Гражданское дело № 2-2034/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 октября 2016 года г. Липецк
Левобережный районный суд г. Липецка в составе судьи Е.Л. Богачевой,
при секретаре Е.В. Шаховой,
с участием прокурора А.И. Саввина,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц, обучающихся в СОШ № 7 г. Липецка к ИП ФИО1 ФИО5 об обязании демонтировать наружную рекламу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Левобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц, обучающихся в СОШ № 7 г. Липецка обратился в суд с иском к ИП ФИО1 об обязании демонтировать наружную рекламу, ссылаясь на то, что прокуратурой Левобережного района г. Липецка проведена проверка по вопросу размещения рекламы вблизи образовательных учреждений. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по адресу <адрес>, находится мини бар, в котором осуществляет деятельность ИП ФИО1 На стенах бара с правой и левой стороны размещены 2 наружные реклама "разливные напитки" с изображением бокалов пива. Данная реклама расположена на расстоянии 80 метров от территории СОШ №7 г. Липецка (<адрес>), то есть ближе чем 100 метров от образовательного учреждения. Таким образом, установлено, что расстояние от входа в указанный объект торговли до ближайших входов на огороженную территорию школы № 7 г. Липецка составляет менее 100 метров, в связи с чем, в силу закона ИП ФИО1 не вправе размещать рекламу пива в указанном объекте.
В судебном заседании помощник прокурора Левобережного района Саввин А.И. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
С учетом согласия помощника прокурора Саввина А.И., суд считает возможным рассмотреть дело.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Понятие детских организаций практически отождествляется с понятием социальной инфраструктуры для детей, которая (в соответствии с вышеуказанной нормой) представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
В силу требований ч.1 ст. 14 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой признается, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу ст. 11 Федерального закона, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Статья 38 ч. 4 Федерального закона предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 22 данного Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по адресу <адрес>, находится мини бар, в котором осуществляет деятельность ИП ФИО1 На стенах бара с правой и левой стороны размещены 2 наружные реклама "разливные напитки" с изображением бокалов пива. Данная реклама расположена на расстоянии 80 метров от территории СОШ №7 г. Липецка (<адрес>), то есть ближе чем 100 метров от образовательного учреждения.
Таким образом, установлено, что расстояние от входа в указанный объект торговли до ближайших входов на огороженную территорию школы № 7 г. Липецка составляет менее 100 метров, в связи с чем, в силу закона ИП ФИО1 не вправе размещать рекламу пива в указанном объекте.
В данном случае невозможно индивидуализировать круг несовершеннолетних лиц, чьи права на нравственное и физическое здоровье нарушены, поскольку не исполнение установленного законом запрета на размещение рекламы алкогольной продукцией в непосредственной близости от детских учреждений затрагивает интересы как обучающихся в настоящее время в детском учреждении несовершеннолетних, так и тех, кто будет принят в него в будущем.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Левобережного района г. Липецка и обязании ИП ФИО1 демонтировать наружную рекламу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ИП ФИО1 демонтировать наружную рекламу, размещенную на стенах мини бара, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: 2 наружные рекламы с изображением бокалов пива и надписью "разливные напитки".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г. Липецка в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, т.е. 17 октября 2016 года.
Судья Е.Л. Богачева