиями Национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 52169- 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно: разместить информационную доску с указанием правил и возрастных требований при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обустроить зоны приземления с игрового оборудования на детской площадке ударопоглощающим покрытием; устранить следы коррозии на элементах оборудования, изготовленных металла (металлические горки, лесенки); провести ремонт малой архитектурной формы (винтовой закрытой горки- ската); произвести замену ударопоглощающего покрытия по всей площади детской игровой и спортивной площадок, до ***

Также суд учитывает, что доказательств невозможности проведения заявленных в иске действий в указанный срок ответчиком не представлено.

При этом в случае, если в силу объективных причин исполнение решения суда в установленный срок будет затруднительным, ответчик вправе поставить перед судом вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке, установленном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представив соответствующие доказательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Первомайского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №***», комитету по образованию администрации города Мурманска о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №***» (ОГРН ***) обязанность провести работы по приведению детской игровой и спортивной площадок, расположенных в районе дома адрес*** и переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с требованиями Национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 52169- 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно: разместить информационную доску с указанием правил и возрастных требований при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обустроить зоны приземления с игрового оборудования на детской площадке ударопоглощающим покрытием; устранить следы коррозии на элементах оборудования, изготовленных металла (металлические горки, лесенки); провести ремонт малой архитектурной формы (винтовой закрытой горки- ската); произвести замену ударопоглощающего покрытия по всей площади детской игровой и спортивной площадок в срок до ***

Возложить на комитет по образованию администрации города Мурманска (ОГРН ***) обязанность обеспечить финансирование расходов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №***» по приведению детской игровой и спортивной площадок, расположенных в районе дома адрес*** и переданных в оперативное управление образовательной организации, в соответствие с требованиями Национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 52169- 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно: разместить информационную доску с указанием правил и возрастных требований при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; обустроить зоны приземления с игрового оборудования на детской площадке ударопоглощающим покрытием; устранить следы коррозии на элементах оборудования, изготовленных металла (металлические горки, лесенки); провести ремонт малой архитектурной формы (винтовой закрытой горки- ската); произвести замену ударопоглощающего покрытия по всей площади детской игровой и спортивной площадок в срок до ***

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья Н.Н. Самохвалова