ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-203/19 от 18.06.2019 Еланского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-203/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Елань 18 июня 2019 г.

Еланский районный суд Волгоградской области,

в составе председательствующего судьи Самохина В.В.,

единолично,

с участием истца Лобановой М.М.,

представителя ответчика - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Еланском районе Волгоградской области – Шаминой Ю.Ю.,

при секретаре Кривоспиченко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобановой Марины Михайловны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, с учетом уточнений, обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения незаконным, в обосновании указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала в сумме 196 097, 11 руб. на оплату реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Однако в дальнейшем она получила письменное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей отказано в удовлетворении данного заявления. Она с решением не согласна и считает, что оно не основано на требованиях действующего гражданского законодательства. Так, она является обладателем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал серии МК-3 , по которому имеет право получить сумму в размере 343 378, 8 рублей. Согласно ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», она, как лицо, получившее сертификат, вправе распорядиться им по определенным законом направлениям, среди которых - улучшение жилищных условий. Улучшить жилищные условия она планирует путем реконструкции жилого помещения, а именно сделать пристройку к данному жилому помещению. Жилое помещение, в котором она намерена произвести данную реконструкцию, это изолированная часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащая в равных долях ей и ее мужу ФИО5 В августе 2018 года она обратилась в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Еланского муниципального района <адрес> с заявлением о реконструкции вышеупомянутого жилого помещения, указав при этом, что намеревается воспользоваться для этого частью средств материнского капитала. После этого им с мужем был подготовлен градостроительный план земельного участка, а в дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Еланского муниципального района <адрес> на основании предоставленных нами документов, в том числе проектной документации на реконструкцию, было выдано разрешение на строительство за -Ru, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. После получения данных документов она обратилась с письменным заявлением к сотрудникам ответчика о разрешении ей распорядиться частью средств материнского капитала для оплаты реконструкции принадлежащей ей и ее мужу изолированной части жилого дома. Свой отказ ответчик мотивирует тем, что им в процессе рассмотрения ее заявления был сделан запрос в Администрацию Еланского муниципального района, на который получен ответ о том, что вышеуказанная изолированная часть жилого дома, принадлежащая ей и ее мужу, фактически является блоком жилого дома блокированной застройки и не является индивидуальным жилым домом, в то время как в соответствии с нормами Федерального Закона РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ средства материнского капитала могут быть направлены на реконструкцию лишь объекта индивидуального строительства. В соответствии с внесенными в Градостроительный Кодекс изменениями, вступившими в силу 4 августа, под объектом ИЖС понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 м, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Предусмотрено, что параметры, установленные Градостроительным Кодексом для объектов ИЖС, применяются также к жилым домам и индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено законодательством (Федеральный Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ). Таким образом, из внесенных в вышеназванный Кодекс изменений видно, что на момент принятия самого Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ к объектам индивидуального жилищного строительства относились, в том числе и блоки жилого дома блокированной застройки, на что рассчитывала и она в момент своего обращения в Администрацию Еланского муниципального района с заявлением о реконструкции принадлежащего ей объекта недвижимости. Кроме того, считает, что введенное ГРК РФ определение объекта ИЖС не может применяться именно при использовании вышеуказанного ФЗ. Косвенно это подтверждает и принятие, например приказа Росстата от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения», в котором дано понятие индивидуального жилого дома как части жилого дома для проживания одной семьи, имеющей отдельный вход-выход на прилегающий к дому земельный участок. На основании изложенного, просит суд признать решение ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала – незаконным и обязать ответчика направить средства материнского (семейного) капитала в размере 196 097 рублей 11 копеек, в соответствии с выданным ФИО1 государственным сертификатом серия МК -3 , на оплату реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что она проживает в <адрес>. Данный дом на два хозяина. У каждого из хозяев имеется отдельный вход в дом, свой земельный участок. В 2010 году у неё родился третий сын, в связи с чем она приобрела право на материнский капитал. В 2018 году возникла необходимость осуществить пристройку к дому. Она обратилась в отдел архитектуры, где ей выдали разрешение на реконструкцию дома. После этого она собрала все документы и обратилась в пенсионный фонд для получения части материнского капитала, чтобы сделать пристройку к дому. Однако ей было отказано по тем основаниям, что её дом не является объектом индивидуального жилищного строительства. просит суд признать решение ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала – незаконным и обязать ответчика направить средства материнского (семейного) капитала в размере 196 097 рублей 11 копеек, в соответствии с выданным ФИО1 государственным сертификатом серия МК -3 , на оплату реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменные возражения, согласно которым, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее по тексту - Закон № 256-ФЗ) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила направления средств (части) средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (далее по тексту - Правила ). В соответствии с п. 2 Правил лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала: на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, выполняющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда (далее - строительная организация), а также на компенсацию затрат, понесенных на строительство или реконструкцию таким способом объекта индивидуального жилищного строительства, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат. Согласно под. «а», под. «б» п. 10 (1) Правил средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке: - первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления; - по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Из содержания п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГрК РФ) следует, что под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, законодатель признает тождественными понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом». ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в часть 17 статьи 51 ГрК РФ введен пункт 1.1, в соответствии с которым, выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Также, Законом - ФЗ в ГрК РФ введена статья 51.1 «Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома». Из содержания ст. 51.1 ГрК РФ следует, что для реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства предусмотрен уведомительный порядок строительства. Данный порядок заключается в следующем: направление застройщиком в соответствующий компетентный орган уведомления о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с приложением, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ документов; проверка компетентным органом поступивших документов; направление компетентным органом застройщику уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемой реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемой реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Согласно ч. 13 ст. 51.1 ГрК РФ получение застройщиком уведомления о соответствии либо не направление компетентными органами в установленный срок, уведомления о несоответствии считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Управление с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, с указанием вида расходов: оплата реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, а именно изолированной части жилого дома, находящейся по адресу: <адрес>, в сумме не более 50 % средств МСК (196091,11 руб.). К заявлению в числе прочих документов истцом было приложено разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ-Ru, выданное Администрацией Еланского муниципального района <адрес>. В рамках рассмотрения заявления ФИО1 Управлением был направлен запрос о правомерности выдачи разрешения на строительство в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Еланского муниципального района <адрес>. Из полученного ответа от ДД.ММ.ГГГГ за исх. следует, что разрешение на строительство изолированной части жилого дома, находящейся по адресу: <адрес>, выдано в соответствии со ст. 51 ГрК РФ. Также, из полученного ответа следует, что данная изолированная часть жилого дома является блоком жилого дома блокированной застройки и не является индивидуальным жилым домом. Таким образом, сведения о том, что изолированная часть жилого дома не является индивидуальным жилым домом, указывает на невозможность отнесения изолированная часть жилого дома к объектам индивидуального жилищного строительства. Кроме того, факт выдачи истцу именно разрешения на реконструкцию, а не предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ уведомлений, также свидетельствует о том, что изолированная часть жилого дома не является объектом индивидуального жилищного строительства. Вместе с тем, Законом № 256-ФЗ, Правилами предусмотрено направление средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию именно объекта индивидуального жилищного строительства. Расширительному толкованию положения Закона №256-ФЗ, Правил не подлежат. Следовательно, средства материнского (семейного) капитала не могут быть перечислены на реконструкцию непредусмотренного законом объекта.

Таким образом, в связи с вышеизложенным, правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 данного Федерального закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе, на улучшение жилищных условий.

Судом установлено, что ФИО5 и ФИО1 являются сособственниками по ? доли каждый в праве общей долевой собственности изолированной части жилого дома, назначение жилое; площадью 31,8 кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия <адрес> и серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения УПФ РФ (ГУ) в <адрес>ФИО1 выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия МК -3 в размере 343 378 рублей 80 копеек.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 и ФИО1 администрацией Еланского муниципального района <адрес> выдано разрешение на строительства – Ru34506101 – 164 – 2018, а именно, на реконструкцию изолированной части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и ФИО1 было удостоверено нотариальное обязательство серия <адрес>1, по условиям которого, они, имея в собственности объект недвижимого имущества – жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, реконструируемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, обязуются оформить указанного жилое помещение в свою собственность и общую долевую собственность дочери ФИО6, 1996 года рождения, сына ФИО7, 1998 года рождения, сына ФИО8, 2010 года рождения, дочери ФИО9, 2015 года рождения, и сына ФИО10, 2016 года рождения, и последующих детей, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства, с определением размера долей по соглашению.

ГУ – УПФ РФ в <адрес>, рассмотрев заявление ФИО1 о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесло уведомление об отказе в удовлетворении указанного заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в сумме 196 097 рублей 11 копеек на оплату реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации в сумме не более 50% средств МСК по разрешению на строительство - Ru34506101 – 164 – 2018 от ДД.ММ.ГГГГ, представленному для реконструкции изолированной части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что согласно ответу администрации <адрес> изолированная часть жилого дома является блоком жилого дома блокированной застройки и не является индивидуальным жилым домом. Таким образом, Управление пришло к выводу, что заявитель предлагает использовать средства МСК по направлению, не предусмотренному нормами Закона – ФЗ и Правил .

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с п. 2 ч. 1 названной статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:

1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства; 2) копии разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге); 3) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции; 4) письменного обязательства лица (лиц), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) (ч. 1.1 ст. 10 Федерального закона N 256-ФЗ).

Аналогичный перечень документов содержат и пункты 10(1) - 10(3) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 862.

Жилищный кодекс Российской Федерации объектами жилищных прав признает жилые помещения, то есть изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, а именно отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч.ч.1 и 2 ст.15 ЖК РФ).

К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (ч.1 ст.16 ЖК РФ).

Как следует из положений п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из проектной документации на реконструкцию изолируемой части жилого дома по адресу: <адрес>, указанная документация разработана на основании заявления заказчика ФИО1 Согласно сведениям о функциональном назначении объекта: по завершению реконструкции объект не поменяет своего функционального назначения и будет использоваться как жилой дом. Реконструированный дом имеет огромное значение для семьи ФИО11, так как с вводом здания в эксплуатацию увеличится общая площадь, так необходимая для улучшения быта членов семьи. Принятые в проекте технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно - гигиентических, противопожарных и других действующих норм и правил и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектной документации требований.

Поскольку в результате строительства пристройки будет иметь место фактическое улучшение жилищных условий семьи истца, что ответчиком не оспорено, объект жилищного строительства будет введен в эксплуатацию с измененными (улучшенными) характеристиками, суд считает, что ФИО1 избран предусмотренный законом способ улучшения жилищных условий, а отказ Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в удовлетворении заявления истицы о предоставлении 50% от средств материнского капитала реконструкцию части жилого дома носит формальный характер, поскольку противоречит целям и задачам Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», равно Постановлению Правительства РФ «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Доводы ответчика о том, что реконструируемый объект не относится к индивидуальному жилищному строительству, суд считает несостоятельными.

Действительно, исходя из положений ст.10 ФЗ РФ №256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что средства материнского капитала могут направляться на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.

Определение объекта индивидуального жилищного строительства в указанном Федеральном законе не дано. Такое определение содержится лишь в п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В то же самое время, учитывая цель реализации средств материнского капитала, указанную в п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", улучшение жилищных условий, а также то толкование норм ст. 10 этого закона, которое дает законодатель, суд приходит к выводу, что и в случае реконструкции части дома (строительство пристройки к жилому помещению) средства материнского капитала могут направляться на эти цели.

Такой вывод основан и на опубликованном в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" заключении Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей от ДД.ММ.ГГГГ N 3.6-5/83 по проекту Федерального закона N 36395-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Этим проектом предусматривалось указание на направление средств материнского капитала на реконструкцию жилых домов блокированной застройки. Отклоняя законопроект, Комитет, в частности, указал на мнение Минстроя России, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-АП/07, согласно которому средства (часть средств) материнского капитала могут направляться на строительство (реконструкцию) отдельного блока жилого дома блокированной застройки, предназначенного для проживания одной семьи, в связи с чем внесение изменений в ст. 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не требуется. Аналогичное мнение (о возможности, в силу действующей редакции нормы, удовлетворения заявления владельцев сертификатов о распоряжении средствами на улучшение жилищных условий в случае направления их на строительство (реконструкцию) части жилого дома) высказано Минрегионразвития России в письме от ДД.ММ.ГГГГ N 28796-АП/07.

Таким образом, сам законодатель полагает, что не требуется внесения изменений в норму ст. 10 названного выше Федерального закона, с целью уточнения права на направление средств материнского капитала на реконструкцию частей домов блокированной застройки, считая возможным реализацию этого права и в отношении домов блокированной застройки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 96, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения незаконным, удовлетворить.

Признать решение ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> направить средства материнского (семейного) капитала в размере 196 097 рублей 11 копеек, в соответствии с выданным ФИО1 государственным сертификатом серия МК -3 , на оплату реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья: подпись