УИД: 23RS0058-01-2023-001959-94
Дело № 2-2035/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
председательствующего судьи Клименко И.Г.
При секретаре судебного заседания Апретовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению ФИО1 к Министерству труда и социального развития Краснодарского края и Департаменту городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконными решения и бездействия, возложении обязанности выполнить определенные действия.
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в Хостинский районный суд г. Сочи с исковыми заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Департаменту городского хозяйства администрации города Сочи, Министерству труда и социального развития Краснодарского края, в котором восстановить ФИО1 срок на обжалование Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.08.2017 года №1210-ЖС «Об отказе во включении ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Признать незаконным, нарушающим права и законные интересы ФИО1 Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.08.2017 года №1210-ЖС «Об отказе во включении ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Признать незаконным, нарушающим права и законные интересы ФИО1 бездействие Министерство труда и социального развития Краснодарского края и департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, выразившееся в длительном непредставлении ФИО1, 23.05.2000 г. р., по месту жительства г. Сочи благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края и департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края предоставить ФИО1, 23.05.2000 г. р., по месту жительства г. Сочи благоустроенное жилое помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленных требований истец указал, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Её мать ФИО3, умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти серия III-АГ № от ДД.ММ.ГГГГ). Её отец ФИО4, решением Хостинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело № лишен родительских прав в ее отношении.
С ДД.ММ.ГГГГФИО2 находилась под опекой и попечительством ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ФИО6 Управления по вопросам семьи и детства администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 Управления по вопросам семьи и детства администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ). Училась в ФГБ ОУВО Кубанский государственный университет» <адрес>, год окончания ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются в городе Сочи» в жилом помещении по адресу регистрации ФИО2, долевым собственником которого она является: <адрес>, ул. <адрес>, общей площадью 14,1, ее доля составляет 3,525 кв.м., установлен факт невозможности проживания, в связи с тем общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании.
Однако ФИО6 Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-жс ФИО2 незаконно отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с выявлением обстоятельств ухудшения жилищных условий.
Согласно представленным документам, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником ? доли жилого дома, площадью 53,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Обстоятельств, препятствующих проживанию ФИО2, в данном жилом помещении, уполномоченным органом местного самоуправления не установлено.
Об издании данного ФИО6 ни самой ФИО2 (на тот момент несовершеннолетней), ни ее опекуну ФИО10 известно не было. Вопросом включения ФИО2 в соответствующий список детей, оставшихся без попечения родителей, занимались специалисты Управления по вопросам семьи и детства администрации <адрес>, о получении указанного отказа заинтересованных лиц не уведомили.
Действительно, ФИО2 являлась долевым собственником жилого дома, площадью 53,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Однако, в соответствии с ФИО6 Управления по вопросам семьи и детства от ДД.ММ.ГГГГ№ разрешена продажа ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащей несовершеннолетней ФИО2 с последующим оформлением в собственность несовершеннолетней доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ул. <адрес> перечислением денежных средств в сумме 48462 рубля на расчетный счет несовершеннолетней. Условия разрешения на продажу выполнены, право общей долевой собственности на квартиру зарегистрировано, денежные средства на расчетный счет несовершеннолетней перечислены и в последующем потрачены, также с разрешения органа опеки и попечительства, на обучение ФИО2
После очередного обращения в Управление по вопросам и семьи и детства администрации <адрес> стало известно, что ФИО2 в соответствующем списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нет, в связи с чет, в целях оперативного восстановления прав и законных интересов ФИО2 было принято решение повторно поставить вопрос о ее включении в данный список детей.
При этом о содержании и основаниях отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ФИО2 стало известно только в ходе настоящего судебного разбирательства.
При этом, ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования городского округа город-курорт <адрес>№, в жилом помещении по адресу регистрации ФИО2, где она является долевым собственником: <адрес>, ул. <адрес>, общей площадью 14,1, ее доля составляет 3,525 кв.м., установлен факт невозможности проживания в связи с тем общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании. Иного жилья в собственности она не имеет, нанимателем либо членом семьи нанимателя по договору социального найма не является.
ДД.ММ.ГГГГФИО6 Министерства труда и социального развития <адрес>№жс ФИО2 включена, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет по личному заявлению в письменной форме.
В списке муниципального образования г. Сочи порядковый номер ФИО1 №402.
06.12.2022 г. ФИО1 обратилась в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, как уполномоченному органу по предоставлению жилых помещений детям сиротам и лицам из их числа, с письменным заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В ответе ее проинформировали о том, что жилье ей будет предоставлено в соответствии с очередностью и финансированием.
В настоящее время проживать ФИО1 не где, она вынуждена скитаться по знакомым, средства на съем жилого помещения у нее отсутствуют.
Таким образом, право на жилое помещение в соответствии со ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г., ст. 6(1) закона Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ ФИО1 не реализовано, жилое помещение не предоставлено.
Истица ФИО1 и представитель истца по доверенности ФИО7 на удовлетворении уточненных исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении
Представитель Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления, полагая, что права истца на предоставление жилья никто не оспаривает, и она будет обеспечена жилым помещением в порядке очередности. Права на внеочередное предоставления жилья у истца отсутствует.
Третье лицо представитель Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи в судебном заседании полагал исковые требования законными и обоснованными, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика - Министерства труда и социального развития Краснодарского края в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил суд возражения.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося участника судебного разбирательства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно Конституции Российской Федерации в России как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты (ст. 7).
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, указанной статьей закреплено право каждого на жилище.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Основания для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также статьей 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела,
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать ФИО2 - ФИО3, умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серия III-АГ № от ДД.ММ.ГГГГ
Отец ФИО2 - ФИО4, решением Хостинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № лишен родительских прав.
На основании ФИО6 Управления по вопросам семьи и детства администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 Управления по вопросам семьи и детства администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГФИО2 находилась под опекой и попечительством ФИО5.
ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ обучалась в ФГБ ОУВО «Кубанский государственный университет» <адрес>.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются в городе Сочи» в жилом помещении по адресу регистрации ФИО2, долевым собственником которого она является: <адрес>, ул. <адрес>, общей площадью 14,1, ее доля составляет 3,525 кв.м., установлен факт невозможности проживания, в связи с тем общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
ФИО6 Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-жс ФИО2 незаконно отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с выявлением обстоятельств ухудшения жилищных условий.
Согласно представленным документам, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником ? доли жилого дома, площадью 53,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Обстоятельств, препятствующих проживанию ФИО2, в данном жилом помещении, уполномоченным органом местного самоуправления не установлено.
ФИО2 являлась долевым собственником жилого дома, площадью 53,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Однако, в соответствии с ФИО6 Управления по вопросам семьи и детства от ДД.ММ.ГГГГ№ разрешена продажа ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащей несовершеннолетней ФИО2 с последующим оформлением в собственность несовершеннолетней доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ул. <адрес> перечислением денежных средств в сумме 48462 рубля на расчетный счет несовершеннолетней. Условия разрешения на продажу выполнены, право общей долевой собственности на квартиру зарегистрировано, денежные средства на расчетный счет несовершеннолетней перечислены и в последующем потрачены, также с разрешения органа опеки и попечительства, на обучение ФИО2
После очередного обращения в Управление по вопросам и семьи и детства администрации <адрес> стало известно, что ФИО2 в соответствующем списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нет, в связи с чем, в целях оперативного восстановления прав и законных интересов ФИО2 было принято решение повторно поставить вопрос о ее включении в данный список детей.
О содержании и основаниях отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ФИО2 стало известно только в ходе настоящего судебного разбирательства, то есть в 2023 году. Какие-либо письменные доказательства подтверждающие вручение истцу или ее опекуну копии указанного отказа, либо ознакомления с содержанием данного отказа в материалах дела отсутствуют, стороной ответчика не представлены, равно как и не заявлено ходатайств об оказании содействия в истребовании подобных доказательств.
Суд, учитывая данные обстоятельства, признает причины пропуска на оспаривание ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ уважительными и восстанавливает срок на его обжалование, а сам ФИО6 незаконным, так как по убеждению суда в момент издания данного ФИО6 отсутствовали обстоятельства ухудшающими жилищные условия ФИО2 Должностные лица Министерства труда и социального развития <адрес> формально подошли к рассмотрению сложившейся ситуации и не учли, что проданная в установленном порядке доля в праве собственности на жилой дом перешла к ФИО2 по наследству, в данном жилом помещении она никогда не проживала и проживать не могла. Данное жилье находилось в другом районе <адрес>, вдали от постоянного места жительства ее опекуна (<адрес>), где фактически ФИО2 и проживала.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования городского округа город-курорт <адрес>№, в жилом помещении по адресу регистрации ФИО2, где она является долевым собственником: <адрес>, ул. <адрес>, общей площадью 14,1, ее доля составляет 3,525 кв.м., повторно установлен факт невозможности проживания в связи с тем общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании. Иного жилья в собственности она не имеет, нанимателем либо членом семьи нанимателя по договору социального найма не является.
ДД.ММ.ГГГГФИО6 Министерства труда и социального развития <адрес>№жс ФИО2 включена, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
То есть при тех же фактических обстоятельствах.
Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет по личному заявлению в письменной форме.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, как уполномоченному органу по предоставлению жилых помещений детям сиротам и лицам из их числа, с письменным заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В ответе ее проинформировали о том, что жилье ей будет предоставлено в соответствии с очередностью и финансированием.
В настоящее время ФИО1 не имеет собственного жилья, и получить жилое помещение иным способом не имеет возможности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что ФИО1 не имеет закрепленного за ней жилья, она своевременно не реализовала свое право на предоставление жилого помещения, органами опеки не были приняты меры к соблюдению жилищных прав ФИО1, в 2017 году ей незаконно было отказано во включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, чем осуществлено ущемлены ее права и законные интересы, она имеет право на однократное предоставление ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений площадью не ниже нормы представления.
Кроме того, суд учитывает, что права ФИО1 на предоставление благоустроенного жилого помещения нарушены с 2017 года, то есть на протяжении уже более шести лет ФИО1 не предоставляется жилое помещение.
Согласно правовой позиции сформированной Верховным Судом РФ в определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2020 г. № 16-КГ20-25-К4, нашедшей отражение в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (Утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 г.) федеральное законодательство, а также нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации не устанавливают очередность для реализации данной категорией граждан права на представление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе, очередность внутри списка таких граждан.
В связи с чем, доводы ответчика о праве истца исключительно на получение жилого помещения в порядке очередности не соответствует требованиям приведенных выше норм материального права и нарушает право истца на обеспечение жильем.
Согласно Положению о министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 №1240, министерство труда и социального развития Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив в совокупности представленные доказательства, все обстоятельства дела, с учетом положений закона, указанных выше, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований ФИО1 и необходимости их удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить ФИО1 срок на обжалование Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.08.2017 года №1210-ЖС «Об отказе во включении ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Исковые требования ФИО1 к Министерству труда и социального развития Краснодарского края и Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о признании незаконными решения и бездействия, возложении обязанности выполнить определенные действия – удовлетворить.
Признать незаконным, нарушающим права и законные интересы ФИО1 Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.08.2017 года №1210-ЖС «Об отказе во включении ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Признать незаконным, нарушающим права и законные интересы ФИО1 бездействие Министерство труда и социального развития Краснодарского края и департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, выразившееся в длительном непредставлении ФИО1, 23.05.2000 г. р., по месту жительства г. Сочи благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края и департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края предоставить ФИО1, 23.05.2000 г. р., по месту жительства в Краснодарском крае благоустроенное жилое помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть 27 июля 2023 года.
Судья: И.Г. Клименко
На момент публикации решение не вступило в законную силу
Согласовано: Судья Клименко И.Г.