ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2035/2021КОПИ от 13.10.2021 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-2035/2021 КОПИЯ

УИД 42RS0002-01-2021-003314-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,

при секретаре ФИО6,

с участием представителя истца ФИО7, действующей на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ответчика МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом «Краснобродского городского округа» ФИО9, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

13 октября 2021 года

дело по иску ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом «Краснобродского городского округа» и Администрации Краснобродского городского округа о признании незаконными действий, недействительным распоряжения о расторжении договора аренды земельного участка и решения штаба по строительству Краснобродского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, обратился в суд с иском к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» о признании незаконными действий, недействительным распоряжения о расторжении договора аренды земельного участка.

С учетом уточнений исковых требований определением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика к участию в деле привлечена Администрация Краснобродского городского округа.

В обоснование своих требований ссылается на то, что ФИО1 является собственником нежилого здания - автостоянки, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за .

Данное здание находится на земельном участке с тем же адресом площадью 1552 кв.м., кадастровый , категория земель: Земли населённых пунктов; вид разрешенного использования: под автостоянку; принадлежащем истцу по праву аренды на основании Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истцом и администрацией Краснобродского городского округа в лице председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» ФИО2, действующего на основании Положения.

Согласно п.7.1 Договора аренды, настоящий Договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует по ДД.ММ.ГГГГ, то есть договор заключен сроком на 49 лет. Право истца на аренду земельного участка зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за .

ДД.ММ.ГГГГ истцу по почте поступило Уведомление Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении в одностороннем порядке Договора аренды с требованиями по совершению им действий по освобождению земельного участка от посторонних объектов; демонтажу ограждения по периметру указанного земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На данное Уведомление истцом дан ответ, что расторжение договора в одностороннем порядке и требования не законны, противоречат нормам права. В связи с чем, Уведомление оставляет без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ истцу по почте поступило Распоряжение Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора аренды земельного участка, которым постановлено: «1. Расторгнуть договор аренды земельного участка с кадастровым , площадью 1552 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ФИО4 городского округа, в лице председателя МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» ФИО2 и ФИО1. 2. В течение пяти дней со дня принятия настоящего распоряжения: 2.1. направить копию настоящего распоряжения о расторжении договора арендатору письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; 2.2. направить копию настоящего распоряжения о расторжении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания.»

Как следует из спорного Распоряжения, ответчик его издал на основании норм закона, регулирующих порядок изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд: статей 49, 56.2, 56.3, 56.6 Земельного кодекса РФ, статей 1, 23 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии со ст.279 Гражданского кодекса РФ, в связи с необходимостью строительства многоквартирного дома.

Считает действия ответчика по расторжению Договора аренды путем издания МКУ «КУМИ» Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р незаконными, Распоряжение подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно п.1, подп.3 п.2 ст.279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Поскольку, как следует из содержания спорного Распоряжения, расторжение Договора аренды связано с изъятием земельного участка в связи с необходимостью строительства многоквартирного дома, следует руководствоваться нормами права, определяющими порядок комплексного развития территории.

Комплексное развитие территории регулируется главой 10 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.66 ГрК РФ в соответствии с настоящим Кодексом комплексное развитие территории осуществляется самостоятельно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицом, определенным Российской Федерацией, юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации (далее - юридические лица, определенные Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации), или лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории.

Согласно п.3 ч.2 ст.66 ГрК РФ решение о комплексном развитии территории принимается главой местной администрации в случаях, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части.

В соответствии с ч.4 ст.66 ГрК РФ проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Предметом такого согласования являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.

В силу ч.6 ст.66 ГрК РФ процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки состоит из следующих этапов:

Согласно ч.7 ст.65 ГрК РФ земельные участки, находящиеся в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки или решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории в порядке, установленном земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории жилой застройки, комплексного развития территории нежилой застройки регулируются Главой VII Земельного кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 56.12 ЗК РФ.

Так, в соответствии с подп.3 п.2 ст.56.12 ЗК РК решение об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории принимается уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если решение о комплексном развитии территории принято главой местной администрации.

Согласно п.4 ст.56.12 ЗК РФ в течение семи рабочих дней со дня решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, обязан:

Согласно п.6 ст.56.12 ЗК РФ соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории, должно содержать:

В силу пунктов 9, 11, 13 ст. 56.12 ЗК РФ в случае, если соглашение, указанное в пункте 6 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомится с проектом такого соглашения, изъятие таких земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, прекращение соответствующих прав лиц на изымаемое недвижимое имущество осуществляется в судебном порядке.

Согласно подп.3 п.1, п.2 ст.56.11 ЗК РФ заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для досрочного прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.

В случае, если соглашением об изъятии недвижимости либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества предусмотрено полное или частичное возмещение за изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи последствия наступают только после предоставления указанного возмещения.

Предоставление возмещения за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме подтверждается платежным поручением о внесении денежных средств на расчетный счет правообладателя изымаемой недвижимости или о внесении таких денежных средств в депозит нотариуса, иными документами, подтверждающими в соответствии с законодательством Российской Федерации выплату таких денежных средств.

Процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории, на которой находится принадлежащее истцу недвижимое имущество, как это предусмотрено ст.66 ГрК РФ, не проводилась. Решение об изъятии земельных участков и принадлежащего ФИО1 недвижимого имущества в целях комплексного развития территории администрацией Краснобродского городского округа не принималось. Мероприятий, предусмотренных статьей 56.12 ЗК РФ, включая направление истцу проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества, не проводилось. Возмещение за изымаемое у истца недвижимое имущество ему предоставлялось.

В связи с чем, основания для досрочного прекращения заключенного с истцом договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ не наступили. Иное противоречило бы ст.279 ГК РФ, подп.3 п.1, п.2 ст.56.11, ст.56.12 ЗК РФ.

Решением Совета Народных Депутатов Краснобродского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению имуществом Краснобродского городского округа», из текста п.1.2 которого, следует, что Муниципальное казанное учреждение «Комитет по управлению имуществом Краснобродского городского округа» является уполномоченным органом администрации Краснобродского городского округа, созданным для осуществления полномочий собственника в отношении муниципального имущества и земельных участков Краснобродского городского округа.

Как следует из п.3.1 указанного Положения Комитет в целях выполнения, возложенных на него задач в установленном порядке осуществляет следующие функции, в том числе, согласно пункту 3.1.2 заключает и расторгает договоры и передает объекты муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение или доверительное управление другим лицам, ведет претензионную работу с неплательщиками арендной платы.

Согласно п.3.1.4 Положения Комитет представляет интересы муниципального образования и защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции перед юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

По правилам ст.12 ГК РФ способами защиты права является, в частности, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; требование о признании недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Аналогичные способы защиты нарушенного права предусмотрены ст.60 ЗК РФ.

Согласно п.1 ст.61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских права и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Учитывая вышеприведенные нормы закона, считает действия ФИО4 по досрочному расторжению договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью строительства многоквартирного дома следует признать незаконными, распоряжение МКУ «КУМИ» от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении договора аренды земельного участка» - недействительным.

Просит признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» по расторжению договора аренды земельного участка с кадастровым площадью 1552 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Краснобродского городского округа, в лице председателя МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» ФИО2 и ФИО1. Признать недействительным Распоряжение Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении договора аренды земельного участка».

Истец ФИО1 просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца ФИО7 исковые требования уточнила. Просит признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» по расторжению договора аренды земельного участка с кадастровым площадью 1552 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Краснобродского городского округа, в лице председателя МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» ФИО2 и ФИО1. Признать недействительным Распоряжение Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении договора аренды земельного участка». Признать недействительным решение штаба по строительству Краснобродского городского округа, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения на председателя МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» ФИО8 обязанности расторгнуть договор аренды с Арендатором земельного участка с кадастровым . При этом подтвердила обстоятельства, на которых основаны исковые требования, дала пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» ФИО9 исковые требования не признала, просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований. Считает ошибочной позицию истца относительно того, что в данном случае имеет место комплексное развитие территории Краснобродского городского округа. Фактически расторжение с истцом договора аренды земельного участка связано с точечной застройкой пгт.Краснобродский.

Ответчик Администрация Краснобродского городского округа, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила.

Суд, заслушав представителя истца и представителя ответчика МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа», изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 является собственником нежилого здания автостоянки, кадастровый , расположенного по адресу: Кемеровская область, пгт.Краснобродский, ул.Гагарина д.20, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за .

Данное здание находится на земельном участке с тем же адресом площадью 1552 кв.м., кадастровый , категория земель: Земли населённых пунктов; вид разрешенного использования: под автостоянку; принадлежащем истцу по праву аренды на основании Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истцом и администрацией Краснобродского городского округа в лице председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» ФИО2, действующего на основании Положения.

Согласно п.7.1 Договора аренды, настоящий Договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует по ДД.ММ.ГГГГ, то есть договор заключен сроком на 49 лет. Право истца на аренду земельного участка зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно п.3.1 п.п.3.1.1 договора аренды, Арендодатель имеет право требовать досрочного расторжения настоящего договора: при использовании Участка не по целевому назначению; при использовании способами, приводящими к его порче; при невнесении арендной платы за расчетный период с просрочкой более чем в два месяца; нарушения других существенных условий настоящего договора, направив Арендатору уведомление в порядке.

Согласно п.6.1 договора аренды, настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по требованию Арендодателя в случае нарушения со стороны Арендатора условий настоящего договора, земельного законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> площадью 1552+/-14 кв.м., категорией земель: земли населенных пунктов, видом разрешенного использования: под автостоянку, с видом ограничения: аренда, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет кадастровый № № Арендатором является ФИО1 на праве договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением штаба по строительству Красно­бродского городского округа по вопросу о строительстве многоквартирных жилых домов на территории Красно­бродского городского округа с перспективой на ДД.ММ.ГГГГ, оформленного в виде протокола от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: Председателю МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» ФИО8 расторгнуть договор аренды с Арендатором земельного участка с кадастровым провести изъятие у собственников и правообладателей объектов недвижимости по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГФИО5ФИО4 городского округа обратилась к председателю МКУ «КУМИ ФИО4 городского округа» по вопросу расторжения договора аренды с Арендатором земельного участка с кадастровым (ФИО1) и изъятия у собственников и правообладателей по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» в адрес истца ФИО1 направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, в котором МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» сообщило о своем решении расторгнуть договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по причине необходимости использования земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома. Одновременно истцу предложено освободить земельный участок от посторонних объектов, произвести демонтаж ограждения по периметру указанного земельного участка в срок ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направил ответ на данное уведомление, в котором указал, что по его мнению расторжение договора аренды в одностороннем порядке и требования не законны, противоречат нормам права.

Распоряжением МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом «Красно­бродского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор аренды земельного участка с кадастровым , площадью 1552 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Администрацией Краснобродского городского округа, в лице председателя МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» ФИО2 и ФИО1 (л.д.44-45).

Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» трактует понятие «муниципальный правовой акт» как решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

Как следует из обжалуемого истцом Распоряжения, ответчик МКУ «КУМИ Краснобродского городского округа» издал его на основании норм закона, регулирующих порядок изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд: статей 49, 56.2, 56.3, 56.6 Земельного кодекса РФ, статей 1, 23 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии со ст.279 Гражданского кодекса РФ, в связи с необходимостью строительства многоквартирного дома.

Согласно п.1, подп.3 п.2 ст.279 Гражданского кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Поскольку, как следует из содержания оспариваемого Распоряжения, расторжение Договора аренды связано с изъятием земельного участка в связи с необходимостью строительства многоквартирного дома, следует руководствоваться нормами права, определяющими порядок комплексного развития территории.

В п.34 ст.1 Градостроительного кодекса РФ дано понятие «комплексному развитию территории» - это совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.

Согласно ч.1 ст.66 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с настоящим Кодексом комплексное развитие территории осуществляется самостоятельно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицом, определенным Российской Федерацией, юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации (далее - юридические лица, определенные Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации), или лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории.

Согласно п.3 ч.2 ст.66 Градостроительного кодекса РФ решение о комплексном развитии территории принимается главой местной администрации в случаях, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части.

В соответствии с ч.4 ст.66 Градостроительного кодекса РФ проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Предметом такого согласования являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.

В силу ч.6 ст.66 Градостроительного кодекса РФ процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки состоит из следующих этапов:

Согласно ч.7 ст.65 Градостроительного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки или решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории в порядке, установленном земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории жилой застройки, комплексного развития территории нежилой застройки регулируются Главой VII Земельного кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 56.12 ЗК РФ.

Так, в соответствии с подп.3 п.2 ст.56.12 Земельного кодекса РФ решение об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории принимается уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если решение о комплексном развитии территории принято главой местной администрации.

Согласно п.4 ст.56.12 Земельного кодекса РФ в течение семи рабочих дней со дня решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, обязан:

Согласно п.6 ст.56.12 Земельного кодекса РФ соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории, должно содержать:

В силу пунктов 9, 11, 13 ст. 56.12 Земельного кодекса РФ в случае, если соглашение, указанное в пункте 6 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомится с проектом такого соглашения, изъятие таких земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, прекращение соответствующих прав лиц на изымаемое недвижимое имущество осуществляется в судебном порядке.

Согласно подп.3 п.1, п.2 ст.56.11 Земельного кодекса РФ заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для досрочного прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.

Процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории, на которой находится принадлежащее истцу недвижимое имущество, как это предусмотрено ст.66 Градостроительного кодекса РФ, не проводилась. Решение об изъятии земельных участков и принадлежащего ФИО1 недвижимого имущества в целях комплексного развития территории администрацией Краснобродского городского округа не принималось. Мероприятий, предусмотренных статьей 56.12 Земельного кодекса РФ, включая направление истцу проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества, не проводилось. Возмещение за изымаемое у истца недвижимое имущество ему мне предоставлялось.

В связи с чем, основания для досрочного прекращения заключенного с истцом договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ не наступили.

Следовательно, действия МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» по расторжению договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с истцом, являются незаконными, а решение штаба по строительству Краснобродского городского округа, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в части возложения на председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» обязанности расторгнуть договор аренды земельного участка с кадастровым и Распоряжение Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении договора аренды земельного участка» подлежат признанию недействительными, поскольку не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы истца в области использования земельного участка.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом «Краснобродского городского округа» по расторжению договора аренды земельного участка с кадастровым площадью 1552 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО4 городского округа и ФИО1.

Признать недействительным распоряжение Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом «Краснобродского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ « О расторжении договора аренды земельного участка».

Признать недействительным решение штаба по строительству Краснобродского городского округа, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения на председателя Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом «Краснобродского городского округа» расторгнуть договор аренды с Арендатором земельного участка с кадастровым

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца.

Мотивированное решение составлено 19 октября 2021 года.

Судья Беловского городского суда (подпись) А.В. Шпирнов