ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2035/2016 от 27.05.2016 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

КОПИЯ

Дело №2-2035/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2016 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Рой В.С.,

при секретаре Биктукеевой А.Л.,

с участием представителя процессуального истца Баунтрока К.М.,

материального истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Томска, действующего в интересах ФИО1 к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации г.Томска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

установил:

прокурор г.Томска, действуя в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск», в лице администрации г.Томска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления - не менее 25 кв.м общей площади.

В обоснование требований указал, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО1 - ... решением ... районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Запись об отце ФИО1 в свидетельстве о рождении отсутствует. В соответствии с постановлением главы администрации ... района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 передана на воспитание в приемную семью .... В Томском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество нa имя ФИО1 Распоряжением Главы администрации ... района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». До настоящего времени ФИО1 жилым помещением не обеспечена.

В судебном заседании помощник прокурора г.ТомскаБаунтрок К.М. требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Материальный истец ФИО1 в судебном заседании пояснила, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации г.Томска ФИО2, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагал исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку МО «Город Томск» является ненадлежащим ответчиком по делу в силу ст.124 ГК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей наделены органы местного самоуправления, администрации соответствующих округов. Надлежащее разрешение вопроса о компетенции администрации г.Томска в сфере обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, а следовательно, и надлежащее разрешение вопроса о придании администрации г.Томска статуса ответчика по настоящему делу зависит от предусмотренного законом субъекта РФ предоставления субвенций на осуществление указанных полномочий в необходимом объеме. Администрация г.Томска надлежащим образом исполнила обязанность по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Томской области необходимой информации для выполнения переданных государственный полномочий. Однако Томская область ненадлежащим образом исполняет свою обязанность по финансированию переданных ею государственных полномочий. Кроме того, в материалы дела истцом не представлено доказательств того, что администрации г.Томска получила субвенцию из бюджета Томской области на приобретение жилого помещения. Соответственно, факт нарушения законных прав и интересов истца со стороны администрации г.Томска не доказан.

Представитель третьего лица администрации Томской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения выборочно определенному гражданину. Внеочередное предоставление администрацией г.Томска жилого помещения ФИО1 может повлечь нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в списке на получение жилья ранее ФИО1. Полагает, что обращение истца необоснованно, так как ее права и законные интересы фактически не нарушены. Обращает внимание суда, что приобретение жилых помещений для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот требует значительных временных затрат.

Суд, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.1, 7 и 8 ст.8 Федеральный закона от 21.12.1996 №159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 28.11.2015) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьинанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранеезанимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 №28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социальногонайма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

Как видно из дела, согласно свидетельству о рождении , выданному ...ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее матерью является ..., запись об отце отсутствует (л.д.9).

Решения ... районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.... лишена родительских прав в отношении ФИО1 (л.д.10).

Согласно постановлению Главы ... района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 передана на воспитание в приемную семью .... (л.д.11).

Распоряжением Главы администрации ... района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области (л.д.15).

На основании обращения ФИО1 прокуратурой г.Томска проведена проверка, сделан запрос в администрацию ... района г.Томска (л.д.7).

Из ответа администрации ... района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 в настоящее время не предоставлено жилое помещение (л.д.8).

То обстоятельство, что в настоящее время ФИО1 не обеспечена жильем подтверждается сведениями из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту гражданина РФ и справке паспортного стола от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована в квартире по адресу: с ДД.ММ.ГГГГ, собственником которой является .... (л.д.12, 24).

Как пояснила ФИО1 в судебном заседании, ее регистрация по данному адресу носит формальный характер, в родственных отношениях с собственником квартиры не состоит. Фактически она проживает по адресу: на основании договора коммерческого найма.

Вопреки положениям ст.56 ГПК РФ, доказательств того, что за истцом имеется закрепленное жилое помещение, соответствующее установленным нормам и правилам, ответчиком не представлено.

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила основное общее образование, окончив ..., с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучается в ... по ... форме обучения по специальности «...», в настоящее время находится в ..., не получает государственную стипендию и социальные выплаты детям-сиротам, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, поскольку ФИО1 не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что она имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу п.п.4, 4.1 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением администрации Томской области от 29.12.2012 №562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - Списки муниципальных районов, городских округов), сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - органы опеки муниципальных районов, городских округов).

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов.

Согласно п.п.3,4 ст.7 Закона Томской области от 17.12.2012 №224-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, которые осуществляли учет детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формируют и передают органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и снимают данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов включают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального района, городского округа, в порядке, предусмотренном приложением 3к Закону Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области» (в редакции настоящего Закона), а также в порядке очередности, в которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Из материалов дела следует, что ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск» (распоряжение Главы администрации Октябрьского района г.Томска от 03.02.2015 №234).

Законом Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (ч.1 ст.1 Закона). Следовательно, администрация г.Томска является надлежащим ответчиком по иску.

Согласно ч.1, 2, ст.6 указанного закона финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В силу ст.8 Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», закон вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций, определенных настоящим Законом.

Законом Томской области от 30.12.2014 №193-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» настоящий Закон введен в действие с 01.01.2015.

В соответствии с приложением №15 (таблица №431) к Закону Томской области от 28.12.2015 №198-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» распределены субвенций местным бюджетам на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Частью 3 ст.3 Закона Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, в частности, формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанным лицам жилые помещения, общая площадь которых составляет менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Жилищным кодексом РФ установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (части 1 и 2 статьи 50 ЖК РФ).

Согласно ч.4 ст.10 Закона Томской области от 06.09.2006 №212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Решением Думы города Томска от 02.02.2016 №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 25,0 кв.м для одиноко проживающего гражданина.

Таким образом, поскольку ФИО1 не обеспечена жильем и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск», суд считает возможным исковые требования удовлетворить, возложить на администрацию города Томска обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствие с нормами предоставления не менее 25,0 кв.м общей площади.

Довод стороны ответчика о том, что статус ответчика по настоящему делу зависит от предусмотренного законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ предоставления субвенций на осуществление указанных полномочий в необходимом объеме, суд не принимает в силу следующего.

Согласно абз.5 ч.1 ст.85 БК РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, независимо от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.

Более того, реализация ФИО1 конституционного права на жилище, закрепленного на уровне законодательства РФ, регулирующего спорные правоотношения, не поставлена в зависимость от бюджетного финансирования, либо от надлежащего или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления предусмотренных действующим законодательством полномочий.Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа не освобождает ответчика от исполнения возложенной законом обязанности по обеспечению жилым помещением и не является основанием для отказа в иске, поскольку нарушает гарантированное право истца на предоставление жилого помещения и препятствует реализации данного права.

Доводы представителейответчика, третьего лица о том, что внеочередное предоставление жилого помещения истцу повлечет нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в списке на получение жилья ранее ФИО1, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Положения ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», либо иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри сформированного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п.3 ст.8 данного Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации, порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора г.Томска, действующего в интересах ФИО1 к муниципальному образованию «Город Томск», в лице администрации г.Томска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений удовлетворить.

Возложить на администрацию г.Томска обязанность по предоставлению ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья /подпись/

Копия верна:

Председательствующий: Рой В.С.

Секретарь Биктукеева А.Л.

Оригинал находится в материалах гражданского дела №2-2035/2016 в Советском районном суде г.Томска.