УИД 19RS0002-01-2021-003440-45
Дело № 2-2038/2021
(объединено с делом № 2-2039-21).
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Коноплёвой Ю.Н.,
при секретаре Изместьевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора города Черногорска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №20», муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Светлячок», администрации города Черногорска, об обязании совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №20» (далее – МБОУ «СОШ №20»), администрации города Черногорска с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязании:
1. Администрации города Черногорска в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности в МБОУ «СОШ №20», отраженных в п. 2.
2. МБОУ «СОШ № 20» в течение 6 месяцев с момента выделения администрацией города финансирования устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:
отделить общественные помещения школы категории Ф 4.1 от группы помещений бывшего бассейна, используемых в качестве складских помещений категории Ф 5.2, расположенных на 1 этаже, противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30;
отделить общественные помещения школы категории Ф 4.1 от производственного помещения (столярки) категории Ф5.1, расположенного на 1 этаже, противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30;
отделить общественные помещения школы категории Ф 4.1 от складского помещения (библиотеки) категории Ф 5.2, расположенного на 2 этаже, противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30;
обеспечить оснащение автоматической установкой пожарной сигнализации помещение тира; обеспечить оснащение здания МБОУ «СОШ № 20» системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Черногорска проведена проверка по информации отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Черногорск Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Хакасия (далее - ОНДПР г. Черногорск УНДПР ГУ МЧС России по РХ) о результатах плановой проверки в отношении МБОУ «СОШ № 20». В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем 28 сентября 2021 года МБОУ «СОШ № 20» выдано предписание *** (7 пунктов). До настоящего времени пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена, что обуславливает возможность возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. В качестве правового обоснования исковых требований прокурор ссылается на Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «технически регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479,ст.1065 ГК РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Кроме того, прокурор г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Светлячок» (далее – МБДОУ «Светлячок»), администрации города Черногорска об обязании:
1. Администрации города Черногорска в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности в МБДОУ «Светлячок», отраженных в п. 2.
2. МБДОУ «Светлячок» в течение 6 месяцев с момента выделения администрацией города финансирования устранить нарушения пожарной безопасности, а именно: провести капитальный ремонт (замену) автоматической установки пожарной сигнализации; провести капитальный ремонт (замену) системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Черногорска проведена проверка по информации отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Черногорск Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Хакасия (далее - ОНДПР г. Черногорск УНДПР ГУ МЧС России по РХ) о результатах плановой проверки в отношении МБОУ «СОШ № 20». В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем 25 марта 2021 года МБДОУ «Светлячок» выдано предписание *** ( 2 пункта). До настоящего времени требования предписания не исполнены, между тем, их неисполнение создает угрозу жизни и здоровья социально незащищенной категории граждан – несовершеннолетних, пребывающих в учреждении, а также неопределенному кругу лиц.
Определением суда от 06 декабря 2021 года указанные гражданские дела объединены в одно производство.
В судебном заседании помощник прокурора Цицилина О.А. настаивала на удовлетворении исковых требований с учетом их уточнения.
Представитель ответчика МБОУ «СОШ № 20» Салангина Е.В., исковые требования не признала, пояснила, что системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объекте в работоспособном состоянии, но имеют нарушения действующих норм и правил пожарной безопасности, наличие других нарушений законодательства о пожарной безопасности не оспаривала.
Представитель ответчика МБДОУ «Светлячок» Москалева М.Ю. в судебном заседании пояснила, что между образовательным учреждением и ООО «Компания «Пожарный аудит» заключен договор на разработку проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и системы оповещения людей о пожаре.
Представитель ответчика администрации г. Черногорска Кульпина И.Г. не оспаривая заявленные прокурором требования, просила установить срок для выделения денежных средств до 30 апреля 2022 года, указывая на имеющийся дефицит бюджета, необходимость выделения денежных средств в рамках бюджетного процесса, а также наличие у ответчика иных расходных обязательств.
Третье лицо отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.Черногорск Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия в судебное заседание представителя не направило.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что МБОУ «СОШ № 20» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения муниципального задания которого осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Учредителем Учреждения является публично-правовое образование муниципальное образование город Черногорск в лице Администрации г.Черногорска (п.п. 1.2, 1.3,1.7, 6.1 Устава).
В период с 15 по 28 сентября 2021 года отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Черногорска проведена плановая проверка с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении МБОУ «СОШ № 20» по адресу: ***
По результатам проверки составлен акт *** от 28 сентября 2021 года, подписанный инспектором ОНДПР по г.Черногорск УНДПР ГУ МЧС России по РХ Ксензик Т.В., выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, вручено предписание *** по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе:
-не произведено ежегодное испытание средств обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации сверх срока, а именно автоматическая установка пожарной сигнализации на объекте эксплуатируется более 10 лет (акт приемки в эксплуатацию от 2007 года);
- на 2 этаже здания, помещения разных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой противопожарными дверями 2-го типа категории Ф 5.2, не отделено от общественных помещений школы категории Ф 4.1;
- на 1 этаже здания, помещения разных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30 (производственное помещение (столярка) категории Ф 5.1 не отделено от общественных помещений школы категории Ф 4.1;
- отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в складских помещениях (помещения бывшего бассейна);
- отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в помещении и тира.
- отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещении тира.
Из материалов дела следует, что МБДОУ «Светлячок» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», Учредителем Учреждения является публично-правовое образование муниципальное образование город Черногорск в лице администрации г.Черногорска, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (п.п. 1.2, 1.3, 1.7, 6.1 Устава).
25 марта 2021 года отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Черногорска проведена плановая проверка с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении МБДОУ «Светлячок» по адресу: ***
По итогам проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, вручено предписание № 16/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
-провести капитальный ремонт (замену) автоматической установки пожарной сигнализации;
- провести капитальный ремонт (замену) системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре.
По результатам проверки составлен акт *** от 25 марта 2021 года, подписанный инспектором ОНДПР по г.Черногорск УНДПР ГУ МЧС России по РХ Ксензик Т.В.
Статьей 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (п. 9 ч. 1 ст. 34).
В силу ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся.
Абзац 2 части 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
Часть 7 статьи 28 указанного закона закрепляет, что образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно положениям ст. ст. 1, 3, 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами, которая в том числе обеспечивается органами государственной власти и организациями, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства и за нарушение этих требований, равно как и за иные правонарушения в области пожарной безопасности, лица, ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статьи 1 и 38 Закона).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Из ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ следует, что нормативные документы по пожарной безопасности - это национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принято Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно ст. 2 Федерального закон № 123-ФЗ, объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
В соответствии со ст. 5 Закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Исходя из положений ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в случае если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Проведенной проверкой выявлен ряд нарушений вышеприведенных норм закона и требований Правил и нормативных документов в сфере пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила № 1479).
В силу п. 54 Правил № 1479 при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.
В соответствии с п. 5.6.4 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 (далее - СП 4.13130-2013) размещаемые в зданиях, сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф4 части здания, помещения производственного, складского назначения, помещения для инженерного оборудования и технического обслуживания объекта следует выделять противопожарными преградами в соответствии с пунктом 5.1.2.
В соответствии с п. 12 Правил № 1479 руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрете деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности необходимо для защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Нарушение требований пожарной безопасности, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, увеличивает вероятность возникновения пожаров, затрудняет ограничение их последствий и тушение пожаров; спасение людей и имущества от пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
Эксплуатация здания при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности угрожает причинением вреда неопределенному кругу лиц, гибелью людей.
В силу положений ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Частью 5 ст. 123.22 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав, свобод и законных интересов граждан осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, и не оспаривается ответчиками, по результатам проверки соблюдения норм законодательства о пожарной безопасности в МБОУ «СОШ № 20» и МБДОУ «Светлячок» были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Данные обстоятельства полностью нашли свое подтверждение в представленных суду актах *** от 25 марта 2021 года и *** от 28 сентября 2021 года, с которыми представители ответчиков ознакомлены, удостоверив это своей подписью в указанных актах.
Постановлением администрации города Черногорска от 18.12.2020 № 2805-п в ред. от 29.06.2021) утверждена муниципальная программа «Развитие образования в городе Черногорске (2021-2025 годы), согласно которой на 2022 год заложены лимиты бюджетных обязательств, в том числе, на установку противопожарных дверей в МБОУ «СОШ №20» - 99,0 тыс. руб.
Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что на 1 и 2 этажах здания помещения разных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30; а первом этаже группа помещений бывшего бассейна, используемых в качестве складских помещений, категории Ф 5.2 не отделена от общественных помещений школы категории Ф4.1.; на этаже производственной помещение (столярка) категории Ф 5.1 не отделено от общественных помещений школы категории Ф 4.1: на 2 этаже складское помещение (библиотека) категории Ф 5.2 не отделено от общественных помещений школы категории Ф 4.1., в помещении тира отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, при этом доказательств устранения нарушений ответчиком не представлено; с учетом того, что здание школы является зданием с массовым скоплением людей, социально значимым объектом, а также с учетом влияния выявленных нарушений на безопасность неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, в том числе, с преобладанием детей, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Представленные договор и акт оказанных услуг от 01 декабря 2021 года между МБДОУ «Светлячок» и ООО «Компания «Пожарный аудит» на выполнение услуги по разработке проектно-сметной документации на автономную пожарную сигнализацию и системы оповещения людей не свидетельствует об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности в данном учреждении.
В проект бюджета МБДОУ «Светлячок» на 2022 год включены работы по техническому обслуживанию тревожной сигнализации (проект бюджета на 2022 года)
Вместе с тем данные документы не свидетельствует о проведении капитального ремонта автоматической установки пожарной сигнализации, проведении капитального ремонта (замены) системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, и устранении выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности.
При изложенных обстоятельствах, требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на МБОУ «СОШ № 20», МБДОУ «Светлячок» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а на администрацию г. Черногорска осуществить финансирование затрат на данные цели, подлежат удовлетворению.
Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Предложенный стороной ответчика администрацией г. Черногорска срок осуществления финансирования затрат на устранение нарушений законодательства МБОУ «СОШ № 20» и МБДОУ «Светлячок» – до 30 апреля 2022 года, по мнению суда, с учетом необходимости соблюдения требований бюджетного законодательства является разумным, обеспечивает баланс интересов истца и ответчика.
С учетом того, что представители ответчиков МБОУ «СОШ № 20», МБДОУ «Светлячок» полагали достаточными истребуемые прокурором сроки после выделения денежных средств, то суд полагает необходимым установить сроки устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности МБОУ «СОШ № 20» и МБДОУ «Светлячок» - до 30 октября 2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» в срок до 30 октября 2022 года устранить нарушения пожарной безопасности:
- отделить общественные помещения школы категории Ф 4.1 от группы помещений бывшего бассейна, используемых в качестве складских помещений категории Ф5.2, расположенных на 1 этаже, противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30;
- отделить общественные помещения школы категории Ф 4.1 от производственного помещения (столярки) категории Ф 5.1, расположенного на 1 этаже, противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30;
- отделить общественные помещения школы категории Ф 4.1 от складского помещения (библиотеки) категории Ф 5.2, расположенного на 2 этаже, противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI-30;
- обеспечить оснащение автоматической установкой пожарной сигнализации помещение тира;
- обеспечить оснащение здания МБОУ «СОШ № 20» системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок» в срок до 30 октября 2022 года устранить нарушения пожарной безопасности:
- провести капитальный ремонт (замену) автоматической установки пожарной сигнализации;
- провести капитальный ремонт (замену) системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Обязать администрацию города Черногорска в срок до 30 апреля 2022 года осуществить финансирование затрат на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №20», в муниципальном бюджетном дошкольном общеобразовательном учреждении «Светлячок».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме через Черногорский городской суд Республики Хакасия.
Председательствующий: Ю.Н. Коноплёва
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2021 года.