ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2036/2022 от 29.07.2022 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2022 года г.Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Чурсиновой В.Г.,

при секретаре Азановой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2036/2022 по иску прокурора города Нижневартовска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» об устранении нарушений антитеррористической защищенности объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Нижневартовска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение» (далее ООО «ННПО») об устранении нарушений антеррористической защищенности объектов, указав, что ответчик является правообладателем четырех производственных объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности: Установка стабилизации нефти 4/2 Цех , Цех отгрузки товарной продукции, расположенные на территории г. Нижневартовска; Установка переработки нефти Цех и Установка переработки нефти Цех , расположенные на территории . В период с по У. Р. по ХМАО-Югре на всех указанных объектах проведены плановые проверки, которыми выявлены нарушения требований антитеррористической защищенности. По результатам проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Однако внеплановой проверкой установлено, что отдельные пункты предписаний от ООО «ННПО» не исполнены. Так, согласно Акту проверки от № Т/40-2021 в отношении объекта ЦОТП не исполнены пункты 2, 3, 4, 5, 9, 10 ранее выданного предписания «Об устранении выявленных нарушений» от (приложение к акту проверки от № Т/12-2019, далее также - предписание). В частности, до не обеспечена установка в соответствии с Правилами в районе КПП для пропуска ж/д транспорта основного ограждения (пункт 2 предписания). Не приведено в соответствие с Правилами основное ограждение в районе центрального склада и от центрального склада до въездных путей ж/д транспорта (пункт 3 предписания). КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) не оборудовано в соответствии с Правилами досмотровой площадкой (пункт 4 предписания). На совмещенном КПП комната размещения операторов технических средств охраны не оборудована в соответствии с Правилами (пункт 5 предписания). Объект не оборудован в соответствии с Правилами 1 рубежом охранной сигнализации (пункт 9 предписания). Система охранного освещения не обеспечена в соответствии с Правилами возможностью автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории при срабатывании системы охранной сигнализации; ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны; совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной. По информации ООО «ННПО» устранение нарушений, указанных в Акте проверки №Т/40-2021, выполняется в рамках инвестиционного проекта Н2-1773-21-П-ИНБ-000032 «Техническое перевооружение ЦОТП. Приведение к требованиям 256-ФЗ». Данный проект инициирован в ООО «ННПО» в 2018 году с бюджетом 100 000000 рублей. В настоящее время разработано и согласовано с ПАО «НК «Роснефть» задание на проектирование. С проектной организацией АО «АНХП» заключен договор от на выполнение проектно-изыскательских работ со сроком окончания . Завершение строительно-монтажных работ запланировано до , в соответствии со сроками, указанными в Паспорте безопасности. Согласно Акту проверки от № Т/41-2021 (объект – УПН ) не исполнены пункты 3, 4, 5, 9, 11, 12 ранее выданного предписания «Об устранении выявленных нарушений» от . Так, до не приведено в соответствие с Правилами основное ограждение объекта (пункт 3 предписания). Не оборудовано в соответствие с Правилами КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой (пункт 4 предписания). Не оборудована в соответствии с Правилами на совмещенном КПП комната размещения операторов технических средств охраны (пункт 5 предписания). На совмещенном КПП не установлено преграждающее устройство «Дверь», предназначенное для перекрытия прохода и организации санкционированного пропуска персонала объекта в обоих направлениях (пункт 9 предписания). Объект не оборудован в соответствии с Правилами 1 рубежом охранной сигнализации (пункт 11 предписания). Система охранного освещения не обеспечена в соответствии с Правилами ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны; совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной. По информации ООО «ННПО» устранение нарушений, указанных Акте проверки №Т/41-2021, выполняется в рамках инвестиционного проекта Н2-1773-21-П-ИНБ-000030 «Техническое перевооружение УПН-1. Приведение к требованиям 256-ФЗ». Данный проект инициирован в ООО «ННПО» в 2018 году с бюджетом 87 млн. руб. В настоящее время, разработано и согласовано с ПАО «НК «Роснефть» задание на проектирование. С проектной организацией АО «АНХП» заключен договор от на выполнение проектно-изыскательских работ со сроком окончания . Завершение строительно-монтажных работ по данным проектам запланировано до , в соответствии со сроками, указанными в Паспорте безопасности. Согласно Акту проверки от № Т/42-2021 (объект – УПН ) ранее выданное предписание «Об устранении выявленных нарушений» от не исполнено в части пунктов 2, 3, 4, 12, 13. Так, до не приведено в соответствие с Правилами основное ограждение объекта (пункт 2 предписания). Не оборудовано в соответствии с Правилами КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой (пункт 3 предписания). Не оборудована в соответствии с Правилами на совмещенном КПП комната размещения операторов технических средств охраны (пункт 4 предписания). Объект не оборудован в соответствии с Правилами 1 рубежом охранной сигнализации (пункт 12 предписания). Система охранного освещения не обеспечена в соответствии с Правилами ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны; совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной (пункт 13 предписания). По информации ООО «ННПО» устранение нарушений, указанных Акте проверки №Т/42-2021, выполняется в рамках инвестиционного проекта Н2-1773-21-П-ИНБ-000031 «Техническое перевооружение УПН-2. Приведение к требованиям 256-ФЗ». Данный проект инициирован в ООО «ННПО» в 2018 году с бюджетом 100 млн. руб. В настоящее время, разработано и согласовано с ПАО «НК «Роснефть» задание на проектирование. С проектной организацией АО «АНХП» заключен договор от на выполнение проектно-изыскательских работ со сроком окончания . Завершение строительно-монтажных работ по данным проектам запланировано до , в соответствии со сроками, указанными в Паспорте безопасности. Согласно Акту проверки от № Т/43-2021 (объект – УСН-4/2) ранее выданное предписание «Об устранении выявленных нарушений» от (приложение к акту проверки от № Т/14-2019, далее также – предписание) не исполнено в части пунктов 2, 3, 4, 8, 10, 11. Так, до не приведено в соответствии с Правилами основное ограждение объекта (пункт 2 предписания). Не оборудовано в соответствии с Правилами КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой (пункт 3 предписания). Не оборудована в соответствии с Правилами на совмещенном КПП комната размещения операторов технических средств охраны (пункт 4 предписания). Не оборудован в соответствии с Правилами в совмещенном КПП контрольно-пропускной зал с проходом, оснащенным инженерно-техническим средствами (пункт 8 предписания). Не оборудован в соответствии с Правилами объект 1 рубежом охранной сигнализации (пункт 10 предписания). Объект не оборудован в соответствии с Правилами системой охранного освещения (пункт 11 предписания). По информации ООО «ННПО» устранение нарушений, указанных Акте проверки № Т/43-2021, выполняется в рамках инвестиционного проекта Н2-1773-21-П-ИНБ-000029 «Техническое перевооружение УСН-4/2. Приведение к требованиям 256-ФЗ». Данный проект инициирован в ООО «ННПО» в 2018 году с бюджетом 125 млн. рублей. В настоящее время разработано и согласовано с ПАО «НК «Роснефть» задание на проектирование. С проектной организацией АО «АНХП» заключен договор от на выполнение проектно-изыскательских работ со сроком окончания . Завершение строительно-монтажных работ по данным проектам запланировано до , в соответствии со сроками, указанными в Паспорте безопасности. По фактам неисполнения выданных предписаний мировым судьей судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 руб. Таким образом, факт неисполнения ООО «ННПО» отдельных пунктов предписаний, выданных У. Р. по ХМАО-Югре, нашел свое отражение в вынесенном судебном акте. Поэтому просит обязать ООО «ННПО» в течение 18 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения антитеррористической защищенности на объекте ЦОТП, расположенном по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, район ж/д станции Нижневартовск-2 (координаты 60.999745, 76.441844), а именно: в соответствии с п.п. 68, 70 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от дсп, установить в районе КПП для пропуска ж/д транспорта основное ограждение. Привести в соответствии с п. 77 Правил основное ограждением в районе центрального склада и от центрального склада до въездных путей ж/д транспорта. В соответствии с п. 114 Правил оборудовать на совмещенном КПП комнату размещения операторов технических средств охраны. В соответствии с пп «а» п. 171, п. 177, пп «а» п. 183 Правил, пп «а» п. 4 приложения к Правилам оборудовать основное ограждение 1 рубежом охранной сигнализации. В соответствии с пп «г» и «д» п. 255 Правил, п. 13 приложения к Правилам обеспечить систему охранного освещения возможностью автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории при срабатывании системы охранной сигнализации, ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны, совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной, устранить нарушения антитеррористической защищенности на объекте УПН-1, расположенном по адресу: ХМАО-Югра, , 64 км автодороги Нижневартовск – Радужный (координаты 61.264188, 77.057347), а именно: привести в соответствии с п. 77 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от дсп, основное ограждение объекта. В соответствии с требованиями п.п. 129-134, п. 139 Правил, пп. «б» п. 3 Приложения к Правилам оборудовать КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой. В соответствии с п. 114 Правил оборудовать на совмещенном КПП комнату размещения операторов технических средств охраны. В соответствии с п. 122 Правил, пп «п» п. 3 Приложения к Правилам на совмещенном КПП установить преграждающее устройство «Дверь», предназначенное для перекрытия прохода и организации санкционированного пропуска персонала объекта в обоих направлениях. В соответствии с пп. «а» п. 171, п. 177, пп. «а» п. 183 Правил, пп «а» пункта 4 приложения к Правилам оборудовать основное ограждение 1 рубежом охранной сигнализации. В соответствии с пп «г» и «д» п. 255 Правил, п. 13 Приложения к Правилам обеспечить систему охранного освещения ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны, совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной, устранить нарушения антитеррористической защищенности на объекте УПН-2, расположенном по адресу: ХМАО-Югра, (координаты 61.058363, 77.759222), а именно: привести в соответствие с п.77 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от дсп, основное ограждение объекта. В соответствии с требованиями п.п. 129-134, п. 139 Правил, пп «б» п. 3 Приложения к Правилам оборудовать КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой. В соответствии с п. 114 Правил оборудовать на совмещенном КПП комнату размещения операторов технических средств охраны. В соответствии с пп «а» п. 171, п. 177, пп «а» п. 183 Правил, пп «а» пункта 4 приложения к Правилам оборудовать основное ограждение 1 рубежом охранной сигнализации. В соответствии с пп «г» и «д» п. 255 Правил, п. 13 Приложения к Правилам обеспечить систему охранного освещения ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны, совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной, устранить нарушения антитеррористической защищенности на объекте УСН-4/2, расположенном по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, 11 километр трассы Нижневартовск - Мегион (координаты 60.978380, 76.436686), а именно: привести в соответствии с п. 77 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от дсп, основное ограждение объекта. В соответствии с требованиями п.п. 129-134, п. 139 Правил, пп «б» п. 3 Приложения к Правилам оборудовать КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой. В соответствии с п. 114 Правил оборудовать на совмещенном КПП комнату размещения операторов технических средств охраны. В соответствии с п. 119 Правил в совмещенном КПП оборудовать контрольно-пропускной зал с проходом, оборудованным инженерно-техническими средствами. В соответствии с пп «а» п. 171, п. 177, пп «а» п. 183 Правил, пп «а» пункта 4 приложения к Правилам оборудовать основное ограждение 1 рубежом охранной сигнализации. В соответствии с п. 13 Приложения к Правилам оборудовать объект системой охранного освещения.

Помощник прокурора города Нижневартовска Захаров А.Б. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ООО «ННПО» Белая Т.М., Косыхин О.П. в судебном заседании с заявленными требованиями согласились в части, возражали против удовлетворения требований в части возложения на них обязанности по возведению основного ограждения объекта объекте УСН-4/2, расположенном в районе КПП ЦОТП для пропуска ж/д транспорта, указав, что земельный участок с кадастровым номером 86:11:0902001:27 занимает ООО «Вторчермет НЛМК Западная Сибирь» (арендатор) по договору аренды с администрацией города Нижневартовска (арендодатель). Вопрос о субаренде данного земельного участка на данный момент не решен.

Представитель У. Р. по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сурель И.В. в судебном заседании поддержал заявленные прокурором требования.

Представители администрации города Нижневартовска и ООО «Вторчермет НЛМК Западная Сибирь» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Заслушав представителей сторон, представителя третьего лица, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на основании решения прокурора города Нижневартовска от в отношение ООО «ННПО» была проведена проверка по предмету соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Однако, отдельные пункты предписаний от ответчиком ООО «ННПО» не были исполнены, Обществом допущены нарушения положений Федерального закона от № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон – ФЗ), п.п. 68, 70, 77, 114, 119, 129-134, 139, 177, пп «а» п. 171, пп «а» п. 183, пп «г» и «д» п. 255 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от дсп (далее также – Правила), а также пп. «а», «б» п. 3, пп. «а» п. 4 и п. 13 приложения к Правилам.

Выявленные нарушения отражены в приложенных к материалам дела актах от №№ Т/40-2021, Т/41-2021, Т/42-2021, Т/43-2021.

Так, согласно Акту проверки от № Т/40-2021, в отношении объекта ЦОТП не исполнены пункты 2, 3, 4, 5, 9, 10 ранее выданного предписания «Об устранении выявленных нарушений» от (приложение к акту проверки от № Т/12-2019.

В частности, до не была обеспечена установка в соответствии с Правилами в районе КПП для пропуска ж/д транспорта основного ограждения (пункт 2 предписания). Не приведено в соответствие с Правилами основное ограждение в районе центрального склада и от центрального склада до въездных путей ж/д транспорта (пункт 3 предписания). КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) не оборудовано в соответствии с Правилами досмотровой площадкой (пункт 4 предписания). На совмещенном КПП комната размещения операторов технических средств охраны не оборудована в соответствии с Правилами (пункт 5 предписания). Объект не оборудован в соответствии с Правилами 1 рубежом охранной сигнализации (пункт 9 предписания). Система охранного освещения не обеспечена в соответствии с Правилами возможностью автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории при срабатывании системы охранной сигнализации; ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны; совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной.

Согласно Акту проверки от № Т/41-2021 (объект – УПН ), не исполнены пункты 3, 4, 5, 9, 11, 12 ранее выданного предписания «Об устранении выявленных нарушений» от (приложение к акту проверки от № Т/15-2019, далее также - предписание).

Так, до не приведено в соответствие с Правилами основное ограждение объекта (пункт 3 предписания). Не оборудовано в соответствие с Правилами КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой (пункт 4 предписания). Не оборудована в соответствии с Правилами на совмещенном КПП комната размещения операторов технических средств охраны (пункт 5 предписания). На совмещенном КПП не установлено преграждающее устройство «Дверь», предназначенное для перекрытия прохода и организации санкционированного пропуска персонала объекта в обоих направлениях (пункт 9 предписания). Объект не оборудован в соответствии с Правилами 1 рубежом охранной сигнализации (пункт 11 предписания). Система охранного освещения не обеспечена в соответствии с Правилами ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны; совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной.

Согласно Акту проверки от № Т/42-2021 (объект – УПН ), ранее выданное предписание «Об устранении выявленных нарушений» от (приложение к акту проверки от № Т/16-2019) не исполнено в части пунктов 2, 3, 4, 12, 13.

Так, до не приведено в соответствие с Правилами основное ограждение объекта (пункт 2 предписания). Не оборудовано в соответствии с Правилами КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой (пункт 3 предписания). Не оборудована в соответствии с Правилами на совмещенном КПП комната размещения операторов технических средств охраны (пункт 4 предписания). Объект не оборудован в соответствии с Правилами 1 рубежом охранной сигнализации (пункт 12 предписания). Система охранного освещения не обеспечена в соответствии с Правилами ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны; совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной (пункт 13 предписания).

Согласно Акту проверки от № Т/43-2021 (объект – УСН-4/2) ранее выданное предписание «Об устранении выявленных нарушений» от (приложение к акту проверки от № Т/14-2019, далее также – предписание) не исполнено в части пунктов 2, 3, 4, 8, 10, 11.

Так, до не приведено в соответствии с Правилами основное ограждение объекта (пункт 2 предписания). Не оборудовано в соответствии с Правилами КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой (пункт 3 предписания). Не оборудована в соответствии с Правилами на совмещенном КПП комната размещения операторов технических средств охраны (пункт 4 предписания). Не оборудован в соответствии с Правилами в совмещенном КПП контрольно-пропускной зал с проходом, оснащенным инженерно-техническим средствами (пункт 8 предписания). Не оборудован в соответствии с Правилами объект 1 рубежом охранной сигнализации (пункт 10 предписания). Объект не оборудован в соответствии с Правилами системой охранного освещения (пункт 11 предписания).

Постановлением мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска ООО №НППО» было признано виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

В силу ст. 4 Федерального закона № 256-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются, в том числе, обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а в силу ст. 5 указанного Федерального закона для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса; наличие на объекте уязвимых мест.

Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от -рг утвержден перечень объектов топливно- энергетического комплекса, расположенных на территории округа и подлежащих категорированию. Вышеуказанные объекты ООО «ННПО» включены в данный перечень.

На основании ст. ст. 6, 7 Федерального закона – ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Конкретные мероприятия и требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса утверждены постановлением Правительства РФ от дсп.

В соответствии с п.3 Правил обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта осуществляется путем определения угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждения таких угроз, категорирования объектов, разработки и реализации мер по созданию системы физической защиты.

Частью 3 ст. 12 Федерального закона № 256-ФЗ установлено, что соблюдение требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это, в том числе, деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма, а в силу ч. 3.1 ст. 5 указанного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение требований защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности, осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Из ответа ООО «ННПО» от следует, что все нарушения, отраженные в актах, были выявлены самостоятельно в 2018 году в ходе работы межведомственной комиссии и отражены в актах обследования. При этом, для устранения выявленных нарушений требуются значительные финансовые вложения и проведения капитального строительства, инвестиционные проекты, направленные на приведение объектов общества к требованиям Федерального законодательства в обрасти антитеррористической защиты объектов ТЭК, инициированы в 2018 году. Нарушения устраняются в соответствии регламентированными в ПАО «НК «Роснефть» процедурами и сроками капитального строительства.

Однако положения Федерального закона № 35-ФЗ, а также Федерального закона № 256-ФЗ не устанавливают конкретных сроков для реализации мероприятий, направленных на профилактику терроризма и устранения допущенных нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов.

Не содержат таких сроков и Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дсп.

Срок устранения нарушений, указанный в паспортах безопасности на каждый из указанных объектов, - , определен ООО «ННПО» Обществом самостоятельно.

Вместе с тем, одним из принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона № 256-ФЗ является ее непрерывность.

Согласно подпункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации , одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест с массовым пребыванием людей.

Одним из доводов ответчика является отсутствие возможности исполнить п. 2 предписания «Об устранении выявленных нарушений» от , а именно, - по обеспечению установки в соответствие с правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в районе КПП ЦОТП для пропуска ж/д транспорта основного ограждения, поскольку земельный участок с кадастровым номером 86:11:0902001:27, рядом с которым должно быть возведено ограждение, использует, по договору аренды с администрацией города Нижневартовска (арендодатель), ООО «Вторчермет НЛМК Западная Сибирь».

Однако, несогласованность предприятий по вопросу возможности обеспечения защищенности объектов не должна сказываться на безопасности самих объектов и находящихся на них людей.

Таким образом, поскольку установлено, что имеющиеся нарушения действующего законодательства в области антитеррористической защищенности на указанных объектах нарушают права неопределенного круга лиц (граждан, находящихся на объектах), на безопасное пребывание, так как, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе, связанной с совершением (угрозой совершения) террористического акта, может быть причинен вред жизни и здоровью людей, имуществу граждан и юридических лиц, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, с ООО «НППО» в доход муниципального образования города Нижневартовск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 12000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Обязать ООО «ННПО» (), юридический адрес: , зд. 6А/П, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, в течение 18 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения антитеррористической защищенности на объекте ЦОТП, расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, район ж/д станции Нижневартовск-2 (координаты 60.999745, 76.441844), а именно : установить в районе КПП для пропуска ж/д транспорта основное ограждение; привести основное ограждением в районе центрального склада и от центрального склада до въездных путей ж/д транспорта; оборудовать на совмещенном КПП комнату размещения операторов технических средств охраны; оборудовать основное ограждение 1 рубежом охранной сигнализации; обеспечить систему охранного освещения возможностью автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории при срабатывании системы охранной сигнализации, ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны, совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной.

Обязать ООО «ННПО» (), в течение 18 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения антитеррористической защищенности на объекте УПН-1, расположенном по адресу: ХМАО-Югра, , 64 км автодороги Нижневартовск – Радужный (координаты 61.264188, 77.057347), а именно: привести в соответствии основное ограждение объекта; оборудовать КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой; оборудовать на совмещенном КПП комнату размещения операторов технических средств охраны; на совмещенном КПП установить преграждающее устройство «Дверь», предназначенное для перекрытия прохода и организации санкционированного пропуска персонала объекта в обоих направлениях; оборудовать основное ограждение 1 рубежом охранной сигнализации; обеспечить систему охранного освещения ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны, совместимостью с техническими средствами системы охранной телевизионной.

Обязать ООО «ННПО» (), в течении 18 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения антитеррористической защищенности на объекте УПН-2, расположенном по адресу: ХМАО-Югра, (координаты 61.058363, 77.759222), а именно: привести в соответствие основное ограждение объекта; оборудовать КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой; оборудовать на совмещенном КПП комнату размещения операторов технических средств охраны; оборудовать основное ограждение 1 рубежом охранной сигнализации; обеспечить систему охранного освещения ручным У. аппаратурой освещения из помещения охраны, совместимостью

), в течение 18 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения антитеррористической защищенности на объекте УСН-4/2, расположенном по адресу: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, 11 километр трассы Нижневартовск – Мегион (координаты 60.978380, 76.436686), а именно: привести в соответствие основное ограждение объекта; оборудовать КПП (совмещенное для прохода людей и проезда автотранспорта) досмотровой площадкой; оборудовать на совмещенном КПП комнату размещения операторов технических средств охраны; в совмещенном КПП оборудовать контрольно-пропускной зал с проходом, оборудованным инженерно-техническими средствами; основное ограждение 1 рубежом охранной сигнализации; оборудовать объект системой охранного освещения.

Взыскать с ООО «ННПО» в доход муниципального образования город Нижневартовск государственную пошлину в размере 12000 рублей.

Решение, может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа через Нижневартовский городской суд.

Судья подпись В.Г.Чурсинова

Подлинный документ находится в Нижневартовском городском суде ХМАО-Югры в деле

Секретарь с/з __________ Ю.О. Азанова